Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка приказа Инспекции о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции:
приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки
3.3.1. Подготовка приказа Инспекции о проведении плановой (выездной, документарной) проверки
3.3.1.1. Основанием для подготовки приказа Инспекции о проведении плановой проверки, является ежегодный план проверок.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.2. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций,
- наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.1.3. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект приказа Инспекции о проведении проверки передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.1.4. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает проект приказа Инспекции и передает подписанный документ на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в Инспекции.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.5. Одновременно с подготовкой проекта приказа Инспекции о проведении проверки государственный жилищный инспектор подготавливает (в случаях, установленных действующим законодательством) проект письма-уведомления субъекту проверки о проведении проверки и подписывает его от своего имени.
3.3.1.6. Государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) самостоятельно уведомляет субъект проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.1.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации копия уведомления о проверке направляется государственным жилищным инспектором не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.1.8. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки и уведомления является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
3.3.1.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции, подписанное и заверенное личной печатью государственного жилищного инспектора уведомление о проведении плановой проверки.
3.3.1.10. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении плановой проверки, уведомления субъекта проверки.
3.3.2. Подготовка приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки
3.3.2.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.2. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных проверок.
Проверки граждан на предмет соблюдения обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки. Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.
3.3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении органа государственной власти является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4.1 настоящего Регламента;
- к государственному учету жилищного фонда Тюменской области;
- порядку признания жилых помещений жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания;
- порядку оснащенности жилых домов (помещений) жилищного фонда Тюменской области приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.3.2.2.2 Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4.1 настоящего Порядка:
- к учету муниципального жилищного фонда;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.3.2.2.3 Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4.1 настоящего Порядка:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- к выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.2.1, а также подпункте 2 пункта 3.3.2.2.1, подпункте 2 пункта 3.3.2.2.2, подпункте 2 пункта 3.3.2.2.3 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.2.1. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется Инспекцией не менее чем за один день до начала ее проведения.
3.3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в случаях "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.2.1. после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2.6. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2.7. Государственный жилищный инспектор передает подготовленный проект приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и подтверждающие наличие оснований для проведения проверки документы (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2.8. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ Инспекции (заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и передает на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки (заявления о согласовании внеплановой выездной проверки) заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2.10. Государственный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, одним из следующих способов:
- в день подписания приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.2.11 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.11. В случаях, когда действующим законодательством РФ установлено обязательное уведомление субъекта проверки, государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки, должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или самостоятельно уведомляет субъекта проверки иным доступным способом (телефонограммой, факсом) в предусмотренные действующим законодательством сроки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации копия уведомления о проверке направляется государственным жилищным инспектором не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.3.2.13 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.13. Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки выполнения предписания является наличие выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении всех иных внеплановых проверок является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 3.3.2.1, подпунктом 2 пункта 3.3.2.2.1, подпунктом 2 пункта 3.3.2.2.2, подпунктом 2 пункта 3.3.2.2.3 настоящего регламента.
3.3.2.14. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки, подписанное государственным жилищным инспектором и заверенное личной печатью уведомление субъекта проверки (если это предусмотрено законодательством).
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.2.15. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Проведение документарной проверки
3.4.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение государственным жилищным инспектором зарегистрированного приказа Инспекции о проведении документарной проверки.
3.4.1.2. Государственный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с приказом Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью начальника Инспекции (заместителя Начальника Инспекции) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, государственный жилищный инспектор:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью Начальника Инспекции (Заместителя начальника Инспекции) с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляет иным доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию факта отправки письма;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.1.7. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.1.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, государственный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
3.4.1.9. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
3.4.2. Проведение выездной проверки
3.4.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение государственным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного приказа Инспекции о проведении выездной проверки.
3.4.2.2. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.2.3. Государственный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию приказа Инспекции о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о структурном подразделении Инспекции, осуществляющем проверку (в случае, если поступит просьба от субъекта проверки).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.4. Государственный жилищный инспектор предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.5. Государственный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, составляет в одном экземпляре акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда.
Максимальный срок административного действия составляет десять рабочих дней.
3.4.2.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемых субъектами проверки деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, государственный жилищный инспектор готовит проект приказа Инспекции о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его начальнику Инспекции.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.8. Начальник Инспекции подписывает проект приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает его государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.9. Государственный жилищный инспектор в течение дня, следующего за днем получения зарегистрированного приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы:
- уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, посредством факсимильной или электронной связи либо путем личного вручения такого уведомления;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.10. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с уведомлением, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.2.11. Для проведения дополнительной экспертизы привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.2.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется путем направления в адрес эксперта или экспертной организации факсимильной или электронной связью соответствующего письменного запроса о привлечении к участию в выездной проверке эксперта. В запросе указываются сведения о дате проведения дополнительной экспертизы, объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для ее проведения.
3.4.2.13. Привлекаемые для проведения дополнительной экспертизы эксперты и представители экспертных организаций должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аккредитованы в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
3.4.2.14. Дополнительная экспертиза проводится в присутствии проверяемого лица, государственного жилищного инспектора.
3.4.2.15 Проверяемое лицо обязано обеспечить условия для проведения дополнительной экспертизы.
3.4.2.16. Результаты проведенной дополнительной экспертизы оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной дополнительной экспертизы. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения дополнительной экспертизы.
