Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 16 июля 2012 г. N 269-п
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
29 октября 2012 г., 21 января, 21 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, подотчетен в своей деятельности Правительству Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 февраля 2013 г. N 58-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В рамках реализации функций Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 января 2013 г. N 8-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печать с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.
1.6. Департамент для осуществления полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
1.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.8. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Официальное сокращенное наименование Департамента - департамент ЖКХ Тюменской области.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: ул. Некрасова, 11, г. Тюмень, Тюменская область, Россия, 625000.
1.12. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
II. Полномочия департамента
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 февраля 2013 г. N 58-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
- об утверждении и реализации областных целевых программ и проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по развитию объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в Тюменской области и иных программ в установленной сфере деятельности;
- об утверждении региональных программ капитального ремонта жилищного фонда;
- об утверждении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- об утверждении схем и программ развития электроэнергетики Тюменской области;
- об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- о мерах государственной поддержки муниципальных образований в сфере благоустройства территорий и приобретения коммунальной техники;
- о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в период сезонной эксплуатации;
- об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- о совершенствовании структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством Тюменской области;
- о проведении конкурсов на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства и самый благоустроенный населенный пункт Тюменской области, а также проводит правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Департамента и выдает заключения и предложения;
2) издает правовые акты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает нормативные правовые акты; обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;
3) предупреждает ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тюменской области, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидирует их последствия;
4) рассматривает перечни мероприятий производственных программ организаций коммунального комплекса по строительству, ремонту, реконструкции и (или) модернизации объектов систем коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых этими организациями, и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, дает департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области предложения о согласовании перечней мероприятий производственных программ либо о их возврате для доработки; дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; участвует в работе межведомственной комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
5) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Тюменской области;
6) согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планируется осуществить в Тюменской области, за исключением объектов инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ, а также рассматривает инвестиционную программу организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающие ее материалы в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планирует осуществить эта организация в Тюменской области, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах их рассмотрения, а также при необходимости предложения по доработке инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
8) рассматривает перечни мероприятий организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей; дает департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области предложения о согласовании перечней указанных мероприятий либо об их возврате для доработки; проводит оценку технической возможности подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения; дает заключение о количественном соответствии поставок тепловой энергии в муниципальных образованиях области топливно-энергетическому балансу Тюменской области;
9) проводит анализ и оценку систем теплоснабжения поселений и городских округов, по итогам которых:
- обеспечивает разделение систем теплоснабжения поселений и городских округов на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные;
- определяет систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения;
10) оказывает социальную поддержку гражданам путем предоставления субсидий организациям коммунального комплекса в связи с установлением нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению;
11) разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
12) организует проведение отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Тюменской области;
13) реализует федеральные программы и проекты в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством;
14) участвует в реализации мероприятий региональной программы в области охраны окружающей среды;
15) разрабатывает и реализует региональную программу в области жилищно-коммунального хозяйства;
16) разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Тюменской области, а также иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; проводит мониторинг выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Тюменской области; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
17) разрабатывает и реализует региональные программы капитального ремонта жилищного фонда;
18) разрабатывает и реализует межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
19) разрабатывает и реализует меры государственной поддержки муниципальных образований в сфере благоустройства территорий и приобретения коммунальной техники, обеспечения муниципальных образований сетями инженерно-технического обеспечения, за исключением сетей для целей индивидуального жилищного строительства;
20) согласовывает графики аварийного ограничения электропотребления в энергосистеме Тюменской области, предоставляемые сетевыми организациями;
21) согласовывает задания на разработку проектной документации за счет средств областного бюджета на объекты коммунального назначения, инженерной инфраструктуры;
22) обеспечивает информацию о топливном балансе Тюменской области;
23) принимает решения об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих установок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Тюменской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
25) производит расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обоснования объемов и направлений бюджетного финансирования; расчеты размеров расходов местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство для определения объемов средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
26) проводит оперативный контроль за устойчивой работой жилищно-коммунального хозяйства, подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в период сезонной эксплуатации;
27) координирует, регулирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность государственных учреждений Тюменской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Тюменской области;
28) оказывает методическое, организационное содействие органам местного самоуправления, организациям коммунального комплекса в реализации программ по выходу организаций коммунального комплекса на безубыточный уровень работы в порядке, определяемом Правительством Тюменской области;
29) оказывает методическое, организационное и информационное содействие муниципальным образованиям в сфере деятельности Департамента;
30) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций;
31) формирует систему информационного взаимодействия с общественностью в пределах своей компетенции, создает информационные системы на русском языке и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
32) является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Департамента;
33) в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектует, хранит, учитывает и использует архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности Департамента;
34) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства Тюменской области, органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, организациях независимо от форм собственности в соответствии с настоящим Положением;
35) представляет органу по управлению имуществом Тюменской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества;
36) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
37) обеспечивает разработку и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
38) ведет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность;
39) представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
40) разрабатывает и реализует меры по эффективному расходованию бюджетных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в сфере деятельности;
41) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
42) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса (далее - перечень) в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, подлежащих категорированию, и предоставляет данный перечень в антитеррористическую комиссию Тюменской области;
43) в течение 5 дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта;
44) в течение 5 дней с даты утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области паспорта безопасности категорированного объекта в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения или получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), направляет отвечающее требованиям, установленным федеральным нормативным правовым актом, уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
45) в течение 5 дней с даты получения уведомления о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомляет лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения.
2.2. Департамент ежеквартально рассматривает вопросы правоприменительной практики, в том числе в подведомственных организациях, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента, подведомственных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.3. Департамент реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством.
III. Организация деятельности департамента
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора Тюменской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей директора Департамента (далее - заместители директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором в порядке, установленном Губернатором Тюменской области.
3.2. Директор:
- организует деятельность Департамента;
- осуществляет руководство деятельностью Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
- вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проекты нормативных правовых и правовых актов, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента и по которым правовое регулирование осуществляется Правительством Тюменской области или Губернатором Тюменской области;
- издает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает нормативные правовые акты;
- представляет в Правительство Тюменской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
- в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
- утверждает смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- вносит в департамент финансов Тюменской области предложения по формированию областного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту государственных учреждений.
3.3. В период отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель директора, на которого возложено исполнение таких обязанностей.
3.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 июля 2012 г. N 269-п "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.