Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 октября 2007 г. N 1510-рк
Регламент
осуществления контрольным органом в сфере закупок контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
5 марта 2009 г., 28 июня 2011 г., 23 декабря 2013 г., 26 октября 2015 г., 25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящий Регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления на территории города Тюмени департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган), контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.3. Основные понятия в настоящем Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется контрольным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся контрольным органом в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссиями по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия по осуществлению закупок) и их членами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк настоящее приложение дополнено пунктом 1.5.1, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.5.1. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Блок-схема осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок приведена в приложении к настоящему Регламенту.
2. Организация и проведение плановых проверок
2.1. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц контрольного органа (далее - инспекция).
2.2. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок законодательства в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение законодательства в сфере закупок теми субъектами контроля, которые выполняли функции по осуществлению закупок, проверяемых в рамках данной плановой проверки контрольным органом, для указанного заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого приказом руководителя контрольного органа, изданным в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (далее - Инструкция).
Формирование плана проверок осуществляется с учетом перечня объектов внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в целях обеспечения комплексного подхода при проведении контрольных мероприятий.
При составлении плана проверок должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся контрольным органом не реже одного раза в два года, но не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации плановые проверки проводятся в соответствии с периодичностью, установленной Федеральным законом.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. План проверок утверждается на очередной календарный год, следующий за текущим годом, до 20 декабря текущего года.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1
2.5.1. Внесение изменений в план проверок осуществляется в следующих случаях:
а) исключение субъекта контроля по причинам, обусловливающим невозможность проведения проверки: завершение процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) субъекта контроля, изменение типа учреждения, изменение организационно-правовой формы, переход права собственности на субъект контроля, являющийся муниципальным учреждением города Тюмени либо изменение подведомственности субъекта контроля в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени;
б) уточнение наименования и (или) информации о субъекте контроля, указанных в плане проверок, устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических, орфографических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);
в) перенос срока начала проведения проверки в случае отсутствия возможности проведения проверки по объективным причинам: невозможность сформировать состав инспекции в связи с прекращением трудовых отношений с членом инспекции, временной нетрудоспособности, командировки члена инспекции, а также иными случаями, когда в соответствии с действующим трудовым законодательством за работником сохраняется место работы (должность), действие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства), действия (бездействие) должностных лиц субъекта контроля, иных лиц, послужившие причиной невозможности проведения проверки в отношении соответствующего субъекта контроля, продление срока проведения другой проверки, влекущее невозможность проведения проверки в отношении соответствующего субъекта контроля.
Внесение изменений в план проверок оформляется приказом руководителя контрольного органа, изданным в соответствии с Инструкцией.
Приказ руководителя контрольного органа о внесении изменений в план проверок, по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, издается в течение двух месяцев с даты выявления таких оснований, но не позднее даты начала проверки.
Приказ о внесении изменений в план проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта, издается не позднее пяти рабочих дней с даты выявления контрольным органом соответствующих обстоятельств.
Приказ о внесении изменений в план проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" настоящего пункта, издается на основании докладной записки руководителя инспекции, содержащей указание на наличие обстоятельств, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, направляемой руководителю контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней с даты установления обстоятельств, требующих внесения изменений в план проверок, но не позднее предусмотренного планом проверок месяца начала проверки. Приказ о внесении изменений в план проверок утверждается руководителем контрольного органа в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения докладной записки руководителя инспекции.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.2
2.5.2. План проверок (изменения в план проверок) размещаются на сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://depfin.tyumen-city.ru) в разделе "Контрольная деятельность" (подраздел "Контрольные мероприятия", вкладка "План проведения контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок" в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания приказа об утверждении плана проверок (внесении изменений в план проверок).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.6. Перед проверкой должностным лицом контрольного органа подготавливаются следующие документы:
приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем контрольного органа, изданный в соответствии с Инструкцией;
уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции и с указанием руководителя инспекции;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование субъектов контроля.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, запрашиваемые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
информацию об обязанности уведомления субъектом контроля лиц, выполняющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
информацию об обеспечении условий для работы инспекции: предоставление помещения для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Уведомление и копия приказа о проведении проверки направляются субъекту контроля в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Уведомление и копия приказа направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения (вручения).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. В состав инспекции, образованной контрольным органом для проведения проверки, должно входить не менее трех должностных лиц контрольного органа. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Изменения состава инспекции, сроков проведения проверки, а также изменения, направленные на уточнение наименования и (или) информации о субъекте контроля, указанных в приказе о проведении проверки, устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических, орфографических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), оформляются приказами руководителя контрольного органа о внесении изменений в приказ о проведении проверки, изданными в соответствии с Инструкцией.
