Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 13 декабря 2007 г. N 44-пк
Положение
о муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени
26 июня 2008 г., 25 июня 2009 г., 11 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени, решением Тюменской городской Думы от 30.10.2007 N 697 "О Положении о бюджетном процессе в городе Тюмени" и определяет формы и порядок осуществления финансовым органом Администрации города Тюмени, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального финансового контроля в городе Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальный финансовый контроль - осуществляемая с использованием специфических форм и методов деятельность, состоящая в проверке правомерности, результативности и эффективности действий в области образования, распределения и использования средств бюджета города Тюмени, в том числе обеспечении целевого использования и сохранности средств бюджета города Тюмени, улучшении бюджетной дисциплины, соблюдении принципов бюджетной системы, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения (далее - контроль);
предмет контроля - распорядительные процессы при исполнении бюджета города Тюмени, в том числе использовании средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
методы контроля - приемы и способы осуществления контроля;
контрольные органы - финансовый орган Администрации города Тюмени, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
уполномоченные работники - специалисты контрольных органов, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия;
объект контроля - лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2009 г. N 46-пк настоящее приложение дополнено пунктом 1.2.1
1.2.1. С целью организации и осуществления финансового контроля должны быть обеспечены:
а) распределение обязанностей между уполномоченными работниками;
б) планирование контрольных мероприятий;
в) создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных работников;
г) контроль качества контрольных мероприятий;
д) отчетность о результатах контроля.
1.3. Контрольные органы осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Координационная работа по организации и осуществлению контроля возлагается на финансовый орган Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган).
1.4. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Тюмени, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2009 г. N 46-пк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Главные администраторы доходов бюджета города Тюмени осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города Тюмени по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени кассовых выплат из городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
1.8. Контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатах, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
1.9. Основные задачи контроля:
а) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
б) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
в) разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
1.10. Основными формами контроля, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:
а) предварительный финансовый контроль;
б) текущий финансовый контроль;
в) последующий финансовый контроль.
1.11. Основными методами контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
а) наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
б) сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
в) анализ, проводящийся на базе текущей или годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод;
г) проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных бухгалтерских документов, фактического обследования;
д) ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследования финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
1.12. Контроль осуществляется контрольными органами в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Основными требованиями (стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля, утверждаемыми Администрацией города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.13. Порядок назначения и проведения контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, использование методов и способов его осуществления контрольными органами, требования к составлению акта проверки (справки), формы предоставления отчета о результатах контроля определяются инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой финансовым органом.
2. Формы контроля
2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии исполнения бюджета по расходам (в том числе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города Тюмени), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана.
Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Предварительный финансовый контроль осуществляется методом камеральных и (или) выездных проверок с использованием, при необходимости, методов сверки, наблюдения, проведения анализа.
2.2. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета города Тюмени, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Текущий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом города Тюмени.
Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и выездные проверки документации непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
2.3. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
Последующий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ отчетов и балансов.
По результатам последующего контроля разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
3. Планирование текущего и последующего финансового контроля
финансовым органом
3.1. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета города Тюмени, в том числе за выполнением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета города.
3.2. Темы и объекты текущего финансово контроля определяются с учетом обобщения и анализа данных текущих отчетов о ходе исполнения бюджета города Тюмени, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества исполнения муниципальных контрактов, освоения бюджетных ассигнований, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных контролирующих органов в целях координации деятельности и предотвращения дублирования работы.
3.3. Проводимые финансовым органом контрольные мероприятия, могут носить плановый и внеплановый характер.
3.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными работниками финансового органа на основании перечня объектов и направлений финансового контроля на год (далее - перечень объектов контроля).
Перечень объектов контроля включает объекты последующего финансового контроля, а также темы и объекты текущего финансового контроля.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
Перечень объектов контроля на следующий год утверждается руководителем финансового органа и согласовывается курирующим заместителем Главы Администрации города до 10 декабря текущего года.
