Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 505-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 126-п
Положение
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
14 мая, 10 сентября 2012 г., 22 ноября 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Положение) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов) оказываются на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
3. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов носит единовременный характер.
4. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется государственными автономными учреждениями Тюменской области - Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения).
5. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения в следующих размерах:
5.1. Финансовая помощь при государственной регистрации - не выше двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице на:
а) приобретение основных средств (оборудования);
б) закуп товаров, сырья и материалов;
в) оплату работ (текущий ремонт помещения, монтаж оборудования и оргтехники);
г) оплату услуг (обучение, транспортные расходы, оплату электроэнергии, оплату связи, аренду).
5.2. Финансовая помощь на подготовку документов - не выше двухкратной минимальной величины пособия по безработице, в виде компенсации затрат на:
а) оплату государственной пошлины;
б) оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
в) приобретение бланочной документации;
г) изготовление печатей, штампов.
6. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку индивидуального плана выхода на самозанятость (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Работники Центра занятости населения осуществляют консультирование граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, по вопросам организации самозанятости, а также оказывают практическую помощь при разработке бизнес-плана.
Разработанный бизнес-план регистрируется в день его предоставления гражданином в Центр занятости населения и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется работником Центра занятости населения в территориальную межведомственную комиссию по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - территориальная комиссия).
9. Рассмотрение бизнес-плана на заседании территориальной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о территориальной комиссии.
10. Территориальная комиссия по итогам рассмотрения бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного плана из Центра занятости населения принимает в письменной форме решение об утверждении бизнес-плана либо при несоответствии бизнес-плана установленной форме о направлении бизнес-плана на доработку.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения бизнес-план с приложением соответствующего решения территориальной комиссии направляется в Центр занятости населения.
12. Бизнес-план подлежит обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения в день, назначенный для перерегистрации в качестве безработных, информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, о решении принятом территориальной комиссией и выдает указанным гражданам рекомендацию Центра занятости населения в случае утверждения бизнес-плана территориальной комиссией.
В рекомендации Центра занятости населения, указанной в абзаце втором настоящего пункта, дополнительно указываются условия обращения за финансовой помощью при государственной регистрации и финансовой помощью на подготовку документов, а также перечень обязательных документов для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов и документов, представляемых гражданами по желанию.
В случае поступления в Центр занятости населения бизнес-плана и решения территориальной комиссии о доработке бизнес-плана работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения.
13. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие рекомендацию Центра занятости населения предоставляют до истечения 30 дней со дня выдачи указанной рекомендации в Центр занятости населения по месту жительства:
а) договоры на приобретение основных средств (оборудования), закуп товаров, сырья и материалов, текущий ремонт помещения, монтаж оборудования и оргтехники, обучение, транспортные услуги, энергоснабжение, связь, аренду; счета-фактуры, платежные поручения, накладные, а также документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана в части затрат при государственной регистрации;
б) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
14. По желанию граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие рекомендации Центра занятости населения, представляют копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенную в установленном законодательством порядке.
15. В случае подачи документов, представляемых в обязательном порядке без приложения документов, представляемых по желанию, работник Центра занятости населения день обращения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в ФНС России сведения, содержащиеся в указанных документах.
16. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения снимает копии с предоставленных документов.
17. Работник Центра занятости населения на основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в Центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо сведений, содержащихся в указанных документах, не истекли (истекли) 30 дней.
18. На основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей принимается решение об оказании или отказе в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов гражданину.
Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
а) отсутствие подтверждающей информации в ФНС России о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) истечение 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения.
19. Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется приказом об отказе в оказании финансовой помощи, по форме утвержденной распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области.
20. Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется приказом об оказании финансовой помощи по форме, утвержденной распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области, с указанием ее размера в пределах, установленных в пункте 5.2 настоящего Положения.
В случае принятия решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации оформляется приказ об оказании финансовой помощи по форме, утвержденной распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области, с указанием ее размера в пределах, установленных в пункте 5.1 настоящего Положения. Также между Центром занятости населения и гражданином заключается договор о предоставлении финансовой помощи на срок не менее 1 года по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в пределах, установленных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Работник Центра занятости населения в соответствии с принятым решением формирует проекты приказов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и передает проекты приказов и договор о предоставлении финансовой помощи на подпись директору Центра занятости населения
21. Работник Центра занятости населения информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, об отказе в оказании финансовой помощи либо об оказании финансовой помощи в день принятия соответствующего решения.
22. Договор о предоставлении финансовой помощи заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения в Центр занятости населения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения.
23. Средства на выплату финансовой помощи на подготовку документов и финансовой помощи при государственной регистрации перечисляются Центрами занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании соответствующей финансовой помощи на счета граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, открытые в кредитных учреждениях, или по желанию граждан перечисляются через организации федеральной почтовой связи в установленном порядке.
24. Получатели финансовой помощи при государственной регистрации обязаны представить в Центр занятости населения отчет о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации по форме согласно приложению к договору о предоставлении финансовой помощи.
Отчет о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации представляется в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении финансовой помощи.
25. В случае выявления факта нецелевого использования финансовой помощи при государственной регистрации, а также прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора о предоставлении финансовой помощи, Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления этого факта направляет получателю финансовой помощи письменное требование о возврате суммы финансовой помощи при государственной регистрации, использованной не по целевому назначению, или всей суммы финансовой помощи при государственной регистрации в случае прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Получатель финансовой помощи при государственной регистрации в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного требования обязан возвратить сумму финансовой помощи при государственной регистрации на лицевой счет Центра занятости населения.
В случае невозврата получателем суммы финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Нецелевым использованием финансовой помощи при государственной регистрации является:
а) использование получателем финансовой помощи при государственной регистрации денежных средств на мероприятия, не предусмотренные бизнес-планом;
б) неиспользование финансовой помощи при государственной регистрации по истечении двух месяцев со дня перечисления указанной финансовой помощи на счет получателя финансовой помощи.
27. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Центры занятости населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.