Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1788
Административный регламент
Администрации Тюменского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент администрации Тюменского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий в рамках административных процедур отдела муниципального имущества управления по вопросам правовой и кадровой работы администрации Тюменского муниципального района при осуществлении полномочий администрации Тюменского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Специалисты отдела муниципального имущества управления по вопросам правовой и кадровой работы администрации Тюменского муниципального района (далее - специалисты) при осуществлении административных процедур и административных действий, при предоставлении муниципальной услуги, при рассмотрении заявлений и принятии решений по предоставлению муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Тюменского муниципального района, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) Тюменского муниципального района.
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать уполномоченные заявителем лица на основании доверенности.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением муниципальных услуг по информированию о рассмотрении заявления и принятии решений по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация района) при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), на официальном Интернет-сайте Администрации района (www.atmr.ru), публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении специалистов: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График (режим) работы специалистов:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Справочный телефон специалистов: 8 (3452) 30-36-24.
1.3.4. Адрес электронной почты специалистов: qqq2008@mail.ru.
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы специалистов, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации района - www.atmr.ru.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы специалистов, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании администрации района.
1.3.7. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
1.3.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов специалистов.
1.3.7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги.
1.3.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
1.3.7.4. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7.5. Порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов.
1.3.8. Информация для заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.9. Консультация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами.
1.3.10. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1.3.10.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности предоставленных документов.
1.3.10.2. Источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.10.3. Времени приема граждан специалистами.
1.3.10.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
1.3.10.5. Условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.11. Часы приема и консультация граждан-заявителей специалистами на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15;
- пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00.
1.3.12. Место приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
1.3.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.3.14. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
1.3.15. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.17. Специалисты информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Приватизация муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Тюменского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация района. Структурное подразделение, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, является отдел муниципального имущества управления по вопросам правовой и кадровой работы администрации Тюменского муниципального района.
2.2.2. Руководитель аппарата Главы района обеспечивает и контролирует деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) Департамент социального развития Тюменской области;
в) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
г) Управление ЗАГС Тюменской области.
2.2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение между администрацией района и гражданином договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) и получение соответствующего договора передачи гражданином;
- письменное уведомление об отказе в заключении договора передачи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В течение 30 дней с момента подачи заявления о приватизации жилого помещения специалист отдела муниципального имущества производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилья.
При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалист незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.
2.4.3. Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.4.4. При наличии оснований уведомление об отказе в заключение договора передачи должно быть выдано заявителю либо направлено по почте в срок не позднее чем два месяца с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района, для решения вопроса по заключению договора передачи жилого помещения в собственность граждан:
а) Для приватизации жилого помещения, в котором совместно проживают совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, необходимы следующие документы:
- заявление, представляемое всеми лицами, занимающими жилое помещение на условиях социального найма о приватизации жилого помещения (далее заявление), в котором указывается согласие на приватизацию жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В случае временного отсутствия в приватизируемом жилом помещении лица, сохраняющего право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства, - его письменное согласие на приватизацию жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в заявлении;
- документ, подтверждающий личность и полномочия представителя лиц, указанных в заявлении;
- справка о составе лиц, зарегистрированных на приватизируемой жилой площади, в том числе и временно отсутствующих;
- документы (сведения), подтверждающие изменение имен, отчеств, фамилий;
- государственный ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения;
- поквартирная карточка (домовая книга) на приватизируемое жилое помещение;
- в случае изменения места жительства лиц, указанных в заявлении после 04.07.1991 года до момента подачи заявления, представляются документы, подтверждающие неучастие в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 года;
- справки, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, Управления федеральной регистрационной службы) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды);
- отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста отдела муниципального имущества управления правовой и кадровой политики администрации Тюменского муниципального района при приеме заявления о приватизации жилого помещения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
б) Для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, помимо документов, указанных в подпункте "а" (за исключением документов, определенных абзацами 1, 2), необходимы также следующие документы:
- заявление родителей (усыновителей) или опекунов о приватизации жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей) или опекунов, подавших заявление и несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- документы, подтверждающие статус родителя (усыновителя) или опекуна;
- предварительное разрешение органов опеки и попечительства.
в) Для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, помимо документов, указанных в подпункте "а" (за исключением документов, определенных абзацами 1, 2 и подпункте "б"), необходимы также следующие документы:
- заявление несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет о приватизации жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, подавших заявление;
- документы, подтверждающие статус родителя (усыновителя), попечителя;
- согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
2.6.2. Документы, не указанные в абзаце 3, абзаце 5, абзаце 8, абзаце 9 подпункта "а", в абзаце 3, абзаце 4 подпункта "б", в абзаце 3, абзаце 4 подпункта "в" пункта 2.6.1. Административного регламента, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем уполномоченный орган запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
В данном подразделе необходимо закрепить следующие положения:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение в Администрацию района, к ее должностным лицам в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена нотариально заверенная доверенность на осуществление действий;
- непредставление документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента, наличие которых является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений на приватизацию (отказ от приватизации) одного из членов семьи, зарегистрированных в данном жилом помещении;
- право приватизации уже было использовано;
- нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду Тюменского муниципального района.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя или необходимость получения заявителем документов из другой местности.
