Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 54-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений (ордеров)
на проведение земляных работ
24 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений (ордеров) на проведение земляных работ (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется застройщикам или владельцам существующих подземных коммуникаций, планирующих производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций на территории города Тюмени или иные работы, связанные с доступом к ним (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту проведения земляных работ (далее - Управа). Структурным подразделением Управы, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по благоустройству и озеленению (далее - Комитет).
Сведения о местах нахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы Управ, приводятся в Приложении 1 к Регламенту.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Управой в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам (приложение 1 к Регламенту), через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.4. Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется:
а) по справочным телефонам Управы в часы ее работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 451520 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Управы;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. На официальном сайте Администрации города Тюмени, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на информационном стенде в помещении Управы размещаются:
а) копия Регламента;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение 2 к Регламенту);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.11. Регламента;
г) форма заявления на получение разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановление нарушенного благоустройства;
д) график работы Управы;
е) номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
ж) круг заявителей;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.5 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
к) сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управы и его должностных лиц.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получаемой информации;
е) оперативность предоставляемой информации.
1.8. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Управой организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.9. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.6 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Комитета, ответственными за ее внесение.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.5. Регламента, в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.11. Основными задачами Управы при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.27. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги;
д) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешений (ордеров) на проведение земляных работ.
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту проведения земляных работ. Структурными подразделениями Управ, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются комитеты по благоустройству и озеленению (далее - Комитет).
2.3. Управа, Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени, органами Администрации города Тюмени, в ведении которых находятся муниципальные учреждения и предприятия.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комитета во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. настоящего Регламента.
2.7. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) формирование плана проведение земляных работ. Результатом подуслуги является включение земляных работ в план проведение земляных работ;
б) принятие решения о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ. Результатом подуслуги является разрешение (ордер) на проведение земляных работ либо отказ в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ;
в) закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ. Результатом подуслуги является закрытый ордер на проведение земляных работ либо отказ в его закрытии.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) формирование плана проведения земляных работ и размещение его на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет" осуществляется ежегодно в период с 1 по 20 марта, внесение изменений в план земляных работ осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации;
б) принятие решения о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения (ордера), при производстве аварийных земляных работ (земляные работы (работы по строительству, ремонту, реконструкции подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним и разрытием грунта), направленные на устранение аварии на инженерных сетях) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче ордера в Управу;
в) закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ не может превышать 3 рабочих дней со дня истечения действия разрешения (ордера) либо с момента поступления информации заявителя о завершении производства работ при досрочном завершении работ.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 2003. N 202;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 118;
д) постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк "Об утверждении Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства" // Тюменский курьер. 2008. N 190.
2.10. Для предоставления подуслуги по формированию плана проведения земляных работ Управами ежегодно в срок до 15 марта формируется и утверждается план земляных работ.
План проведения земляных работ формируется на основании информации (по форме согласно приложению 3 к Регламенту), поступившей до 1 марта текущего года от лиц, планирующих производить земляные работы, а также от органов Администрации города Тюмени, планирующих организацию проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ.
В случае внесения изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ, а также поступления от лиц, планирующих производство работ, информации о необходимости проведения земляных работ в план проведения земляных работ вносятся изменения.
2.11. Для предоставления подуслуги по принятию решения о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее оказания:
а) заявление на получение разрешения (ордера) на проведение земляных работ (далее - заявление на получение разрешения (ордера) (приложение 4 к Регламенту);
б) рабочий проект (проектная документация) на строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним (при проведении аварийных земляных работ предоставляются при наличии);
в) письменное согласие собственника объектов благоустройства или уполномоченного им лица на проведение земляных работ на территории соответствующего объекта благоустройства (при проведении аварийных земляных работ предоставляется при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
д) материалы фотосъемки земельного участка до проведения земляных работ (предоставляются в случае возникновения аварийной ситуации, в этом случае фотосъемка осуществляется непосредственно заявителем);
е) временная схема движения транспорта в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта, либо акт о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам (при проведении аварийных земляных работ предоставляются при наличии);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
з) правоустанавливающий документ, подтверждающий права заявителя на подземные коммуникации (при проведении работ, связанных с доступом к ним);
и) разрешение на вынужденный снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений (при производстве земляных работ в охранной зоне и аварийный земляных работ разрешение на снос зеленых насаждений не требуется);
к) разрешение на строительство объекта капитального строительства (в случае, когда в соответствии с действующим градостроительным законодательством требуется разрешение на строительство объекта капитального строительства);
л) договор на восстановление нарушенного благоустройства.
