Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 10-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
18 сентября, 26 октября, 13 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Под переездом в другую местность понимается переезд безработных граждан в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Центра занятости населения.
3. Под переселением безработных граждан и членов их семей понимается переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Центра занятости населения.
4. Под другой местностью понимается другой населенный пункт Тюменской области, в том числе в пределах этого же района.
Круг заявителей
5. Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
7. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Часы приема заявителей работниками Центра занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
9. Информация о месте нахождения и графике работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
10. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
11. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
12. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
13. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
14. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Департамента и Центров занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях. При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Департамент и Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей. Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
16. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
17. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, образовательных учреждениях, органах местного самоуправления и т. д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
18. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о профессионально-квалификационной структуре граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
20. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
направления на работу для трудоустройства в другой местности, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии вариантов трудоустройства в другой местности.
Срок предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или со дня согласия заявителя на предложение о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
23. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
24. Срок выдачи направления на работу для трудоустройства в другой местности или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения , являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 декабря 2012 г. N 45-рд в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета" N 203, 05.09.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
26. Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги, являются:
26.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление-анкета).
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью заявителя.
26.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
26.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) заявители могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
26.4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию заявителя.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
26.5. Справка о составе семьи (при переселении безработного гражданина и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
27. По желанию заявителя к заявлению - анкете может быть приложена индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае не предоставления заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) в рамках административных процедур предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, базы данных соискателей и работодателей.
28. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
29. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения), о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
30. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
31. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
35.1. Отсутствие:
35.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
35.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации);
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан);
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
35.1.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
35.1.4. Документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию заявителя (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
35.1.5. Документов об образовании - у граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
35.1.6. Справки о составе семьи (при переселении безработного гражданина и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
35.1.7. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
35.1.8. Нотариально удостоверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
35.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
35.3. Неявка заявителя без уважительных причин в Центр занятости населения в установленный срок для получения направления на работу в другую местность.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 28-рд в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного электронной подписью заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
39. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
41. Регистрация заявления - анкеты, в том числе в электронной форме осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
43. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 28-рд в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т. п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. На информационных стендах, размещаемых в помещениях для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников Департамента и Центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы.
48. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
49. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
50. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
51. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
53. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление - анкету в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
55. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности;
3) согласование с работодателем кандидатуры заявителя и получение подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности;
4) выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
56. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
57. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 26.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 26.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления - анкеты в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления - анкеты в форме электронного документа.
58. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
59. Административные действия по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и согласованию кандидатуры заявителя и получения подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности могут быть осуществлены в электронной форме.
60. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 55 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 57 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
62. Заявление-анкета может быть предоставлена заявителем:
а) в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
б) при личном приеме.
63. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
64. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
65. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
66. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
67. Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя и определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
68. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
69. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
69.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
69.2. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
70. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
71. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом документов, поступивших в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 2 рабочих дней.
Подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником Центра занятости населения решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
74. Работник Центра занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов работы для трудоустройства в другой местности не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды;
предложение заявителю работы с условиями труда не соответствующими требованиям охраны труда.
Подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник Центра занятости населения задает критерии поиска вариантов работы для трудоустройства в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник Центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов работы для трудоустройства в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечень вакансий и предлагает его заявителю для выбора варианта работы для трудоустройства в другой местности.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 10 минут.
75. Заявитель осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы для трудоустройства в другой местности и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
76. В случае невыбора заявителем варианта работы для трудоустройства в другой местности работник Центра занятости населения выясняет у заявителя причины невыбора варианта работы для трудоустройства в другой местности, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 10 минут.
77. В случае отсутствия вариантов работы для трудоустройства в другой местности, соответствующих пожеланиям заявителя, работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
78. Заявитель фиксирует факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения выписки об отсутствии вариантов работы для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
79. Работник Центра занятости населения приглашает заявителя повторно посетить Центр занятости населения для продолжения поиска вариантов работы для трудоустройства в другой местности.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
80. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов работы для трудоустройства в другой местности.
81. Результатом административной процедуры является осуществление заявителем выбора варианта работы для трудоустройства в другой местности из предложенного перечня либо выдача заявителю выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов трудоустройства в другой местности .
82. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подбором вариантов работы для трудоустройства в другой местности, работником Центра занятости населения, не должна превышать 30 минут.
Согласование с работодателем кандидатуры заявителя и получение подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности
83. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем варианта работы для трудоустройства в другой местности.
84. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
85. Работник Центра занятости населения по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у заявителя профессии (специальности).
Работник Центра занятости населения информирует работодателя о необходимости предоставления в Центр занятости населения подтверждения возможности трудоустройства заявителя, оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня согласования кандидатуры заявителя.
При не согласовании с работодателем кандидатуры заявителя работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 74 - 79 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 3 рабочих дней.
86. Критерием принятия решения является согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
87. Результатом административной процедуры по согласованию кандидатуры заявителя является получение от работодателя подтверждения (отказа) возможности его трудоустройства в другой местности.
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с согласованием кандидатуры заявителя и получением подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности, работником Центра занятости населения, не должна превышать 3 рабочих дней.
Выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности
89. Основанием для начала административной процедуры является получение от работодателя подтверждения возможности трудоустройства заявителя в другой местности (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
90. Работник Центра занятости населения в день получения от работодателя подтверждения возможности трудоустройства заявителя подготавливает направление на работу для трудоустройства в другой местности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и по телефону либо в электронной форме уведомляет заявителя о дате посещения Центра занятости населения для получения направления на работу для трудоустройства в другой местности.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
91. Работник Центра занятости населения выдает заявителю направление на работу для трудоустройства в другой местности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
92. Специалист Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
93. Заявитель фиксирует факт получения направления на работу для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
94. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
95. В случае неявки заявителя в Центр занятости населения в установленный работником Центра занятости день для получения направления на работу для трудоустройства в другой местности без уважительных причин, работник Центра занятости населения уведомляет об этом работодателя, принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и направляет его заявителю почтой, либо в электронной форме в течение 1 рабочего дня со дня неявки.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
96. Критерием принятия решения является наличие подтверждения работодателя возможности трудоустройства заявителя в другой местности.
97. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
98. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
99. Административные действия, связанные с формированием приказов об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке, оказанием финансовой поддержки осуществляются в соответствии с последовательностью действий аналогичных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
100. Административные действия, связанные со снятием с регистрационного учета в связи с переездом или переселением в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
103. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
104. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
105. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
108. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
109. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 27-21-16;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 27-37-85, 27-21-26.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления-анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 декабря 2012 г. N 45-рд в пункт 111 настоящего приложения внесены изменения
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
112. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 28-рд в пункт 114 настоящего приложения внесены изменения
114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения отсутствуют.
Ответ на жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работникам Центра занятости населения и директору Центра занятости населения, а также членам их семей - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент и Центр занятости населения жалобами на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
115. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 декабря 2012 г. N 45-рд в пункт 116 настоящего приложения внесены изменения
116. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 декабря 2012 г. N 45-рд пункт 117 настоящего приложения изложен в новой редакции
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 декабря 2012 г. N 45-рд пункт 118 настоящего приложения изложен в новой редакции
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
119. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.