Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18 ноября 2013 г. N 690-рк в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 19 июня 2008 г. N 513-рк
Регламент
действий заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам
11 апреля 2011 г., 2 октября 2012 г., 22 апреля, 18 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент действий заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам (далее - Регламент) разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Тюмени, в целях организации работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных казенных учреждений города Тюмени, выступающих муниципальными заказчиками, а также муниципальных бюджетных учреждений города Тюмени (далее - заказчик) по предъявлению требований об уплате неустойки (штрафа, пени) к поставщикам (подрядчикам, исполнителя), ненадлежащим образом исполняющим либо не исполняющим обязательства по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам муниципальных бюджетных учреждений, за исключением договоров, заключаемых в устной форме (далее - контракты (договоры).
1.2. Должностные лица заказчика, осуществляющие контроль за исполнением обязательств, установленных контрактами (договорами), ведут текущий контроль исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), учет допущенных сторонами нарушений обязательств, в том числе количества, степени тяжести и причин нарушения обязательств, контроль за соблюдением сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений путем ведения реестра контрактов (договоров) в порядке и по форме, установленными заказчиком, а также мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, установленных контрактом (договором), заказчик обязан предпринять действия, предусмотренные главами 2 - 4 Регламента.
Положения главы 2.1 Регламента применяются в случае, если контрактом (договором) предусмотрено право заказчика производить вычет (удержание) суммы неустойки (штрафа, пеней) из суммы, подлежащей оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором).
2. Действия заказчика при неисполнении или ненадлежащем исполнении
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,
установленных контрактом (договором)
2.1. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет обязательства с нарушением условий, установленных контрактом (договором), заказчик в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения факта нарушения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о нарушении условий контракта (договора) (далее - уведомление) с указанием срока устранения нарушения (но не более 30 календарных дней с момента его направления) по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту.
2.2. При устранении нарушения условий контракта (договора) в течение срока, указанного в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента устранения нарушения условий контракта (договора), направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию, содержащую требование об оплате неустойки (штрафа, пени) с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
При неоплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в добровольном порядке неустойки (штрафа, пени), указанной в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени).
2.3. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, нарушения условий контракта (договора) не устранены, заказчик обязан принять одно из следующих решений:
а) о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (договором) в случае, если отсутствуют основания для принятия решения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
б) о дальнейшем ожидании исполнения контракта (договора) в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору), когда новое размещение заказа нецелесообразно ввиду дополнительных затрат времени. Необходимость дальнейшего ожидания исполнения контракта (договора) определяется заказчиком с учетом специфики поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и всех обстоятельств исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору);
в) об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в соответствии с гражданским законодательством, если такое право предусмотрено контрактом (договором).
2.4. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.3 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) дополнительное соглашение о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением его условий и претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту. Заказчиком устанавливается срок, исчисляемый в календарных днях, для подписания дополнительного соглашения о расторжении контракта (договора) и оплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) возврата перечисленных заказчиком сумм аванса (соразмерно выполненному обязательству), но не более 30 календарных дней с момента направления.
При не подписании поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) и (или) не возврате перечисленных заказчиком сумм аванса, направленных в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком, направляет в суд исковое заявление о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением его условий и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени) и (или) о взыскании перечисленных заказчиком сумм аванса.
2.5. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.3 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) повторное уведомление о нарушении условий контракта (договора) с указанием срока устранения нарушения по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту. Одновременно с повторным уведомлением заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) с указанием срока для оплаты (но не более срока, установленного заказчиком в повторном уведомлении) в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
Максимальный срок ожидания исполнения контракта (договора) составляет 60 календарных дней с момента обнаружения факта нарушения в соответствии с пунктом 2.1 Регламента.
В случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в повторном уведомлении, направленном в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, нарушения условий контракта (договора) не устранены, заказчик обязан принять решение, предусмотренное подпунктом "а" или "в" пункта 2.3 Регламента. При этом заказчик принимает решение с учетом особенностей, установленных подпунктами "а", "в" пункта 2.3 Регламента и осуществляется соответственно действия, указанные в пункте 2.4 или в пункте 2.6.1 Регламента.
2.5.1. Максимальный срок ожидания исполнения контракта (договора), установленный пунктом 2.5 Регламента, в целях завершения выполнения работ (оказания услуг) по контрактам (договорам), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (далее - объекты коммунальной инфраструктуры), автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Тюмени, за исключением защитных сооружений, производственных объектов и элементов обустройства автомобильных дорог (далее - объекты дорожной инфраструктуры), а также разработка проектной документации по указанным объектам, может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
В случае, если по окончании максимального срока ожидания исполнения контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) на объектах коммунальной инфраструктуры и объектах дорожной инфраструктуры, предусмотренного пунктом 2.5 Регламента, подрядчиком (исполнителем) нарушения условий контракта (договора) не устранены, в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком в повторном уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.5 Регламента, заказчик направляет подрядчику (исполнителю) уведомление о нарушении условий контракта (договора) с указанием нового срока устранения нарушения по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту.