3.4.2.17. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенной дополнительной экспертизы, остается в деле Инспекции.
3.4.2.18. При поступлении результатов дополнительной экспертизы государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.2.19. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда.
При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.2.20. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.5. настоящего административного регламента.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием для начала оформления результатов проверки, является выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда;
- подтверждения (неподтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Государственный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения осуществляет следующие действия. В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.2.1. Готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, заключения о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
3.5.2.2. Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается в течение трех рабочих дней субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются:
1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо представителей государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, указанных в пункте 1.6.1. настоящего административного регламента;
4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае определения при проверке класса энергетической эффективности многоквартирного дома, составляется акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности, который акт прилагается к акту проверки.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.5.2.4. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения, как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (статья 7.21 КоАП РФ). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, о чем в течение 5 рабочих дней направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных положениями частей 3, 5, 6 статьи 29 Жилищного кодекса РФ.
3.5.2.5. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 11 ноября 2013 г. N 7-р в пункт 3.5.2.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие при проведении проверок выполнения предписаний с 20 мая 2013 г.
3.5.2.6. Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается начальником, заместителем начальника Инспекции и оформляется в форме приказа. Продление срока исполнения предписания не допускается.
3.5.2.7. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой документарной проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, устанавливаемого в предписании.
3.5.2.8. Документарная проверка исполнения Предписания проводится по месту нахождения Инспекции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В отношении граждан проверка исполнения Предписания проводится исключительно в форме выездной проверки.
3.5.2.9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок государственный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.2.10. В случае, установленном пунктом 3.4.1.8. настоящего административного регламента, в установленном порядке готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и готовит проект приказа Инспекции о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения выездной проверки (подраздел 3.3. административного регламента).
3.5.3. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки государственный жилищный инспектор передает акт проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления в течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.5.4. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Инспекции, ответственное за делопроизводство, передает его государственному жилищному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.5.5. В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, являющиеся основаниями для составления протоколов об административных правонарушениях, которые должностные лица Инспекции не уполномочены составлять, материалы проверки (копия акта проверки и прилагаемых к нему документов) направляются государственным жилищным инспектором в органы, уполномоченные составлять такие протоколы.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
3.5.6. В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, являющиеся основаниями для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, материалы проверки (копия акта проверки и прилагаемых к нему документов) направляются государственным жилищным инспектором в уполномоченные органы.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки проводилось согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством приложениями.
3.5.10. Способом фиксации результата являются подписанные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта документы, подготовленные государственным жилищным инспектором по результатам проверки либо получение уведомления о вручении акта проверки и приложений к нему.
3.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки
3.6.1. В случае нарушения субъектом проверки обязательств, предусмотренных подпунктами а), б), в) пункта 1.6.3 настоящего регламента, государственный жилищный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)".
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется государственным жилищным инспектором в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, а также частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.6.3. Если составление протокола немедленно невозможно (отсутствуют данные о физическом лице, отсутствует законный представитель юридического лица), то протокол составляется в течение 5 рабочих дней с момента совершения административного правонарушения.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 18 июня 2013 г. N 3-р в пункт 3.6.4 настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении, лицу в отношении которого он составлен.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 18 июня 2013 г. N 3-р в пункт 3.6.5 настоящего приложения внесены изменения
3.6.5. В течение 3-х рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении, должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела и передает в юридический отдел Инспекции.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 31 декабря 2013 г. N 8-р в пункт 3.6.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.6. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 обязано указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.6.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции) по месту расположения Инспекции в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным должностным лицом Инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на 1 месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Инспекции, уполномоченное рассматривать дело, выносит мотивированное определение.
3.6.8. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен статьей 29.7 КоАП РФ.
3.6.9. По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ. Ответственными лицами за подготовку материалов для рассмотрения дела, регистрацию протоколов и постановлений об административных правонарушениях являются должностные лица юридического отдела.
Максимальный срок административного действия составляет три рабочих дня.
3.6.10. В течение десяти дней с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ должностное лицо Инспекции, возбудившее дело об административном правонарушении, подготавливает все материалы дела (сопроводительное письмо, опись, заверенные копии документов) и передает в юридический отдел.
3.6.11. Уполномоченные должностные лица юридического отдела Инспекции производят регистрацию протокола и, в соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ, направляют протокол об административном правонарушении мировому судье. При этом, начальник юридического отдела Инспекции обеспечивает подготовку, согласование и подписание начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции сопроводительного письма с приложением необходимых документов для передачи мировому судье.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
3.6.12. Начальник юридического отдела организует контроль за сроком рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи, и, в случае необходимости, обеспечивает участие представителя Инспекции в рассмотрении дела. При поступлении в Инспекцию постановлений и определений мирового судьи по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ почтовой связью, они незамедлительно передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за делопроизводство, в юридический отдел.
3.6.13. В случае прекращения мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, начальник юридического отдела Инспекции в 3-дневный срок информирует начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции о причинах прекращения и мерах, которые он считает необходимыми предпринять.
3.6.14. Критерием принятия решения является выявление нарушений обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда.
3.6.15. Результатом административной процедуры является принятие должностными лицами Инспекции мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.6.16. Способом фиксации результата является регистрация протоколов об административных правонарушениях, постановлений об административных правонарушениях в соответствии с порядком делопроизводства, принятым в Инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.