Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 10 июня 2013 г. N 57-пк
Порядок
разработки и установления тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 28.03.2006 N 338 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений" и регулирует процедуру разработки, установления и пересмотра тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени (далее - организации), если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
б) регулирование тарифов - разработка, установление новых (пересмотр действующих) тарифов (далее - установление (пересмотр) тарифов) на услуги и работы организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
в) регулируемая деятельность - деятельность организаций по предоставлению услуг (выполнению работ), осуществляемая по тарифам, устанавливаемым (пересматриваемым) в соответствии с настоящим Порядком;
г) учредитель - орган Администрации города Тюмени, выполняющий функции и полномочия учредителя в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Блок-схема процесса разработки, установления и пересмотра тарифов на услуги и работы организаций представлена в приложении к настоящему Порядку.
2. Принципы и методы, применяемые при регулировании тарифов
2.1. Основными принципами регулирования тарифов являются:
а) достижение баланса экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления и организаций города Тюмени;
б) доступность услуг и работ для потребителей;
в) открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
г) компенсация экономически обоснованных расходов организаций на оказание услуг и выполнение работ и обеспечение доходности производителей, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, социальное развитие;
д) повышение эффективности использования бюджетных средств;
е) защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного повышения тарифов;
ж) стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг и выполнения работ, применения энергосберегающих технологий.
2.2. При регулировании тарифов могут применяться следующие методы:
а) метод экономической обоснованности расходов (затрат), при использовании которого тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от оказания каждого вида услуг (выполнения работ) и расчетного объема оказания соответствующих услуг (выполнения работ) за расчетный период регулирования;
б) метод сравнения аналогов, основанный на сравнении показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность, с сопоставимыми с ней по экономическим и техническим характеристикам аналогичными показателями других организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности;
в) метод индексации установленных тарифов, в соответствии с которым к тарифам, установленным с использованием метода экономической обоснованности расходов (затрат), применяются индексы-дефляторы, доведенные федеральным органом исполнительной власти.
3. Порядок разработки, установления (пересмотра) тарифов
3.1. Установление (пересмотр) тарифов осуществляется Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. Тарифы на услуги и работы организаций устанавливаются на период регулирования продолжительностью не менее одного финансового года, за исключением случаев, определенных пунктом 3.26 настоящего Порядка.
3.3. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений.
При расчете тарифов не учитываются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, а также иные необоснованные расходы.
3.4. Установление (пересмотр) тарифов осуществляется по инициативе организаций, а в случае, определенном пунктом 3.24 настоящего Порядка, - по инициативе уполномоченного органа.
3.5. В целях установления (пересмотра) тарифов организация направляет для рассмотрения учредителю письменное мотивированное обращение о необходимости установления (пересмотра) тарифа (далее - обращение) и экономическое обоснование по уровню тарифа (далее - экономическое обоснование), подготавливаемое организацией с учетом требований главы 2 настоящего Порядка и содержащее следующие сведения:
а) показатели плана финансово-хозяйственной деятельности организации;
б) технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (отчет и план на расчетный период регулирования) для определения финансовых потребностей организаций;
в) плановую и отчетную калькуляцию себестоимости услуг и работ с подробной расшифровкой статей затрат и документами, подтверждающими эти затраты (локальные нормативные акты организации, нормативные, первичные документы, отчетные формы);
г) штатное расписание, расчет нормативной численности персонала, положения об оплате труда и премировании, утвержденные в установленном порядке;
д) обоснованный расчет уровня рентабельности (величины необходимой прибыли);
е) расчет тарифов по видам оказываемых услуг и выполняемых работ по группам потребителей;
3.6. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка и состоящие из двух и более листов, представляются организацией в пронумерованном и прошнурованном виде, не должны иметь подчистки либо приписки, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
3.7. Учредитель регистрирует документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления и обеспечивает их рассмотрение в течение 10 дней со дня регистрации.
3.8. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, учредитель в пределах срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, подготавливает и направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным в организацию заключение о согласовании (несогласовании) экономического обоснования.
3.9. Заключение о согласовании экономического обоснования подготавливается учредителем в случае:
а) соответствия экономического обоснования показателям плана финансово-хозяйственной деятельности организации, расчету нормативной численности персонала с учетом положений об оплате труда и премировании, утвержденных в установленном порядке, расчету уровня рентабельности (величины необходимой прибыли);
б) соответствия подлежащего регулированию вида деятельности видам деятельности, определенным в уставе организации, наличия у организации соответствующих лицензий (иной разрешительной документации) на осуществление лицензируемых в соответствии с требованиями действующего законодательства видов деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. В случае несоответствия экономического обоснования условиям, определенным в подпункте "а" пункта 3.8 настоящего Порядка, несоответствия подлежащего регулированию вида деятельности условиям, определенным в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Порядка, учредителем подготавливается заключение о несогласовании экономического обоснования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду подпункт "а" пункта 3.9 и подпункт "б" пункта 3.9 настоящего Порядка соответственно
3.10. Организация в течение 5 дней со дня получения заключения о несогласовании экономического обоснования обеспечивает устранение замечаний, послуживших в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка основанием для подготовки соответствующего заключения, и повторно направляет для рассмотрения учредителю документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение учредителем документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.7 - 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Организация в течение 5 дней со дня получения заключения о согласовании экономического обоснования направляет в уполномоченный орган обращение с приложением следующих документов:
а) экономического обоснования;
б) бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 отчетных года, предшествующих расчетному периоду регулирования, или за период осуществления организацией деятельности, если он составляет менее 2 лет, в случае осуществления организацией деятельности до расчетного периода регулирования;
в) устава организации;
г) лицензии, иной разрешительной документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством для осуществления отдельных видов деятельности.
