Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Главы
Администрации
г. Тюмени
от 12 декабря 2008 г. N 538-рг
Положение
о Комиссии по проведению административной реформы
22 июля 2009 г., 13 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), являющейся постоянно действующим органом Администрации города Тюмени, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы, а также в целях подготовки предложений Главе Администрации города Тюмени по вопросам реформирования и развития муниципальной службы, информирования Главы Администрации города Тюмени о положении дел в этой сфере, содействия развитию системы муниципальной службы города Тюмени.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка мероприятий по вопросам проведения административной реформы и вопросам реформирования и развития муниципальной службы;
б) разработка и представление в установленном порядке Главе Администрации города Тюмени предложений по административной реформе и совершенствованию правового и организационного обеспечения муниципальной службы;
в) координация деятельности органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений по вопросам разработки и утверждения административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению;
г) рассмотрение проектов административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению, изменений, вносимых в административные регламенты;
д) оценка проектов административных регламентов, изменений, вносимых в административные регламенты, с учетом анализа практики исполнения функций (предоставления муниципальных услуг), информации о предполагаемых улучшениях исполнения функций (предоставления муниципальных услуг), а также предложений заинтересованных организаций и граждан;
е) обеспечение согласованности в действиях органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, их структурных подразделений при осуществлении административных процедур в рамках исполнения отдельных функций (предоставления муниципальных услуг);
ж) экспертиза действующих и новых полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, пересмотр порядка деятельности органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе выявление избыточных и дублирующих функций органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, созданных в целях решения вопросов местного значения, рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени о внесении изменений в Положения об органах Администрации города Тюмени, уставов муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, созданных в целях решения вопросов местного значения, внесение Главе Администрации города Тюмени соответствующих предложений;;
з) определение задач и функций органов Администрации города Тюмени, а также муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий с учетом результатов рассмотрения их деятельности балансовыми комиссиями;
и) оптимизация структуры Администрации города Тюмени, штатной численности органов Администрации города Тюмени;
к) информирование населения о структуре Администрации города Тюмени.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Администрации города Тюмени и организаций необходимые для работы Комиссии сведения и материалы;
б) давать оценку проекту административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент, учитывая необходимость оптимизации (повышения качества) исполнения функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе упорядочения административных процедур, устранения избыточных административных действий, сокращения количества представляемых заявителями документов, сокращения срока исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) принимать решения об одобрении проекта административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент;
г) принимать решения о направлении проекта административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент на доработку с установлением срока для устранения выявленных замечаний;
д) по итогам рассмотрения результатов мониторинга применения административного регламента, принимать решение о необходимости (целесообразности) внесения изменений в административный регламент;
е) давать обязательные для исполнения органам Администрации города Тюмени и муниципальным учреждениям рекомендации, направленные на обеспечение согласованности в действиях органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, их структурных подразделений при осуществлении административных процедур (действий) в рамках исполнения отдельных функций (предоставления муниципальных услуг);
ж) привлекать для участия в работе Комиссии специалистов органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций;
з) вносить Главе Администрации города Тюмени, в Администрацию города Тюмени предложения о принятии в установленном порядке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы численности, организации работы, полномочий Администрации города Тюмени, а также функций, выполняемых муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
и) взаимодействовать с органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями муниципальными унитарными предприятиями, исполнительными органами государственной власти Тюменской области по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
к) создавать рабочие группы, приглашать для участия в работе представителей Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
л) оказывать практическое и методическое содействие органам Администрации города Тюмени, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
м) принимать участие в разработке муниципальных правовых актов города Тюмени;
н) подготавливать и направлять органам Администрации города Тюмени, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям письменные разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
о) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
п) организовывать контроль исполнения принятых Комиссией решений;
р) осуществлять контроль за выполнением административных регламентов.
4. Формирование Комиссии
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2010 г. N 806 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Комиссия формируется из представителей органов Администрации города Тюмени: правового департамента, департамента финансов и налоговой политики, административного департамента.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере подготовки и внесения на рассмотрение Комиссии проектов административных регламентов, изменений в административные регламенты.
