Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июля 2009 г. N 608-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 13 декабря 2007 г. N 1722-рк
Порядок
оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных
обществ с контрольным пакетом акций
2 июля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", от 14.01.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н, Уставом города Тюмени, решением Тюменской городской Думы от 26.12.1995 N 50 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени", распоряжением Администрации города Тюмени от 19.04.2000 N 1492 "О представителях г. Тюмени в органах управления хозяйственных обществ, участником которых является г. Тюмень.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Даты Федерального Закона N 161-ФЗ и решения Тюменской городской Думы N 50 следует читать: "от 14.11.2002" и "от 26.09.1996" соответственно
1.2. Порядок утверждает критерии оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, формы учета кредиторской задолженности.
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
а) исключение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
б) реализация мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
в) прогнозирование расходной части бюджета города Тюмени на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
1.4. Для целей Порядка используются следующие понятия:
а) долгосрочная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев;
б) контрольный пакет акций - любая форма участия муниципального образования в капитале открытого акционерного общества, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его акционеров и в его органах управления;
в) краткосрочная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой не более 12 месяцев с момента образования;
г) критерии оценки состояния кредиторской задолженности - показатели, на основании которых проводится количественный и качественный анализ состояния кредиторской задолженности;
д) просроченная кредиторская задолженность - задолженность организаций по обязательствам с истекшим сроком погашения;
е) срочная кредиторская задолженность - принятое, но неисполненное обязательство организации (учреждения), срок погашения которой не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке.
ж) управление кредиторской задолженностью - комплекс мероприятий по оптимизации суммы задолженности перед юридическими и физическими лицами.
1.5. Кредиторская задолженность в отношении срока образования и погашения может быть краткосрочной и долгосрочной.
Краткосрочные обязательства включают в себя:
а) векселя к оплате;
б) задолженность по краткосрочным кредитам и займам;
в) задолженность по процентам;
г) задолженность по дивидендам;
д) задолженность по заработной плате (представляет собой суммы оплаты труда, причитающиеся сотрудникам, но еще не выплаченные на дату составления баланса);
е) прочая кредиторская задолженность (по расчетам по социальному страхованию и обеспечению, по страхованию имущества предприятий).
Долгосрочные обязательства включают в себя:
а) долгосрочные банковские кредиты и займы;
б) переводные векселя со сроком погашения свыше одного года;
в) небанковские долгосрочные кредиты и займы;
г) облигации, выпущенные компанией на срок свыше одного года.
1.6. Оценка кредиторской задолженности включает в себя сбор, обобщение и анализ информации по кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, осуществляемый территориальными и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени.
1.7. В целях реализации настоящего Порядка департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) запрашивает и получает в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей муниципальных унитарных предприятий, представителей города Тюмени в органах управления открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, необходимые пояснения, документы и материалы, относящиеся к кредиторской задолженности;
б) ежеквартально проводит обобщение и сводный анализ сведений о состоянии кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в соответствии с формами, утвержденными настоящим Порядком (приложения 6, 7);
в) по результатам анализа сведений о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий вносит предложение о созыве балансовой комиссии. Балансовая комиссия по результатам заседания принимает соответствующие решение в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
г) по результатам анализа сведений о кредиторской задолженности открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, вносит на рассмотрение Главе Администрации города предложения для принятия соответствующих решений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
д) ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом и не позднее 25 апреля - по отчетности за год, предоставляет необходимую достоверную информацию о состоянии кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
1.8. В целях реализации настоящего Порядка департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени:
а) запрашивает и получает в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, распорядителей бюджетных средств необходимые пояснения, документы и материалы;
б) ежеквартально проводит обобщение и сводный анализ сведений о состоянии кредиторской задолженности муниципальных учреждений в соответствии с формами, утвержденными настоящим Порядком (приложения 3, 4, 5)
в) по результатам анализа сведений о кредиторской задолженности муниципальных учреждений вносит предложение о созыве соответствующей балансовой комиссии. Балансовая комиссия по результатам заседания принимает соответствующие решение в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
г) ведет сводные реестры сведений о состоянии кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени в соответствии с формами, утвержденными настоящим Порядком (приложения 3, 4, 5, 8, 9)
1.9. В целях реализации настоящего Порядка распорядители бюджетных средств:
а) запрашивают и получают в пределах своих полномочий от руководителей муниципальных учреждений необходимые пояснения, документы и материалы;
б) ежеквартально предоставляют информацию о состоянии кредиторской задолженности муниципальных учреждений в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
1.10. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные учреждения предоставляют данные по формам "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных учреждений", "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений" (приложение 1) распорядителю бюджетных средств ежеквартально не позднее 10 дней после отчетного квартала и не позднее 20 января - по отчетности за год.
Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой организационно-правовой формы юридического лица.
1.11. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные унитарные предприятия предоставляют данные по формам "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций", "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций" (приложение 2) департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 10 апреля - по отчетности за год.
Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой организационно-правовой формы юридического лица.
1.12. В целях реализации норм настоящего Порядка открытые акционерные общества с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, по требованию департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, предоставляют данные по формам "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций", "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций" (приложение 2) ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 10 апреля - по отчетности за год.
Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой организационно-правовой формы юридического лица.
II. Критерии оценки состояния кредиторской задолженности.
Порядок оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных
учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых
акционерных обществ с контрольным пакетом акций,
находящихся в муниципальной собственности
города Тюмени
2.1. Критерии оценки кредиторской задолженности открытых акционерных
обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной
собственности города Тюмени
2.1.1 Для оценки состояния кредиторской задолженности открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени используются следующие критерии:
а) относительное изменение кредиторской задолженности (темп роста кредиторской задолженности):
КЗ
к
И = --- х 100%,
кз КЗ
н
где: И_кз - темп роста кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_н - кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_к - кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
б) относительное изменение просроченной кредиторской задолженности (темп роста просроченной кредиторской задолженности):
КЗ
пк
И = ---- х 100%,
кзп КЗ
пн
где: И_кзп - темп роста просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_пн - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_пк - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
в) доля (удельный вес) кредиторской задолженности в общем объеме пассивов организации:
КЗ
Доля = --- х 100%,
кз П
где: Доля_кз - доля (удельный вес) кредиторской задолженности в общем объеме пассивов организации (в процентах);
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности;
П - общий объем пассивов организации.
г) доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности:
КЗ
п
Доля = --- х 100%,
кзп КЗ
где: Доля_кзп - доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_п - просроченная кредиторской задолженности;
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
д) доля (удельный вес) i-го вида задолженности в общем объеме кредиторской задолженности:
КЗ
i
Доля = --- х 100%,
кз /кз КЗ
i
где: Доля_кз_i/кз - доля i-го вида задолженности в общем объеме кредиторской задолженности;
КЗ_i - кредиторская задолженность i-го вида задолженности (группы кредиторов);
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
е) баланс задолженностей:
КЗ
Баланс = -- ,
задолженностей ДЗ
где: КЗ - кредиторская задолженность;
ДЗ - дебиторская задолженность.
Определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс составляется с учетом сроков двух этих видов задолженностей.
ж) коэффициент рентабельности кредиторской задолженности:
Пр
К = -- х 100%,
рентабельности КЗ
где: К_рентабельности - коэффициент рентабельности кредиторской задолженности;
Пр - прибыль чистая;
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
Определяется как отношение суммы прибыли чистой к сумме кредиторской задолженности. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.
2.1.2. Анализ структуры кредиторской задолженности проводится по следующим видам задолженности:
а) задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
б) задолженность по налогам и сборам;
в) задолженность перед государственными внебюджетными фондами;
г) задолженность по оплате труда;
д) задолженность перед прочими кредиторами.
2.1.3. В объем "социально значимой" кредиторской задолженности включаются:
а) задолженность по оплате коммунальных услуг;
б) задолженность по оплате труда;
в) задолженность по начислениям на оплату труда;
г) задолженность по социальным пенсиям, выплатам и пособиям.
