Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Бердюжского муниципального района от 29 октября 2013 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Думы Бердюжского
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. N 46
Положение
о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
27 декабря 2011 г., 28 февраля, 29 октября 2013 г.
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Правилами землепользования и застройки девяти сельских поселений Бердюжского муниципального района, Уставом МО Бердюжский муниципальный район устанавливает порядок принятия решений о предоставлении земельных участков находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков собственность на которые не разграничена.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе МО Бердюжского муниципального района по реализации настоящего Положения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
1.2. Решение о предоставлении земельных участков принимается администрацией Бердюжского муниципального района (далее по тексту - администрация). Уполномоченным органом администрации, осуществляющим полномочия Продавца при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), Арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, является комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее - комитет).
Принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляется администрацией на основании соответствующих решений комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - комиссия).
Комиссия обязана принять соответствующее решение не позднее семи рабочих дней со дня предоставления администрацией документов, необходимых для принятия такого решения.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:
- нахождения земельного участка на территории, в отношении которой утвержден проект планировки и проект межевания соответствующей территории;
- подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда по одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо когда второе (и последующие) заявление подано по истечении одного месяца со дня подачи первого заявления. Данный пункт не применяется в случае, если заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта было подано заинтересованным лицом до утверждения настоящего Положения.
1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Положения не применяются:
- при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
- при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных линий, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения.
2. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства
(Пункт 2.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подает в администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем. По желанию заявителя в заявлении указывается кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) или описание предлагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.4. К заявлению прилагаются: - копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя. По желанию заявителя к заявлению прилагается схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (кадастровый паспорт земельного участка, межевой план, кадастровая выписка о земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и т. д.).
(Пункт 2.6 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 2.4 и 2.5 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
2.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
2.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 2.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
2.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет, который в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 2.11 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства, но не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка. Копия решения, принятого администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе). Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка, в отношении которого в соответствии с настоящим подпунктом принято решение о проведении аукциона, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения;
2) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и может использоваться для индивидуального жилищного строительства - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение). Копия решения, принятого администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
3) если испрашиваемый земельный участок не может использоваться для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение пяти дней со дня его принятия направляется заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
(Пункт 2.12 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.12. Если до истечения месяца со дня опубликования сообщения поступило заявление о предоставлении указанного в сообщении земельного участка в аренду, администрация не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Копия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка до принятия указанного решения. Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка после принятия указанного решения, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таких заявлений направляется письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка в виде электронного документа, указанные в настоящем пункте копия решения о проведении аукциона либо уведомление о принятии решения о проведении аукциона направляются заявителям в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
(Пункт 2.13 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.13. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного не поступали, Администрация принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Указанное в абзаце третьем настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в комитет кадастровый паспорт земельного участка.
3. Порядок проведения работ по формированию земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании соответствующего решения администрации. Решение в течение двух рабочих дней направляется в комитет.
3.2. Комитет:
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения решения о проведении работ по формированию земельного участка подготавливает и направляет для утверждения в администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- не позднее двух месяцев со дня получения решения о проведении работ по формированию земельного участка обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3. Администрация:
- утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- направляет в течение двух рабочих дней данное решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в комитет.
3.4. Комитет:
- не позднее четырех месяцев со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- не позднее двух месяцев со дня кадастрового учета земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка).
3.5. Администрация:
- не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и направляет его в комитет.
3.6. Комитет:
- комитет размещает объявление о проведении аукциона в газете "Новая жизнь" и в сети Интернет сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды;
- проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Особенности организации и проведения торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков
4.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает комитет.
В качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает комитет.
4.2. Функции продавца:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
- определяет начальную цену предмета торгов, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, и сумму задатка;
- определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка.
4.3. Функции организатора торгов:
- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее -заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
- подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка или проект договора аренды земельного участка;
- осуществляет иные предусмотренные законодательством функции организатора торгов.
