Положение
о Департаменте структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
(утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 января 2006 г. N 10 Департамент структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике упразднен
I. Общие положения
1. Департамент структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственных Министерству федеральных агентств, другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными организациями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике;
2) подготовка предложений по оптимизации государственного участия в регулировании экономической деятельности в сфере ответственности Министерства;
3) подготовка управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;
4) подготовка решений, связанных с разработкой и реализацией программ реформирования субъектов естественных монополий;
5) подготовка решений, направленных на формирование и утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
6) подготовка решений, связанных с разработкой и реализацией соглашений о разделе продукции;
7) разработка методологии и порядка принятия управленческих решений, связанных с вопросами государственной собственности в сфере деятельности Министерства.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по государственной инвестиционной и структурной политике, обеспечивающей устойчивое развитие экономики Российской Федерации, повышение ее конкурентоспособности и инновационной активности, а также меры по стимулированию инвестиционной активности, увеличению российских и иностранных инвестиций в промышленность и энергетику, принципы и пути их реализации, критерии эффективности;
2) участвует в разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части государственной структурной и инвестиционной политики, в том числе международного инвестиционного сотрудничества;
3) участвует в разработке и внесении в Правительство Российской Федерации проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разработке и представлении в установленном порядке предложений по совершенствованию федерального законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4) в пределах своей компетенции участвует в подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год в части формирования источников и направлений использования средств, направляемых на структурные и инвестиционные цели, включая федеральные целевые программы и федеральные адресные инвестиционные программы;
5) вырабатывает предложения по реализации государственной политики в области имущественных отношений;
6) готовит предложения на соответствующий год по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества организаций, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств;
7) координирует выставочно-ярмарочную деятельность Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств;
8) готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных агентств;
9) готовит предложения по повышению эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, по совершенствованию существующих и формированию новых организационных структур;
10) готовит методические и нормативные документы Министерства по вопросам имущественных отношений и порядка управления подведомственными федеральным агентствам организациями;
11) осуществляет формирование и ведение базы данных по федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении подведомственных Министерству федеральных агентств;
12) участвует в подготовке прогнозных и аналитических материалов по вопросам структурных и институциональных преобразований в части, относящейся к компетенции Департамента;
13) участвует в формировании государственной политики регулирования субъектов естественных монополий в части, касающейся анализа их финансово-экономического состояния и структурных и инвестиционных программ, а также готовит предложения об эффективности их управления и развития;
14) принимает участие в формировании государственной политики в области комплексного развития государственного сектора экономики, предусматривающей, в частности, эффективность управления собственностью и анализ инвестиционных программ наиболее значимых федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с участием государства;
15) в рамках компетенции Департамента осуществляет взаимодействие с международными экономическими и финансовыми организациями;
16) участвует в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами и рабочих органов, образованных в рамках таких комиссий, заседаниях рабочих групп, подготавливает необходимые материалы в установленной сфере деятельности;
17) участвует в проведении экспертизы контрактов, заключаемых в счет кредитов, предоставляемых иностранными государствами, банками, фирмами под гарантии Правительства Российской Федерации;
18) готовит методические и нормативные документы Министерства по вопросам соглашений о разделе продукции;
19) осуществляет анализ действующего российского законодательства в установленной сфере деятельности Департамента, а также готовит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы;
20) участвует в формировании на конкурсной основе заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, обеспечивает контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
22) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне по направлениям своей деятельности в соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Минпромэнерго России и Положением о гражданской обороне Минпромэнерго России;
23) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Права Департамента
6. Департамент имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных Министерству федеральных агентств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении федеральных агентств, и других организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;
3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении федеральных агентств, а также представителей других органов государственной власти и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) привлекать к работе в установленном по рядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
5) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
V. Организация деятельности
8. Департамент подчиняется Министру промышленности и энергетики Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации.
10. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением.
11. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром.
Остальные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению директора Департамента.
12. Директор Департамента:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников отделов;
представляет Министру для утверждения план и показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;
совместно с Административным департаментом осуществляет работу по формированию кадрового резерва, расстановке и повышению профессионального уровня кадров в Департаменте в установленном порядке;
вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов (советах, комиссиях, группах), коллегии Министерства и совещаниях, созываемых Министром и его заместителями, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, а также по поручению Министра в иных заседаниях и совещаниях;
представляет руководству Министерства предложения по структуре, штатной численности, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
подписывает и визирует в пределах своей компетенции документы.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.
Министр промышленности и |
В.Б. Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (утв. Министерством промышленности и энергетики РФ 4 октября 2004 г.)
Текст положения опубликован в газете "Промышленный еженедельник" от 25-30 октября 2004 г. N 39
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 января 2006 г. N 10 Департамент структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике упразднен