Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тюменской области от 7 июня 2012 г. N 49 статья 24 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 24. Право законодательной инициативы в областной Думе
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 34 Устава Тюменской области:
а) проектов законов (далее - законопроект);
б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Тюменской области либо о признании этих законов утратившими силу;
в) поправок к законопроектам.
Порядок реализации Губернатором Тюменской области права законодательной инициативы в областной Думе в форме внесения поправок к законопроектам устанавливается правовым актом Губернатора Тюменской области.
2. При внесении в соответствии с частью 1 настоящей статьи текста законопроекта на его титульном листе указывается субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект.
К тексту законопроекта прилагаются:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) предложение о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование законопроекта (кроме законопроектов, правовое регулирование внесения которых в областную Думу осуществляется Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области"), которое должно содержать финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе данные о дополнительной потребности средств областного бюджета на реализацию законопроекта и источниках финансирования данной потребности;
е) заключение Губернатора Тюменской области в случаях, определенных настоящим Законом.
3. Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, направляются субъектом права законодательной инициативы на имя председателя областной Думы не позднее чем за 20 дней до дня его рассмотрения на заседании областной Думы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 6 настоящей статьи.
4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, выпуске ценных бумаг под обязательства Тюменской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения Губернатора Тюменской области. Законопроект, представленный в областную Думу без заключения Губернатора Тюменской области, направляется председателем областной Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для получения заключения Губернатора Тюменской области.
5. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту.
6. Законопроекты, внесенные в Тюменскую областную Думу Губернатором Тюменской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Губернатор Тюменской области может реализовать право законодательной инициативы не позднее чем за 5 дней до заседания областной Думы в случае необходимости приведения областного законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в иных случаях, когда несвоевременное принятие областного закона может вызвать нарушение прав и свобод населения области, а также в случае необходимости увеличения либо уменьшения расходов областного бюджета. Областная Дума обязана рассмотреть внесенный Губернатором Тюменской области законопроект на своем очередном заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.