Изменение сроков проведения проверки допускается в случаях, требующих проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также при возникновении объективных причин: прекращение трудовых отношений с членом инспекции, временная нетрудоспособность, командировка члена инспекции, а также иные случаи, когда в соответствии с действующим трудовым законодательством за работником сохраняется место работы (должность), действие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства). Срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований главы 4 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки подготавливается должностным лицом, входящим в состав инспекции, на основании докладной записки руководителя инспекции, содержащей указание на наличие обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, направляемой руководителю контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, требующих внесения изменений.
Приказ о внесении изменений в приказ о проведении проверки утверждается руководителем контрольного органа в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения докладной записки руководителя инспекции, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, в пределах срока проведения проверки, установленного приказом о проведении проверки.
Копия приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания такого приказа в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
2.11. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении проверки.
2.12. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспекция:
назначает дату заседания инспекции;
направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
проводит заседание инспекции;
рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
2.14. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения указанного законодательства.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
Инспекцией в случаях, требующих проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов контроля, принимается решение о переносе заседания инспекции на более позднюю дату, о чем в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется уведомление лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в контрольный орган и хранится контрольным органом не менее трех лет.
2.16. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
2.17. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, запрашивает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Регламентом полномочий информацию, документы и материалы в целях осуществления проверки.
2.19. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.
Отсутствие на заседании инспекции лиц, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок либо их представителей, уведомленных о проведении заседания инспекции в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента, не является основанием для ее непроведения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
2.21. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, обосновывающие выводы инспекции;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, признаков административного правонарушения;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.22. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Копия решения инспекции направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
2.24. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - Предписание), за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
2.25. В Предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи Предписания;
состав инспекции;
сведения о решении, на основании которого выдается Предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.26 настоящего приложения внесены изменения
2.26. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену решений комиссий по осуществлению закупок, выдается также в том случае, если выдается Предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке;
внесение изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые должно совершить лицо, в отношении которого выдано Предписание, для устранения указанного нарушения.
2.27. Резолютивная часть Предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.28 настоящего приложения внесены изменения
2.28. Предписание субъектом контроля в срок, установленный таким Предписанием.
2.29. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.30 настоящего приложения внесены изменения
2.30. Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.31 настоящего приложения внесены изменения
2.31. Лицо, в отношении которого выдано Предписание вправе, в пределах срока, установленного Предписанием, направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение инспекции направляется в соответствии с пунктом 2.30 настоящего Регламента.
2.32. При осуществлении второго этапа проводится проверка закупок, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена и контракты заключены либо не заключены.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 2.33 настоящего приложения внесены изменения
2.33. Результаты второго этапа проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и Предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.34 настоящего приложения внесены изменения
2.34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, выполняющих в соответствии с законодательством в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства в сфере закупок, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, признаков административного правонарушения;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, о передаче материалов в правоохранительные органы.
Не допускается включение в акт проверки:
указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц субъектов контроля, их поступков, намерений и целей;
нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.35 настоящего приложения внесены изменения
2.35. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
2.36. Решение и Предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.37. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.38 настоящего приложения внесены изменения
2.38. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция одновременно с подписанием акта проверки выдает Предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществленных закупок.
При этом Предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача Предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
Содержание Предписания по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
Предписание по результатам второго этапа проведения проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 2.39 настоящего приложения внесены изменения
2.39. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания в порядке, установленном пунктом 2.31 настоящего Регламента. Рассмотрение и принятие контрольным органом решения по ходатайству о продлении срока исполнения Предписания, а также направление такого решения осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.31 настоящего Регламента.
