Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 30-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 31 июля 2012 N 18-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области
17 сентября 2012 г., 20 марта, 10 июня, 21 октября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения), направленных на формирование, предоставление и получение сведений определенным кругом лиц или размещение информации для неопределенного круга лиц, при осуществлении ими полномочий по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области.
2. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области направлена на:
- осуществление права на получение информации о положении на рынке труда в Тюменской области;
- обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда в Тюменской области, предусматривающего получение информации и ее использование.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также через многофункциональные Центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
6. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
8. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
9. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала и/или Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения и МФЦ при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в Центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в Центр занятости населения по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, указанным в абзаце 2 пункта 53 настоящего Административного регламента.
11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения участвующих в предоставлении государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
12. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
- перечень Центров занятости населения;
- категории заявителей для предоставления государственной услуги;
- условия и сроки предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования.
Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Информирование о положении на рынке труда в Тюменской области.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
14. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
При предоставлении информации о положении на рынке труда в Тюменской области работники Центров занятости населения руководствуются следующими принципами:
обеспечение свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами;
открытость и доступность информации о положении на рынке труда;
достоверность информации о положении на рынке труда.
Работники Центров занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Информация о положении на рынке труда в Тюменской области включает в себя следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Тюменской области:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Тюменской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Тюменской области с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Тюменской области.
Информация о положении на рынке труда основывается на аналитических, статистических, социально-экономических и иных материалах, формируемых Департаментом и Центрами занятости населения.
При выборе источника информации предпочтение отдается официальным изданиям.
16. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, согласно указанному в заявлении способу их получения по прилагаемой форме.
Дополнительными сведениями, связанными с положением на рынке труда в Тюменской области (далее - запрашиваемые сведения), являются сведения, характеризующие положение на рынке труда в отдельном муниципальном образовании по перечню согласно пункту 15 настоящего Административного регламента.
Работник Центра занятости населения при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Сведения, характеризующие положение на рынке труда в отдельном муниципальном образовании, формируются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по перечню согласно пункту 15 настоящего Административного регламента, и утверждаются директором Центра занятости населения.
18. Информация о положении на рынке труда в Тюменской области является общедоступной, предоставляется, и распространяется свободно.
Срок предоставления государственной услуги
19. Информация о положении на рынке труда в Тюменской области размещается на официальном сайте Департамента, на Едином и/или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
20. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, при личном обращении не должен превышать 15 минут, при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
21. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
22. Срок выдачи (направления) запрашиваемых сведений, являющихся результатом предоставления государственной услуги заявителю составляет:
- при личном обращении заявителя - 4 минуты;
- при письменном обращении, включая обращение в электронной форме - 1 рабочий день.
Срок размещения информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц - 1 раз в месяц.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликована не была);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными Центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Минтруда России от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 21.12.2011, N 237);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", 31.01.2012, N 15);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", 30.01.2013, N 15);
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документом, необходимым для получения заявителем государственной услуги, является заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области (далее - заявление) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых сведений;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в Центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал;
дата обращения.
Заявление может быть представлено в Центр занятости населения или в МФЦ следующими способами: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала или Регионального портала.
В случае подачи заявления через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента.
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
25. В заявлении заявителем указывается способ получения запрашиваемых сведений.
При выборе заявителем способа получения при личном обращении в Центр занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.
26. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отсутствие заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
36. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в Центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При личном обращении заявителей в Центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется в специально оборудованных помещениях Центров занятости населения, в том числе, с использованием мобильных Центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
40. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
41. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
43. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т. п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
44. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима, и расположена с учетом доступности для заявителей.
45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
46. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
47. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности экономически активного населения;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
49. Количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - 1 взаимодействие.
Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.
50. В МФЦ обеспечивается:
- информирование о государственной услуге и порядке ее представления;
- предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в Центры занятости населения в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
51. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и/или Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме следующими способами:
- через Единый портал или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Региональный портал http://региональный/.
53. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в Центр занятости населения в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации, для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.
Порядок взаимодействия Центра занятости населения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
54. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте Департамента.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений:
- по почтовому адресу (с указанием почтового адреса),
- по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты),
- при личном обращении в Центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием),
- через Единый портал или Региональный портал
При выборе заявителем способа получения при личном обращении в Центр занятости населения или МФЦ обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
55. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- информирование неопределенного круга лиц;
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений, в том числе:
предоставление заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении,
предоставление заявителям запрашиваемых сведений при письменном обращении, включая обращение в электронной форме.