2.2. Критерии оценки кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
2.2.1. Для оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений используются следующие критерии:
а) относительное изменение кредиторской задолженности (темп роста кредиторской задолженности):
КЗ
к
И = --- х 100%,
кз КЗ
н
где: И_кз - темп роста кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_н - кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_к - кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
б) относительное изменение просроченной кредиторской задолженности (темп роста просроченной кредиторской задолженности):
КЗ
пк
И = ---- х 100%,
кзп КЗ
пн
где: И_кзп - темп роста просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_пн - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_пк - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
в) доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности:
КЗ
п
Доля = --- х 100%,
кзп КЗ
где: Доля_кзп - доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_п - просроченная кредиторской задолженности;
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
г) отношение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к сумме ежемесячного финансирования по состоянию на отчетную дату:
КЗ
п
К = ---- ,
кзп/ф Ф
мес
где: КЗ_п - просроченная кредиторская задолженность;
Ф_мес - ежемесячное финансирование на отчетную дату.
2.3. Критерии оценки кредиторской задолженности муниципальных
унитарных предприятий
2.3.1. Для оценки состояния кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий используются следующие критерии:
а) относительное изменение кредиторской задолженности (темп роста кредиторской задолженности):
КЗ
к
И = --- х 100%,
кз КЗ
н
где: И_кз - темп роста кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_н - кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_к - кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
б) относительное изменение просроченной кредиторской задолженности (темп роста просроченной кредиторской задолженности):
КЗ
пк
И = ---- х 100%,
кзп КЗ
пн
где: И_кзп - темп роста просроченной кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_пн - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода;
КЗ_пк - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода.
в) доля (удельный вес) кредиторской задолженности в общем объеме пассивов организации:
КЗ
Доля = --- х 100%,
кз П
где: Доля_кз - доля (удельный вес) кредиторской задолженности в общем объеме пассивов организации (в процентах);
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности;
П - общий объем пассивов организации.
г) доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности:
КЗ
п
Доля = --- х 100%,
кзп КЗ
где: Доля_кзп - доля (удельный вес) просроченной задолженности в составе кредиторской задолженности (в процентах);
КЗ_п - просроченная кредиторской задолженности;
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
д) доля (удельный вес) i-го вида задолженности в общем объеме кредиторской задолженности:
КЗ
i
Доля = --- х 100%,
кз /кз КЗ
i
где: Доля_кз_i/кз - доля i-го вида задолженности в общем объеме кредиторской задолженности;
КЗ_i - кредиторская задолженность i-го вида задолженности (группы кредиторов);
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
е) баланс задолженностей:
КЗ
Баланс = -- ,
задолженностей ДЗ
где: КЗ - кредиторская задолженность;
ДЗ - дебиторская задолженность.
Определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс составляется с учетом сроков двух этих видов задолженностей.
ж) коэффициент рентабельности кредиторской задолженности:
Пр
К = -- х 100%,
рентабельности КЗ
где: К_рентабельности - коэффициент рентабельности кредиторской задолженности;
Пр - прибыль чистая;
КЗ - общая сумма кредиторской задолженности.
Определяется как отношение суммы прибыли чистой к сумме кредиторской задолженности. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.
2.3.2. Анализ структуры кредиторской задолженности проводится по следующим видам задолженности:
а) задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
б) задолженность по налогам и сборам;
в) задолженность перед государственными внебюджетными фондами;
г) задолженность по оплате труда;
д) задолженность перед прочими кредиторами.
Особое внимание уделяется наличию (и возможному росту) кредиторской задолженности (в том числе - просроченной) организации по "социально значимой" кредиторской задолженности.
2.3.3. В объем "социально значимой" кредиторской задолженности включаются:
а) задолженность по оплате коммунальных услуг;
б) задолженность по оплате труда;
в) задолженность по начислениям на оплату труда;
г) задолженность по социальным пенсиям, выплатам и пособиям.
