Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 28 сентября 2005 г. N 254
Положение
о Реестре муниципальной собственности муниципального образования
Заводоуковский городской округ
16 апреля 2010 г.
Настоящее Положение определяет основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании реестра. Настоящее положение не распространяется на денежные средства, составляющие муниципальную казну.
1. Общие положения
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Положение о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ.
1.2. Положение разработано в целях утверждения единых правил формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее Заводоуковский городской округ).
1.3. Основными задачами ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности Заводоуковского городского округа;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Основные понятия (термины), используемые в Положении:
Реестр муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности, и сведения, характеризующие эти объекты с присвоением индивидуального (реестрового) номера.
Муниципальная собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - муниципальная собственность) - средства местного бюджета, а также имущество муниципального образования (кроме денежных средств местного бюджета и внебюджетных фондов), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и подлежащее по объектному учету в Реестре.
Муниципальная казна муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - муниципальная казна) - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Объект учета - отдельно взятое движимое или недвижимое имущество.
Реестровый номер объекта - индивидуальный, не повторяющийся номер, присваиваемый при включении объекта в Реестр.
Выписка из Реестра - документ, выдаваемый держателем Реестра, подтверждающий право муниципальной собственности.
Ведение Реестра - занесение в Реестр объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, при передаче во временное пользование, в связи с отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, иных действий, не противоречащих действующему законодательству.
1.5. Держателем Реестра является Комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет).
1.6. Совершение каких-либо сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского городского округа.
2. Порядок формирования Реестра
2.1. Муниципальное имущество подлежит по объектной# регистрации в Реестре муниципальной собственности.
2.2. Объекты учета в Реестре.
2.2.1. Объектами учета первого уровня Реестра - "Муниципальные предприятия и учреждения" являются юридические лица муниципальной формы собственности. Здесь же учитывается муниципальная казна.
База данных первого уровня включает сведения, идентифицирующие юридическое лицо - балансодержателя (держателя казны), стоимость муниципального имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении юридического лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на учете у держателя казны.
База содержит информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях, и отражает движение муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Объектами учета второго уровня Реестра "Муниципальное имущество" являются объекты недвижимости, земельные участки, движимое имущество и транспорт.
Объектами учета подраздела объектов недвижимости являются отдельно стоящие нежилые и жилые здания, нежилые помещения# встроенно-пристроенные к жилым домам, незавершенные строительством объекты, сооружения, дороги, многолетние насаждения, иное недвижимое имущество.
В Реестр вносятся сведения:
- о наименовании;
- о назначении;
- о годе постройки;
- об индивидуальной характеристике объекта (жилая и общая площадь, этажность, количество квартир, материал, иное);
- о месте нахождения;
- о земельном участке под объектом недвижимости;
- о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- о стоимости имущества (первоначальной, остаточной, восстановительной);
- о нормативных актах, договорах# являющихся основанием для включения в реестр объектов и их перемещения (в т.ч. списания).#
- об обременении (аренда, безвозмездное пользование, залог и иное);
- о пользователях;
- иные необходимые сведения.
Объектами учета подраздела земельные участки являются сформированные земельные участки, принадлежащие на праве собственности Заводоуковскому городскому округу.
Объектами учета подраздела движимого имущества являются инженерные коммуникации (газопроводы, водопроводы, теплотрассы и т.п.) и основные производственные фонды для их эксплуатации и ремонта, а так же прочее движимое имущество (оргтехника, оборудование, инвентарь).
В Реестр вносятся сведения:
- о наименовании;
- марка, модель объекта;
- об индивидуальной характеристике объекта (протяженность, диаметр, мощность, материал и иные);
- о дате ввода в эксплуатацию, выпуске;
- о месте нахождения;
- о стоимости имущества (первоначальной, остаточной, восстановительной);
- о нормативных актах, договорах# являющихся основанием для включения в реестр объектов и их перемещения (в т.ч. списания).#
- об обременении (аренда, безвозмездное пользование, залог и иное);
- о пользователях;
- иные необходимые сведения.
Объектами учета подраздела транспортных средств являются отдельные единицы транспорта, в том числе автомобили, прицепы и иные виды движимого имущества, относимого органами Госавтоинспекции и Гостехнадзора к транспортным средствам.
