1. Основными задачами Управления являются:
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области, осуществляемой территориальными органами ЗАГС, образованными в составе Управления;
контроль и координация работы по исполнению государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в отношении органов ЗАГС муниципального образования г. Тюмени;
разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
2. Функциями Управления являются:
обеспечение соблюдения законодательства об актах гражданского состояния, постановлений и распоряжений Губернатора области в деятельности органов ЗАГС;
формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановление и аннулирование (в отношении записей, находящихся в архивах управления);
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок (извещений) о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;
обеспечение органов ЗАГС бланками установленной формы, предусмотренными законодательством для осуществления функций органов ЗАГС, осуществление контроля за их хранением и использованием;
проставление апостиля (упрощенная легализация документов);
рассмотрение жалоб на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС;
хранение книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и их уничтожение;
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства об актах гражданского состояния, отечественного и зарубежного опыта работы по организации деятельности органов ЗАГС, разработка соответствующих рекомендаций;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов ЗАГС на автоматизированную систему деятельности;
принятие мер к укреплению материально-технической базы органов ЗАГС, осуществление функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области;
обучение работников органов ЗАГС новому законодательству по регистрации актов гражданского состояния, профессиональным навыкам, методике проведения обрядов, повышение их квалификации;
обеспечение подготовки и представления отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
истребование и пересылка документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации;
подготовка предложений и проектов правовых актов Правительства Тюменской области по изменению структуры и штатной численности Управления;
подготовка предложений и проектов нормативно-правовых и правовых актов по полномочиям, реализуемым Правительством Тюменской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;
ежеквартальное рассмотрение в Управлении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
осуществление других функций, предусмотренных соответствующими правовыми актами.
3. В целях реализации возложенных функций Управление имеет право:
на надлежащее материально-техническое и финансовое обеспечение;
на получение необходимой информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
давать указания, обязательные для исполнения органами ЗАГС, функционирующими на территории области.
создание условий для эффективной реализации гражданами предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на торжественную регистрацию актов гражданского состояния на основе современных методов обмена информацией с помощью компьютерных технологий, проведение выездных торжественных регистраций рождения, заключения брака.