3.12. Документы, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка, и состоящие из двух и более листов, представляются в пронумерованном и прошнурованном виде, не должны иметь подчистки либо приписки, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
3.13. Документы, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка и представленные организацией в уполномоченный орган, регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления.
3.14. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, проводит их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Порядка, по результатам которой при отсутствии соответствующих оснований готовит и направляет организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным извещение об открытии дела об установлении тарифов по форме, устанавливаемой приказом руководителя уполномоченного органа.
При этом днем открытия дела об установлении тарифов является дата регистрации уполномоченным органом извещения об открытии дела об установлении тарифов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.15. При наличии оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце 1 пункта 3.14 настоящего Порядка, готовит и направляет организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов по форме, устанавливаемой приказом руководителя уполномоченного органа.
3.16. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в следующих случаях:
а) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.12 настоящего Порядка;
в) отсутствие экономического обоснования, согласованного учредителем в порядке, установленном пунктами 3.7 - 3.9 настоящего Порядка;
г) регулирование тарифов на конкретный вид услуг (работ), предоставляемый (оказываемый) организацией, не предусмотрено федеральными законами.
3.17. Организация в течение 10 дней со дня получения извещения об отказе в открытии дела об установлении тарифов обеспечивает устранение замечаний, послуживших в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов, и повторно направляет для рассмотрения в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.18. Уполномоченный орган в течение 18 дней со дня открытия дела об установлении тарифов осуществляет проверку указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов, определенных пунктом 3.21 настоящего Порядка.
3.19. В течение 5 дней со дня окончания проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.18 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение об установлении новых (пересмотре действующих) тарифов или об отказе в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов по основаниям, предусмотренным пунктом 3.21 настоящего Порядка, содержащее следующие сведения:
а) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
б) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
в) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых уполномоченным органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
г) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
д) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
ж) анализ соответствия расчета тарифов нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
3.20. Заключение об установлении новых (пересмотре действующих) тарифов или об отказе в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или нарочным в организацию в течение 2 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.19 настоящего Порядка.
3.21. Основаниями для отказа в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов являются:
а) выявление необоснованности включения расходов, используемых при определении финансовой потребности для осуществления регулируемого вида деятельности;
б) несоответствие используемых при расчете тарифа данных действующему законодательству, нормативам (стандартам), установленным в соответствующей сфере регулирования, в том числе недостоверность учтенных в расчетах финансовых и производственных показателей деятельности организации, объемов и нормативов оказания услуг и выполнения работ, оснований для изменения (пересмотра действующих) тарифов, определенных в пункте 3.26 настоящего Порядка.
3.22. Организация в течение 10 дней со дня получения заключения об отказе в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов обеспечивает устранение замечаний, послуживших в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Порядка основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в установлении новых (пересмотре действующих) тарифов, и повторно направляет для рассмотрения в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.23. В случае принятия решения в форме заключения об установлении новых (пересмотре действующих) тарифов, уполномоченный орган в течение 20 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.20 настоящего Порядка, подготавливает проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении тарифов в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.24. Уполномоченный орган, учредитель ежегодно проводят анализ финансового состояния организаций путем участия в работе балансовых комиссий, рассмотрения и согласования планов финансово-хозяйственной деятельности организаций, по результатам которого при наличии определенных в пункте 3.26 настоящего Порядка оснований для изменения (пересмотра действующих) тарифов уполномоченный орган инициирует установление тарифов путем письменного уведомления организации.
3.25. Организация в течение 30 дней со дня регистрации уведомления, указанного в пункте 3.24 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение представленных организацией в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта документов в порядке, установленном положениями настоящей главы.
3.26. Досрочный пересмотр тарифов производится уполномоченным органом в порядке, установленном положениями настоящей главы, в следующих случаях:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности в плановых объемах по сравнению с плановыми расходами, принятыми при расчете тарифов на действующий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.
4. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за достоверность документов, представленных для регулирования тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на организации.
4.2. Контроль за применением организациями установленных тарифов осуществляет учредитель в рамках работы в балансовых комиссиях, рассмотрения и согласования планов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.