III. Порядок отражения кредиторской задолженности муниципальных
учреждений, муниципальных унитарных предприятий и открытых
акционерных обществ с контрольным пакетом акций,
находящихся в муниципальной собственности
города Тюмени
3.1. Порядок отражения кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
3.1.1 Муниципальные учреждения предоставляют данные по формам "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных учреждений", "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений" (приложение 1).
В адресной части формы указывается:
полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование;
отрасль (вид деятельности), которая признается основной в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, и организационно-правовая форма согласно Классификатору форм хозяйствующих субъектов.
3.1.2. Заполнение формы "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных учреждений":
а) кредиторская задолженность муниципальных учреждений отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов (строки 01-28, графы 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации утверждена приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
б) в графах 4 и 8 показывается соответственно общая кредиторская задолженность учреждения на начало года и на отчетную дату, в графах 5 и 9 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года), в графах 6 и 10 - просроченная, в графах 7 и 11 - урегулированная задолженность; в графе 12 отражаются причины возникновения просроченной задолженности на отчетную дату.
в) значения данных по строке 29 "Всего задолженность" должны быть равны сумме данных строк 01, 05, 12, 15, 19, 20, 24, 26.
г) по строке 30 отражается "социально значимая" кредиторская задолженность. Значения показателя по строке 30 должно быть равно сумме данных строк 01, 08, 15.
д) в графе 13 отражается рассчитанный на основе данных о кредиторской задолженности (строки 01-30, графы 4 и 8) относительный показатель динамики кредиторской задолженности - темп роста кредиторской задолженности.
Значения данных графы 13 равняется частному от деления данных графы 8 на данные графы 4 по соответствующей строке, умноженному на 100.
е) в графе 14 отражается рассчитанный на основе данных о кредиторской задолженности (строки 01-30, графы 6 и 10) относительный показатель динамики кредиторской задолженности - темп роста просроченной кредиторской задолженности.
Значения данных графы 14 равняется частному от деления данных графы 10 на данные графы 6 по соответствующей строке, умноженному на 100.
ж) сведения о задолженности учреждения предоставляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по учреждению исходя из всех имеющихся у него источников поступления средств как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).
Отчетной датой является последний день периода, за который предоставляется отчет.
з) данные о кредиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н.
и) данные формы отчетности (строки 01-30, графы 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) заполняются в стоимостных показателях - тысячах рублях, в целых числах. Фактическая сумма задолженности округляется до тысяч рублей.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
3.1.3. Заполнение формы "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений":
а) сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов (графы 7, 8, 9, 11).
б) в графе 4 отражается вид, номер и дата принятия юридического документа или правового акта, в соответствии с которым возникла просроченная кредиторская задолженность.
в) в графе 10 отражается номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение задолженности.
г) в графе 11 отражается фактический (остаточный) объем просроченной кредиторской задолженности, определяемый как объем просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода с учетом объема возникшей в течение отчетного периода и за вычетом объема погашенной в течение отчетного периода просроченной кредиторской задолженности (графа 7 + графа 8 - графа 9)
3.1.4. Заполнение таблицы "Показатели состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений":
а) показатели состояния кредиторской задолженности муниципальных учреждений (строки 01-02, графы 3-5) рассчитываются на основе данных о кредиторской задолженности формы "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных учреждений" и форм бюджетной отчетности, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н.
б) в графах 3, 4 и 5 отражаются показатели состояния кредиторской задолженности на отчетную дату, на предыдущую отчетную дату и на аналогичную дату прошлого года соответственно, в графах 6 и 7 - относительные показатели динамики - темп роста по отношению к предыдущей отчетной дате и темп роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
в) данные формы отчетности строки 01 граф 3, 4, 5 заполняются в процентах; строки 02 граф 3, 4, 5 - в долях единицы. Значения показателей округляют до двух знаков после запятой.
г) в графе 6 отражается рассчитанный на основе данных о показателях состояния кредиторской задолженности (строки 01-02, графы 3 и 4) относительный показатель динамики - темп роста показателей по отношению к предыдущей отчетной дате.
