Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 38-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 11-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
18 сентября, 26 октября, 13 декабря 2012 г., 28 февраля, 13 ноября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга) предоставляется безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости населения (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
4. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
6. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
7. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru)
8. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
11. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень Центров занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования.
12. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
15. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
16. Работники Центров занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются издание приказов на: оказание заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации); оказание заявителю единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 46 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или со дня согласия заявителя на предложение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения).
19. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
20. Максимально допустимый срок подготовки приказов об оказании финансовой помощи при государственной регистрации и/или финансовой помощи на подготовку документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и ознакомления с указанными приказами заявителя, составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 9, ст. 773);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 50, ст. 4855);
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 28, ст. 2881);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31(1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15,ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", N 203, 05.09.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Тюменская область сегодня", N 69, 21.04.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги, являются:
22.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление).
Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в Центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
22.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
23. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), оформленному в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
24. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов заявители представляют до истечения 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения:
24.1. Документы для получения финансовой помощи при государственной регистрации:
24.1.1. договоры на приобретение основных средств (оборудования), закуп товаров, сырья и материалов, текущий ремонт помещения, монтаж оборудования и оргтехники, обучение, транспортные услуги, энергоснабжение, связь, аренду; счета-фактуры, платежные поручения, накладные, а также документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана;
24.2. Документы, для получения финансовой помощи на подготовку документов:
24.2.1. оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
25. При направлении заявления в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
26.1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
26.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или удостоверенная в нотариальном порядке его копия.
27. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
28. В случае непредставления заявителем:
28.1. Индивидуальной программы реабилитации, гражданином, относящимся к категории инвалидов, работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО);
28.2. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/,Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или удостоверенной в нотариальном порядке его копии, работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставленные Федеральной налоговой службой России, полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО).
29. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
32.1. Заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
32.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства,- для лиц без гражданства;
32.3. Сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при осуществлении административной процедуры: оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
33.1. отсутствие подтверждающей информации в ФНС России о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
33.2. истечение 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения.
34. Заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое оформляется на бланке предложения о предоставлении государственной услуги или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала или Регионального портала, заверенного простой электронной подписью с указанием фамилии, имени и отчества заявителя.
35. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга предоставляется заявителю на основании заявления, представленного им в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
38. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных Центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
43. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
46. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
49. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
50. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
доля безработных граждан, открывших собственное дело, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, открывших собственное дело, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
52. Количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более 145 минут;
Продолжительность 2 взаимодействия - не более 40 минут.
53. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфедициальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
55. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) прохождение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) получение навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) подготовка бизнес-плана;
5) выдача Центром занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - рекомендация Центра занятости населения).
6) оказание финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
56. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
57. Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 22.1 настоящего Административного регламента.
58. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
59. Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) Центры занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", Федеральной налоговой службой России.
Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя, относящегося к категории инвалидов, без документа, указанного в пункте 26.1 настоящего Административного регламента осуществляет подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений из индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов без документа, указанного в пункте 26.2 настоящего Административного регламента осуществляет подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
60. В случае предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, запрос сведений по межведомственному взаимодействию не проводится.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 22 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления в электронном виде, либо согласие с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
62. В случае поступления заявления в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема.
63. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя.
Работник Центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
64. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре, данным документов заявителя, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, либо на основании документов (содержащихся в них сведений), полученных посредством запроса в рамках межведомственного взаимодействия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 32 настоящего Административного регламента. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
65. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник Центра занятости населения осуществляет фиксацию в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
66. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
67. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре, данным документов заявителя.
68. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
69. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
70. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут.
Прохождение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства
71. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
72. Работник Центра занятости населения выясняет у заявителя, по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
73. Работник Центра занятости населения, предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
74. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
75. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику Центра занятости населения.
Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 60 минут.
76. Работник Центра занятости населения, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 20 минут.
77. Работник Центра занятости населения, по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
78. Работник Центра занятости населения, предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
79. Работник Центра занятости населения, знакомит заявителя с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, и знакомится с результатами самооценки, проведенной заявителем.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
80. Работник Центра занятости населения, сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, и результаты самооценки, проведенной заявителем, и обсуждает их с заявителем.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
81. Заявитель по результатам обсуждения с работником Центра занятости населения оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявитель сообщает о принятом решении работнику Центра занятости населения.