4.4. Функции продавца и организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Комитет не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении торгов обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков в газете "Новая жизнь", а также размещение указанного сообщения в сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Комитет размещает протокол о результатах торгов не позднее дня, следующего за днем проведения торгов в газете "Новая жизнь", а также размещение указанного сообщения в сети Интернет в порядке, установленном действующим законодательством и в течение пяти дней со дня проведения торгов заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
5. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков арендатору земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства
(Пункт 5.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельных участков, расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному лицу для комплексного освоения в целях жилищного строительства, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
5.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровые номера испрашиваемых земельных участков;
- испрашиваемое право на земельные участки (собственность или аренда).
5.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
5.4. К заявлению прилагаются: - копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
5.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков, утвержденные в установленном порядке проект планировки территории и проект межевания территории и т.д.).
(Пункт 5.6 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
5.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 5.4 и 5.5 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
5.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
5.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 5.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
5.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
5.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 и 5.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет, который в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 5.11 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
5.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления администрация не позднее одного месяца со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа заявителю направляется также копия решения о предоставлении земельного участка в виде электронного документа.
5.12. В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Комитет заключает с заявителем соответствующий договор.
6. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии
(Пункт 6.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
6.1. В целях предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
6.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
6.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- копия договора о развитии застроенной территории.
6.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденные в установленном порядке проект межевания территории и (или) проект планировки территории и т.д.).
(Пункт 6.6 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
6.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 6.4 и 6.5 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
6.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
6.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.6 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 6.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
6.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
6.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 и 6.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 6.11 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
6.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления администрация:
- направляет заявление в комитет который не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления, а также прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет в администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- не позднее одного месяца со дня получения копии заявления, а также прилагаемых к нему документов, обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и направляет соответствующую информацию в администрацию, которая не позднее двух месяцев со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю копию такого решения, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе;
(Пункт 6.13 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
6.13. В двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или заключении комитетом с заявителем договора аренды земельного участка. Копия соответствующего решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости
(Пункт 7.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
7.1. В целях предоставления земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (далее - контракт), обращается в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
7.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
7.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
7.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
- копия контракта.
7.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, кадастровая выписка о земельном участке и т.д.).
(Пункт 7.6 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
7.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 74 и 7.5 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
7.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
7.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, Администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 7.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
7.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
7.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 7.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течении одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 7.11 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
7.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления администрация не позднее двух недель со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования, которое направляет в комитет для подготовки договора безвозмездного срочного пользования и заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
7.12. В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка комитет заключает с заявителем соответствующий договор.
8. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
(Пункт 8.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в администрацию заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть передано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ В данном случае порядок взаимодействия администрации Бердюжского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
8.2. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- сведения, указанные в части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
8.4. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
- схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка.
8.5. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и т.д.).
(Пункт 8.6 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.6. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 8.4 и 8.5 документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
8.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
8.8. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 8.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.9. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
8.10. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.6 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 8.11 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.11. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления комитет совместно с комитетом по строительству и ЖКХ Бердюжского муниципального района:
- обеспечивает выбор земельного участка;
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также копий прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет на утверждение в администрацию схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в месячный срок со дня получения копии заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
- информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
- в случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
8.12. Администрация:
- в течение двух недель со дня принятия комиссией решения о предварительном согласовании места размещения объекта принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
8.13. Комитет:
- направляет заявителю решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной администрации схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в семидневный срок со дня принятия указанного решения для установления за счет заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.14. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта принимается комиссией в следующих случаях:
- строительство объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории;
- предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
(Пункт 8.15 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.15. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта с указанием причин такого отказа направляется администрацией заявителю в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
(Пункт 8.16 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
8.16. Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю не позднее двух недель со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
8.17. В двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства комитет заключает с заявителем договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
9. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
(Пункт 9.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здание, строение или сооружение, заинтересованное лицо подает в администрацию заявление о приобретении прав на земельный участок, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть передано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ В данном случае порядок взаимодействия администрации Бердюжского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
9.2. В заявлении о приобретении прав на земельный участок должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
- описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
9.3. По желанию заявителя в заявлении о приобретении прав на земельный участок могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
(Пункт 9.4 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", за исключением документов, содержащих информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастрового паспорта земельного участка.
