Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1795
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" муниципальными образовательными учреждениями Тюменского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с уставом образовательного учреждения.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление образования) по адресу: 625049 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, 5 этаж;
б) непосредственно образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу (далее - образовательные учреждения).
1.3.2. График работы Управления образования:
время начала работы: 08 часов 00 минут;
время окончания работы: 17 часов 15 минут (понедельник - четверг), 16 часов 00 минут (пятница);
перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить в Управлении образования по телефону 68-19-44 либо непосредственно в образовательных учреждениях.
Информация о графике работы образовательного учреждения подлежит размещению на стендах в образовательном учреждении, а также на его официальном сайте.
1.3.4. Справочные телефоны Управления образования:
68-82-02 (приемная начальника управления);
68-19-44 (специалист управления, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений).
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Адрес электронной почты Управления образования: uotmr@mail.ru. Адреса электронной почты образовательных учреждений указаны в приложениях 1, 2 к настоящему регламенту.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на ресурсах, указанных в абзаце 1 пункта 1.3.5 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Управления образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
1.3.9. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование Управления образования или образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути обращения;
д) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
а) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.3.10. Начальник Управления образования осуществляет прием заявителей каждый вторник с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.11. Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования предоставляются, как правило, специалистом, курирующим работу дошкольных образовательных учреждений, посредством личного приема граждан по предварительной записи, а также посредством телефонного информирования.
В случае если специалист, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту Управления образования либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
1.3.12. Прием заявителей осуществляется начальником и специалистами Управления образования в помещении администрации Тюменского муниципального района по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к специалисту Управления образования, курирующему работу дошкольных образовательных учреждений, осуществляется по телефону 68-19-44.
1.3.13. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.12 настоящего регламента, подлежит размещению на стендах в образовательных учреждениях, а также в сети Интернет на официальных сайтах образовательных учреждений, официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными учреждениями Тюменского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
б) общеобразовательными учреждениями Тюменского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе отделений (структурных подразделений) дошкольного образования, а также групп детей дошкольного возраста, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
в) иными образовательными учреждениями, оказывающими услуги дошкольного образования на основании муниципального контракта (договора), заключенного с Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района по результатам размещения заказа на оказание соответствующих услуг для муниципальных нужд.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Управление образования.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) постановка ребенка на учет;
б) зачисление ребенка в образовательное учреждение;
в) отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 01 сентября текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
б) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 1, ст. 51, N 6, ст. 793);
в) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
г) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 ("Российская газета", N 201, 08.09.2010; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011).
2.6. Постановка ребенка на учет (запись в книге учета будущих воспитанников) производится на основании следующих документов:
а) заявления родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту;
б) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
в) свидетельства о рождении ребенка;
г) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей).
К документам, подтверждающим льготную категорию родителей (законных представителей), относятся:
а) удостоверение судьи;
б) служебное удостоверение прокурора;
в) удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом;
г) свидетельства о рождении иных детей, документы об учреждении опеки, попечительства, о передаче ребенка в патронатную или приемную семьи в отношении иных детей, подтверждающие наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет;
д) удостоверение личности военнослужащего либо военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
е) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (справка ВТЭК либо справка МСЭ);
ж) служебное удостоверение сотрудника полиции, свидетельство (удостоверение) о праве на льготы либо удостоверение ветерана;
з) документы, подтверждающие отсутствие в семье одного из родителей, а также документы, подтверждающие нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации".
Документы, прилагаемые к заявлению родителями (законными представителями), предоставляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.
2.7. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту;
б) медицинского заключения; заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности);
в) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
г) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей), дающую право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (в случае если соответствующие документы не предоставлялись при постановке ребенка на учет, либо с момента их предоставления изменились основания, дающие право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение).
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Заявители вправе предоставить в образовательное учреждение подлинник медицинского заключения.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а так же иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
б) предоставление документов не в полном объеме;
в) предоставление документов с нарушением требований абзаца 15 пункта 2.6, абзаца 6 пункта 2.7 настоящего регламента.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
а) при наличии медицинских показаний, свидетельствующих о невозможности пребывания ребенка в образовательном учреждении и (или) опасности такого пребывания для его здоровья, если в образовательном учреждении отсутствуют условия для организации коррекционной работы;
б) в случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение составляет тридцать минут.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91;
б) требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) Правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, согласованным с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки и утвержденным Гособразованием СССР 10.05.1989.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги (административной процедуры) |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады): |
|
|
1.1.1. Постановка ребенка на учет |
1 |
30 минут |
1.1.2. Прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение |
1 |
30 минут |
1.1.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение: |
|
|
а) в случае зачисления на основании записи в книге учета будущих воспитанников |
2 |
1 час |
б) в случае зачисления без записи в книге учета будущих воспитанников |
1 |
30 минут |
2.15. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей, установленному в образовательном учреждении.
