Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 20 июня 2012 г. N 06
Административный регламент
по предоставлению государственными библиотеками Тюменской области
государственной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату
библиотек, базам данных"
14 сентября, 8 ноября, 29 декабря 2012 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги в помещениях Учреждений включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию получателя государственной услуги, выдачу (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, или заполнение заявления - обязательства в ТОСБС;
консультирование получателя государственной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, базам данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом Учреждения, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
1.2. Государственная услуга оказывается пользователям в соответствующих помещениях Учреждений в электронном виде, а также на бумажных носителях в соответствующих помещениях ТОДНБ и ТОСБС.
2. Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
2.1. Регистрация получателя государственной услуги.
Основанием для регистрации получателя государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в Учреждение.
Регистрация получателя государственной услуги, перерегистрация читателя осуществляется в соответствии с правилами пользования библиотекой
Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
Регистрация получателя государственной услуги предусматривает:
прием документов, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета либо заполнение заявления - обязательства в ТОСБС.
При первичном обращении за услугой в помещениях Учреждений, в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами, пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях Учреждений предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
2.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, предоставления документов не требуется.
2.3. Консультирование получателя государственной услуги.
Специалист Учреждения, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования специалистом Учреждения получателей государственной услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС.
2.4. Предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Процесс оказания услуги в электронном виде начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных составляет 5 минут.
Процесс оказания услуги на бумажных носителях начинается при обращении пользователя к сотрудникам-консультантам в областных библиотеках или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в специально оборудованных помещениях областных библиотек. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику-консультанту составляет не более 30 минут.
2.5. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещении Учреждений включает в себя:
- авторизацию получателя государственной услуги для доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- занесение специалистом Учреждения сведений о получателе государственной услуги в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля получателю государственной услуги для доступа к базе данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем баз данных.
2.6. Результатом является получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в Учреждениях.
3. Сроки предоставления государственной услуги в помещениях Учреждений
3.1. Пользование справочно-поисковым аппаратом библиотек, базами данных осуществляется в режиме работы Учреждений.
3.2. При наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещениях Учреждений, непрерывное время пользования справочно- поисковым аппаратом библиотек, базами данных для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - до 1,5 час.
4. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в предоставлении государственной услуги
4.1. Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- нарушение Правил пользования библиотекой.
- чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила).
5. Требования к помещению и местам исполнения государственной
услуги в помещениях Учреждений
5.1. Предоставление получателям государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, осуществляется в помещениях Учреждений, которые должны быть расположены в удобном месте, с удобным входом и достаточным освещением, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи.
5.2. Помещения Учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
В зданиях Учреждений должен быть предусмотрен гардероб.
Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом.
Сектор для информирования заявителей в Учреждениях должен быть оборудован информационным стендом, в ТОСБС - дополнительно, специальными папками, адаптированными для инвалидов по зрению, и содержать информацию в соответствии с требованиями пункта 3.5. подраздела 3 раздела I Регламента. Информационный стенд должен располагаться в доступных для пользователей местах, быть максимально просматриваем и функционален.
5.3. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
6.1. Доступ к получению государственной услуги в электронной форме осуществляется через официальный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru. и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.
6.2. Справочно-поисковый аппарат библиотек, базы данных Учреждений обновляются в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеку, в также исключения издания из фонда библиотеки. Базы данных, правообладателем которых Учреждения не являются, обновляются по мере приобретения баз.
6.3. Поисковая система справочно-поискового аппарата библиотек, баз данных должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
Автоматический сформированный ответ справочно-поисковый аппарата библиотек и базы данных пользователю должен содержать следующие информационные поля: вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, количество экземпляров, место хранения.
6.4. В электронном виде государственная услуга через сеть Интернет должна предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно.
6.5. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, услуга должна предоставляться вне зависимости от географического расположения и типа транспортного канала пользователя, при условии, что скорость доступа пользователя в сеть Интернет менее 128 кбит\с.
6.6. Директор Учреждения назначает специалиста, ответственного за наполнение и достоверность справочно-поискового аппарата и базы библиотек, баз данных, и специалиста, ответственного за размещение справочно-поискового аппарата библиотек, баз данных в сети Интернет.
6.7. Специалист, ответственный за размещение справочно-поискового аппарата библиотек и базы данных в сети Интернет, обязан обеспечить круглосуточную доступность справочно-поискового аппарата библиотек и базы данных Учреждения в сети Интернет.
7. Порядок получения услуги в электронном виде через сеть Интернет
7.1. Алгоритм необходимых действий для получения государственной услуги:
- в поисковом окне web-браузера сети Интернет найти официальный портал органов государственной власти Тюменской области;
- на официальном портале органов государственной власти выбрать раздел "общество";
- в разделе "общество" выбрать раздел "Культура и искусство";
- в разделе "Культура и искусство" выбрать раздел "электронный каталог";
- ввести необходимый запрос;
- после автоматизированной обработки запроса сервер возвращает пользователю сформированный программой ответ (в случае обнаружения информации выводит на экран соответствующую информацию, в случае не обнаружения информации выводит запрос о том, что информация не обнаружена).
8. Требования к порядку выполнения административных процедур
8.1. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 20 июня 2012 г. N 06 "Об утверждении административных регламентов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.