Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 17 октября 2012 г. N 16-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок
при осуществлении регионального государственного
строительного надзора
17 октября 2012 г., 25 февраля 2013 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Проведение проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление) в лице управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УИГСН ТО).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) - "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" - "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Постановление N 54) - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 09.02.2009 N 6";
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (далее - приказ N 1129) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007;
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Российская газета", N 85, 14.05.2009 (далее - приказ N 141);
Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области";
Распоряжением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 953-рп "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного строительного надзора и контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
Приказом Главного управления от 12.12.2011 N 859-од "Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
Предмет государственного надзора
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
мероприятий по надзору
1.5. Обязанности должностного лица при осуществлении мероприятий по надзору:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их уполномоченного представителя;
- проводить проверку на основании приказа Главного управления;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления, программы проведения проверок;
- не препятствовать застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их законных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя ознакомить с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- проводить проверки соответствия конструктивных регламентов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство на подведомственной территории;
- выдавать заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства на подведомственной территории требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых ресурсов (далее - заключение о соответствии), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на подведомственной территории не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
- отказывать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на подведомственной территории были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
- контролировать сроки строительства поднадзорных объектов в соответствии с разрешением на строительство;
- осуществлять иные полномочия, предоставляемые УИГСН ТО Правительством Тюменской области и Губернатором Тюменской области для выполнения возложенных на него функций;
- посещать беспрепятственно во время исполнения служебных обязанностей поднадзорные объекты, в соответствии с утвержденным начальником УИГСН ТО планом проверок, а также в случаях получения извещений, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;
- составлять и выдавать лицам, осуществляющим строительство на подведомственной территории, акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений;
- возбуждать административное производство в соответствии с административным законодательством;
- требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов ведения работ, актов освидетельствования работ, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
1.6. Права должностного лица при осуществлении мероприятий по надзору:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области задач и функций в пределах своих должностных полномочий;
- требовать от лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических регламентов (обязательных норм и правил) и проектной документации на строительство, реконструкцию поднадзорного объекта капитального строительства;
- пользоваться в установленном порядке региональными и городскими справочными и информационными системами (базами данных) для решения задач, возложенных на УИГСН ТО;
- вносить записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- требовать проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу УИГСН в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
6) извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
Описание результатов исполнения государственной функции
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
Составление должностным лицом УИГСН ТО акта проверки объекта капитального строительства (далее - акт проверки).
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт является основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении нарушений, выявленных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание).
Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129 (далее - заключение о соответствии).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 40-00-50, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области: 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 72а, тел. 8 (3452) 49-02-64, E-mail: gsn@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны отделов надзора по г. Тюмени и отделов УИГСН ТО по территориальным зонам указаны в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/;
2.2. УИГСН ТО обеспечивает информирование застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной функции;
- о перечне документов, представляемых застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство в УИГСН ТО;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверок;
- об адресе УИГСН ТО и номерах телефонов для проведения консультаций и получения документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
2.3. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
- перечень документов, которые застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство должны представить в УИГСН ТО для исполнения государственной функции;
- часы приема начальника УИГСН ТО и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника и специалистов отделов УИГСН ТО.
2.4. Прием застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, производится при непосредственном обращении в УИГСН ТО.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УИГСН ТО. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УИГСН ТО в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник УИГСН ТО.
Должностное лицо УИГСН ТО должно корректно и внимательно относиться к застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого
проводятся мероприятия по надзору
2.4. В рамках исполнения государственной функции плата не взимается.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных
процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) Организация документарных и выездных проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2) Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство.
Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных
проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего
строительство, принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений
3.2. Осуществление государственного надзора проводится в порядке документарных и выездных проверок (итоговых проверок), внеплановых выездных проверок.
3.3. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4. Основанием для проведения проверок, указанных в пункте 3.2. настоящего административного регламента, являются поступившие в Главное управление:
а) извещения от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
3.5. Основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 3.3. настоящего административного регламента, является:
а) программа проверок, разрабатываемая УИГСН ТО;
б) истечение срока исполнения застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство выданного УИГСН ТО предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа Главного управления о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Главное управление извещение о начале таких работ (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129, с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:
а) о застройщике или заказчике;
б) об объекте капитального строительства;
в) о разрешении на строительство;
г) о заключении государственной экспертизы проектной документации;
д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
е) перечень прилагаемых к извещению документов.