При этом срок устранения нарушения, устанавливаемый в уведомлении, направляемом в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта, не может превышать 60 календарных дней с момента окончания срока, указанного заказчиком в повторном уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.5 Регламента.
Решение о продлении срока ожидания исполнения контракта (договора), предусмотренное настоящим пунктом, принимается комиссией заказчика при условии, что объем выполненных работ (оказанных услуг) по контракту (договору), принятых заказчиком, составляет не менее 50% от общего объема работ (услуг) по контракту (договору).
Комиссия создается приказом руководителя заказчика, в составе не менее 3 человек, с обязательным присутствием руководителя заказчика (для муниципальных казенных и бюджетных учреждений - представителя учредителя), руководителей юридических служб заказчика (в случае отсутствия юридической службы - лиц, осуществляющих полномочия по правовому сопровождению деятельности данного заказчика). В состав комиссии включается заместитель Главы Администрации города Тюмени, курирующий деятельность заказчика.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания, копия которого в течение трех дней с момента принятия комиссией решения направляется Главе Администрации города Тюмени.
В случае, если комиссией принято решение о нецелесообразности (об отсутствии необходимости) продления указанного срока ожидания исполнения контракта (договора) или в случае, если подрядчиком (исполнителем) по окончании срока ожидания исполнения контракта (договора), установленного в соответствии с настоящим пунктом, нарушения условий контракта (договора) не устранены, заказчик обязан принять решение, предусмотренное подпунктом "а" или "в" пункта 2.3 Регламента, с учетом особенностей, установленных в указанных подпунктах, действия, указанные соответственно в пункте 2.4 или в пункте 2.6.1 Регламента. При этом срок для направления подрядчику (исполнителю) дополнительного соглашения о расторжении контракта (договора), претензии об оплате неустойки (штрафа, пени), требования о возврате перечисленных заказчиком сумм аванса, предусмотренных пунктом 2.4 или пунктом 2.6.1 Регламента, исчисляется с момента окончания срока, указанного заказчиком соответственно в повторном уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.5 Регламента, либо в уведомлении, направленном в соответствии с настоящим пунктом.
2.6. При устранении нарушения условий контракта (договора) в течение срока, указанного в повторном уведомлении, направленном в соответствии с абзацем 1 пункта 2.5 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента устранения нарушения условий контракта (договора), направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) в указанный заказчиком срок (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
При неоплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени), указанной в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента истечения установленного срока, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени).
2.6.1. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.3 Регламента, заказчик обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающих основания и порядок одностороннего отказа от исполнения контракта (договора), в том числе порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Данное решение заказчика оформляется по форме, указанной в приложении 6 к Регламенту.
В случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан осуществить действия по взысканию неустойки (штрафа, пени) в порядке, установленном пунктом 2.2 Регламента, с учетом требований глав 2, 3 Регламента. При этом срок для направления поставщику (подрядчику, исполнителю) претензии об оплате неустойки (штрафа, пени) в соответствии с пунктом 2.2 Регламента исчисляется с момента отмены заказчиком решения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
В случае вступления в силу решения заказчика, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, и (или) вступления в силу решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу наиболее раннего из указанных в настоящем абзаце решений либо одновременного вступления в силу обоих решений, указанных в настоящем абзаце, в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) и (или) о возврате перечисленных заказчиком сумм аванса (соразмерно выполненному обязательству) и (или) компенсации затрат заказчика на проведение экспертизы, с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
При неоплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустойки (штрафа, пени) и (или) невозврате перечисленных заказчиком сумм аванса, а также если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не компенсированы затраты заказчика на проведение экспертизы, в срок, указанный в претензии, направленной в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени) и (или) о взыскании перечисленных заказчиком сумм аванса и (или) компенсации затрат заказчика на проведение экспертизы.
2.7. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по заключенному контракту (договору), заказчик, в течение 5 рабочих дней с момента получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) письменного отказа, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) дополнительное соглашение о расторжении контракта (договора) и претензию об оплате неустойки (штрафа, пени), а также о возврате перечисленных заказчиком сумм аванса (соразмерно выполненному обязательству), с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.
При не подписании поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) и (или) не возврате перечисленных заказчиком сумм аванса, указанных в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком, направляет в суд исковое заявление о расторжении контракта (договора) и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени) и (или) о взыскании перечисленных заказчиком сумм аванса.
2.1. Действия заказчика по вычету (удержанию) суммы неустойки (пени) из суммы, подлежащей оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором)
2.1.1. Заказчик обязан вести учет встречных (денежных) обязательств при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) и производить оплату за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) за вычетом (удержанием) суммы неустойки (пени) при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором).
