Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 6 декабря 2007 г. N 406
Порядок
выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных
конструкций на территории Тюменского
муниципального района
30 мая 2008 г., 27 августа 2010 г., 29 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Тюменского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок разработан с целью регулирования отношений, возникающих в процессе получения разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район) и действует на всей его территории.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах муниципального района.
1.4. Настоящий Порядок в части получения разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
2. Общие требования к рекламной конструкции
2.1. Настоящие требования относятся к рекламным конструкциям, размещаемым на всей территории муниципального района независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений или на землях общего пользования, других земельных участках, предназначенным для распространения рекламных и других информационных сообщений, ориентированных на визуальное восприятие потребителями информации.
2.2. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3. Рекламные конструкции, размещенные на территории муниципального района, не должны ухудшать архитектурный облик сельских поселений муниципального района.
2.4. Рекламное изображение по содержанию должно соответствовать требованиям действующего законодательства о рекламе.
2.5. Рекламная конструкция должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами СНиП, ГОСТами, ПУЭ, СанПин, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2.6. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку (табличку) с указанием владельца и номера его телефона. Табличка должна размещаться под информационным полем в горизонтальном исполнении, иметь размеры 0,1 x 0,5 м.
2.7. Эксплуатация рекламных конструкций не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
2.8. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
2.9. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством РФ.
2.10. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
2.11. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
2.12. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
2.13. Собственник, рекламодатель, рекламораспространитель (в соответствии с условиями договора) обязаны содержать рекламную конструкцию в надлежащем, технически исправном состоянии.
2.14. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
2.15. Заявитель обязан в течение одного года с момента выдачи разрешения смонтировать рекламную конструкцию. Нарушение сроков монтажа рекламной конструкции и (или) монтаж с отступлением от проектной документации и нормативных документов являются основанием аннулирования выданного разрешения.
2.16. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на размещение рекламной конструкции ее монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника или балансодержателя, организаций, выполняющих обслуживание здания.
2.17. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
2.18. После прекращения по любым основаниям действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или аннулирования разрешения на установку владелец рекламной конструкции обязан в месячный срок произвести ее демонтаж и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до установки рекламной конструкции.
2.19. Рекламные конструкции, установленные на земельных участках без договора с собственником, уполномоченным им лицом (в том числе арендатором), разрешения и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет.
2.20. Рекламная конструкция, установленная с нарушением настоящего Порядка, считается незаконной и подлежит сносу установившим его лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.21. Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.22. Устанавливаемая подсветка рекламной конструкции не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным светом.
2.23. При внутреннем или наружном освещении рекламной конструкции осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламы и информации должны быть проведены одновременно с включением и выключением наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
2.24. Рекламные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
2.25. Соответствие проектной документации и рекламной конструкции строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то экспертных организаций.
3. Виды рекламных конструкций и требования к ним
3.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, состоящие из фундамента, каркаса и рекламного или информационного поля.
Щитовые рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 15 дней. В случае временного отсутствия рекламного изображения поверхность рекламного носителя должна быть закрыта щитами, окрашенными в светлые тона. На поверхности носителя может размещаться символика муниципального района.
Щитовые рекламные конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Щитовые рекламные конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор при наличии бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией муниципального района.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), как правило, должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В исторических частях сельских поселений муниципального района не допускается установка рекламных конструкций большого и сверхбольшого формата (за исключением ранее установленных конструкций в пределах сроков действия договоров).
3.2. Фасадные панно - рекламные изображения, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.3. Транспаранты-растяжки через проезжую часть улиц состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного поля.
Информационная табличка о владельце должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления, выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.). Несущие нити растяжек и само полотнище должны быть выполнены из прочных материалов и должны обеспечить надежное размещение рекламы. В случае порывов полотнища, обрыва несущих нитей растяжка должна быть немедленно демонтирована.
Площадь информационного поля растяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.4. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям. Запрещается использовать звуковое сопровождение изображений.
3.5. Динамические табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения, сменяющегося в течение определенного промежутка времени. Площадь информационного поля определяется габаритами всех меняющихся плоскостей. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
3.6. Объемно-пространственные конструкции, в том числе рекламные тумбы и нетрадиционные средства рекламы, - средства наружной рекламы, в которых в целях рекламы используются как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь рекламного поля определяется расчетным путем.
3.7. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флагов в качестве основания могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.8. Крышные установки - объемные и плоскостные, световые и несветовые рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием сведений о владельце рекламной установки, видимое с земли.
Площадь информационного поля крышных установок, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
3.9. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах, мачтах-опорах освещения или на зданиях.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой, иметь размер установленного образца: 1,2 x 1,8 м, 1,5 x 1 м и 1 x 0,7 м (в вертикальном исполнении). Толщина кронштейна должна быть не более 20 см. В целях безопасности кронштейны должны быть установлены на высоте: не менее 4,5 м - на опорах. На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, на одной улице или магистрали устанавливаются кронштейны только одного размера. Не допускается размещение на опоре более одного кронштейна. Изображение на коробе не должно иметь сходства со знаками ГИБДД и мигающих источников света. Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламораспространитель обязан заполнить ее символикой муниципального района или социальным плакатом.
Кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо, за исключением указателей инженерно-коммуникационных объектов.
3.10. Маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.11. Штендеры - временные, выносные щитовые конструкции, размещаемые предприятием в часы его работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.12. При условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или информационной кампании, могут устанавливаться временные рекламные конструкции. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
4. Основания для размещения рекламной конструкции
Основанием для размещения рекламной конструкции являются:
1) разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое администрацией муниципального района;
2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов в форме конкурса, проводимого администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация) или структурным подразделением Администрации.
Конкурс является открытым.
Администрация на основании распоряжения главы района назначает структурное подразделение Администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение) ответственным за подготовку и проведение конкурсов.
5.2. В целях подготовки к проведению конкурса уполномоченное структурное подразделение осуществляет:
а) подготовку распоряжения о проведении конкурса;
б) подготовку конкурсной документации;
в) размещение информационного сообщения о проведении конкурса в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте Тюменского муниципального района;
г) прием заявок на участие в конкурсе от владельцев рекламных конструкций в соответствии с настоящим Положением;
д) выполнение иных действий, связанных с подготовкой к проведению конкурса.
5.3. Конкурсная документация утверждается главой администрации Тюменского муниципального района.
Конкурсная документация должна содержать требования к техническим характеристикам рекламных конструкций, особенностям использования объектов муниципальной собственности, условиям договора.
5.4. Конкурсная документация должна содержать:
а) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, приложением к заявке являются предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте с заголовком "Конкурсное предложение";
б) начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемый в соответствии с Методикой расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности Тюменского муниципального района, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) проект договора на установку и размещение рекламной конструкции;
г) тип (проект) рекламной конструкции, архитектурно-художественное решение, дизайн рекламной конструкции, ее увязка со сложившейся градостроительной средой, благоустройство территории;
д) условия размещения социальной рекламы и праздничного оформления территории муниципального района;
е) условия содержания рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, на котором устанавливается рекламная конструкция;
ж) порядок и сроки отзыва заявок, в том числе порядок внесения изменений в такие заявки;
з) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
и) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с предложениями, прилагаемыми к заявкам на участие в конкурсе;
Решением Думы Тюменского муниципального района от 29 апреля 2011 г. N 105 подпункт "к" пункта 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
к) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
(в конкурсной документации указывается удельный вес следующих критериев:
- цена за 1 кв. м площади экспонируемой поверхности рекламной конструкции в месяц;
- срок установки рекламной конструкции;
- доля размещения социальной рекламы);
л) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
м) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора на установку и размещение рекламной конструкции;
н) иные условия.
5.5. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) предмет конкурса, в том числе наименование и краткие характеристики объектов муниципальной собственности, в отношении которых будут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип рекламных конструкций;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченной организации;
в) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
г) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
5.6. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в составе конкурсной документации, должен содержать:
а) предмет договора, содержащий указание на место установки рекламной конструкции, тип и иные технические характеристики рекламной конструкции;
б) начальный и определяемый по результатам проведения конкурса размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
в) сроки и порядок внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
г) меры гражданско-правовой ответственности за несвоевременное внесение платежей и неисполнение иных условий договора;
д) условия эксплуатации рекламной конструкции;
е) условия и порядок размещения социальной рекламы и праздничного оформления территории муниципального района;
ж) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
з) условия досрочного одностороннего расторжения договора;
и) порядок демонтажа рекламной конструкции при прекращении договора;
к) иные условия, определяемые по результатам проведения конкурса согласно конкурсной документации.
5.7. Уполномоченное структурное подразделение, официально опубликовавшее и разместившее на официальном сайте муниципального района извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения в любое время с извещением владельцев рекламной конструкции, подавших заявку на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается уполномоченным структурным подразделением в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса в порядке, установленном для официального опубликования.
5.8. В конкурсе могут принять участие владельцы рекламной конструкции, подавшие заявку на участие в конкурсе. К заявке прилагаются предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте с заголовком "Конкурсное предложение", а также документы, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, разглашению не подлежат.
5.9. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Для участия в конкурсе лицо обязано предоставить в администрацию муниципального района информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального района.
5.10. Срок принятия заявок на участие в конкурсе завершается за 2 рабочих дня до дня проведения конкурса. Заявки, поданные по истечении указанного в информационном сообщении срока, не принимаются.
Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до момента вскрытия конвертов с предложениями, прилагаемыми к заявкам на участие в конкурсе.
5.11. Заявка на участие в конкурсе с предусмотренными пунктом 5.8 настоящего Порядка документами и предложениями по условиям конкурса регистрируется уполномоченным структурным подразделением в специальном журнале с указанием даты и точного времени ее подачи. Заявки, к которым не приложены необходимые документы, не принимаются и не регистрируются.
