Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1817
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - "Регламент") по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - "муниципальная услуга") устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Ишима (далее - "Администрация"), осуществляемых по запросу заявителя при бесплатном предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города, их должностными лицами, взаимодействия Администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть проживающие в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации (родители, (усыновители), являющиеся на момент подачи заявления жителями муниципального образования город Ишим, находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, если ранее многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства или дачный земельный участок (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8:45 до 18:00 часов:
- Специалистами Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима, предоставляющих муниципальную услугу по телефонам: 8 (34551) 5-15-66 (приемная), 5-15-63.
- Специалистами Муниципального казенного учреждения "Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима" по телефонам: 7-40-47.
1.3.2. Информация о правилах и о ходе предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
- публикации информации о порядке предоставления муниципальной услуги в газете "Ишимская правда";
- размещения информационных материалов на стенде в помещениях предназначенных для приема Заявителей;
- консультирования Заявителей;
- размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления.
1.3.3. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для Заявителей;
- перечень документов, предоставляемых Заявителями, необходимых для предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги;
- реквизиты, адреса, телефоны, Ф.И.О. руководителей органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3.4. Лица, обратившиеся в Департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима непосредственно или посредством использования средств телефонной связи, информируются:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
-о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об особенностях предоставления земельных участков гражданам;
- о необходимых документах, подтверждающих право заявителей на бесплатное предоставление земельного участка.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем:
- при личном приеме - 20 минут,
- при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.3.5. С момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При обращении Заявителя специалист Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима, иных должностных лиц органов администрации муниципального образования городской округ город Ишим для предоставления полного ответа, специалист Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - "муниципальная услуга").
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ишима.
Исполнение муниципальной услуги в администрации города Ишима осуществляют специалисты департамента имущественных отношений и земельных ресурсов.
Информационно-документационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима".
Департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима находится по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8-45 до 16-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8 (34551) 5-15-66 (приемная), 5-15-63.
Адрес электронной почты E-mail:dioizr@mail.ru.
Официальный сайт муниципального образования www.ishim.admtyumen.ru.
Информация о месте нахождения, графиках работы и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации города.
Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" находится по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8-45 до 16-00, перерыв с 12.30 до 13.30.
Приемные дни: среда, пятница с 8-45 до 16-00, перерыв с 12.30 до 13.30
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8 (34551) 7-39-48 (приемная), 7-40-47 (телефон специалистов).
Адрес электронной почты E-mail: uizr-ishim@yandex.ru.
Администрация города при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- инспекцией Федеральной налоговой службы России по Тюменской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
Сотрудники Администрации города, Департамента, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является утвержденное постановление о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье либо утвержденное постановление об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, не может превышать 96 дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6. регламента.
В указанный срок не входит период приостановки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- на период отсутствия свободных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям;
- на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 423-29.01.2009,);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 187, 08.10.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", N 8, часть 2, 2011).
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", N 133, 15.07.1995, "Тюменская правда", N 146, 04.08.1995);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 340-п "Об утверждении положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 188, 11.10.2011, "Тюменская область сегодня", N 193, 18.10.2011, "Знамя правды", N 91, 12.11.2011).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
2.6.1. Для предоставления земельного участка Заявители подают в Департамент:
а) заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
б) копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
в) документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у члена многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);
г) документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
д) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
е) копии свидетельств о рождении (для детей);
ж) копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
з) копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
и) копия доверенности представителя Заявителя (в случае если заявление от имени Заявителя подписывается и (или) подается представителем).
2.6.2. Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется в адрес администрации города Ишима почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в соответствии с п. 2.8. раздела 2 постановления правительства Тюменской области N 340-п от 10.10.2011).
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
В случае подачи заявления и документов лично - копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Если верность копий удостоверена нотариально - предъявление оригиналов документов не требуется. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована нотариусом.