5.2. Инициатором рассмотрения вопросов на заседании Комиссии может быть Глава Администрации города Тюмени, заместители Главы Администрации города Тюмени, руководители органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
5.3 Председатель Комиссии:
организуется работу Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
определяет дату, место проведения и повестку дня заседания Комиссии;
утверждает состав рабочих групп;
обеспечивает взаимодействие членов Комиссии для достижения согласия при выработке совместных решений и их реализации;
подписывает решения Комиссии (протоколы заседаний);
приглашает для участия в работе Комиссии представителей соответствующих органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующих принятия оперативных решений;
информирует Главу Администрации города Тюмени о деятельности Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений.
5.4. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии, организует извещение членов Комиссии (иных приглашенных лиц) о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии, а также вопросах, включенных в повестку дня, ведет протокол заседания Комиссии.
5.5. Извещение членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, осуществляется как правило за три дня до дня заседания Комиссии
5.6. Внеочередное заседание Комиссии созывается на основании решения председателя Комиссии.
5.7. Материалы заседаний Комиссии оформляются протоколом. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
5.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
5.9. Для рассмотрения на заседании Комиссии вопроса об изменении функции и (или) численности органа, функций муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, инициатору одновременно с обращением необходимо направить в Комиссию следующие материалы:
правовое обоснование (с указанием пункта и статьи, а также названия, даты, номера нормативного правового акта, на основании которого необходимо изменение функций, численности - с приложением текста);
заключение департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени о возможностях бюджета города Тюмени по финансированию дополнительной численности органа, муниципального учреждения (в случае ее увеличения);
примерные должностные инструкции на предлагаемые к дополнительному введению штатные единицы (с указанием перечня обязанностей, соответствующих задачам отдела, комитета, управления, департамента, муниципального учреждения).
5.10. При рассмотрении на заседании Комиссии проекта административного регламента заседание Комиссии проводится с участием представителя органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, подготовившего проект административного регламента, изменений в административный регламент, который осуществляет его защиту.
5.11. По итогам рассмотрения проекта административного регламента, Комиссия принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент;
о направлении проекта административного регламента, изменений в административный регламент, на доработку с установлением срока устранения выявленных замечаний.
5.12. Решение Комиссии об одобрении проекта административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент, является основанием для утверждения административного регламента, изменений, вносимых в административный регламент.
5.13. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
5.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет административный департамент Администрации города Тюмени.
6. Порядок принятия решений Комиссией
6.1. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием
6.2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии.
6.3. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.4. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
6.5. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписывают председатель и секретарь.
7. Контроль за выполнением административных регламентов, принятых
Комиссией решений
7.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений административных регламентов по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг) Комиссия осуществляет контроль за выполнением административных регламентов и принимаемых Комиссией решений.
В рамках осуществления контроля Комиссия рассматривает:
рекомендации органов государственной власти, суда, прокуратуры;
обращения получателей муниципальных услуг, в том числе их заявления и жалобы;
предложения органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, иных заинтересованных организаций и граждан о повышении эффективности, качества и доступности осуществления функций (предоставления муниципальных услуг)
7.2. Контроль за выполнением административных регламентов по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг), принятых решений Комиссии может проводиться в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений при исполнении возложенных функций (предоставлении муниципальных услуг):
плановая проверка выполнения административных регламентов по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг) проводится на основании Плана проверок выполнения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями административных регламентов по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг), утверждаемым решением Комиссии;
внеплановая проверка выполнения административных регламентов по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг) проводится на основании протокольного решения Комиссии, принятого в соответствии с обращением (заявлением, жалобой) организаций, граждан (получателя муниципальной услуги).
7.3. Проверка выполнения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями административных регламентов, решений Комиссии осуществляется путем рассмотрения на заседании Комиссии информации (отчета) органов Администрации города Тюмени, муниципального учреждения о выполнении административного регламента по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг).
7.4. К информации (отчету) органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения о выполнении административного регламента по осуществлению функций (предоставлению муниципальных услуг) прилагаются:
справка управления по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Администрации города Тюмени о количестве обращений, поступивших в Администрацию города Тюмени, в связи с выполнением данного административного регламента;
предложения органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения о возможных улучшениях и совершенствовании механизма осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) в рамках выполнения административного регламента;
заключения департамента экономики Администрации города Тюмени об эффективности осуществления деятельности по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом и необходимости (целесообразности) его совершенствования.
7.5. Результаты проверки отражаются в протоколе заседания Комиссии, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки, выносятся решения (рекомендации, предложения) по их устранению.
7.6. Результаты проверки являются основанием для проведения служебной проверки и привлечения виновных в нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.