На основании перечня объектов контроля на следующий год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
Планы-графики проведения контрольных мероприятий составляются комплексно.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода, в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, а также контроля за соблюдение законодательства в сфере размещения муниципального заказа, контроля за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
При составлении и утверждении Перечня объектов контроля и планов-графиков необходимо соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности контроля.
В целях более полной реализации указанных принципов объекты и темы последующего контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в составе тем и объектов текущего финансового контроля в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
3.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений Главы Администрации города, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя финансового органа.
3.6. Изменения в Перечень объектов контроля и планы-графики вносятся на основании приказа руководителя финансового органа, согласованного с курирующим заместителем Главы Администрации города.
3.7. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего контроля:
а) ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе являющихся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, проводятся не реже одного раза в два года.
В ходе проведения ревизий главных распорядителей бюджетных средств осуществляются выборочные тематические проверки не менее 10% подведомственных им получателей бюджетных средств, учреждений, предприятий и организаций, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности последних.
б) проверки организации и осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, в том числе являющихся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, проводятся департаментом финансов Администрации города Тюмени не реже одного раза в два года;
в) проверки получателей бюджетных средств, целевого использования средств, выделенных из бюджета города учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а так же по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в подпункте 3.5 настоящего Положения;
г) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия;
3.8. Плановый срок ревизии не должен превышать 40 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен на основании докладной записки руководителя ревизионной группы и приказа руководителя финансового органа.
4. Планирование текущего и последующего финансового контроля главными
распорядителями бюджетных средств
4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города, в том числе, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют текущий и последующий контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций, соответственно, администрирования доходов, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2008 г. N 77-пк в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В случае установления нарушений, длительность которых и причины возникновения превышают отчетный период, главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществить контрольные мероприятия в порядке последующего контроля.
По письменным обращениям и (или) распоряжениям руководителя для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты соответствующей квалификации подведомственных получателей бюджетных средств, территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени.
4.4. Контрольные мероприятия, проводимые главными распорядителями бюджетных средств, могут носить плановый и внеплановый характер.
4.5. Плановые контрольные мероприятия главными распорядителями бюджетных средств проводятся на основании Перечня объектов контроля на год по формам, установленным финансовым органом.
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
Перечень объектов контроля на год утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, согласовывается курирующим заместителем Главы Администрации города и финансовым органом в срок до 1 декабря текущего года.
На основании перечня объектов контроля на год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
При составлении перечня объектов контроля и планов-графиков главные распорядители обязаны соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности финансового контроля.
Темы и объекты контроля определяются на основании обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения смет доходов и расходов, освоения бюджетных ассигнований, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества выполнения муниципальных контрактов, результатов контрольных мероприятий проводимых вышестоящими контрольными органами, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Планы-графики проведения контрольных мероприятий составляются комплексно.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода, в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, контроля за средствами подведомственных администраторов доходов бюджета и действиями подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений Главы Администрации города, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий.
4.7. Изменения в Перечень объектов контроля и планы-графики вносятся на основании приказа руководителя по согласованию с курирующим заместителем и финансовым органом.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2008 г. N 77-пк в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
а) ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий проводятся не реже одного раза в два года;
б) проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета города Тюмени в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а так же по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения;
в) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
4.9. Плановый срок ревизии не должен превышать 40 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен руководителем на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия уполномоченного работника.
5. Обязанности руководителей объектов контроля
5.1. Руководители объекта контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения уполномоченными работниками контрольных мероприятий.
5.2. По требованию уполномоченных работников руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету контроля. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются уполномоченными работниками по согласованию с руководителем объекта контроля.
5.3. Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и причастные должностные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки (сверки) не является основанием для отказа в ее проведении.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2009 г. N 46-пк раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.3.1
5.3.1. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется руководителем объекта контроля по мере проведения этого мероприятия до составления акта проверки.
