Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 18 июля 2012 г. N 07-рд
Административный регламент
исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области
государственной функции по осуществлению надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
20 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента труда и занятости населения Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 августа 2012 г. N 22-рд в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации ("Российская газета", N 190, 10.09.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" ("Российская газета", N 249, 03.11.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными автономными учреждениями Тюменской области Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. Государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), при проведении проверки имеют право:
посещать Центр занятости населения при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать у директора Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности директора Центра занятости населения (далее - директор Центра занятости населения), либо непосредственно у сотрудников Центра занятости населения без предварительного согласования с директором Центра занятости населения, заместителем директора Центра занятости населения документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от сотрудников Центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора Центра занятости населения;
при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных в деятельности Центров занятости населения;
оказывать методическую и практическую помощь сотрудникам Центров занятости населения с целью повышения эффективности их деятельности;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки;
не препятствовать директору Центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору Центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора Центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования Центра занятости населения;
обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
8. Директор и сотрудники Центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и сотрудники Центра занятости населения обязаны:
произвести отметку об ознакомлении с приказом Департамента о проведении проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения;
предоставить служебные помещения для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и обеспечить доступ к оргтехнике и необходимым документам;
представить запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление и пресечение нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных в деятельности Центров занятости населения;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и восстановлению нарушенных прав граждан;
привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
доведение до сведения заявителя результатов проведения проверки (при наличии обращения, заявления, информации, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки).
11. По результатам исполнения государственной функции оформляется:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
предписание;
приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Место нахождения Департамента:
г. Тюмень, ул. Республики, д. 204-в, корпус 2.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
13. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 27-21-36 (отдел трудоустройства и специальных программ);
(3452) 27-36-97 (отдел юридической и кадровой работы);
(3452) 27-20-23 (отдел анализа и технологии предоставления услуг населению);
(3452) 27-37-85 (приемная);
(3452) 27-21-16 (телефон "горячей линии").
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 августа 2012 г. N 22-рд пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) и на сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Адрес электронной почты Департамента: dep_zan@72to.ru.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 августа 2012 г. N 22-рд пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте, а так же посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 августа 2012 г. N 22-рд пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. На Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru), а также на информационных стендах, расположенных в здании Департамента, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Департамента;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;
текст Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
17. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок (далее - проверки).
18. Общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 15 календарных дней.
19. Общий срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 календарных дней.
20. Общий срок проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки не может превышать 15 календарных дней.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен по решению директора Департамента, но не более чем на 15 календарных дней.
22. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении проверки:
планирование и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Планирование и подготовка к проведению проверки
24. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок Центров занятости населения (далее - план проведения выездных и документарных проверок).
Директор Департамента ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок утверждает план проведения выездных и документарных проверок по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полное наименования Центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Основаниями для включения Центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение одного календарного года со дня окончания проведения последней плановой выездной или документарной проверки;
отсутствие сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
поступление в Департамент информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений инвалидов и/или их законных представителей о фактах нарушений законодательства о занятости в деятельности Центров занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
План проведения выездных и документарных проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента.
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращения инвалида или его законного представителя и/или организации по вопросам отказа в регистрации инвалида, обратившегося в Центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, решений, действий или бездействия работников Центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
26. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки.
27. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ) осуществляет подготовку проекта приказа Департамента:
о проведении плановой выездной (документарной) проверки не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки в течение 2 рабочих дней после наступления оснований для ее проведения по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
28. Приказ Департамента о проведении проверки содержит:
полное наименование Центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и ответственного за проведение проверки - председатель комиссии;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки - члены комиссии;
даты начала и окончания проведения проверки;
вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
29. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
30. В день подписания приказа Департамента о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки.
Запрос (требование) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки, содержит:
реквизиты приказа Департамента о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки;
перечень представляемых материалов и документов;
форму представления материалов и документов;
срок представления материалов и документов.
31. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает запрос (требование) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки.
32. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), уведомляет директора Центра занятости населения:
о проведении плановой выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки путем направления копии приказа Департамента о проведении проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте или иным доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, путем направления копии приказа Департамента о проведении проверки любым доступным способом;
о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки не позднее дня, следующего за днем подписания директором Департамента запроса (требования) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки путем направления копии приказа Департамента о проведении проверки с приложением запроса (требования) о предоставлении Центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте или иным доступным способом.
Сроки, указанные в абзаце 1 настоящего пункта не включают время пересылки документов между Департаментом и Центром занятости населения посредством почтовой связи.
33. Критерием принятия решений при планировании и подготовке к проведению проверки является дата проведения плановой проверки, указанная в плане проведения выездных и документарных проверок, а также наступление оснований для проведения внеплановых проверок.
34. Результатами административной процедуры по планированию и подготовке к проведению проверки являются: план проведения выездных и документарных проверок, приказ о проведении проверки и уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки.
35. Уведомление директора Центра занятости населения о проведении проверки с отметкой директора или сотрудника Центра занятости населения о получении копии приказа Департамента о проведении проверки или почтовое уведомление с отметкой о получении Центром занятости населения копии такого приказа приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела трудоустройства и специальных программ) к материалам проверки.
Проведение проверки
36. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является:
приказ Департамента о проведении плановой выездной (документарной) проверки (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
приказ Департамента о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
37. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Центра занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения служебные удостоверения и приказ Департамента о проведении проверки.