Значения данных графы 6 равняется частному от деления данных графы 3 на данные графы 4 по соответствующей строке, умноженному на 100.
д) в графе 7 отражается рассчитанный на основе данных о показателях кредиторской задолженности (строки 01-02, графы 3 и 5) относительный показатель динамики - темп роста показателей по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Значения данных графы 7 равняется частному от деления данных графы 3 на данные графы 5 по соответствующей строке, умноженному на 100.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Порядок отражения кредиторской задолженности муниципальных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным
пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности
города Тюмени
3.2.1. Муниципальные унитарные предприятия и представители города Тюмени в органах управления открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, предоставляют данные по формам "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени", "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций находящихся в муниципальной собственности города Тюмени" (приложение 2).
В адресной части формы указывается:
полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование;
отрасль (вид деятельности), который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, и организационно-правовая форма согласно Классификатору форм хозяйствующих субъектов.
3.2.2. Заполнение формы "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени":
а) кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, отражается по видам кредиторской задолженности (строки 01-07, графы 3, 5, 6, 7, 9, 10):
в строке 02 "Задолженность по оплате труда" отражается сумма задолженности организации по сумме невыплаченной заработной платы на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ, в том числе: выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, надбавки, выплаты, компенсации и другие аналогичные расходы;
в строке 03 "Задолженность по налогам и сборам" отражается величина налогов и сборов, начисленных, но не оплаченных на дату составления бухгалтерской отчетности (кроме сумм, перечисленных во внебюджетные фонды), а также начисленные штрафы и пени по налогам (сборам);
в строке 04 "Задолженность перед государственными внебюджетными фондами" отражается задолженность по расчетам по социальному страхованию и обеспечению (в том числе по единому социальному налогу) - это суммы взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и ЕСН (а также суммы начисленных штрафов и пеней), которые не перечислены во внебюджетные фонды на отчетную дату;
в строке 05 "Задолженность перед поставщиками товаров (работ, услуг) и подрядчиками" отражается сумма кредиторской задолженности организации, которая образовалась по приобретенным, но не оплаченным товарам (работам, услугам), а также указывается сумма задолженности перед поставщиками и подрядчиками, которая образовалась по претензиям, выставленным в адрес организации;
в строке 06 "Задолженность по коммунальным услугам" отражается сумма кредиторской задолженности организации, которая образовалась по приобретенным, но не оплаченным коммунальным услугам на основании договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд;
в строке 07 "Задолженность перед прочими кредиторами" показываются суммы кредиторской задолженности, не отраженные в других расшифровочных строках к строке 01 "Кредиторская задолженность всего", это могут быть расчеты с подотчетными лицами, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов и прочая кредиторская задолженность.
Данные по строке 06 должны быть меньше либо равны данным по строке 05.
б) по строке 08 отражается "социально значимая" кредиторская задолженность. Значения показателя по строке 08 должно быть равно сумме данных строк 02, 04, 06.
в) в графах 3 и 7 показывается соответственно общая кредиторская задолженность организации на начало года и на отчетную дату, в графах 5 и 9 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года), в графах 6 и 10 - просроченная; в графе 11 отражаются причины возникновения просроченной задолженности на отчетную дату.
Графа 11 заполняется с использованием следующих кодов причин возникновения кредиторской задолженности:
код "1" - нарушение условий выполнения принятых обязательств перед поставщиками товаров (работ, услуг), подрядчиками;
код "2" - недофинансирование из бюджета по различным основаниям;
код "3" - непогашенная и (или) неурегулированная дебиторская задолженность населения по оплате за ЖКУ;
код "4" - изменение условий хозяйствования, повлиявших на производственную эффективность;
код "5" - иные основания возникновения кредиторской задолженности.
Конкретные причины расшифровываются в пояснительной записке, которая представляется вместе с формой.
г) данные по строке 01 "Кредиторская задолженность - всего" должны быть равны сумме данных строк 02, 03, 04, 05, 07.