В Реестр вносятся сведения:
- о наименовании;
- марка, модель объекта;
- об индивидуальной характеристике объекта (регистрационный знак, идентификационный номер, номер технического паспорта и дата его выдачи, N двигателя, N шасси, N кузова, заводской номер, цвет, мощность двигателя);
- о годе выпуска;
- о дате постановки на учет в составе казны;
- о стоимости имущества (первоначальной, остаточной, восстановительной);
- о нормативных актах, договорах# являющихся основанием для включения в реестр объектов и их перемещения (в т.ч. списания).#
- об обременении (аренда, безвозмездное пользование, залог и иное);
- о пользователях (месте нахождении);
- иные необходимые сведения.
2.2.3. Объектами учета первого уровня Реестра "Доли муниципальной собственности в хозяйственных обществах" являются юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, автономные некоммерческие организации) с долей муниципальной собственности в уставном капитале в виде движимого и недвижимого имущества, права пользования им, незавершенных строительством объектов, а также в виде денежных средств, ценных бумаг (в том числе акций).
2.3. Реестр муниципальной собственности Заводоуковского городского округа включает дополнительные базы данных:
2.3.1. сведения о договорах аренды и договорах безвозмездного пользования;
2.3.2. сведения о договорах передачи имущества в оперативное управление;
2.3.3. сведения о договорах передачи имущества в хозяйственное ведение.#
2.3.4. сведения о принятом к учету имуществе государственной собственности;
2.3.5. сведения о бесхозяйном имуществе, оформляемом в муниципальную собственность.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тюменской области, администрации городского округа и Думы Заводоуковского городского округа;
- передаточного акта или акта о приеме-передаче объекта;
- договора купли-продажи, мены имущества;
- решений суда;
- счетов-фактур, платежных документов;
- данных технической инвентаризации;
- утвержденных планов приватизации;
- бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
- договоров о передаче имущества в аренду и другие виды пользования;
- иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества;
- иных документов, свидетельствующих о возникновении, изменении и прекращении каких-либо прав на объекты муниципальной собственности.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Неотъемлемой частью Реестра муниципальной собственности Заводоуковского городского округа являются реестровые дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на объекты муниципальной собственности.
3.2. Реестровое дело формируется одновременно с внесением в Реестр сведений на объект учета из правоустанавливающих и иных документов с использованием автоматизированной базы данных.
Реестровое дело открывается на каждый объект муниципальной собственности.
Допускается формирование одного Реестрового дела на группу однородных объектов, относящихся к движимому имуществу и приобретенных по одному документу (счету-фактуре).
В реестровое дело помещаются все правоустанавливающие документы, поступающие для учета указанных объектов.
3.3. Ответственным за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель Реестра - комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (Комитет).
3.4. Реестр и реестровые дела являются документами постоянного хранения.
Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.
В случае изъятия, предусмотренного действующим законодательством РФ, с изымаемых документов снимается копия и составляется пояснительная записка, где указывается когда, кем и по каким причинам произведено изъятие. Пояснительная записка и копия документа подписываются руководителем организации - держателя Реестра или должностным лицом, его заменяющим.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Реестр ведется на бумажных носителях в одном экземпляре, утверждается администрацией городского округа ежегодно не позднее 1 апреля следующего года за отчетным периодом. Пояснительная записка к Реестру и единственный экземпляр его хранится в Комитете.
3.6. Исходной информацией для учета объектов в составе Реестра являются документы, предусмотренные в п. 2.5. настоящего Положения.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение сведений об объектах муниципальной собственности;
- внесение сведений об изменении, дополнении объектов или состава объектов;
- исключение сведений об объектах муниципальной собственности.
3.8. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, и присвоение индивидуального, не повторяющегося реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности.
3.9. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из Реестра является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Включение в Реестр и исключение из Реестра объектов недвижимого имущества осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
3.11. Включение в Реестр и исключение из Реестра объектов учета муниципальной собственности, за исключением указанных в п. 3.10., осуществляется на основании приказа Комитета.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. В постановлении администрации городского округа или приказе Комитета указываются все данные объекта учета муниципальной собственности.
3.13. Внесение изменений в Реестр,# производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на различных основаниях, изменение стоимости в связи с переоценкой имущества и др.).