2.8. Должностные лица Администрации города не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного заявления не поддается прочтению;
е) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток, либо приписок, зачеркнутых слов;
ж) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
з) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.10.1. Основаниями для отказа в принятии Заявителей на учет являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон N 64);
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения муниципальной услуги документов);
непредоставление одного или нескольких документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
Заявитель состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в ином муниципальном районе (городском округе);
Заявителю предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом N 64.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) об отказе от предоставления земельного участка;
выявленное по итогам проверки несоответствие Заявителя требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
2.10.3. Основаниями для снятия Заявителей с учета являются:
письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя) о снятии с учета;
переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
приобретение земельного участка бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) на период отсутствия свободных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям;
б) на период со дня отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка до направления уведомления о варианте предоставления земельного участка.
2.12. Для получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" необходимой и обязательной услугой является:
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг, не предусмотрено.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.16. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями;
г) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
д) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
е) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
ж) место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации города, Департамента;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации города;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта муниципального образования в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к Регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей |
5 |
1 ч. 40 мин. |
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации города, МКУ "УИ и ЗР г. Ишима";
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.19. Иные требования
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте муниципального образования (www.ishim.admtyumen.ru). В электронной форме заявки направляются на электронный адрес Департамента (dioizr@mail.ru).
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем Регламенте, для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Предоставлении заявителю информации о муниципальной услуге;
2. прием заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3. формирование дела по заявлению;
4. рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет;
5. предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка;
6. Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителям земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка путем взаимодействия Администрации города с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
7. Принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка;
8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
10. Принятие решения о снятии Заявителя с учета.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Департамент.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Заявление может быть подано лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется в адрес администрации города Ишима почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления и документов лично - копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Если верность копий удостоверена нотариально - предъявление оригиналов документов не требуется. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом Департамента в приемные дни по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1, окно N 58.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Департамента:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от Заявителя.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации заявлений.
3.2.3. Формирование дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное специалистом Департамента заявление о предоставлении земельного участка в собственность, в котором указано месторасположения земельного участка, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дел проводится специалистом Департамента, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2.4. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии семьи на учет.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка в журнале регистрации заявлений.
Специалист Департамента:
в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления анализирует представленное заявление и документы, готовит проект распоряжения о принятии Заявителей на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
в течение 10 рабочих дней согласовывает и передает на подпись заместителю главы города по Имуществу.
Решение об отказе в принятии Заявителей на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка принимается по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента:
в течение 1 рабочего дня со дня получения решения (подписанного Заместителем Главы города распоряжения) вносит сведения о принятом в отношении Заявителей решения в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей;
в течение 5 рабочих дней со дня получения решения уведомляет Заявителя посредством почтовой связи о принятии его на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии решения выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) копию решения о принятии на учет Заявителя либо об отказе в принятии на учет.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения Заместителя Главы города Ишима о принятии на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист департамента.
Максимальный срок исполнения административного действия - 30 дней со дня регистрации заявления.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о дате и номере решения о принятии Заявителя на учет или об отказе в принятии на учет в журнал регистрации заявлений и журнал учета многодетных семей.
3.2.5. Предложение Заявителю варианта предоставления земельного участка
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление перечня земельных участков, предназначенных для предоставления Заявителю.
Специалист Департамента в течение 10 рабочих дней со дня поступления перечня земельных участков и кадастровых паспортов направляет Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности уведомление с вариантом предоставления земельного участка, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках);
вносит сведения об уведомлении Заявителя о предоставлении земельного участка в журнал учета многодетных семей.
2. Уведомление (предложение) направляется Заявителю в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении.
В случае если в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка были указаны как дачный земельный участок, так и земельный участок для индивидуального жилищного строительства, Заявителю предлагается земельный участок, соответствующий любой из указанных целей.
3. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения уведомления, направляет в Департамент письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, Заявитель считается отказавшийся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
4. Результатом исполнения административного действия является письменное согласие Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ Заявителя от предложенного варианта.
5. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист департамента.
6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 рабочих дней со дня поступление перечня земельных участков.
7. Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом, в отношении многодетной семьи, решении в журнал учета многодетных семей.