Директор Центра занятости населения ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, сроках и условиях ее проведения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
38. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из Центра занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, запрашивают у Центра занятости населения дополнительные материалы, копии документов, сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения директора и сотрудников Центра занятости с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
39. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в ходе осуществления проверочных мероприятий осуществляют проверку:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных;
результатов работы Центров занятости населения по подбору инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в их индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
фактов, изложенных в обращении инвалида и/или его законного представителя и/или организации по вопросам отказа в регистрации инвалида, обратившегося в Центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, решений, действий или бездействия работников Центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных - при проведении внеплановых проверок;
соответствия действий (бездействия) и решений, принятых работниками Центра занятости населения в ходе предоставления инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения требованиям законодательства о занятости - при проведении внеплановых проверок;
принятия мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в ходе проверки рассматривают представленные Центром занятости населения дополнительные материалы, копии документов, объяснения директора и сотрудников Центра занятости населения.
40. Результатом административной процедуры по проведению проверки является акт проверки по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются документы, а так же копии документов, запрошенных и представленных директором и/или сотрудниками Центра занятости населения при ее проведении (далее - приложения).
41. В акте проверки указываются:
дата и место его составления;
даты начала и окончания проведения проверки;
полное наименование проверяемого Центра занятости населения;
дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения о проверенных документах (информации);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных со ссылкой на документы и материалы;
сведения о сотрудниках Центра занятости населения, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, решения, действия или бездействие которых свидетельствуют о нарушении законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения, их предотвращению в дальнейшем, выдаче обязательного для исполнения предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора Центра занятости населения;
подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку.
42. Акт плановой (внеплановой) выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, которые вручаются для ознакомления директору Центра занятости населения.
43. Акт плановой (внеплановой) документарной проверки оформляется в двух экземплярах, которые в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, направляются для ознакомления директору Центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
44. Директор Центра занятости населения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, вносит запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки с планом устранения выявленных нарушений направляет в Департамент по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
45. При наличии возражений или замечаний по акту проверки или по его отдельным положениям директор Центра занятости населения делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представляет в Департамент письменные возражения или замечания с приложением документов или их копий и/или иных материалов, подтверждающих обоснованность представленных возражений и замечаний, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
46. Критериями принятия решения при проведении проверки являются:
соблюдение Центром занятости населения сроков и порядка регистрации инвалидов в качестве безработных, соблюдение законодательства о занятости населения при принятии решений о признании инвалидов безработными или об отказе в признании безработными и снятии с регистрационного учета в качестве безработных;
проведение в полном объеме мероприятий по осуществлению надзора и контроля, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
47. Акт проверки с приложениями приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалист отдела трудоустройства и специальных программ), к материалам проверки.
В случае, если проверка проводилась на основании обращения инвалида и/или его законного представителя и/или организации по вопросам отказа в регистрации инвалида, обратившегося в Центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного, нарушения сроков и порядка должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта внеплановой (выездной, документарной) проверки должностному лицу, ответственному за подготовку ответа заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта внеплановой (выездной, документарной) проверки, подписанного директором Центра занятости населения. регистрации инвалида в качестве безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, решений, действий или бездействия работников Центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных,
Принятие мер по результатам проведения проверки
48. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных, и неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения возложенных на него трудовых обязанностей.
49. При выявлении нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта проверки, подписанного директором Центра занятости населения готовит и представляет директору Департамента проект предписания по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В проекте предписания должны содержаться следующие сведения:
полное наименование Центра занятости населения;
ссылка на статью Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и нормативно-правовые акты, нарушения которых допущены;
срок устранения выявленных нарушений.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта предписания, подписывает предписание.
Не позднее дня, следующего за днем подписания директором Департамента предписание направляется директору Центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом.
50. При выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта проверки, подписанного директором Центра занятости населения готовит и представляет директору Департамента служебную записку о выявленных фактах.
Привлечение директора Центра занятости к дисциплинарной ответственности и подготовка проекта приказа Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения осуществляются в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
51. Критерием принятия решения для принятия мер по результатам проведения проверки является наличие фактов нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных и неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения возложенных на него трудовых обязанностей.
52. Результатом административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверок являются:
- направление (выдача) директору Центра занятости населения предписания;
- приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения.
53. Предписание и/или приказ Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости населения приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела юридической и кадровой работы) к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами исполнительного органа государственной власти
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем директора Департамента, ответственным за организацию исполнения государственной функции.
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется в ходе проведения проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
56. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителем директора Департамента, ответственным за организацию исполнения государственной функции.
57. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
58. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
59. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
- соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
60. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение ранее выявленных нарушений, а также рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
61. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, лица, по обращению которых проводилась проверка информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
63. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 августа 2012 г. N 22-рд в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
"64. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
65. Обращение (жалоба) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента направляется заявителем в Департамент на имя директора Департамента.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента при исполнении государственной функции, в том числе:
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур;
отказ Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
нарушение установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах.
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Обращение (жалоба) может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Основанием для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения обращения (жалобы).
Ответ на обращение (жалобу) на решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент обращениями (жалобами) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента.
69. Обращение (жалоба) решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
70. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента директор Департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.