Документы, содержащие информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастровый паспорт земельного участка могут быть приложены к заявлению по желанию заявителя.
9.5. В случае если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель одновременно с заявлением о приобретении прав на земельный участок, подает в администрацию заявление о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - заявление о выдаче схемы расположения земельного участка), в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка.
По желанию заявителя к заявлению о выдаче схемы расположения земельного участка могут быть приложены:
- копия технического паспорта на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
- копия плана земельного участка;
- копия приказа о присвоении адреса объекту недвижимости, расположенному на испрашиваемом земельном участке.
9.6. Администрация регистрирует заявление о приобретении прав на земельный участок в день его подачи.
9.7. В случае несоответствия заявления о приобретении прав на земельный участок требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2 и 9.4 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 9.8 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9.8. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления о приобретении прав на земельный участок с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
9.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2, 9.4 и 9.5 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
(Пункт 9.10 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9.10. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления о приобретении прав на земельный участок комитет:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет:
- в двухнедельный срок со дня подачи заявления о приобретении прав на земельный участок готовит и направляет на утверждение в администрацию решение о предоставлении земельного участка;
- не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию такого решения заявителю (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
- в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю соответствующий договор с предложением о его заключении;
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
- в месячный срок со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка готовит схему земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждает администрацией и выдает схему земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю для выполнения за его счет кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета;
- в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка направляет решение в администрацию о предоставлении земельного участка;
- не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет копию такого решения заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
- в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении.
9.11. В случае отсутствия у заявителя права на предоставление земельного участка, администрация в месячный срок со дня поступления заявления направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка, содержащий причины такого отказа.
В случае подачи заявления в виде электронного документа письменный отказ в предоставлении земельного участка направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
9.12. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена покупателем в течение двадцати дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка.
10. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
(Пункт 10.1 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
10.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в администрацию заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть передано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ В данном случае порядок взаимодействия администрации Бердюжского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
10.2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
- наименование заявителя и место его нахождения;
- фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
- описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
10.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
10.4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.5. К заявлению прилагаются: копия паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц); доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя; копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц). По желанию заявителя к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих права на землю или схематическое описание предполагаемого расположения испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
10.6. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания личного подсобного хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
10.7. По желанию заявителя к заявлению о предоставлении земельного участка могут быть приложены иные документы, имеющие значение для его рассмотрения (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, копия акта о вводе в эксплуатацию самовольно возведенного (реконструированного) объекта недвижимости, копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, копия технического паспорта на объект недвижимости, копия плана земельного участка (сводного плана земельного участка) и т.д.).
(Пункт 10.8 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
10.8. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 10.5 - 10.7 настоящего Положения документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП заявителя.
10.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 и 10.8 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
10.10. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается администрацией в сроки и в порядке, установленные соответствующими федеральными законами, а также разделом 9 настоящего Положения.
11. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
11.1. Настоящий раздел распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, которые могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в т. ч. для сенокошения и выпаса скота:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- казачьими обществами;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов; в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.2. Администрация обеспечивает опубликование сообщения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых к предоставлению в аренду (далее - сообщение), в течение одного месяца со дня принятия решения об опубликовании указанного сообщения.
11.3. Сообщение должно содержать следующую информацию о земельном участке:
- местоположение;
- площадь;
- кадастровый номер;
- название и адрес местонахождения органа, в который следует обращаться заявителям.
(Пункт 11.4 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
11.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, подает в администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление может быть передано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ В данном случае порядок взаимодействия администрации Бердюжского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
11.5. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения, фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем, а также испрашиваемый срок аренды земельного участка также в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
11.6. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
11.7. К заявлению прилагаются: - копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица (для заявителей - юридических лиц).
11.8. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для его рассмотрения (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и т.д.).