2.40. Материалы проверки хранятся контрольным органом в сфере закупок не менее чем три года.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк настоящее приложение дополнено пунктом 2.41
2.41. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, контрольный орган обязан составить и передать в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта (составления акта проверки) за подписью Главы Администрации города Тюмени.
3. Организация и проведение внеплановых проверок
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом, утверждаемым руководителем контрольного органа, изданным в соответствии с Инструкцией.
3.2. В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона;
б) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк подпункт "в" пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона Предписания.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся инспекцией в составе не менее двух должностных лиц контрольного органа. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более двух месяцев. Персональный состав инспекции и срок проведения внеплановой проверки указывается в приказе о проведении проверки.
При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, руководитель контрольного органа в течение пяти рабочих дней с даты наступления оснований для проведения внеплановой проверки издает приказ о проведении соответствующей проверки.
Внесение изменений в приказ о проведении внеплановой проверки осуществляется в случаях и по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 2.10 настоящего Регламента, путем внесения изменений в приказ о проведении проверки в порядке, предусмотренном абзацами четвертым - шестым пункта 2.10 настоящего Регламента.
Срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований главы 4 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Внеплановые проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 3.2 настоящего Регламента, проводятся в порядке и сроки, установленные главой 6 Федерального закона.
Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе инспекцией в составе не менее трех должностных лиц контрольного органа. Персональный состав инспекции утверждается в приказе о проведении проверки.
По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы инспекцией принимается единое решение.
3.5. Информация о нарушении законодательства в сфере закупок может быть получена как самостоятельно сотрудниками контрольного органа из различных источников, в том числе в ходе мониторинга информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, так и от иных лиц. Если обращение не позволяет установить обратившееся лицо (анонимное обращение), то внеплановая проверка не проводится.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Перед проведением внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, должностным лицом контрольного органа подготавливаются следующие документы:
приказ о проведении проверки;
уведомление о проведении проверки.
Уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки должны содержать сведения, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента, с указанием основания проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом, места, даты и времени проведения внеплановой проверки.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Уведомление и копия приказа о проведении проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, направляются субъекту контроля в срок не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
3.8. Результаты внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, оформляются актом.
3.9. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей и должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.34 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Акт внеплановой проверки оформляется в сроки, установленные приказом о проведении проверки, подписывается всеми членами инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.11. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает Предписание, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
3.12. Содержание Предписания, по результатам проведения внеплановой проверки должно соответствовать требованиям пункта 2.25 настоящего Регламента.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Предписание по результатам проведения внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего Регламента, выдается одновременно с подписанием акта проверки и подписывается всеми членами инспекции. Указанное Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается контрольным органом в единой информационной системе в порядке, установленном пунктом 1.5.1 настоящего Регламента, и направляется лицу, в отношении которого выдано Предписание, не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2.9 настоящего Регламента.
Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием. Рассмотрение и принятие инспекцией решения по ходатайству о продлении срока исполнения Предписания, а также направление такого решения осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.31 настоящего Регламента.
3.14. Материалы внеплановых проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк настоящее приложение дополнено пунктом 3.15
3.15. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, составляются и передаются в порядке и сроки, установленные пунктом 2.41 настоящего Регламента.
4. Права и обязанности членов инспекции, должностных лиц субъектов контроля
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 787-рк в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.1. Члены инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок в рамках их полномочий пользуются правами, установленными законодательством в сфере закупок.
4.2. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки обязаны:
в своей работе руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
информировать руководителя контрольного органа о выявленных при проведении проверок недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.3. Члены инспекции при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 г. N 161-рк в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Во время проведения проверки субъекты контроля, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
представлять в контрольный орган по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать условия для работы инспекции: предоставлять помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами).
4.5. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы, субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Направление субъектом контроля заявлений о продлении срока или объяснений о невозможности представить документы, сведения, осуществляется в пределах срока, установленного в запросе инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.