Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 11-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга) предоставляется безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Центра занятости населения (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
6. Информация о месте нахождения и графике работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru)
7. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
11. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Департамента и Центров занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях. При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Департамент и Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей. Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
13. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
15. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги являются оказание заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации); оказание заявителю единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 46 рабочих дней со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или со дня согласия заявителя на предложение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения).
20. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
21. Срок подготовки приказов об оказании финансовой помощи при государственной регистрации и/или финансовой помощи на подготовку документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и ознакомления с указанными приказами заявителя не может превышать 10 минут.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 27-рд в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855);
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", N 203, 05.09.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34, 20.08.2007);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 14.01.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" ("Российская газета", N 249, 03.11.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132, 13.06.2012);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 27.04.2012"
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Тюменская область сегодня", N 69, 21.04.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
23. Документами, необходимыми для получения заявителями государственной услуги, являются:
23.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление-анкета).
Заявление - анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью заявителя.
23.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
23.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
23.4. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
24. Государственная услуга может предоставляться по предложению о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
25. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
26. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов заявители в обязательном порядке представляют до истечения 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения:
26.1. Документы для получения финансовой помощи при государственной регистрации:
26.1.1. договоры на приобретение основных средств (оборудования), закуп товаров, сырья и материалов, текущий ремонт помещения, монтаж оборудования и оргтехники, обучение, транспортные услуги, энергоснабжение, связь, аренду; счета-фактуры, платежные поручения, накладные, а также документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана;
26.2. Документы, для получения финансовой помощи на подготовку документов:
26.2.1. оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
27. По желанию заявителя к заявлению - анкете может быть приложена индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
28. В случае подачи заявления-анкеты на бумажном носителе либо в электронной форме без приложения индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставляемой по желанию, работник Центра занятости населения в день поступления заявления-анкеты запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) из ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" сведения, содержащиеся в указанном документе.
29. По желанию заявителя к документам, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента может быть приложена копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная в установленном законодательством порядке.
30. В случае предоставления документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента без приложения копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемой по желанию, работник Центра занятости населения в день предоставления документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) из Федеральной налоговой службы России сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
31. Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида или свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
35.1. Отсутствие:
35.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
или
согласия безработного гражданина с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
35.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
35.1.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
35.1.4. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
35.1.5. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
35.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при осуществлении административной процедуры: оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
36.1. отсутствие подтверждающей информации в ФНС России о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
36.2. истечение 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
39. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
41. Регистрация заявления - анкеты, в том числе в электронной форме осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных Центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
43. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 27-рд в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
рекомендации по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
48. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
49. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
50. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
51. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
доля безработных граждан, открывших собственное дело, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, открывших собственное дело, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
53. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление - анкету о предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
54. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) прохождение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) получение навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) подготовка бизнес-плана;
6) выдача Центром занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - рекомендация Центра занятости населения).
7) оказание финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
55. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
56. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 23.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления - анкеты в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления - анкеты в форме электронного документа.
57. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
58. Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) Центры занятости населения в рамках административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 54, предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" и Федеральной налоговой службой России.
59. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 54 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 23 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде.
61. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
62. Работник Центра занятости населения при личном обращении заявителя проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
63. Работник Центра занятости населения, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
64. Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя и определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
65. Работник Центра занятости населения, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 35 настоящего Административного регламента. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в 2-дневный срок со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
66. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
67. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
68. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом документов при личном обращении заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом документов, поступивших в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 2 рабочих дней.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
69. Административная процедура по запросу документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется при выполнении административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 54 настоящего Административного регламента.
70. Основанием для начала административной процедуры является:
70.1. поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты без приложения документов, которые могут представляться заявителями по желанию;
70.2. не представление документов, подтверждающих факт государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
71. Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя без документов, указанных в пунктах 27 и 29 настоящего Административного регламента осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия:
в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений об индивидуальной программе реабилитации граждан, относящихся к категории инвалидов;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
72. В случае предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 27 и 29 настоящего Административного регламента процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится.
73. Критерием принятия решения является отсутствие документов, установленных в пунктах 27 и 29 настоящего Административного регламента.
74. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
75. Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
Прохождение тестирования (анкетирования) и оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства
76. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
77. Работник Центра занятости населения выясняет у заявителя, по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
78. Работник Центра занятости населения, предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
79. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
80. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику Центра занятости населения.
Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 60 минут.
81. Работник Центра занятости населения, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 20 минут.
82. Работник Центра занятости населения, по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
83. Работник Центра занятости населения, предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства.
84. Работник Центра занятости населения, знакомит заявителя с результатами оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, и знакомится с результатами самооценки, проведенной заявителем.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
85. Работник Центра занятости населения, сопоставляет результаты оценки степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, и результаты самооценки, проведенной заявителем, и обсуждает их с заявителем.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
86. Заявитель по результатам обсуждения с работником Центра занятости населения оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявитель сообщает о принятом решении работнику Центра занятости населения.
