Приложение N 11
к Правилам (п. 245)
Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером
(при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)
1. Для полета на заданной высоте эшелона:
Н пр.аэр.эш. = Н эш. + (Р аэр. - 760)11
где: Н пр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне
относительно давления аэродрома;
Н эш. - заданный эшелон полета;
Р аэр. - давление аэродрома.
2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:
Н пр.аэр.прив. = Н прив.мин. + (Раэр. - Р прив.мин.) 11
где: Н пр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления
аэродрома для полета на высоте заданной по
минимальному атмосферному давлению по маршруту
(участку маршрута), приведенному к уровню моря;
Н прив.мин. - заданная высота полета относительно минимального
атмосферного давления по маршруту (участку
маршрута), приведенного к уровню моря;
Р прив.мин. - значение минимального атмосферного давления по
маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню
моря и времени полета с учетом барической
тенденции. Определяется по синоптической карте и
приводится ко времени полета по следующей формуле:
3 Дельта Р
Р прив.мин. = --- (Р прив.мин.+ --------- t)
4 3
где: Р прив.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута,
определенное по синоптической карте;
Дельта Р - тенденция изменения атмосферного давления;
t - промежуток времени между моментом определения
метеоданных и расчетным моментом пролета точки с
минимальным давлением, час;
Р аэр. - давление аэродрома.
3. Приборная безопасная высота полета относительно давления аэродрома Н пр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:
Нпр.без.аэр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Дельта Нt.
где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над
наивысшим препятствием (запас высоты над
препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по
ПВП, ППП (100, 200, 300, 600 м в соответствии
с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов
в воздушном пространстве Российской Федерации);
Дельта Нрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа
местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25
км в обе стороны от оси маршрута) над низшим
порогом ВПП;
Дельта Нпреп. - максимальное значение превышения препятствий
(естественных и искусственных) над наивысшей точкой
рельефа местности на участке маршрута в пределах
полосы учета Нрел.;
Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП,
приведенное к уровню моря и времени полета с учетом
барической тенденции, определяется дежурным
синоптиком или рассчитывается по формуле:
Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11
где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП;
11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по
маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря
и времени полета с учетом барической тенденции;
Дельта Нt. - значение методической температурной поправки
высотомера, которая учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле:
t0 - 15
Дельта Нt. = ---------- Ниспр.
300
где: t0 - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного
давления, а
Ниспр. = Нист. + Дельта Нрел. + Дельта Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.)