д) в графах 4 и 8 отражается рассчитанный на основе данных о кредиторской задолженности (строки 01-08, графы 3 и 7) относительный показатель структуры кредиторской задолженности - доля определенного вида задолженности в общей сумме кредиторской задолженности.
Значение данных граф 4 и 8 равняется частному от деления данных строк 01-08 на данные по строке 01, умноженному на 100.
е) в графе 12 отражается рассчитанный на основе данных о кредиторской задолженности (строки 01-08, графы 3 и 7) относительный показатель динамики кредиторской задолженности - темп роста кредиторской задолженности.
Значение данных графы 12 равняется частному от деления данных графы 7 на данные графы 3 по соответствующей строке, умноженному на 100.
ж) в графе 13 отражается рассчитанный на основе данных о кредиторской задолженности (строки 01-08, графы 6 и 10) относительный показатель динамики кредиторской задолженности - темп роста просроченной кредиторской задолженности.
Значение данных графы 13 равняется частному от деления данных графы 10 на данные графы 6 по соответствующей строке, умноженному на 100.
з) сведения о задолженности организации предоставляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).
Отчетной датой является последний день периода, за который предоставляется отчет.
и) данные о кредиторской задолженности по видам кредиторской задолженности берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 N 43н.
к) данные формы отчетности (строки 01-08, графы 3, 5, 6, 7, 9, 10) заполняется в стоимостных показателях - тысячах рублях, в целых числах. Фактическая сумма задолженности округляется до тысяч рублей.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
л) данные формы отчетности (строки 01-08, графы 4, 8, 12, 13) заполняются в процентах. Значения показателей округляют до двух знаков после запятой.
3.2.3. Заполнение формы "Дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени":
а) сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени отражается по видам кредиторской задолженности (графы 7, 8, 9, 11).
б) в графе 4 отражается вид, номер и дата принятия юридического документа или правового акта, в соответствии с которым возникла просроченная кредиторская задолженность.
в) в графе 10 отражается номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение задолженности.
г) в графе 11 отражается фактический (остаточный) объем просроченной кредиторской задолженности, определяемый как объем просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода с учетом объема возникшей в течение отчетного периода и за вычетом объема погашенной просроченной кредиторской задолженности (графа 7 + графа 8 - графа 9)
3.2.4. Заполнение таблицы "Показатели состояния кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени":
а) показатели состояния кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций (строки 01-04, графы 3-5) рассчитываются на основе данных о кредиторской задолженности формы "Сведения о кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций" и форм бухгалтерской отчетности организаций - Бухгалтерский баланс (форма 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма 2), утвержденных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н.
б) в графах 3, 4 и 5 отражаются показатели состояния кредиторской задолженности на отчетную дату, на предыдущую отчетную дату и на аналогичную дату прошлого года соответственно, в графах 6 и 7 - относительные показатели динамики - темп роста по отношению к предыдущей отчетной дате и темп роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
в) данные формы отчетности строк 01, 02, 03 граф 3, 4, 5 заполняются в процентах; строки 04 граф 3, 4, 5 - в долях единицы. Значения показателей округляют до двух знаков после запятой.
г) в графе 6 отражается рассчитанный на основе данных о показателях состояния кредиторской задолженности (строки 01-04, графы 3 и 4) относительный показатель динамики - темп роста показателей по отношению к предыдущей отчетной дате.
Значения данных графы 6 равняется частному от деления данных графы 3 на данные графы 4 по соответствующей строке, умноженному на 100.
д) в графе 7 отражается рассчитанный на основе данных о показателях кредиторской задолженности (строки 01-04, графы 3 и 5) относительный показатель динамики - темп роста показателей по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Значения данных графы 7 равняется частному от деления данных графы 3 на данные графы 5 по соответствующей строке, умноженному на 100.
IV. Заключительные положения
4.1. Должностные лица департамента имущественных отношений, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Руководители муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, представители города Тюмени в органах управления открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени несут персональную ответственность за достоверность данных предоставляемых форм отчетности и своевременное предоставление отчетности и другой информации о состоянии кредиторской задолженности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.