3.14. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества в результате его гибели, порчи, износа и т.д.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.15 настоящего приложения внесены изменения
3.15. Списание объектов муниципального имущества за исключением недвижимого имущества производится на основании приказа Комитета. Процедура списания производится в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.16. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно с указанием даты, основания исключения, а также с указанием нового собственника в случае отчуждения муниципального имущества.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений или исключения из Реестра являются Законы РФ, Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ или иные акты федеральных органов государственной власти, акты органов государственной власти Тюменской области, решения Думы Заводоуковского городского округа, постановления администрации Заводоуковского городского округа, приказы Комитета, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве, а также иные документы, документы о приватизации объектов муниципальной собственности, документы отчетности муниципальных предприятий и учреждений, документы инвентаризации, иные законные основания.
3.18. Состав и порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяются действующим законодательством и настоящим положением.
4. Порядок списания объектов муниципальной собственности
4.1. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с учета. Выбытие объекта основных средств признается на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к учету.
4.2. Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
- продажи;
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
- передачи по договорам мены, дарения;
- передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Председателем комиссии назначается первый руководитель организации. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
4.4. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. Утвержденный акт ликвидации основных средств направляется на согласование в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа (Комитет), который на основании представленных документов издает приказ о списании основных средств и исключении их из Реестра. В случае, если к основным средствам относится недвижимое имущество, то Комитет осуществляет подготовку проекта постановления администрации об исключении объекта муниципального имущества из Реестра.
На основании приказа Комитета и согласованного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц,# оформляется актом приемки-передачи основных средств. Утвержденный акт приемки-передачи основных средств направляется на согласование в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа (Комитет), который на основании представленных документов издает приказ об исключении переданных объектов из Реестра. В случае, если к основным средствам относится недвижимое имущество, то Комитет осуществляет подготовку проекта постановления администрации об исключении объекта муниципального имущества из Реестра.
На основании указанных акта и приказа Комитета производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
4.7. Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи (согласованным с арендодателем - Комитетом)# на основании которого бухгалтерская служба балансодержателя или держателя казны, указанного в договоре аренды# списывает возвращенный объект с забалансового учета.
4.8. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном действующим законодательством.
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитываются в качестве операционных расходов. В качестве операционных доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования.
Выручка от реализации оприходованных деталей, узлов и агрегатов, а так же других материалов выбывающего объекта основных средств, учитываемого в составе муниципальной казны, перечисляется в местный бюджет.
5. Система доступа к данным Реестра
5.1. Система доступа к данным Реестра включает:
- полный доступ к данным Реестра для прочтения или просмотра программного обеспечения Реестра;
- получение аналитической информации;
- получение выписки из Реестра.
5.2. Аналитическая информация и выписка из Реестра предоставляется на основании письменного мотивированного запроса пользователя, указанного в п. 5.3.# не позднее 10-ти дней с момента поступления запроса.
5.3. Пользователями данных Реестра могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, налоговые, статистические, правоохранительные органы. Иным юридическим и физическим лицам информация может быть предоставлена только в отношении объектов, переданных им в пользование или приобретаемых в собственность в порядке приватизации.
6. Функции Комитета при формировании и ведении Реестра
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Комитет:
6.1.1. запрашивает необходимые для ведения Реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в отношении муниципального имущества, в т.ч. сведения о регистрации, перерегистрации, переименовании, ликвидации юридических лиц.
6.1.2. контролирует достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
6.1.3. вносит изменения и дополнения в Реестр в порядке, определенном настоящим Положением.
6.2. Комитет обязан:
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 16 апреля 2010 г. N 423 в пункт 6.2.1 настоящего приложения внесены изменения
6.2.1. В десятидневный срок с момента поступления документа, указанного в п. 3.17, готовить соответствующий проект решения Думы городского округа, постановления или распоряжения администрации городского округа, издавать соответствующий приказ о включении, изменении или исключении из Реестра соответствующих сведений об объектах муниципальной собственности.
6.2.2. Обеспечивать контроль за движением объектов муниципальной собственности.
6.3. Комитет несет ответственность, установленную законодательством, за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных и иных органов, юридических и физических лиц.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения решением Думы городского округа.
7.2. В Положение могут вноситься изменения и дополнения решением Думы городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 28 сентября 2005 г. N 254 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.