2.12. Для предоставления подуслуги по закрытию разрешения (ордера) на проведение земляных работ заявитель предоставляет в Управу заявление о закрытии ордера на проведение земляных работ, предусмотренное приложением 11 к Регламенту.
2.13. При необходимости вынужденного сноса зеленых насаждений при производстве земляных работ и при отсутствии разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений заявитель вправе одновременно с подачей заявления о выдаче ордера предоставить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений (Приложение 5 к Регламенту) в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования. В этом случае Управа направляет заявление о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на выдачу таких разрешений, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений (либо отказа в его получении) и подтверждения факта внесения компенсационной стоимости. Сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, должны быть направлены органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на выдачу разрешений на вынужденный снос зеленых насаждений, не позднее 2-х дней со дня отказа в выдачи разрешения либо внесения компенсационной стоимости.
В случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта и при отсутствии акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам, Управа не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления направляет временную схему движения транспорта в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на введение временных ограничений (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Указанный орган Администрации города Тюмени обеспечивает издание акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам и информирование населения о введенных ограничениях в соответствии с действующим законодательством и предоставление в Управу сведений об издании акта (об отказе) о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам в срок не позднее одного дня со дня его принятия. При этом земляные работы не могут быть начаты ранее срока введения временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильной дороге.
Взаимодействие органов Администрации города Тюмени, предусмотренное абзацами 1, 2 настоящего пункта, осуществляется по муниципальной системе информационного взаимодействия.
2.14. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.11. (в части проектной документации на объект капитального строительства, переданной в информационному систему обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени), подпунктом "в" пункта 2.11. (в части согласования проведения земляных работ на территории объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени), подпунктом "е" пункта 2.11 (в части акта о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам), подпунктами "ж", "и", "к" пункта 2.11. Регламента, а также в случае, если право заявителя на подземные коммуникации зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "з" указанного пункта. Для рассмотрения заявления на получение разрешения (ордера) Управа запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.15. Информация в план проведения земляных работ, заявление на получение разрешения (ордера) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, заявление о закрытии ордера на проведение земляных работ может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
2.16. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в подпункт "в" пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.17. Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.18. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) представления документов в ненадлежащий орган;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления установленной формы или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктами 2.11., 2.14. настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.16. Регламента.
Отказ в приеме документов (приложение 6 к Регламенту) является основанием для прекращения рассмотрения заявления, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.19. В рамках формирования плана проведения земляных работ во внесении изменений в него отказывается в случае, если на месте планируемых земляных работ проведены или проводятся работы по благоустройству территории либо лицо, планирующее проведение земляных работ, обратилось позднее, чем за 1 месяц до планируемого срока производства работ (а в случае необходимости ограничения движения автотранспорта за 2 месяца до планируемого срока производства работ).
2.20. В выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) проведение планируемых земляных работ (кроме аварийных земляных работ), непредусмотренных или с нарушением сроков, установленных планом проведения земляных работ на текущий год;
б) невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством;
в) отсутствие разрешения на строительство подземных коммуникаций, выданного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае, если для строительства таких подземных коммуникаций требуется разрешение на строительство);
г) отсутствие разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений либо отказ в выдаче такого разрешения, в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений, а также отсутствие факта внесения компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ будет осуществлен снос зеленых насаждений;
д) невозможность введения временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случаях, установленных действующим нормативными правовыми актами.
2.21. В закрытии ордера на проведение земляных работ отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредоставление заявителем доступа к месту проведения земляных работ должностным лицам Управы для составления акта о закрытии разрешения (ордера);
б) несоответствие выполненных работ условиям, указанным в разрешении (ордере) на проведение земляных работ, в том числе выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства не в полном объеме и (или) с нарушением требований, установленных Правилами благоустройства города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, и иными нормативными правовыми актами.
2.22 Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.24. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.25. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в приеме документов на получение разрешения (ордера) на проведение земляных работ с указанием их перечня и даты их получения (приложение 7 к Регламенту).
