Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 23 декабря 2010 г. N 140-пк
Порядок
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений, изменения типа муниципальных учреждений,
а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений и внесения в них изменений
14 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменения типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положением о порядке принятия решений о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 28.02.2006 N 321 (далее - Положение), устанавливает процедуру создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменения типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
2.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий города Тюмени (далее - предприятий) принимается Администрацией города Тюмени в соответствии с Положением.
Учредителем предприятия от имени муниципального образования городской округ город Тюмень выступает Администрация города либо уполномоченный ею отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Тюмени.
Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Тюмени, на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - орган Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено предприятие), готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о создании предприятия, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
2.2. Решение о создании муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее в совместном упоминании - учреждений) принимается Администрацией города Тюмени и оформляется распоряжением Администрации города Тюмени.
Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Тюмень. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляют территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени, в ведении которых находится учреждение, за исключением случаев, когда функции и полномочия учредителя учреждения отнесены действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени к компетенции Главы Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени, органов Администрации города Тюмени (далее - учредитель).
Учредитель готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о создании учреждения, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
2.3. В распоряжении Администрации города Тюмени о создании учреждения указываются:
а) наименование и тип учреждения;
б) цели и предмет деятельности учреждения;
в) наименование учредителя;
г) место нахождения учреждения;
д) лицо, ответственное за подготовку учредительных документов юридического лица;
е) лицо, на которое возлагаются полномочия по регистрации юридического лица;
ж) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением (в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества - для бюджетных и автономных учреждений);
з) предельная штатная численность работников (для казенного учреждения);
и) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. К проекту распоряжения Администрации города Тюмени о создании учреждения прилагается:
обоснование целесообразности создания учреждения (для всех учреждений);
информация о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.5. Предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его копию учредителю и в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
3. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
3.1. Решение о реорганизации, ликвидации предприятий принимается Администрацией города Тюмени в соответствии с Положением.
Орган Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено предприятие, готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации, ликвидации предприятия, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
3.2. Решение о реорганизации, ликвидации учреждений принимается Администрацией города Тюмени и оформляется распоряжением Администрации города Тюмени.
Учредитель готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации, ликвидации учреждения, и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
3.3. В распоряжении Администрации города Тюмени о реорганизации учреждения указывается:
а) форма реорганизации, наименование учреждения после завершения процесса реорганизации;
б) наименование учредителя;
в) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
г) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
д) лицо, ответственное за сообщение в письменной форме в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством,
е) лицо, ответственное за помещение уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством,
ж) лицо, ответственное за подготовку учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса;
з) лицо, на которое возлагаются полномочия по регистрации юридического лица.
3.4. К проекту распоряжения Администрации города Тюмени о реорганизации учреждения прилагается обоснование целесообразности реорганизации учреждения.
3.5. В распоряжении Администрации города Тюмени о ликвидации учреждения:
а) устанавливаются порядок и сроки проведения ликвидации,
б) назначается ликвидационная комиссия,
в) указывается лицо, на которое возлагается обязанность уведомить регистрирующий орган о принятом решении о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
3.6. К проекту распоряжения Администрации города Тюмени о ликвидации учреждения прилагается обоснование целесообразности ликвидации учреждения.
3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений может осуществляться по решению суда.
3.8. Предприятие, учреждение не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить об этом в письменной форме всех известных ему кредиторов.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении предприятий, учреждений составляется разделительный баланс.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс предприятий утверждается учредителем и согласовывается органом Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено предприятие.
Передаточный акт и разделительный баланс учреждений утверждается учредителем и согласовывается Департаментом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
а) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
б) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
в) сведения о перечне передаваемых документов, в том числе о заработной плате и штатной численности;
г) при слиянии, разделении, присоединении справка банка о закрытии расчетного счета.
3.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
3.13. По истечении двухмесячного срока со дня опубликования в печати извещения о ликвидации ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
3.14. Промежуточный ликвидационный баланс предприятия, учреждения составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителем.
Промежуточный ликвидационный баланс учреждения подлежит согласованию с Департаментом.
3.15. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения и представляет его на утверждение учредителю. Ликвидационный баланс учреждения подлежит согласованию с Департаментом. Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.16. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации юридического лица представить его учредителю и в Департамент.
Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица представить его копию учредителю и в Департамент.
3.17. При ликвидации предприятий, учреждений, и при реорганизации предприятий, учреждений, прекративших свою деятельность, печати и штампы передаются учредителю для уничтожения.
3.18. Имущество, оставшееся после ликвидации предприятия, учреждения, передается собственнику в лице Департамента для дальнейшего распоряжения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Изменение типа учреждений
4.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
Предложение об изменении типа муниципального бюджетного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, изменении типа муниципального казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, в случае необходимости сохранения видов их основной деятельности (далее - изменение типа учреждения) подготавливается учредителем по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, на основании анализа результатов деятельности учреждения, исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Предложение об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается учредителем по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
4.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия муниципального учреждения. Не допускается создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения в случаях, установленных законом, а также в отношении муниципальных учреждений, включенных в перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
4.3. Обращение муниципального учреждения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения направляется учредителю.
