Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 сентября 2013 г. N 432-п
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора
10 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.
1.2. Региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Наименование органа государственного жилищного надзора
2.1. Органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области (органом государственного жилищного надзора) является Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция), входящая в систему исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Инспекция действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п.
3. Структура органа государственного жилищного надзора и порядок организации его деятельности
3.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
3.2. Начальник Инспекции имеет заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области.
3.3. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, в том числе инспекторские отделы. Начальники инспекторских отделов являются старшими государственными жилищными инспекторами Тюменской области. Главные специалисты инспекторских отделов являются государственными жилищными инспекторами Тюменской области.
3.4. Структура и штатная численность Инспекции утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
3.5. Начальник Инспекции организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Инспекцию, согласно его должностному регламенту. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 554-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Начальник инспекции, заместитель начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7. Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:
- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.8. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, применяются положения раздела 8 настоящего Порядка.
4. Полномочия и функции органа государственного жилищного надзора
4.1. Функцией Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора.
4.2. Полномочия Инспекции:
4.2.1. Проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- учету жилищного фонда;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта.
4.2.2. Осуществление приема и учета следующих документов, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в органы государственного жилищного надзора:
- копий решений о создании товариществ собственников жилья;
- копий реестров членов товариществ собственников жилья;
- копий уставов товариществ собственников жилья;
- выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
- уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Тюменской области предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);
- сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
- сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;
- уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом с приложением копии этого решения;
- копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, подписанных организацией, ранее управляющей многоквартирным домом, и организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.
4.2.3. Проведение проверок соблюдения других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4.3. Обследование жилищного фонда осуществляется Инспекцией при проведении проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.4. Проверки соблюдения требований к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в форме документарной проверки на предмет соответствия условий договоров жилищному законодательству.
4.5. Проверки соблюдения требований к определению размера платы за коммунальные услуги проводятся посредством установления правомерности применения формулы, используемой при начислении, в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
5.1. Государственными жилищными инспекторами являются следующие должностные лица Инспекции:
начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области,
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области,
начальник инспекторского отдела - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области,
главные специалисты инспекторского отдела - государственные жилищные инспекторы Тюменской области.
5.2. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
5.3. Полномочия должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами:
а) проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) направление мотивированных письменных запросов и получение на их основании от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;
в) беспрепятственное посещение по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах - и проведение их обследований, а также исследований, испытаний, расследований, экспертизы и других мероприятий по контролю, а также посещение используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений;
г) проведение проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
д) проведение проверок по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения;
е) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 554-п в подпункт "ж" пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
ж) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, предусмотренных статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Порядок раскрытия органом государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
6.1. На Официальном портале органов государственной власти Тюменской области Инспекция размещает следующую информацию:
а) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно;
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - ежеквартально.
8. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
8.1. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных проверок.
8.2. Плановые проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в три года.
8.3. Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.
8.4. Проверки граждан на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки.
Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.
8.5. Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих статус государственного органа или органа местного самоуправления, позволяющих идентифицировать граждан, устанавливающих права и обязанности в отношении объекта проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- документы, связанные с исполнением обязательных требований;
- документы, связанные с исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
8.6. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения;
- состояние объектов проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
8.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
8.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
8.9. Общий срок проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать двадцати рабочих дней.
8.10. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Инспекцией не менее чем за один день до начала ее проведения.
8.11 Ежегодные планы проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления утверждаются начальником Инспекции в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Проекты указанных планов подлежат согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
8.12. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно подпункту 4.2.1 настоящего Порядка:
- к государственному учету жилищного фонда Тюменской области;
- порядку признания жилых помещений жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания;
- порядку оснащенности жилых домов (помещений) жилищного фонда Тюменской области приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
8.13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно подпункту 4.2.1 настоящего Порядка:
- к учету муниципального жилищного фонда;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- порядку оснащенности жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
8.14. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно подпункту 4.2.1 настоящего Порядка:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
8.15. Проверки проводятся на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 554-п в пункт 8.16 настоящего приложения внесены изменения
8.16. В приказе о проверке указываются:
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций,
- наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого проводится,
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
8.17. Заверенная подписью и печатью государственного жилищного инспектора копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении выездной проверки вручается под роспись руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.18. Заверенная подписью и печатью государственного жилищного инспектора копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки направляется проверяемому лицу одновременно с направлением уведомления о проверке.
8.19. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки.
8.20. В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование или фамилия, имя, отчество проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.21. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, иные связанные с результатами проверки документы.
8.22. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки - руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.
8.23. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.