(Пункт 11.9 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
11.9. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 11.7 и 11.8 настоящего Положения документы представляются в администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
11.10. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
11.11. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 11.4, 11.5 и 11.7 настоящего Положения, администрация отказывает в рассмотрении заявления.
(Пункт 11.12 по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
11.12. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в рассмотрении заявления не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также в письменном виде.
11.13. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 11.4, 11.5, 11.7 и 11.9 настоящего Положения, без приложения документов, имеющих значение для рассмотрения заявления, но предоставление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным, администрация в течение одного рабочего дня передает заявление в комитет который, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы и информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
11.14. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения поступило более одного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении, комитет:
- в двухнедельный срок со дня подачи второго заявления подготавливает и направляет для утверждения в администрацию решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- не позднее двух месяцев со дня принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка обеспечивает проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка);
- не позднее пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) готовит информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
11.15. При проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аукционную (конкурсную) комиссию включается представитель комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района.
В случае проведения торгов в форме конкурса условия конкурса формируются с учетом предложений представителя комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района.
11.16. В случае если в течение месяца со дня опубликования сообщения не поступило двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, предоставление такого участка осуществляется на основании первого поступившего заявления о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в месячный срок со дня подачи данного заявления.
12. Определение размера и срока внесения арендной платы за пользование земельными участками собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Установить, что размер арендной платы на год за земельные участки, право постоянного (бессрочного) пользования на которые переоформляется на право аренды в порядке, определенном пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может превышать: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2. Размер арендной платы на год за земельные участки, находящихся в собственности МО Бердюжский муниципальный район, а также расположенных на территории Бердюжского муниципального района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется исходя из их кадастровой стоимости и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ап - годовой размер арендной платы. Максимальный годовой размер арендной платы не может превышать величины, равной ;
Супксз - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;
Кдоп - дополнительный (понижающий) коэффициент (приложение 1), учитывает функциональное назначение земельных участков и категории граждан и юридических лиц, использующих эти земельные участки;
Кнр - коэффициент нарушения установленного режима использования земельного участка (приложение 2), учитывает использование предоставленного земельного участка в соответствии с целями и режимом использования, определенными договором аренды. При отсутствии нарушений правового режима использования земель Кнр принимается равным единице. Нарушение правового режима использования земель выявляется комиссией.
Кд - коэффициент детализации (приложение 3), учитывает специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке (строительство, существующие объекты, под размещение временных объектов и т. д.).
В случае предоставления земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования, для расчета арендной платы применяется значение удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. В случае если одним из видов разрешенного использования является жилищное строительство, расчет арендной платы производится исходя из значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной или индивидуальной жилой застройкой
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Плата за пользование земельными участками вносится ежеквартально в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды.
5. Исчисление суммы арендной платы в отношении земельного участка (доли) производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых арендатор использовал земельный участок (долю).
Исчисление суммы арендной платы производится при возникновении (прекращении) у арендатора права на земельный участок (долю), изменении размера коэффициента, определенного приложением 1 к настоящему Положению.
6. Если:
а) возникновение прав (изменение коэффициентов) произошло: до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения прав; после 15-го числа месяца - за полный месяц принимается месяц, следующий за месяцем возникновения прав;
б) прекращение прав (изменение коэффициентов) произошло: до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц, предшествующий месяцу прекращения прав; после 15-го числа месяца -за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
7. Арендодатель утверждает примерные формы договоров аренды земельных участков.
8. Изменение размера арендной платы не требует заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в случаях, когда:
а) выявлено нарушение установленного режима использования;
б) произошло изменение действующего законодательства.
9. Ежегодная арендная плата за земельный участок, предоставленный в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливается в размере: двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка - в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка; пяти процентов от кадастровой стоимости земельного участка - в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
10. Обязанность арендатора по внесению арендной платы в измененном размере возникает с момента уведомления его арендодателем. При этом изменение размера арендной платы производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, решениями Думы Бердюжского муниципального района регулирующими исчисление размера арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.