86.1. Работник Центра занятости населения, в случае принятия заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, оформляет отказ от предоставления государственной услуги на основании личного заявления заявителя и фиксирует отказ в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личном деле заявителя. Заявитель заверяет своей подписью с указанием даты принятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
86.2. Работник Центра занятости населения, в случае принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляет заявителю информационные и справочные раздаточные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, и предлагает ознакомиться с ними.
87. Работник Центра занятости населения, знакомит заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
88. Критерием принятия решения является выявление у заявителя необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции для успешного осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
89. Результатом административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
90. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного прохождением тестирования (анкетирования) и оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, не может превышать 2 часов.
Получение навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
91. Основанием для начала административной процедуры является принятия заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
92. Работник Центра занятости населения при недостаточности или отсутствии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, совместно с заявителем определяет способы, формы и сроки приобретения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, по выбранному виду экономической деятельности.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
93. Работник Центра занятости населения предлагает ознакомиться с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, и информирует о возможности обращения к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам с целью получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
94. Время получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства путем обращения заявителя к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам в суммарном исчислении не может превышать 3 часов.
95. Работник Центра занятости населения при наличии у заявителя навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, исполняет последовательность действий (административных процедур), начиная с пункта 99 настоящего Административного регламента.
96. Критерии принятия решения является дополнительная необходимость в получении навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
97. Результатом административной процедуры является получение навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
98. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с получением навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не может превышать 3 часов 20 минут.
Подготовка бизнес-плана
99. Основанием для начала административной процедуры является наличие навыков необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
100. Заявитель осуществляет подготовку бизнес-плана в соответствии с пунктами 6 - 12 Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п (далее - Положение о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи).
101. В день поступления бизнес-плана и решения территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости в Центр занятости населения работник Центра занятости населения осуществляет регистрацию бизнес-плана, снимает копию с бизнес-плана и приобщает ее к материалам личного дела заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
102. Критерием принятия решения является рассмотрение и утверждение бизнес-плана территориальной межведомственной комиссией по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости.
103. Результатом административной процедуры является наличие утвержденного бизнес-плана.
104. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой бизнес-плана не может превышать 15 рабочих дней.
Выдача Центром занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства
105. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденного бизнес-плана.
106. Работник Центра занятости населения в день, назначенный для посещения Центра занятости населения, информирует заявителя об утверждении территориальной межведомственной комиссией по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости бизнес-плана и выдает бизнес-план заявителю.
107. Работник Центра занятости населения, оформляет рекомендацию Центра занятости населения в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 30 минут.
108. Работник Центра занятости населения, фиксирует выдачу рекомендации Центра занятости населения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит на печатающее устройство в двух экземплярах, знакомит с ними заявителя под роспись.
Один экземпляр рекомендации Центра занятости населения выдает заявителю, второй приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
109. Критерием принятия решения является согласие заявителя осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.
110. Результатом административной процедуры является выдача заявителю рекомендации Центра занятости населения.
111. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей рекомендации Центра занятости населения не может превышать 40 минут.
Оказание финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов
112. Основанием для начала административной процедуры является наличие рекомендации Центра занятости населения и предоставление заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
113. Документы, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения снимает копии с представленных документов.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 20 минут.
114. Работник Центра занятости населения на основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения до дня представления в Центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо сведений, содержащихся в указанных документах, не истекли (истекли) 30 дней.
115. Работник Центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае отказа заявителю в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и/или финансовой помощи на подготовку документов, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются положения, перечисленные в пункте 36 настоящего Административного регламента.
116. Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
117. Решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту с указанием ее размера.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
118. Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется и фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и осуществляется по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту с указанием ее размера.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
119. Административные действия, связанные со снятием с регистрационного учета в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляются в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан".
120. Критерием принятия решения является предоставление свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или получение сведений в соответствии с административным действием, содержащимся в пункте 71 настоящего Административного регламента до истечения 30 дней со дня выдачи рекомендации Центра занятости населения.
121. Результатом административной процедуры и предоставления государственной услуги является издание приказов на оказание финансовой помощи при регистрации и/или оказание финансовой помощи на подготовку документов.
122. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с оказанием финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов с учетом СМЭВ не может превышать 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
123. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
124. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции носит плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
125. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
126. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
127. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
128. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
129. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
130. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
131. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 27-21-16;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 27-37-85, 27-21-26.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
132. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления - анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
133. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
134. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
135. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 27-рд в пункт 136 настоящего приложения внесены изменения
136. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения отсутствуют.
Ответ на жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работникам Центра занятости населения и директору Центра занятости населения, а также членам их семей - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент и Центр занятости населения жалобами на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
137. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
138. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 138 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
140. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
141. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.