2.1.2. При нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором), заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление, предусмотренное пунктами 2.1, 2.5 Регламента с дополнительным указанием информации о последующем вычете (удержании) суммы неустойки (пени) из суммы, подлежащей оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги).
2.1.3. В случае возникновения обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) по уплате неустойки (пени) в связи с нарушением срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором), при приемке товара (работ, услуг) заказчик проводит расчет неустойки (пени) в соответствии с условиями контракта (договора) и указывает:
в акте приемки-передачи товара (акта оказанных услуг) информацию о сумме начисленной неустойки (пени), об основаниях применения неустойки (пени), о произведенном зачете суммы неустойки (пени), об итоговой сумме денежных средств, подлежащей оплате за поставленные товары, оказанные услуги, с учетом произведенного зачета;
в акте выполненных работ по форме N КС-2 информацию о сумме начисленной неустойки (пени), об основаниях применения неустойки (пени), о произведенном зачете;
в справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 информацию о сумме начисленной неустойки (пени), о произведенном зачете, об итоговой сумме денежных средств, подлежащей оплате за выполненные работы, с учетом произведенного зачета.
2.1.4. К актам (справке), указанным в пункте 2.1.3 Регламента заказчиком прикладывается расчет неустойки (пени) по форме, указанной в приложении 3 к Регламенту и содержащий информацию об основаниях применения неустойки (пени), в том числе ссылку на пункт (пункты) контракта (договора), предусматривающие право заказчика производить удержание суммы неустойки (пени) из суммы, подлежащей оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) срока исполнения обязательства, установленного контрактом (договором); пункт (пункты) контракта (договора), устанавливающие основания взыскания неустойки (пени) и размер неустойки (пени).
2.1.5. Заказчик должен обеспечить надлежащее ознакомление (уведомление) поставщика (подрядчика, исполнителя) о производимом вычете (удержании) суммы неустойки (пени) и об итоговой сумме денежных средств, подлежащей оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) путем передачи уполномоченному представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) или направления заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), если иное не предусмотрено контрактом (договором), подписанных актов (справок) и расчета, указанных в пунктах 2.1.3 и 2.1.4 Регламента.
2.1.6. Исполнение обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по перечислению в доход бюджета города Тюмени удержанной заказчиком суммы неустойки (пени) осуществляется заказчиком в соответствии с условиями контракта (договора).
2.1.7. В случае, если обязательство по оплате неустойки (пени) за нарушение сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) исполнено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в добровольном порядке и в полном объеме, действия заказчика по вычету (удержанию) неустойки (пени) не производятся.
2.1.8. В случае, если неустойка (пени) не может быть в полном объеме взыскана при осуществлении вычета (удержания) неустойки (пени), направление претензии поставщику (подрядчику, исполнителю), требования к организации, обеспечивающей исполнение контракта, а также подготовка и направление искового заявления в суд, осуществляется заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные главами 2, 3 настоящего Регламента.
3. Действия заказчика по взысканию неустойки (штрафа, пени) за неисполнение
или ненадлежащее исполнение контракта (договора) с организации,
обеспечивающей исполнение контракта (договора).
3.1. В случае наличия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта (договора), до направления исковых требований, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4, 2.6, 2.6.1, 2.7 Регламента, в суд, одновременно с проведением заказчиком претензионной работы с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан предпринять действия, направленные на обращение взыскания на обеспечение исполнения контракта (договора) путем направления организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора), требования об оплате неустойки (штрафа, пени), предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю), в порядке и сроки, установленные договором, обеспечивающим исполнение контракта (договора), требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.2. При этом срок для направления исковых требований в суд о взыскании неустойки (штрафа, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный пунктами 2.2, 2.4, 2.6, 2.6.1, 2.7 Регламента, продлевается до окончания претензионной работы с организацией, обеспечивающей исполнение контракта (договора), но не более чем до 30 календарных дней с момента направления организации, предоставившей обеспечение, требования об оплате неустойки (штрафа, пени), предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю).
3.3. В случае если неустойка (штраф, пени), предъявленная поставщику (подрядчику, исполнителю), в ходе ведения претензионной работы ни поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ни организацией, обеспечивающей исполнение контракта (договора), в срок, указанный в пункте 3.2 Регламента в полном объеме не оплачена, заказчик, в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2 Регламента, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени) к поставщику (подрядчику, исполнителю) с привлечением организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора).