2.26. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Управы;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Управы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.6 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Управы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.27. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.28. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) формирование плана проведения земляных работ;
в) предварительная запись граждан на личный прием;
г) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) информационное взаимодействие;
ж) подготовка проекта разрешения (ордера) на проведение земляных работ;
з) правовая экспертиза документов;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управы, Комитета принимаются в соответствующие часы работы Управы, указанные в графике ее работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Управы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается уполномоченным должностным лицом Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Формирование плана проведения земляных работ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию плана проведения земляных работ является поступление информации о предстоящих земляных работах с указанием вида работ, точного места и способа их производства, предполагаемого срока производства работ. Лица, планирующие проведение земляных работ, должны не позднее 1 марта текущего года подать в Управу по месту проведения земляных работ указанную информацию по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
Информация о предстоящих земляных работах подается посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Орган Администрации города Тюмени в сфере жилищно-коммунального хозяйства обязан направлять планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ (изменения в планы), в Управы по месту их проведения в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (согласования).
3.3.2. На основании поступившей информации о предстоящих земляных работах и с учетом плановых работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города Управа формирует и утверждает ежегодный план проведения земляных работ по соответствующему административному округу в срок до 15 марта текущего года.
3.3.3. В течение 5 календарных дней со дня утверждения Управа обеспечивает размещение плана проведения земляных работ на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru).
3.3.4. Внесение изменений в план проведения земляных работ допускается по инициативе:
а) лица, планирующего земляные работы, путем направления в Управу информации по форме согласно приложению 3 к Регламенту. При этом информация должна быть направлена не позднее, чем за 1 месяц до планируемого срока производства работ, а в случае необходимости ограничения движения автотранспорта за 2 месяца до планируемого срока производства работ;
б) Управы при внесении изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ.
3.3.5. Внесение изменений в план проведения земляных работ осуществляется Управой не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации лица, планирующего земляные работы (со дня получения изменений в планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города, предусматривающие проведение земляных работ). При внесении изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, Управа должна учитывать планы проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства города.
Не допускается внесение изменений в планы земляных работ по инициативе лица, планирующего земляные работы, в случае, если на месте планируемых земляных работ проведены или проводятся работы по благоустройству территории.
3.3.6. План проведения земляных работ должен учитываться Управой при выдаче ордера на проведение указанных работ и при планировании работ по благоустройству имущественных комплексов с целью исключения возможного разрытия вновь благоустроенных улиц, площадей, скверов, дворовых территорий или иных объектов благоустройства.
3.3.7. Планы земляных работ (изменения в планы) подлежат размещению Управой на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru) не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений).
3.3.8. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет план проведения земляных работ (изменения в план земляных работ).
3.4. Предварительная запись граждан на личный прием
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Управы, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управы специально выделенными для этого специалистами.
3.4.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управы. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.4.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.4.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.4.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.5. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управу, Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 4 к Регламенту.
3.5.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о выдаче разрешения (ордера) в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.11. Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на получение разрешения (ордера) направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.5.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о выдаче разрешения (ордера) и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.11., 2.14. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.16 Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на получение разрешения (ордера) при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения (ордера), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 7 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.18. Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.5.4. При подаче заявления на выдачу ордера в случае возникновения аварийной ситуации Управа:
а) в течение одного рабочего дня направляет информацию об аварии в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени для организации временного объезда места аварии автотранспортом и согласования его с ГИБДД;
б) уведомляет собственников объектов, находящихся в частной, муниципальной собственности либо принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, о проводимых работах по ликвидации аварии на сетях, о лице, ликвидирующем аварию, сроках работ, а также сроках проведения работ по восстановлению нарушенного в результате проведения аварийных земляных работ благоустройства, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.
3.5.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного сообщения об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.5.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета, Управы в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Управы, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управы в часы ее работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы, Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.6.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в случае поступления обращения в письменной форме или в ходе личного приема осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Информационное взаимодействие
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является прием заявления на получение разрешения (ордера) без приложения документов, которые в соответствии пунктом 2.14. Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 2 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки;
в) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени о предоставлении разделов проектной документации на объект капитального строительства (в части проектной документации на объект капитального строительства, переданной в информационному систему обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени), сведений о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в случае, когда в соответствии с действующим градостроительным законодательством требуется разрешение на строительство объекта капитального строительства);
г) в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильной дороге местного значения в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта;
д) в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений;
е) в органы Администрации города Тюмени, в ведении которых находятся муниципальные учреждения и предприятия, о предоставлении сведений о согласовании проведения земляных работ на территории объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
3.7.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.7.3. При приеме заявления на получение разрешения (ордера) с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера).