К обращению должны прилагаться:
сведения, необходимые для подготовки предложения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения,
решение об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
4.4. Учредитель рассматривает обращение муниципального учреждения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения в месячный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения указанного обращения учредитель подготавливает предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения или мотивированный отказ в изменении типа существующего муниципального учреждения.
Результат рассмотрения обращения доводится учредителем до сведения муниципального учреждения в трехдневный срок со дня принятия решения о рассмотрении обращения муниципального учреждения.
4.5. Учредитель вправе самостоятельно инициировать процедуру изменения типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения. В целях получения согласия муниципального учреждения учредитель направляет в соответствующее учреждение письменный запрос о даче согласия на изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения
Муниципальное учреждение рассматривает указанный запрос в месячный срок со дня его поступления. По результатам рассмотрения запроса высший коллегиальный орган этого учреждения (при наличии такого органа) или руководитель этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) выносит решение об одобрении (неодобрении) изменения типа существующего муниципального учреждения. Указанное решение с приложением сведений, указанных в абзацах 3, 4 пункта 4.3 настоящего Порядка, в трехдневный срок со дня его вынесения направляется учредителю.
4.6. Учредитель направляет предложение об изменении типа учреждения для предварительного согласования в Департамент. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предложении об изменении типа учреждения, и правильность их заполнения несет учредитель.
Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предложения об изменении типа учреждения принимает решение о его согласовании либо направляет учредителю письменный отказ.
4.7. Основаниями для отказа в согласовании предложения об изменении типа учреждения являются:
а) несоответствие предложения об изменении типа учреждения форме, прилагаемой к настоящему Порядку;
б) наличие в предложении об изменении типа учреждения недостоверных сведений.
4.8. Решение об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения принимается Администрацией города Тюмени в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4.9. Решение об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается Администрацией города Тюмени в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4.10. Решение об изменении типа учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Администрацией города Тюмени в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование учредителя;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.11. Проект распоряжения Администрации города Тюмени об изменении типа учреждения подготавливается учредителем и направляется его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
Одновременно с проектом распоряжения об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения представляется пояснительная записка учредителя, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке учредителя указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
5. Утверждение уставов предприятий и учреждений
и внесение в них изменений
5.1. Основным документом, регламентирующим деятельность предприятий и учреждений, является устав.
5.2. Устав предприятия, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются учредителем и согласовываются с органом Администрации города Тюмени, в ведении которого закреплено предприятие.
5.3. В уставе предприятия должны быть отражены:
а) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия, содержащие указание на его организационно-правовую форму и указание на собственника его имущества - город Тюмень;
б) место нахождения и почтовый адрес предприятия;
в) сведения об учредителе;
г) предмет и цели деятельности;
д) виды деятельности;
е) органы управления, их права и обязанности (в том числе наименование единоличного исполнительного органа предприятия, его права и обязанности, ответственность, порядок назначения на должность руководителя предприятия, порядок заключения, изменения, прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами);
ж) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
з) сведения о филиалах и представительствах;
и) сведения о размере уставного фонда, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли;
к) перечень фондов, создаваемых предприятием, их размеры, порядок формирования и использования;
л) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
м) порядок использования имущества, закрепленного за предприятием;
н) порядок внесения изменений и дополнений в устав;
о) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
п) порядок реорганизации и ликвидации предприятия;
р) создание резервного фонда. Резервный фонд создается за счет остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом предприятия,
c) иные не противоречащие действующему законодательству положения.
5.4. Учредитель утверждает устав учреждения в течение тридцати дней со дня принятия Администрацией города Тюмени распоряжения о создании учреждения, если иной срок не предусмотрен в указанном решении. Устав учреждения после утверждения его учредителем подлежит согласованию с Департаментом до проведения государственной регистрации учреждения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 марта 2011 г. N 18-пк пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Внесение изменений в устав учреждения осуществляется на основании решения учредителя, оформляемого приказом руководителя учредителя (за исключением муниципальных образовательных учреждений). Решение учредителя о внесении изменений в устав учреждения принимается по собственной инициативе либо по предложению руководителя учреждения. Принятию решения учредителя о внесении изменений в устав автономного учреждения должно предшествовать рассмотрение рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Изменения в устав муниципального образовательного учреждения вносятся на основании решения общего собрания коллектива (работников) учреждения. Изменения в устав учреждения после утверждения их учредителем подлежат согласованию с Департаментом.
5.6. В уставе учреждения должны быть отражены:
а) полное и сокращенное наименования учреждения, содержащие указание на его организационно-правовую форму, тип и характер деятельности учреждения;
б) сведения о собственнике имущества учреждения;
в) место нахождения и почтовый адрес учреждения;
г) сведения об учредителе, его права и обязанности;
д) предмет и цели деятельности;
е) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными);
ж) структура, компетенция органы управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий, и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
з) сведения о филиалах и представительствах (в отношении автономных учреждений);
и) сведения об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащие в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником на приобретение этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования городской округ город Тюмень по обязательствам казенного учреждения;
к) порядок внесения изменений в учредительные документы;
л) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
м) порядок реорганизации и ликвидации учреждения;
н) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.