56. При предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц выполняются следующие административные процедуры:
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Блок-схема порядка информирования неопределенного круга лиц приводится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
57. При предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры:
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в заявлении;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Блок-схема порядка предоставления заявителям запрашиваемых сведений о положении на рынке труда в Тюменской области приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
58. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента. Положения пункта 24 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.
59. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный).
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области
60. Основанием для начала административной процедуры по сбору обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Тюменской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
61. Работник Центра занятости населения собирает статистические, информационные и иные материалы о положении на рынке труда в Тюменской области.
62. Критерием принятия решения являются информационные потребности общества с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
63. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 8 календарных дней.
64. Результатом выполнения административной процедуры является получение обобщённой информации о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки информации к размещению на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
65. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации
66. Основанием для начала административной процедуры по подготовке информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации является получение обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
67. Работник Центра занятости населения:
- на основании полученной обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области подготавливает информацию, включающую в себя сведения указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
- представляет подготовленную информацию на бумажном носителе для согласования директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения не позднее дня, следующего за днем подготовки информации согласовывает ее путем проставления соответствующей резолюции.
68. Критерием принятия решения является наличие собранной и обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
69. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 4-х календарных дней.
70. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленная, согласованная информация о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
71. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации
72. Основанием для начала административной процедуры по размещению информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации является наличие подготовленной, согласованной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
73. Работник Центра занятости населения осуществляет размещение подготовленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
74. Критерием принятия решения является наличие надлежащим образом оформленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
75. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 2-х календарных дней.
76. Результатом выполнения административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
77. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в форме информации о положении на рынке труда в Тюменской области, размещенной на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Приобщение информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству
78. Основанием для начала административной процедуры по приобщению информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству является наличие оформленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области, размещенной на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, Центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
79. Работник Центра занятости населения приобщает подготовленную и оформленную информацию о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
80. Критерием принятия решения является соответствие размещенной информации документам, формируемым на основании номенклатуры дел.
81. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 1 календарного дня.
82. Результатом выполнения административной процедуры является группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
83. Фиксацией результата административной процедуры является внесение соответствующей записи во внутреннюю опись документов дела, при его оформлении в соответствии с правилами делопроизводства.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении
Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления
84. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления является личное обращение заявителя с заявлением.
85. Работник Центра занятости населения, вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о заявителе, указанные в заявлении, а именно: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
86. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
87. Критерием принятия решения является наличие заявления, указанного в п. 25 настоящего Административного регламента.
88. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программного комплекса.
89. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о заявителе в программном комплексе.
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению
90. Основанием для начала административной процедуры по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе.
91. Работник Центра занятости населения на основании ежемесячно подготавливаемых Центром занятости населения статистических и информационных материалов в соответствии с п. 17 настоящего Административного регламента, а также справочных и информационных материалов, рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Тюменской области, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, осуществляет сбор, обобщение и анализ указанных материалов.
В случае если запрашиваемые сведения не входят в компетенцию работника Центра занятости населения то работник Центра занятости населения в устной форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
92. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 4 минуты.
93. Критерием принятия решения является перечень сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, указанный в заявлении.
94. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
95. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка запрашиваемых сведений
96. Основанием для начала административной процедуры по подготовке запрашиваемых сведений заявителю является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
97. Работник Центра занятости населения осуществляет формирование подготовленных запрашиваемых сведений на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, при этом указывается период, за который указанные сведения подготовлены.
98. Работник Центра занятости населения подтверждает достоверность сведений личной подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и даты подготовки запрашиваемых сведений.
99. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 8 минут.
100. Критерием принятия решения является оформление запрашиваемых сведений.
101. Результатом выполнения административной процедуры являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
102. Фиксацией результата административной процедуры является подписание подготовленных запрашиваемых сведений работником Центра занятости населения.
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения
103. Основанием для начала административной процедуры по направлению запрашиваемых сведений заявителю являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
104. Работник Центра занятости населения выдает заявителю оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
105. Заявитель подтверждает факт оказания услуги путем внесения записи "Государственная услуга получена" и личной подписи с указанием даты в заявлении.
106. Работник Центра занятости населения фиксирует факт оказания услуги путем внесения записи "Государственная услуга предоставлена" и личной подписи с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты подписания на заявлении.
107. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
108. Критерием принятия решения является способ получения запрашиваемых сведений, указанный в заявлении.
109. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем запрашиваемых сведений.