3.7. Извещение, указанное в пункте 3.6. настоящего административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом УИГСН ТО программы проведения проверок (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в соответствии с образцом, утвержденным приказом N 1129, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица УИГСН ТО на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом УИГСН ТО проверок.
3.8. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле УИГСН ТО, второй - направляется факсимильной связью, по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство лично в срок, не превышающий срок, указанный в абзаце 1 пункта 3.7. настоящего административного регламента.
3.9. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство также направляет в УИГСН ТО извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) оформленное по образцу, утвержденному приказом N 1129 и извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) оформленное по образцу, утвержденному приказом N 1129 с целью последующего проведения проверки.
3.10. Проверки проводятся на основании приказа Главного управления (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) оформленного по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
В приказе Главного управления указываются:
- наименование Главного управления;
- Ф.И.О., должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, проверка которого проводится, место его нахождения;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
- перечень документов, представление которых застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.11. О проведении проверки застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство уведомляются должностным лицом УИГСН ТО не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения путем направления уведомления (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129 и копии приказа о проведении проверки, посредством факсимильной, электронной связи, путем личного вручения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. Заверенные печатью копии приказа Главного управления вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица УИГСН ТО обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений УИГСН ТО.
3.14. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения УИГСН ТО.
3.15. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами УИГСН ТО в первую очередь рассматриваются документы застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, имеющиеся в распоряжении УИГСН ТО, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство государственного контроля и надзора.
3.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УИГСН ТО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство обязательных требований, УИГСН ТО направляет в адрес застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Главного управления о проведении документарной проверки.
К документам подлежащим запросу относятся:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
г) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
При проведении документарной проверки УИГСН ТО не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.17. При отказе застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об этом делается отметка в акте проверки.
3.18. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство обязано направить в УИГСН ТО указанные в запросе документы.
3.19. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УИГСН ТО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УИГСН ТО документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.21. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, представляющие в УИГСН ТО пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.22. Должностное лицо УИГСН ТО, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УИГСН ТО установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица УИГСН ТО вправе провести выездную проверку.
3.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.24. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, находящихся в распоряжении УИГСН ТО;
оценить соответствие деятельности застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.26. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами УИГСН ТО служебных удостоверений, обязательного ознакомления застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство с приказом Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.27. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство обязаны предоставить должностным лицам УИГСН ТО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимыми ими грузами.
Должностное лицо УИГСН ТО посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.28. По основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.4. настоящего административного регламента должностными лицами УИГСН ТО проводятся внеплановые выездные проверки.
3.29. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство обязательных требований законодательства в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполнение предписаний Главного управления, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.31. По основанию, указанному в подпункте "б" пункта 3.4. настоящего административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные должностные лица УИГСН вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Должностное лицо УИГСН представляет в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, в форме утвержденной приказом N 141. К этому заявлению прилагаются копия приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, а также документ, предусмотренный частью 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.32. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 3.4. настоящего административного регламента, уведомление застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.33. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.34. При проведении выездных проверок должностные лица УИГСН ТО привлекают для проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), а также для проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания), экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.35. Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется путем направления в адрес эксперта или экспертной организации факсимильной или электронной связью соответствующего письменного запроса о привлечении к участию в выездной проверке эксперта. В запросе указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения.
3.36. Привлекаемые для проведения экспертиз, обследований, лабораторных испытаний эксперты и представители экспертных организаций должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аккредитованы в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
3.37. Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, письменно уведомляется должностным лицом УИГСН ТО о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иных сведениях, необходимых для их проведения посредством факсимильной или электронной связи либо путем личного вручения такого уведомления.
3.38. Уведомление вручается застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство либо уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с уведомлением, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.39. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, должностного лица УИГСН ТО.
3.40. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.41. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
3.42. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле УИГСН ТО.
3.43. При проведении проверок для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации должностным лицом УИГСН ТО проверяется:
а) соблюдение следующих требований к выполнению работ:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 25 февраля 2013 г. N 5-р в пункт 3.44 настоящего приложения внесены изменения
3.44. По результатам проверки должностными лицами УИГСН ТО составляется акт проверки (приложение N 9 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129, являющийся основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
10) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.45. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы либо их копии.
3.46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УИГСН ТО.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УИГСН ТО.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.47. Должностное лицо УИГСН ТО при проведении проверки обязано заносить сведения в журнал учета проверок, который ведется застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по форме, утвержденной приказом N 141.
В журнале осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения наименовании органа государственного контроля, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, ставятся их подписи.
3.48. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, в отношении которого проводится проверка.