81.1. Работник Центра занятости населения, в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет отказ от предоставления государственной услуги на основании личного заявления заявителя и фиксирует отказ в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личном деле заявителя. Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
81.2. Работник Центра занятости населения, в случае принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, и предлагает ознакомиться с ними.
82. Работник Центра занятости населения, знакомит заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
83. Критерием принятия решения является выявление у заявителя необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции для успешного осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
84. Результатом административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
85. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с прохождением тестирования (анкетирования) и оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, не должна превышать 2 часов.
Получение навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
87. Основанием для начала административной процедуры является принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
88. Работник Центра занятости населения при недостаточности или отсутствии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, совместно с заявителем определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, по выбранному виду экономической деятельности.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
89. Работник Центра занятости населения предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, и информирует о возможности обращения к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам с целью получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
90. Время получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства путем обращения заявителя к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам в суммарном исчислении не может превышать 3 часов.
91. Работник Центра занятости населения при наличии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 96 настоящего Административного регламента.
92. Критерии принятия решения является дополнительная необходимость в получении навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
93. Результатом административной процедуры является получение навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
94. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
95. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с получением навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не должна превышать 3часов 20 минут.
Подготовка бизнес-плана
96. Основанием для начала административной процедуры является наличие навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
97. Заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана в соответствии с пунктами 6 - 12 Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п (далее - Положение о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи).
98. В день поступления бизнес-плана и решения территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости в Центр занятости населения работник Центра занятости населения осуществляет регистрацию бизнес-плана, снимает копию с бизнес-плана и приобщает ее к материалам личного дела заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
99. Критерием принятия решения является рассмотрение и утверждение бизнес-плана территориальной межведомственной комиссией по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости.
100. Результатом административной процедуры является наличие утвержденного бизнес-плана.
101. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
102. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с подготовкой бизнес-плана не может превышать 15 рабочих дней.
Выдача Центром занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства
103. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденного бизнес-плана.
104. Работник Центра занятости населения в день, назначенный для посещения Центра занятости населения, информирует заявителя об утверждении территориальной межведомственной комиссией по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости бизнес-плана и выдает бизнес-план заявителю.
105. Работник Центра занятости населения, оформляет рекомендацию Центра занятости населения в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 30 минут.
106. Работник Центра занятости населения, фиксирует выдачу рекомендации Центра занятости населения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, выводит на печатающее устройство в двух экземплярах, знакомит с ними заявителя под роспись.
Один экземпляр рекомендации Центра занятости населения выдает заявителю, второй приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
107. Критерием принятия решения является согласие заявителя осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.
108. Результатом административной процедуры является выдача заявителю рекомендации Центра занятости населения.
109. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
110. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с выдачей рекомендации Центра занятости населения не должна превышать 40 минут.
Оказание финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов
111. Основанием для начала административной процедуры является наличие рекомендации Центра занятости населения и предоставление заявителем документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
112. Документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения снимает копии с представленных документов.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 20 минут.
113. Работник Центра занятости населения на основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения до дня представления в Центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо сведений, содержащихся в указанных документах, не истекли (истекли) 30 дней.
114. Работник Центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае отказа заявителю в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и/или финансовой помощи на подготовку документов, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются положения, перечисленные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
115. Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр и осуществляется по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
116. Решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр и осуществляется по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту с указанием ее размера.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
117. Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр и осуществляется по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту с указанием ее размера.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
118. Административные действия, связанные со снятием с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляются в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891.
119. Критерием принятия решения является предоставление свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или получение сведений в соответствии с административным действием, содержащимся в абзаце 4 пункта 59 настоящего Административного регламента до истечения 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения.
120. Результатом административной процедуры и предоставления государственной услуги является издание приказов на оказание финансовой помощи при регистрации и/или оказание финансовой помощи на подготовку документов.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
121. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
122. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с оказанием финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов с учетом СМЭВ ТО не может превышать 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
123. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
124. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
125. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.
126. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
127. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
128. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
129. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд.
130. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
131. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
132. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
133. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
134. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452)55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452)55-60-39,55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
135. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
136. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
137. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
138. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
139. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
140. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
141. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
144. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.