3.4. В случае, если обеспечением исполнения контракта (договора) являются денежные средства, внесенные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, обращение взыскания на указанные денежные средства осуществляется заказчиком в порядке и сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4. Действия заказчика при выявлении недостатков поставленного товара
(выполненных работ, оказанных услуг) в течение гарантийного срока
4.1. Заказчик при выявлении в течение гарантийного срока, установленного контрактом (договором), недостатков поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - выявленные дефекты) условиям контракта (договора), требованиям стандартов, строительных норм, технических условий и действующего законодательства Российской Федерации, обязан обеспечить своевременное проведение претензионной и судебной работы в порядке и сроки, установленные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).
4.2. В случае если порядок и сроки, указанные в пункте 4.1 Регламента, не установлены, заказчик при выявлении в течение гарантийного срока дефектов поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) обязан известить поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 5 рабочих дней с момента выявления дефектов путем составления и направления уведомления (претензии) (далее - уведомление), содержащего требование об устранении выявленных дефектов, с указанием срока для их устранения (но не более 30 календарных дней с момента направления уведомления).
4.3. В случае если законом, иными правовыми актами или контрактом (договором) установлен определенный порядок документального подтверждения факта выявления дефектов, заказчик обязан должным образом обеспечить обоснование требований, предъявляемых к поставщику (подрядчику, исполнителю) в уведомлении, а также организовать или принять участие в проведении независимой экспертизы или составлении сторонами контракта (договора) акта о выявленных дефектах, в порядке и сроки, предусмотренные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).
4.4. Направление уведомления об устранении дефектов, выявленных в течение гарантийного срока, претензии об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков или неисполнение обязательств по устранению выявленных в течение гарантийного срока дефектов, если такая ответственность предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта (договора), требования к организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора), а также подготовка искового заявления в суд, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главами 2, 3 Регламента с учетом особенностей, установленных настоящей главой Регламента, в том числе:
а) в случае если выявленные в течение гарантийного срока дефекты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, не устранены, заказчик должен принять одно из следующих решений:
о направлении иска в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженными в течение гарантийного срока;
о дальнейшем ожидании устранения выявленных дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), когда новое размещение заказа нецелесообразно ввиду дополнительных затрат времени. Необходимость дальнейшего ожидания исполнения контракта (договора) определяется заказчиком с учетом специфики поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и всех обстоятельств исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору);
б) в случае необоснованного отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от безвозмездного устранения дефектов, а также при нарушении сроков их устранения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), заказчик обращается с иском в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненными работами, оказанными услугами) и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени).
4.5. При принятии решения, предусмотренного абзацем 2 подпункта "а" пункта 4.4 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 4.2 Регламента, направляет претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов, если такая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена условиями заключенного контракта (договора), с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления).
При неоплате неустойки (штрафа, пени), направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии об оплате неустойки (пени, штрафа), направляет в суд исковое заявление с предъявлением требований, связанных с устранением дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженных в течение гарантийного срока и требования о взыскании неустойки (штрафа, пени).
5. Заключительные положения
5.1. Заказчик в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о контракте (договоре), указанную в статье 103 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет (размещает иную информацию о контракте (договоре), в порядке и сроке, установленные законодательством российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. При проведении претензионной работы заказчик должен обеспечить сбор и подготовку необходимых документов и доказательств, в том числе надлежащим образом осуществленных расчетов сумм претензий и исковых требований.
Судебно-правовая работа осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
В случае необходимости заказчик вправе привлекать к участию в претензионной, судебно-правовой работе профильных специалистов заказчика, обладающих специальными техническими познаниями, с целью всестороннего и полного исследования доказательств и представленных документов.
5.3. При подаче искового заявления в суд заказчик принимает меры по обеспечению иска, исходя из соразмерности обеспечительных мер заявленным исковым требованиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. При расторжении контракта (договора) в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора), заказчик принимает меры по взысканию с подрядчика (поставщика, исполнителя) причиненных ему убытков при исполнении контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. При расторжении контракта (договора) по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (договора) заказчик направляет предусмотренную статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ информацию (документы) в порядке и сроки, установленные указанной статьей Федерального закона N 44-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.6. В случае принятия судом судебного акта не в пользу заказчика, заказчик, в течение 10 рабочих дней с момента получения судебного акта организует рассмотрение необходимости его обжалования на совещании под руководством курирующего заместителя Главы Администрации города (для муниципальных казенных и бюджетных учреждений - представителя учредителя) с обязательным присутствием руководителя заказчика, руководителей юридических служб заказчика (в случае отсутствия юридической службы - лиц, осуществляющих полномочия по правовому сопровождению деятельности данного заказчика).
При определении такой необходимости судебный акт обжалуется в вышестоящие судебные инстанции.
5.7. В целях усовершенствования работы, заказчик обеспечивает систематический сбор, накопление и анализ судебной практики по направлениям своей деятельности, проводит ее обобщение с целью учета причин неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов (договоров). Результаты обобщения судебной практики доводятся до сотрудников заказчика и используются в дальнейшей работе с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и правоприменительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.