3.2.6. Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении Заявителям земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка путем взаимодействия Администрации города с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
3.2.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
При получении письменного согласия Заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка в целях проверки сведений о соответствии Заявителей требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64 (далее - проверка) специалист Департамента:
течение 5 рабочих дней со дня получения письменного согласия Заявителя специалист департамента в целях проверки сведений о соответствии Заявителей требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона N 64 (далее - проверка) запрашивает следующие сведения:
а) сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей;
б) сведения об отсутствии фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи, - в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации усыновления;
в) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
г) сведения об отсутствии фактов постановки Заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства Заявителя (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64);
д) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю земельного участка в соответствии с Законом N 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства Заявителя (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона N 64);
е) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления Заявителю дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства Заявителя;
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Департамента, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Департамента, вносит информацию по результатам проверки сведений о Заявителях в журнал учета многодетных семей и приступает к выполнению административной процедуры принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента уполномоченный по работе с многодетными семьями.
Продолжительность административной процедуры проведение проверки путем межведомственного взаимодействия не должна превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня согласия с предложенным вариантом земельного участка
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получения всех запрошенных сведений необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка Заявителям либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получения всех запрошенных сведений.
В течении 2 рабочих дней со дня получения всех сведений специалист департамента готовит проект постановления о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка, направляет проект постановления о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка на согласование и на подпись Главе города Ишима.
вносит сведения о принятом в отношении Заявителей решения в журнал учета многодетных семей;
Ответственными за выполнение указанных действий является специалист департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденное постановление о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.2.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования;
г) в ходе личного приема граждан;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.2.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовленное и утвержденное постановление о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения утвержденного постановления информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или уведомляет Заявителя посредством почтовой связи
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в Департамент в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Департамента, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку постановление о предоставлении земельного участка многодетной семье, или копию решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
В случае если Заявитель в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном предоставлении земельного участка не обратился в Департамент за выдачей постановления о бесплатном предоставлении земельного участка, такое постановление утрачивает силу. В этом случае Заявитель считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Один экземпляр постановления о предоставлении земельного участка в собственность помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье или копии решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.2.10. Принятие решения о снятии Заявителя с учета.
Принятие решения о снятии Заявителя с учета по основаниям указанным в пункте 2.10.3 настоящего административного регламента.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10.3. настоящего административного регламента.
Специалист департамента в день поступления основания для снятия многодетной семьи с учета регистрирует его в журнале учета.
в течение 2 рабочих дней со дня поступления основания для снятия многодетной семьи с учета готовит проект распоряжения о снятии Заявителя с учета и направляет его на согласование и на подпись заместителю Главы города по Имуществу.
в день поступления распоряжения вносит сведения о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей;
в течение 4 рабочих дней со дня получения распоряжения Заместителя главы города по Имуществу о снятии Заявителей с учета уведомляет Заявителей с использованием телефонной связи или посредством почтовой связи о принятом решении;
в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии распоряжения о снятии Заявителя с учета выдает Заявителю либо иному уполномоченному лицу (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) копию распоряжения о снятии с учета.
Результатом исполнения административного действия является согласованное и подписанное Заместителем Главы города по Имуществу распоряжение о снятии Заявителя с учета.
Ответственными за выполнение указанных действий являются специалист департамента уполномоченный по работе с многодетными семьями.
Максимальный срок принятия решения о снятии Заявителя с учета - 5 рабочих дня со дня поступления заявления о снятии Заявителя с учета.
Максимальный срок уведомления Заявителя о принятом решении - 4 рабочих дня со дня принятия решения о снятии Заявителя с учета.
Фиксация результата административного действия осуществляется путем внесения сведений о принятом в отношении Заявителя решении в журнал учета многодетных семей.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на заместителя Главы города Ишима по имуществу.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Департамента и его заместители несут персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в соответствующее структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В жалобе должно быть указано:
5.2.1. должностное лицо, которому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.2. наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.5.3. суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. Жалоба подается Уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу:
5.3.1. директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
5.3.2. Главе города Ишима на действия (бездействия) директора Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому была адресована жалоба, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
5.7.1. если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.7.2. если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.7.3. если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.7.4. если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.7.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Ишима (http:www.ishim.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.