5.12. Заинтересованные лица вправе ознакомиться с конкурсной документацией, обратившись в уполномоченное структурное подразделение.
5.13. Победителя конкурса определяет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением администрации муниципального района. Руководит работой конкурсной комиссии председатель.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании не менее половины ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Подготовку проекта распоряжения администрации муниципального района о создании конкурсной комиссии осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
5.14. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурса, во время вскрытия конвертов, обозначенное в информационном сообщении о проведении конкурса.
5.15. В случае, если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктом 5.8 настоящего Порядка, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.16. Конверты, прилагаемые к заявкам на участие в конкурсе, вскрываются на заседании конкурсной комиссии сразу же после внесения сведений о них в протокол. Председатель конкурсной комиссии зачитывает поступившее предложение по условиям конкурса с указанием владельца рекламной конструкции, от которого это предложение поступило.
5.17. Конкурсная комиссия отмечает в протоколе наличие и целостность всех конвертов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе.
5.18. Протокол вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе, ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе.
В течение одного дня со дня подписания протокол размещается уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте Тюменского муниципального района.
5.19. При вскрытии конвертов и оглашении результатов конкурса имеют право присутствовать владельцы рекламных конструкций, подавшие заявки в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
5.20. Для определения победителя конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и приложенных к ним документов и предложений по условиям конкурса владельцев рекламных конструкций.
5.21. На основании результатов оценки и сопоставления представленных материалов конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присваивается первый номер.
5.22. Победителем конкурса признается владелец рекламной конструкции, заявке которого присвоен первый номер.
5.23. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
а) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;
б) о владельцах рекламных конструкций, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
в) об условиях исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
г) о критериях оценки заявок на участие в конкурсе;
д) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении указанным заявкам порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса владельцев рекламных конструкций, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
5.24. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола хранится в уполномоченном структурном подразделении, другой передается победителю конкурса вместе с проектом договора на установку и размещение рекламной конструкции, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
5.25. Итоги конкурса должны быть подведены, и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть составлен не позднее десяти дней после дня вскрытия конвертов с предложениями по условиям конкурса. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте муниципального района в течение пяти дней после подписания указанного протокола.
5.26. В протоколе несостоявшегося конкурса указываются причины, по которым конкурс объявлен несостоявшимся. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
5.27. Победитель конкурса должен явиться в администрацию муниципального района для подписания договора в срок, указанный в конкурсной документации.
5.28. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте, являющемся муниципальной собственностью заключается между Администрацией и победителем конкурса в течение 10 дней с момента оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.29. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора право заключения договора получает владелец рекламной конструкции, заявка на участие в конкурсе которого заняла второе место. Если и этот владелец рекламной конструкции отказывается подписывать договор, то результаты конкурса аннулируются, конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.
5.30. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.31. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.32. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.33. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6. Разрешение на установку рекламной конструкции
6.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией муниципального района.
6.2. К указанному в части 6.1 настоящего Порядка заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе (для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет; для юридического лица - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц; для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия паспорта, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, когда рекламная конструкция размещается на объекте, находящемся в частной или общей собственности, к заявке прилагаются:
а) копия документа, подтверждающего права собственности на объект;
б) согласие собственника на размещение рекламной конструкции.
В случае размещения рекламной конструкции на зданиях жилых домов к заявке также прилагается письменное согласие граждан (собственников, пользователей жилых помещений), права и интересы которых затрагиваются.
3) проект рекламной конструкции, который должен содержать:
а) дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
б) чертеж несущей конструкции рекламы и ее фундамента, а также информацию с узлами крепления;
в) расчеты ветровой нагрузки, на устойчивость и прочность конструкции;
г) расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламного щита с узлами крепления;
д) схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схему подводки электроэнергии;
е) световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств;
ж) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции (для объектов наружной рекламы, устанавливаемых на земельных участках): схемы местности с обозначением места установки в масштабе 1:500);
з) компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности размером не менее 10 x 15 см в цвете или на электронном носителе;
и) для рекламной конструкции, размещаемой на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении размером не менее 10 x 15 см в цвете или на электронном носителе;
к) сведения о технических параметрах рекламной конструкции и материалах изготовления.
Если рекламная конструкция присоединяется к земельному участку, то в качестве приложения к проекту рекламной конструкции должен быть оформлен проект благоустройства и содержания рекламной установки в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Проект рекламной конструкции должен быть выполнен в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами.
6.3. Администрация муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
6.4. Администрация муниципального района осуществляет согласование с определенными ею уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального района.
6.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.6. Разрешение выдается администрацией муниципального района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после предъявления заявителем документа, подтверждающего уплату им государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.7. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального района.
6.8. Решение об отказе в выдаче разрешения, а также аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято администрацией Тюменского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством. В случае отказа администрации муниципального района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.9. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан в течение трех дней с момента аннулирования разрешения удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции и осуществить демонтаж такой рекламной конструкции в течение месяца.
6.10. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.