Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 09-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общие положения
I. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - организация временное трудоустройства).
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - государственная услуга) предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
2.1. несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет;
2.2. безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы:
инвалиды;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
граждане предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее - безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы);
2.3. безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые (далее - безработные граждане из числа выпускников).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
6. Информация о месте нахождения и графике работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
11. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Департамента и Центров занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях. При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Департамент и Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей. Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
13. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
15. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - организация временного трудоустройства).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
18. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
19. Отношения между Центрами занятости населения и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (далее - договор), в которых определяются права и обязанности сторон.
Условия договора должны определять количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения работ, срок начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размер и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для участия во временном трудоустройстве, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
Срок предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или со дня согласия заявителя на предложение о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения).
22. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
23. Срок выдачи направления для участия во временном трудоустройстве или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2006"
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 02.04.2007);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" ("Российская газета", N 249, 03.11.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 127-п "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Тюменская область сегодня", N 66, 18.04.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
25. Документами, необходимыми для получения заявителями государственной услуги, являются:
25.1. Для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
25.1.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление-анкета).
25.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
25.2. Для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и безработных граждан из числа выпускников:
25.2.1. Заявление-анкета.
25.2.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
25.2.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
25.4. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
26. Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной либо электронной подписью заявителя.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
27. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. По желанию заявителя к заявлению-анкете могут быть приложены следующие документы:
28.1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
28.2. Копии свидетельств о рождении детей, свидетельств об инвалидности детей, свидетельств о смерти одного из супругов или копия свидетельства о расторжении брака - для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
28.3. Удостоверение установленной формы - для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
В случае подачи заявления-анкеты на бумажном носителе либо в электронной форме без приложения документов, предоставляемых по желанию, работник Центра занятости населения в день поступления заявления-анкеты запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) из:
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" - сведения, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации граждан, относящихся к категории инвалидов;
департамента социального развития Тюменской области - сведения о подтверждении статуса одиноких, многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
департамента социального развития Тюменской области - сведения из удостоверения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
29. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
30. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
33.1. Отсутствие:
33.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
33.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
33.1.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, - за исключением безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
33.1.4. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), за исключением несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
33.1.5. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным) - для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и безработных граждан из числа выпускников.
33.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
34. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, сети Интернет (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного электронной подписью заявителя.
35. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления-анкеты, представленного заявителем после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
38. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
40. Регистрация заявления - анкеты, в том числе в электронной форме осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных Центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
42. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
43. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
45. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
49. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
50. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к работе в свободное от учебы время, в среднегодовой численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
доля безработных граждан, приступивших к временным работам, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление - анкету в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
53. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществление подбора вариантов временного трудоустройства;
4) выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве.
Блок схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
54. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
55. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента. Положения пункта 26 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления - анкеты в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления - анкеты в форме электронного документа.
56. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
57. Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) Центры занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", департаментом социального развития Тюменской области.
58. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 53 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде.
60. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
61. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
62. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
63. Работник Центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
64. Работник Центра занятости населения информирует заявителя:
о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от работ временного характера и основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения;
об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.
65. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
66. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом и проверкой документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
68. Административная процедура по запросу документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется при выполнении административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 53 настоящего Административного регламента.
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр занятости населения заявления - анкеты без приложения документов, которые могут представляться заявителями по желанию.
70. Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя без документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия:
в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений об индивидуальной программе реабилитации граждан, относящихся к категории инвалидов;
в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о подтверждении статуса одиноких, многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о подтверждении статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
71. В случае предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
72. Критерием принятия решения является отсутствие документов, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
73. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
74. Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
Осуществление подбора вариантов временного трудоустройства
75. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
76. При предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в отношении, которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
77. Работник Центра занятости населения проводит подбор заявителю вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технического комплекса, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства, заключенных с работодателями.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение заявителю работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы временного характера, время выполнения которой совпадает со временем учебы - для несовершеннолетних граждан.
78. Работник Центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
79. Заявитель осуществляет выбор вариантов временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
80. В случае отсутствия вариантов временного трудоустройства, работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
81. Заявитель фиксирует факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
82. Работник Центра занятости населения приглашает заявителя повторно посетить Центр занятости населения для продолжения поиска вариантов работы.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
83. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов временного трудоустройства.
84. Результатом административной процедуры является осуществление заявителем выбора вариантов временного трудоустройства из предложенного перечня либо выдача заявителю выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
85. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подбором вариантов временного трудоустройства не может превышать 20 минут.
Выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве
86. Основанием для начала административной процедуры является осуществление заявителем выбора вариантов временного трудоустройства из предложенного работником Центра занятости населения перечня.
87. Работник Центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов временного трудоустройства по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.
88. Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления для участия во временном трудоустройстве, оформленные в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
89. Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
90. Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
91. Критерием принятия решения является наличие варианта временного трудоустройства.
92. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве.
93. Работник Центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, предоставления в Центр занятости населения выданных направлений для участия во временных работах с отметкой работодателя и заверенной работодателем копии срочного трудового договора об участии во временных работах (в случае заключения срочного трудового договора).
94. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей направления для участия во временном трудоустройстве не может превышать 15 минут.
95. В случае если заявителю при предыдущем посещении Центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 76 - 93 настоящего Административного регламента работник Центра занятости населения выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и заверенную работодателем копию срочного трудового договора (в случае заключения срочного трудового договора), или выясняет причины, по которым заявитель отказался от участия во временном трудоустройстве или его кандидатура была отклонена работодателем.
96. Работник Центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела заявителя и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
96.1. Подбор заявителю вариантов временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 76 - 93 настоящего Административного регламента
или
96.2. Снятие заявителя с регистрационного учета в связи с трудоустройством на работу временного характера.
Работник Центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
97. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в Центр занятости населения для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор может быть расторгнут заявителем досрочно.
98. Работник Центра занятости населения принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период временного трудоустройства с учетом наличия или отсутствия в договоре, заключенном между Центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки в период временного трудоустройства.
99. Работник Центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о принятом решении.
В случае если заявитель выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
В случае, если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе отказаться от участия во временных работах и обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
100. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера материальной поддержки в период временного трудоустройства заявителя.
101. Работник Центра занятости населения после утверждения директором Центра занятости населения приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.
102. Административные действия, связанные со снятием с регистрационного учета в связи с временным трудоустройством осуществляются в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан".
103. Административные действия, связанные с формированием и фиксированием приказов об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оказанием материальной поддержки осуществляются в соответствии с последовательностью действий аналогичных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
105. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
106. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
107. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
108. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
111. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
112. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 27-21-16;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 27-37-85, 27-21-26.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
113. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления - анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
115. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
116. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения отсутствуют.
Ответ на жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работникам Центра занятости населения и директору Центра занятости населения, а также членам их семей - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент и Центр занятости населения жалобами на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
118. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
119. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 119 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
122. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.