Информация о графике приема заявителей размещается на информационном стенде в помещении образовательного учреждения, а также на официальном сайте образовательного учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
а) постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
б) прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение;
в) зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение
3.2.1. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение осуществляется посредством регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.
3.2.2. Книга учета будущих воспитанников ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту. Листы книги учета будущих воспитанников нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения. Учет детей в книге учета будущих воспитанников ведется по годам рождения детей.
3.2.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников осуществляется в случае отсутствия в образовательном учреждении свободных мест.
3.2.4. Лицам, зарегистрированным по месту жительства на территории Тюменского муниципального района, не может быть отказано в регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.
3.2.5. Ответственными за регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников являются руководители образовательных учреждений и (или) сотрудники образовательных учреждений, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.2.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление им заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Заявление о постановке ребенка на учет может быть подано заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.2.7. Ответственный за регистрацию принимает подлинники документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо их скан-образцы в соответствии с абзацем вторым пункта 3.2.6 настоящего регламента.
3.2.8. Если заявителем не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии.
Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.2.9. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале регистрации заявлений.
3.2.10. На основании представленных заявителем документов ответственный за регистрацию вносит записи в книгу учета будущих воспитанников в соответствии с наименованиями граф книги.
3.2.11. По завершении административного действия, предусмотренного пунктом 3.2.10 настоящего регламента, ответственный за регистрацию знакомит заявителя со следующими документами:
а) устав образовательного учреждения;
б) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
в) другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
3.2.12. После ознакомления заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента, ответственный за регистрацию выдает заявителю уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, возвращает документы, предоставленные в соответствии с пунктом 3.2.7 настоящего регламента, и предлагает заявителю подтвердить своей подписью в книге учета будущих воспитанников факт вручения уведомления и ознакомления с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента.
3.2.13. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.2.14. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.15. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников;
б) отказ в приеме документов.
3.3. Прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение
3.3.1. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение являются руководители образовательных учреждений и (или) сотрудники образовательных учреждений, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление им заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение может быть подано заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.3.3. Ответственный за прием заявлений принимает подлинники и копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.3.4. Если заявителем не представлено заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии.
Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту.
3.3.5. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений своей подписью заверяет копии документов, возвращает заявителю их оригиналы, регистрирует заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение в журнале регистрации заявлений и выдает расписку, содержащую информацию о регистрационном номере заявления и о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью ответственного за прием заявлений и печатью учреждения.
3.3.6. В расписке, выданной в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего регламента, указывается день не позднее пяти рабочих дней с момента приема заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, в который заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.3.8. В случае если заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.9. Результатом административной процедуры является:
а) выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов;
б) отказ в приеме документов.
3.4. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.4.1. Ответственными за зачисление детей в образовательное учреждение являются руководители образовательных учреждений.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является освобождение места в образовательном учреждении, предстоящее освобождение места в образовательном учреждении, поступление в образовательное учреждение всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.4.3. В случае если зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании записи в книге учета будущих воспитанников, руководитель образовательного учреждения не позднее 01 июля текущего года, а в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента освобождения места, заказным письмом с уведомлением направляет заявителю уведомление о предстоящем зачислении ребенка в образовательное учреждение.
Дополнительно руководитель образовательного учреждения вправе уведомить заявителя о предстоящем зачислении в образовательное учреждение по телефону, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке ребенка на учет.
Уведомления направляются заявителям, имеющим право на внеочередное зачисление в образовательное учреждение, и заявителям, чьи дети зарегистрированы в книге учета будущих воспитанников под наивысшими регистрационными номерами. Количество заявителей, которым направляются уведомления, соответствует числу мест, освобождающихся в образовательном учреждении с 01 сентября текущего года.
3.4.4. В уведомлении, указанном в пункте 3.4.3 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения предлагает заявителю предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (последнее - для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности) в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - в срок до 01 августа текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух недель с момента получения уведомления.
3.4.5. В момент предоставления заявителем медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии руководитель образовательного учреждения назначает день, когда заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Назначенный в соответствии с настоящим пунктом день должен быть не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенных в пункте 2.10 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения в день, назначенный в соответствии с пунктами 3.3.6, 3.4.5 настоящего регламента, знакомит заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента.
3.4.7. После совершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.4.6 настоящего регламента, между заявителем и образовательным учреждением в лице руководителя образовательного учреждения заключается договор, который в обязательном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.