Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2. Наименование государственных учреждений культуры Тюменской
области, предоставляющих государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Государственными автономными учреждениями культуры Тюменской области:
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева"
- Государственное автономное учреждение культуры "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова"
- Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых"
2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатами предоставления государственной услуги, а также юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
1) свободный и равный доступ получателей к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
2) мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. В помещениях Учреждений государственная услуга предоставляется в режиме работы Учреждений, указанном в пункте 3.1. подраздела 3 раздела I настоящего Регламента;
4.2. На официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru в сети Интернет государственная услуга предоставляется круглосуточно, в течение 24 часов.
5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010, "Парламентская газеты "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N; 127, 27.07.2010);
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области" (размещенным на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru);
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева";
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова";
Уставом государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых";
"Правилами пользования библиотекой" государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Тюменская областная специальная библиотека для слепых".
Заявителям обеспечивается возможность ознакомиться с содержанием нормативных и локальных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет по электронному адресу: http://www.admtyumen.ru.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
6.1. При первичном обращении за услугой в помещениях Учреждений в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления-обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях Учреждений предоставляются:
- в ТОНБ - электронный читательский билет;
- в ТОДНБ - читательский билет;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
6.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет для получения услуги предоставление документов не требуется.
6.3. Учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- в случае нарушения Правил пользования библиотекой;
- в случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах (непреодолимая сила).
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) Учреждениями
10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
11.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. В помещениях Учреждений государственная услуга:
- на бумажных носителях оказывается всем пользователям, находящимся в соответствующих помещениях ТОДНБ и ТОСБС (в ТОНБ - услуга оказывается только в электронном виде). Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя к сотрудникам-консультантам Учреждений или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в специально оборудованных помещениях Учреждений. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику-консультанту составляет не более 30 минут.
12.2. Через сеть Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек, одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "электронный каталог" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в помещениях Учреждений. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно) составляет 5 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе в электронном виде
13.1. Услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
14.2. Специальные информационные стенды в Учреждениях, а в ТОСБС дополнительно специальные папки, адаптированные для инвалидов по зрению, должны содержать полную и актуальную информацию, предусмотренную пунктом 3.5. подраздела 3 раздела I настоящего Регламента, в том числе информацию о Правилах предоставления услуг.
14.3. Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом для написания текста письменного заявления.
14.4. Места для получения услуги в электронном виде должны быть оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
16.1. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.