Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Управления гостехнадзора
Тюменской области
от 29 августа 2012 г. N 03-рп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования является регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение государственной услуги имеют юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками техники либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этой техникой (далее также - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Управления гостехнадзора и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на странице Управления гостехнадзора единого официального сайта государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru);
Место нахождения Управления гостехнадзора:
г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, Главпочтамт а/я 722.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00 (в предпраздничные дни до 17.00), пятница - с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни до 16.00).
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Сведения о месте нахождения отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в Приложении 1.
Адрес электронной почты: upr-gtn@72to.ru.
Справочные телефоны Управления:
Справочные телефоны Управления гостехнадзора: 8 (3452) 69-04-82, факс 69-04-53.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно, в том числе посредством электронной почты, на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области в сети Интернет и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Управления гостехнадзора осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в) случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Управление гостехнадзора обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса указанные в обращении или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Управления гостехнадзора, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, доступна круглосуточно.
1.6. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях отделов Управления гостехнадзора, на бумажных носителях.
В сети Интернет на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области на странице Управления гостехнадзора, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Управления гостехнадзора, заместителя руководителя Управления гостехнадзора, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления гостехнадзора;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Управление гостехнадзора Тюменской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Управления гостехнадзора, находящимися в муниципальных образованиях Тюменской области (Приложение N 1).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача свидетельства о регистрации залога;
- принятие решения об отказе в выдаче свидетельства о регистрации залога;
- снятие с учета заложенной машины.
2.4. Срок предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более пяти дней со дня регистрации заявления с указанием в письменной форме причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Закон Российской Федерации от 29.05.92 N 2872-1 "О залоге" (Российская газета, 1992);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.93 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993 г., N 51, стр.4943);
- Постановление Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
- Постановление Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2002, N 8, ст. 846);
- Правила регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом Российской Федерации 29.09.1995) (Российские вести, 1996, N 15);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 г. N 29-п "Об управлении гостехнадзора Тюменской области";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление залогодателя-собственника машины в свободной форме, либо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личности сторон договора или их законных представителей (доверенных лиц);
- паспорт на машину (паспорт самоходной машины и других видов техники, технический паспорт);
- регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации);
- договор о залоге;
- выписки из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица, заверенной в установленном порядке и подтверждающей право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, и вытекающих из этого решений и разрешений о залоге;
- талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины.
- документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за регистрацию залога.
При первом обращении в Управление гостехнадзора заявители представляют копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заверенные подписью и печатью заявителя, с предъявлением оригинала.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в настоящем пункте, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
2.7. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных и услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение лица, не входящего в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги.
2.11. Размеры государственной пошлины за регистрацию залога устанавливаются законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации ст. 333.33) и составляют:
- за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства - 1000 руб.
- за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность - 500 руб.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем. Заявление, направленное в электронной форме регистрируется в день поступления в Управление гостехнадзора.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Управление гостехнадзора, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Управления гостехнадзора с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение Управлением гостехнадзора сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления, а также прием комплекта документов для предоставления государственной услуги;
- экспертиза документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- оформление свидетельства о регистрации залога или снятие с учета заложенных машин;
- выдача свидетельства о регистрации залога.
3.2. Прием и регистрация заявления, а также прием комплекта документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление гостехнадзора от заявителя на получение государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 15 минут, а при поступлении заявления посредством почты заявление регистрируется в течение 1 дня.
Должностное лицо Управления гостехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в присутствии заявителя проверяет наличие всех необходимых документов и в случае полной комплектности пакета документов принимает документы на экспертизу для предоставления заявителю государственной услуги (срок исполнения административной процедуры - 5 мин.).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в журнале заявление заявителя о предоставлении государственной услуги и принятые на экспертизу документы.
3.3. Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов от заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
Должностное лицо проверяет документы на соответствие их требованиям административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, после чего оригиналы документов возвращает заявителю. В случае соответствия документов требованиям регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации и принимает решение о принятии документов, а в случае не соответствия перечня документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента готовит проект решения с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги и необходимыми разъяснениями (срок исполнения административной процедуры - 15 мин).
Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги или подписанное уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Оформление свидетельства о регистрации залога или снятие с учета заложенных машин.
Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения о регистрации залога или снятия с учета заложенной машины.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является инспектор.
Государственная услуга оказывается в гостехнадзоре по месту регистрации машины.
Государственная услуга оказывается только в присутствии сторон договора или законных представителей (доверенных лиц).
Государственная регистрация залога техники, находящейся в общей собственности нескольких физических лиц, производится с письменного согласия всех собственников. Факт нахождения машины в общей собственности должен подтверждаться залогодателем в заявлении.
Свидетельство о регистрации залога заполняется инспектором с использованием печатающих устройств или специальными чернилами.
Инспектор вносит в свидетельство о регистрации залога следующие сведения о машине:
- наименование и марка машины;
- код, серия, номер государственного регистрационного знака;
- заводской номер машины (рамы), двигателя, коробки передач, основного ведущего моста (мостов);
- серия и номер свидетельства о регистрации машины;
- серия и номер паспорта самоходной машины;
- сведения о том, кому передается заложенная машина или об оставлении машины у залогодателя;
- сведения о правах залогодателя (залогодержателя) на машину, предусмотренных договором о залоге;
- наименование отдела, выдавшего свидетельство о регистрации залога.
Инспектор указывает в свидетельстве о регистрации залога свою фамилию и инициалы, заверяет свидетельство о регистрации залога своей подписью и печатью гостехнадзора.
Инспектор после заполнения всех реквизитов в свидетельстве о регистрации залога, в заявлении о регистрации залога в графе "выдано свидетельство о регистрации залога" проставляет серию и номер свидетельства о регистрации залога, берет с заявителя расписку о регистрации залога, ставит личную подпись и дату получения свидетельства о регистрации залога.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги лично, либо по почте инспектор:
- уведомляет заявителя о необходимости получения свидетельства;
- выдает заявителю свидетельство под расписку о получении;
- приобщает расписку к материалам дела.
Снятие с учета заложенных машин.
- Основанием для снятия с учета заложенных машин служит прекращение обеспеченного залогом обязательства, что должно подтвердиться письменным согласием залогодержателя.
- При снятии с учета заложенных машин вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения в регистрационные документы вносятся записи о неисполнении залогодателем конкретных обязательств по договору о залоге и указываются данные залогодержателя.
Снятие с учета заложенных машин, на которые обращено взыскание по решению суда, арбитражного суда или третейского суда, производится на основании решений этих органов либо исполнительной надписи нотариуса.
Во всех случаях снятия с учета машин свидетельства о регистрации залога подлежат сдаче в отделы Управления гостехнадзора, а при отсутствии свидетельств залогодатель и залогодержатель подтверждают обстоятельства их утраты.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с оформлением свидетельства или снятие с учета заложенных машин;
- в случае, предусмотренном пунктом 2.10. административного регламента отказ в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.5. Выдача свидетельства о регистрации залога (для одной машины или для группы машин).
Основанием для начала административной процедуры является оформленное инспектором свидетельство о регистрации залога.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю свидетельства о регистрации залога (срок исполнения административной процедуры - 5 мин).
3.6. Данная государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления гостехнадзора осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления гостехнадзора) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Управления гостехнадзора). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление гостехнадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Управления гостехнадзора, и других ответственных должностных лиц Управления гостехнадзора - руководителю Управления гостехнадзора;
руководителя Управления гостехнадзора - курирующему Управление гостехнадзора заместителю Губернатора Тюменской области.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Управления гостехнадзора принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.