3.49. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.50. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства должностное лицо УИГСН ТО выдает предписание (приложение N 10 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129.
В предписании указываются:
1) вид нарушения;
2) ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены;
3) срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
3.51. Предписание составляется в двух экземплярах, первый вручается лицу (представителю), которому выдается предписание, второй остается в УИГСН ТО.
В случае отказа принять предписание оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в экземплярах, которые остаются в УИГСН ТО.
3.52. Застройщик, технический заказчик, лицо осуществляющее строительство, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик, технический заказчик, лицо осуществляющее строительство вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Главное управление.
3.53. После устранения выявленных нарушений, изложенных в предписании застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство направляет в УИГСН ТО извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (приложение N 11 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129.
3.54. Должностное лицо УИГСН ТО на основании извещения, указанного в пункте 3.53. настоящего административного регламента осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
3.55. В случае невыполнения застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство предписания в установленный срок, уполномоченным должностным лицом УИГСН ТО составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
3.56. В случае выявления нарушений требований законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо УИГСН составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.57. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
3.58. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.59. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.60. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.61. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.62. Должностными лицами УИГСН ТО, имеющими право составлять протоколы об административном правонарушении, являются:
- начальник УИГСН ТО;
- заместители начальника УИГСН ТО по надзору за строительством;
- начальники отделов надзора УИГСН ТО;
- главные специалисты отделов надзора УИГСН ТО.
3.63. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства рассматриваются начальником, заместителем начальника УИГСН ТО в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.64. После фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий) застройщик, технический заказчик либо лицо, осуществляющее строительство направляет в УИГСН ТО извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, утвержденному приказом N 1129 (приложение N 12 к настоящему административному регламенту). На основании указанного извещения должностным лицом УИГСН ТО в течение 7 рабочих дней после получения указанного извещения назначается итоговая проверка посредством издания приказа Главного управления.
3.65. О назначении итоговой проверки застройщик, технический заказчик либо лицо, осуществляющее строительство уведомляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.11. настоящего административного регламента.
3.66. Итоговая проверка проводится в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения документарной и выездной проверок, с учетом следующих особенностей:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.67. По результатам итоговой проверки оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.68. Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления в результате проведенной проверки (итоговой проверки) нарушений законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.69. Фиксацией результата административной процедуры является акт проверки либо предписание и выдача (направление) их застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство
3.70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие информации содержащейся в Узле хранения документов управления инспекции ГСН (http://messenger/gsn/default.aspx) государственного строительного надзора информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам.
3.71. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство проводится должностными лицами Главного управления.
Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.72. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.73. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.74. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 13 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами исполнительного органа государственной власти
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами УИГСН ТО осуществляется заместителем начальника ГУС ТО, начальником УИГСН ТО, его заместителем либо начальником отдела УИГСН ТО.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УИГСН ТО положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления административных процедур, путем выявления и устранения нарушений при исполнении государственной функции, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.3. По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4.8. настоящего административного регламента.
4.4. Периодичность проведения проверок устанавливается не реже одного раза в квартал. Проверки осуществляются на основании правового акта Главного управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции
4.5. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является обращение, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц УИГСН ТО.
4.7. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции.
4.8. В течение 10 дней со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами УИГСН ТО разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.9. Мероприятия по устранению выявленных недостатков осуществляются должностными лицами УИГСН ТО в сроки, установленные правовым актом Главного управления.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
4.10. Должностные лица УИГСН ТО несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.11. Начальник УИГСН ТО, несет персональную ответственность за организацию работы должностных лиц УИГСН ТО, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц УИГСН ТО закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.13. Должностные лица УИГСН ТО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.14. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в УИГСН ТО, а также обращений к начальнику УИГСН ТО в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции и вправе обратиться непосредственно к начальнику Главного управления, УИГСН ТО с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения УИГСН ТО, а также должностного лица УИГСН ТО.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Главное управление, УИГСН ТО. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения заявителем в Главное управление, УИГСН ТО.
5.4. В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема начальника Главного управления.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Информация о месте, днях и часах приема начальника Главного управления доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах Главного управления в сети Интернет.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Главное управление, УИГСН ТО.
5.8. Жалоба рассматривается в срок не более 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу не дается, если в обращении отсутствуют реквизиты заявителя, фамилия и почтовый адрес.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Главное управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом
5.11. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его реквизиты поддаются прочтению.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.16. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.17. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.18. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей, указанное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.