2.9.3. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Размер оплаты при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Тюменского муниципального района осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.11.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса, заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения по предоставлению муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположено помещение Администрации района, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов специалистов;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов.
2.13.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.13.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- времени работы и перерыва на обед.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.14.2. Показатели оценки качества муниципальных услуг характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации района, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.14.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
3.1.3. Межведомственное информационное взаимодействие в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Подготовка и подписание договора передачи либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
3.2. Описание каждой административной процедуры
3.2.1. Описание последовательности действий, связанных с консультированием заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
3.2.1.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты при личном обращении, по телефону или электронной почте.
3.2.1.2. Результатом консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
3.2.1.4. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут.
3.2.2. Описание последовательности действий, связанных с приемом и рассмотрением документов на предоставление муниципальной услуги, регистрацией поступившего заявления
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о приватизации жилого помещения с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
3.2.2.2. Прием документов осуществляют специалисты. При личном обращении гражданина специалисты устанавливают предмет обращения и личность гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.2.3. Специалисты производят проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Административным регламентом (приложение 1);
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 20 минут.
3.2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалисты уведомляют заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут.
3.2.2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, специалисты направляют заявителя в структурное подразделение администрации района по работе с обращениями граждан для регистрации заявления в электронной базе данных регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
3.2.2.6. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления заявителя.
3.2.3. Описание последовательности действий, связанных с межведомственным информационным взаимодействием в ходе предоставления муниципальной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов указанных в пункте 2.6.2., которые могут представляться гражданами по желанию, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. В зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Управление ЗАГС Тюменской области в части предоставления сведений об основании внесения сведений об отце в записи акта о рождении; смерти; браке (о расторжении брака; смене фамилии, имени отчества);
б) Департамент социального развития Тюменской области, в части предоставления сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
в) Росреестр/ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
е) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
3.2.3.4. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проверяют полноту полученной информации (документов).
3.2.3.6. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалисты, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.2.3.7. В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалисты направляют заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
3.2.3.8. В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.9. Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги. Решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.11. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Описание последовательности действий, связанных с принятием решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомлением заявителя о принятом решении
3.2.4.1. При наличии оснований для отказа, установленных настоящим Административным регламентом, специалисты готовят проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
3.2.4.2. Проект уведомления вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания Главе района.
3.2.4.3. Регистрация уведомления производится в структурном подразделении администрации района по работе с обращениями граждан в электронной базе данных регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей и выдается гражданину лично при обращении в Администрацию района либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.2.4.4. Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
3.2.5. Описание последовательности действий, связанных с составлением и подписанием договора передачи, выдачей гражданину договора передачи
3.2.5.1. В случае если представленные документы соответствуют п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалисты составляют проект договора передачи в 3-х экземплярах.
3.2.5.2. Подготовленный проект договора передачи проходит согласование, после чего передается для подписания Главе района.
3.2.5.3. Специалисты по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашают гражданина (или уполномоченное от его имени лицо), с которым необходимо заключить договор передачи, для ознакомления и подписания договора передачи.
3.2.5.4. Специалисты структурного подразделения по вопросам правовой работы присваивают договору передачи индивидуальный номер и вносят его в реестр договоров и контрактов.
3.2.5.5. Специалисты выдают один экземпляр договора передачи гражданину, два других экземпляра остаются в Администрации района для последующего оформления перехода права собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
3.2.5.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 60 дней с момента регистрации заявления.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами и исполнением настоящего Административного регламента осуществляет руководитель аппарат Главы района, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем аппарата Главы района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем аппарата Главы района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений при предоставлении муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.2.2. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги руководитель аппарат Главы района определяет уполномоченных должностных лиц.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации Тюменского муниципального района с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
4.2.4. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела муниципального имущества управления правовой и кадровой работы и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.2.6. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.7. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.2.8. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.9. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
- специалистов - руководителю аппарата Главы района;
- руководителя аппарата Главы района - Главе района.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также, может быть принята, при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня поступления жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.1. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста руководитель аппарат Главы района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения обращения, жалобы, направляется заявителю.
5.11. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалиста должностное лицо направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы. В случае неправомерности обжалуемого действия или бездействия и решения должностное лицо принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и восстановлению нарушенных прав граждан.
5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах Администрации района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 29 июня 2012 г. N 1788 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.