5.4. Требования уполномоченных работников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности уполномоченных работников в ходе проведения
контрольных мероприятий
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2008 г. N 77-пк в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством имеют право:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и прочие бухгалтерские документы, относящиеся к проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету контроля;
в) получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля по предмету контроля;
г) привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях по предмету контроля;
д) запрашивать в установленном порядке у соответствующих территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
е) получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
ж) требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений - истребовать документы, подтверждающие эти факты для составления промежуточного акта;
з) в процессе осуществления финансового контроля вносить руководителям объектов контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации непосредственно в ходе осуществления контрольного мероприятия;
и) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения непосредственному руководителю, Главе Администрации города Тюмени об отстранении от работы должностных лиц (муниципальных служащих, руководителей и работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений), виновных в этих нарушениях.
6.2. При осуществлении финансового контроля уполномоченные работники самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых доказательств.
6.3. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении финансового контроля обязаны:
а) строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
б) информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
в) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
6.4. Уполномоченным работникам контрольных органов при осуществлении контроля запрещается:
а) вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля;
б) знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Ответственность за нарушение
7.1. На основании материалов контрольного мероприятия руководитель объекта контроля в течение 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки издает и направляет в контролирующий орган приказ по результатам контрольного мероприятия, а также разрабатывает мероприятия направленные на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращению злоупотреблений, устранению и недопущению в дальнейшем причин неудовлетворительной работы объекта контроля.
Информация по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений представляется в контролирующий орган не позднее одного месяца с момента издания приказа, если не оговорены другие сроки ее предоставления.
7.2. В течение 10 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия и при выявлении нецелевого расходования средств, выделенных из бюджета города Тюмени, несвоевременного и неполного перечисления доходов бюджета города Тюмени, в адрес руководителя объекта контроля также направляется предписание, содержащее обязательные для исполнения требования по устранению установленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем.
Результаты контрольного мероприятия и принятые меры доводятся до сведения курирующего заместителя Главы администрации города и Главы Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2010 г. N 113-пк пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. При выявлении признаков правонарушений, за которые статьями 3.13, 3.14, 3.15 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность, уполномоченные лица департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени составляют протоколы об административных правонарушениях, и направляют указанные протоколы в административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере бюджетных отношений.
При выявлении признаков правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы контрольного мероприятия направляются в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени.
7.4. Контрольные органы контролируют ход реализации материалов контрольных мероприятий и при необходимости принимает другие предусмотренные гражданским, административным и бюджетным законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
7.5. Контрольные органы систематически изучают и обобщают материалы контрольных мероприятий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы составления, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, пересмотре действующих законодательных и других нормативных правовых актов, улучшении взаимодействия с иными контролирующими органами.
7.6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает и применяется в соответствии с действующим законодательством.
8. Предоставление отчетности
8.1. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально, не позднее 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца, а так же по итогам работы за год, направляют в финансовый орган отчет о результатах контроля, выполнения Перечня объектов контроля на год и планов-графиков проведения контрольных мероприятий на соответствующий квартал с приложением пояснительной записки.
8.2. Пояснительная записка должна содержать суть основных установленных нарушений и их причины, пояснения по принятым мерам и достигнутым в результате принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных и другие, необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
8.3. Финансовый орган осуществляет прием отчетов главных распорядителей бюджетных средств и в течение 20 рабочих дней после предоставления отчетов осуществляет их свод и анализ.
Сводный отчет о результатах финансового контроля с аналитической запиской, содержащей предложения по дальнейшему совершенствованию работы по осуществлению контроля, направляется Главе Администрации города. По решению Главы Администрации города результаты отчета могут быть вынесены для рассмотрения Коллегией Администрации города.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2010 г. N 113-пк в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Финансовый орган ежеквартально и по итогам работы за год составляется сводный отчет о результатах контроля, осуществляемого Администрацией города Тюмени, и предоставляет его в Правительство Тюменской области по письменному запросу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 13 декабря 2007 г. N 44-пк "О муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.