Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 30 июля 2012 г. N 14-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
26 октября, 20 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, зарегистрированным в Центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, и безработным гражданам (далее - заявители).
По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если:
заявитель не имеет профессии (специальности);
заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации;
заявителю необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
заявитель имеет право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 38-рд в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 38-рд в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Сведения о номерах телефонов для справок, информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и Центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
11. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
12. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Департамента и работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
14. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т. п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Центром занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации заявителей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории заявителей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тюменской области.
16. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по вопросам выбора профессии (специальности), вида деятельности;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тюменской области;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - профессиональная ориентация граждан).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
18. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
19. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, оформленного в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), содержащего рекомендации в виде перечня оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Тюменской области, для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Срок предоставления государственной услуги
21. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, составляет 3 рабочих дня.
22. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
23. Максимальный срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2012 г. N 47-рд в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 05.04.2004);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)";
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 17-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем
25. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями, являются:
25.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - заявление-анкета) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью заявителя.
25.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
25.3. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
25.4. Документ об образовании - для заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
26. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
27. По желанию заявителя к заявлению-анкете может быть приложена индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае непредоставления заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения), использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) в рамках административных процедур предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, базы данных соискателей и работодателей.
28. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - предложение о предоставлении государственной услуги) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг и которые
заявитель вправе представить
29. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
30. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
33.1. Отсутствие:
33.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
или
согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
33.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
33.1.3. Документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
33.1.4. Документа об образовании - для заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
33.1.5. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
33.1.5. Нотариально удостоверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
34. На основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного электронной подписью, заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
35. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителем в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
38. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
40. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе, с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
42. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
43. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
45. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия заявителей форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
49. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
50. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление-анкету о предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Перечень административных процедур
53. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2. профессиональное информирование заявителя;
3. профессиональное консультирование заявителя;
4. тестирование (анкетирование) заявителя, обработка материалов;
5. анализ обработанных материалов тестирования (анкетирования) и ознакомление с результатами тестирования (анкетирования);
6. подготовка рекомендаций по результатам профессионального информирования или результатами тестирования (анкетирования), выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6.
54. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
55. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Административного регламента. Положение пункта 25.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления-анкеты в электронной форме вступает в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления-анкеты в форме электронного документа.
56. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
57. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 53 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя с представлением документов, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде.
59. Заявление-анкета может быть представлено заявителем:
а) в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
б) при личном приеме.
60. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о возможности предоставления по желанию заявителя документа, предусмотренного пунктом 27 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
61. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктами 25, 27 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
62. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
63. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
64. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения, в установленном порядке.
65. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
66. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем на личном приеме, составляет 40 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в электронной форме, составляет 3 рабочих дня.
Профессиональное информирование заявителя
68. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
69. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о положении на рынке труда Тюменской области, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Тюменской области, потребности в квалифицированных работниках, содержании профессий, условиях работы и требованиях, предъявляемых профессиями к человеку по интересующим заявителя направлениям деятельности.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению Центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 20 минут.
70. Критерием принятия решения является определение оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Тюменской области для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации или необходимость продолжить оказание услуги путем проведения профессионального консультирования в целях окончательного выбора профессий (специальностей).
71. Результатом административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя или принятие решения о необходимости продолжения оказания услуги путем проведения профессионального консультирования в целях выявления возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
72. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 20 минут.
Профессиональное консультирование заявителя
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости продолжения оказания услуги путем проведения профессионального консультирования в целях выявления возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
74. Работник Центра занятости населения проводит профессиональное консультирование заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы) в целях выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности.
Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
75. Работник Центра занятости населения уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика).
Работник Центра занятости населения предлагает заявителю выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования): с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
76. Критерием принятия решения является согласие заявителя с прохождением тестирования (анкетирования).
77. Результатом административной процедуры является принятие решения о прохождении тестирования (анкетирования) и выбор формы тестирования (анкетирования).
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 15 минут.
Тестирование (анкетирование) заявителя, обработка материалов
79. Основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о прохождении тестирования (анкетирования) и выбор формы тестирования (анкетирования).
80. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой в целях выявления возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 30 минут.
81. Работник Центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
82. Критерием принятия решения является наличие результатов обработки материалов тестирования (анкетирования).
83. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования, получение обработанных материалов тестирования.
84. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 40 минут.
Анализ обработанных материалов тестирования (анкетирования)
и ознакомление с результатами тестирования (анкетирования)
85. Основанием для начала административной процедуры, является получение обработанных материалов тестирования (анкетирования).
86. Работник Центра занятости населения анализирует обработанные материалы тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик заявителя, выявляет профессионально важные качества заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
87. Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам заявителя.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности.
Работник Центра занятости населения выясняет у заявителя, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими его потребностям и возможностям.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
88. Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
89. Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования Тюменской области.
Работник Центра занятости населения предоставляет заявителю возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
90. Работник Центра занятости населения, в случае если заявитель относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
В случае если заявитель выражает согласие на получение государственной услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, работник Центра занятости населения направляет его к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
91. Работник Центра занятости населения предоставляет заявителю информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует заявителю обратиться к работнику Центра занятости населения, осуществляющему функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
Работник Центра занятости населения оказывает помощь заявителю в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Тюменской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
92. Критерием принятия решения является выявление у заявителя личностных качеств, наличие которых желательно для осуществления успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.
93. Результатом административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
94. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 45 минут.
Подготовка рекомендаций по результатам профессионального информирования
или результатами тестирования (анкетирования), выдача заявителю
заключения о предоставлении государственной услуги
95. Основанием для начала административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
96. Работник Центра занятости населения по результатам профессионального информирования или результатами тестирования (анкетирования) готовит рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Тюменской области, для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - рекомендации).
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 5 минут.
97. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации и определить направления действий заявителя по их реализации.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций работник Центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания и совместно с заявителем определяет план действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации.
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 10 минут.
98. Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации и направления действий заявителя по их реализации, в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
99. Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
100. Критериями принятия решения является определение оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Тюменской области, для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
101. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации и направления действий заявителя по их реализации.
102. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
104. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
105. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
106. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
107. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
108. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
109. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
110. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
111. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 27-21-16;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 27-37-85, 27-21-26.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления-анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2012 г. N 47-рд в пункт 113 настоящего приложения внесены изменения
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
114. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 38-рд в пункт 116 настоящего приложения внесены изменения
116. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения отсутствуют.
Ответ на жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации обращения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работникам Центра занятости населения и директору Центра занятости населения, а также членам их семей - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент и Центр занятости населения жалобами на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
117. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2012 г. N 47-рд в пункт 118 настоящего приложения внесены изменения
118. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы;
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2012 г. N 47-рд пункт 119 настоящего приложения изложен в новой редакции
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 20 декабря 2012 г. N 47-рд пункт 120 настоящего приложения изложен в новой редакции
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
121. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.