3.7.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.7.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.7.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.7.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Подготовка проекта разрешения (ордера) на проведение земляных работ
(далее - проект разрешения (ордера)) или отказа в выдаче
разрешения (ордера)
3.8.1. Началом административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 3.7. Регламента, а в случае, указанном в пункте 3.7.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Должностное лицо Управы в течение 2 дней со дня поступления запрошенной информации (документов), а в случае, указанном в пункте 3.7.3. Регламента, - со дня окончания административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения (ордера), установленных пунктом 2.20. Регламента, готовит проект разрешения (ордера) (приложение 8 к Регламенту) или отказа в выдаче разрешения (ордера) (приложение 9 к Регламенту).
Не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления Управа производит фотосъемку земельного участка, на котором планируется проведение земельных работ.
3.8.3. Проект разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомление о получении результата муниципальной услуги, вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы.
3.8.4. Результатом административного действия является передача проекта разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомления о получении результата муниципальной услуги, вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомления о получении результата муниципальной услуги, вместе с делом.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, установленных пунктом 2.20. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомления о получении результата муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомления о получении результата муниципальной услуги.
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомление о получении результата муниципальной услуги, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.9.4. Результатом административной процедуры является визирование проекта разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомления о получении результата муниципальной услуги, завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.10.2. После завершения правовой экспертизы проект разрешения (ордера) или отказа в выдаче разрешения (ордера) и уведомление о получении результата муниципальной услуги, с делом передаются уполномоченному должностному лицу Управы для подписания. Уполномоченное должностное лицо Управы при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.10.3. Подписанное уполномоченным должностным лицом Управы уведомление о получении результата муниципальной услуги (приложение 10 к Регламенту), регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в выдаче разрешения (ордера) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в выдаче разрешения (ордера) используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, разрешение (ордер) или отказ в выдаче разрешения (ордера) помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с разрешением (ордером) или отказом в выдаче разрешения (ордера) передается должностному лицу Управы, осуществляющему личный прием граждан для передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.6. Разрешение (ордер) или отказ в выдаче разрешения (ордера), выдается или направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня их подписания.
3.10.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения (ордера) на проведение земляных работ или отказа в производстве земляных работ.
3.11. Закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по закрытию разрешения (ордера) на проведение земляных работ является обращение заявителя в Управу с заявлением о закрытии разрешения (ордера) на производство земляных работ (далее - заявление о закрытии разрешения (ордера)) либо истечение срока полного восстановления нарушенного благоустройства указанного в разрешении (ордере).
3.11.2. Заявление о закрытии разрешения (ордера) подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления заявления в Управу.
Заявление о закрытии разрешения (ордера) оформляется по форме, определенной приложением 11 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.3 Регламента. При этом в расписке указывается дата и время выезда должностного лица ответственного за закрытие разрешения (ордера) на место проведения земляных работ.
3.11.3. Должностное лицо, ответственное за закрытие разрешения (ордера), выезжает и производит приемку места проведения земляных работ. Решение должностного лица оформляется в виде акта по форме, определенной приложениями 12, 13 к Регламенту. Ордер на проведение земляных работ закрывается Управой по результатам осмотра места производства работ при условии восстановления благоустройства, нарушенного при проведении земляных работ. Осмотр производится в день истечения действия ордера либо в течение дня, следующего за днем поступления информации заявителя о завершении производства работ при досрочном завершении работ. В ходе осмотра проверяется качество и полнота выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства.
3.11.4. По результатам осмотра должностным лицом составляется и подписывается:
а) акт о закрытии разрешения (ордера) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.21. Регламента;
б) акт об отказе в закрытии разрешения (ордера) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.21. Регламента.
3.11.5. Акт о закрытии разрешения (ордера) подтверждает окончание земляных работ, о чем в 1-ом экземпляре разрешения (ордера) находящегося в Управе делается соответствующая запись.
3.11.6. Результатом административной процедуры по закрытию ордера является направление акта о закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ либо об отказе в закрытии разрешения (ордера) заявителю с установлением нового срока окончания работ по благоустройству места проведения земляных работ.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководителя Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управы при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управу и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управу и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управы и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.11 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) руководителю Управы на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя Управы;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы на решения или (и) действия (бездействие) руководителя Управы либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя Управы;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.