110. Фиксацией результата административной процедуры являются личная подпись заявителя в заявлении, подтверждающая факт оказания государственной услуги, и личная подпись работника Центра занятости в заявлении, подтверждающая факт предоставления государственной услуги.
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг
111. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг является получение заявителем запрашиваемых сведений.
112. Работник Центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о результатах предоставления запрашиваемых сведений заявителю.
113. Максимально допустимая продолжительность выполнения данной административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
114. Критерием принятия решения является завершение выполнения административных процедур, предусмотренных п. 84 - 110 настоящего административного регламента.
115. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
116. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о результатах предоставления государственной услуги в программном комплексе.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений при письменном обращении, включая обращение в электронной форме
Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления
117. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления является:
- регистрация в Центре занятости заявления, поданного заявителем посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, а также заявления поступившего из МФЦ (далее - письменное обращение);
- в качестве способа получения сведений указан один из следующих способов: по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении в МФЦ, через Единый портал или Региональный портал.
В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения указано личное обращение в Центр занятости населения, работник Центра занятости населения осуществляет административные процедуры в соответствии с п. 123 - 135 настоящего Административного регламента.
118. Работник Центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о заявителе, указанные в заявлении, а именно: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
119. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
120. Критерием принятия решения является наличие заявления, указанного в п. 24 настоящего Административного регламента.
121. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программного комплекса.
122. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о заявителе в программном комплексе.
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению
123. Основанием для начала административной процедуры по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе.
124. Работник Центра занятости населения на основании ежемесячно подготавливаемых Центром занятости населения статистических и информационных материалов в соответствии с п. 17 настоящего Административного регламента, а также справочных и информационных материалов, рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание которых осуществляется Центром занятости населения в соответствии с действующим законодательством, осуществляет сбор, обобщение и анализ указанных материалов.
В случае если запрашиваемые сведения не входят в компетенцию работника Центра занятости населения то работник формирует ответ заявителю о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, в соответствии с п. 136 - 148 настоящего Административного регламента.
125. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 4 минуты.
126. Критерием принятия решения является перечень сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, указанный в заявлении.
127. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
128. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка запрашиваемых сведений
129. Основанием для начала административной процедуры по подготовке запрашиваемых сведений заявителю является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
130. Работник Центра занятости населения осуществляет формирование подготовленных запрашиваемых сведений на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, при этом указывается период, за который указанные сведения подготовлены.
131. Работник Центра занятости населения подтверждает достоверность сведений личной подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и даты подготовки запрашиваемых сведений.
132. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 8 минут.
133. Критерием принятия решения является наличие оформление запрашиваемых сведений.
134. Результатом выполнения данной административной процедуры являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
135. Фиксацией результата административной процедуры является подписание подготовленных запрашиваемых сведений работником Центра занятости населения.
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения
136. Основанием для начала административной процедуры по направлению запрашиваемых сведений заявителю являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
137. В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения указано личное обращение в Центр занятости населения, работник Центра занятости населения согласовывает с заявителем дату и время обращения в Центр занятости населения с использованием телефонной связи, обеспечивая при этом предварительную запись заявителя.
Работник Центра занятости населения осуществляет административные процедуры в соответствии с п. 84 - 89, 103 - 116 настоящего Административного регламента.
138. В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения сведений указан один следующих способов: по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении в МФЦ, через Единый портал или региональный портал работник центра занятости населения направляет его способом, указанном в заявлении.
139. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
140. Критерием принятия решения является способ получения запрашиваемых сведений, указанный в заявлении.
141. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
142. Фиксацией результата настоящей административной процедуры является регистрация исходящего документа в соответствии с установленным порядком.
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг
143. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг является регистрация исходящего документа, в соответствии с которым запрашиваемые сведения направлены заявителю.
144. Работник Центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о результатах предоставления запрашиваемых сведений заявителю.
145. Максимально допустимая продолжительность выполнения данной административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
146. Критерием принятия решения является завершение выполнения административных процедур, предусмотренных п. 117 - 142 настоящего Административного регламента.
147. Результатом выполнения данной административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
148. Фиксацией результата настоящей административной процедуры является сохранение данных о результатах предоставления государственной услуги в программном комплексе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
149. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
150. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
151. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.
152. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
153. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
154. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
155. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд.
156. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
157. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), принятия неправомерных решений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
158. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
159. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
160. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 55-60-39, 55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
161. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
162. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
163. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
164. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
165. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
166. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
167. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
168. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 167 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
169. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
170. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.