Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1812
Административный регламент
по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - "муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления в соответствии с п. 1 ст. 17.1 и гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции".
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города, их должностными лицами, взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица (далее - "заявители"). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представители заявителей").
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ишима (далее - "Администрация").
Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима (далее - "Департамент"), который располагается по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, д. 67.
Справочный телефон Департамента: 8 (34551)5-15-66 (приемная), 5-15-63.
Электронный адрес Департамента: dioizr@mail.ru
Официальный сайт муниципального образования www.ishim.admtyumen.ru
График работы Департамента: понедельник - четверг с 9-00 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, пятница с 9-00 по 13-00 и с 14-00 по 16-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информационно-документационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима", которое располагается по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса,57/1. Справочные телефоны МКУ "УИиЗР г. Ишима": 8 (34551) 7-39-48 (приемная), 7-39-18.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам в часы работы;
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.qosusluqi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.usluqi.admtyumen.ru;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования;
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема граждан директором Департамента (запись на прием осуществляется специалистами Департамента по телефону 8 (34551) 5-15-66);
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях уполномоченного органа.
1.6. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги:
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом Администрации города Ишима, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) инспекциями Федеральной налоговой службы России;
б) Департаментом здравоохранения Тюменской области;
в) Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образовательной деятельности.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества,
б) получение заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием причины такого отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать четырех месяцев со дня регистрации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Гражданским кодексом Российской Федерации//"Собрание законодательства РФ" 1994 N 32,
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета" 2003 N 202,
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"//"Российская газета" 2006 N 162,
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// "Российская газета" 2007 N 164,
решением Ишимской городской Думы от 28.06.2006 N 100 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Ишима".
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду по форме, согласно приложениям 2, 3 к Регламенту, в безвозмездное пользование по форме, согласно приложению 4 к Регламенту (далее - "обращение"),
б) копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи заявления, свидетельства о постановке на налоговый учет или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
в) документ удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;
д) копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.
2.10. Заявление и документы, перечисленные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.9 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, неуказанные в первом абзаце настоящего пункта, предоставляется заявителем по желанию.
2.11. Для подтверждения статуса Субъекта малого и среднего предпринимательства к заявлению предоставляют:
а) справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
б) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
в) копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) о наличии в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов.
2.12. Документы, перечисленные в подпункте 2.11 предоставляются заявителем самостоятельно.
2.13. Субъекты малого и среднего предпринимательства: индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции также представляют документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - "Федерального закона N 135-ФЗ").
2.14. Юридические лица, некоммерческие организации, в том числе некоммерческие организации территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность, не приносящую им доход, также представляют отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя (в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя).
Предоставление документов, указанных в настоящем подпункте, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.
2.15. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, медицинские учреждения частной системы здравоохранения, направившие обращение о предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, также предоставляют копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, медицинской деятельности соответственно.
Предоставление документов, указанных в настоящем подпункте, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.
2.16. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.11, 2.13, 2.14, 2.15 Регламента может быть подано в ходе личного обращения заявителя (либо его представителя) в Департамент, либо посредством почтового отправления.
2.17. В случае если заявителем не представлены документы, представление которых не является обязательным, Департамент запрашивает недостающие документы, необходимые в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.18. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.19. Заявление заявителей подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима в день их поступления независимо от формы представления.
2.20. Должностные лица Департамента, не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.21. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.10. Регламента и направленных в государственные органы. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) неполное заполнение заявления,
б) непредставление обязательных документов,
в) наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений,
г) представление документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Возврат заявления является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.23. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых документах;
б) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование противоречит статьям 17.1, 19, 53 Федерального закона N 135-ФЗ;
в) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
г) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципального имущества;
е) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности города Ишима;
ж) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
з) в отношении одного и того же муниципального имущества в 15-дневный срок с даты подачи обращения (либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ) поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
и) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Ишима;
к) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
л) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
м) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
н) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки прошло менее чем три года,
о) органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, военным комиссариатам, органам и учреждениям Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области, учреждениям уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае необходимости использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления города Ишима;
п) некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае, если заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Ишим, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2.24. Отказ в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "д" пункта 2.23. Регламента, не препятствует повторной подаче обращения при устранении причин отказа в предоставлении.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) межведомственное взаимодействие;
д) подготовка решения и направления уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
При принятии решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
е) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
ж) подписание проекта договора Арендатором (Пользователем) и Департаментом.
Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является заявление заявителя.
3.3. Заявление по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня его поступления. Ответ на заявление дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя. Ответ на заявление подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима и направляется в адрес, указанный в заявлении.
3.4. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя на имя директора Департамента по форме, согласно приложениям N 2, 3, 4 к Регламенту, по почте, посредством личного обращения.
3.6. Регистрация заявления осуществляется уполномоченными лицами отдела по документационному обеспечению и организационной работе.
Уполномоченные лица, ответственные за регистрацию заявления:
а) проверяют правильность адресования заявления и целостность упаковки.
б) вскрывают конверты, проверяют наличие в них заявлений.
в) распечатывают на бумажный носитель заявления, полученные в электронном виде.
г) скрепляют конверт с письменным заявлением в случае, если только по нему можно установить почтовый адрес заявителя и дату заявления.
д) регистрируют заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления является направление зарегистрированных письменных заявлений для дальнейшего приема в Департамент.
Возврат заявлений и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса не препятствует повторной подаче заявления.
Результатом выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является направление заявителю уведомления о приеме (возврате) заявления.
Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы работы;
б) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан директором Департамента.
3.8. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы работы.
3.9. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие
3.10. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием обращения без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.9 - 2.15 Регламента могут представляться заявителями по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Департамента, принявший документы, в течение 10 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в инспекцию Федеральной налоговой службы России о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП),
- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации,
- копии отчета о целевом использовании денежных средств,
б) в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образовательной деятельности о предоставлении копии лицензии на осуществление заявителем образовательной деятельности,
в) в Департамент здравоохранения Тюменской области о предоставлении копии лицензии на осуществление заявителем медицинской деятельности.
3.11. При приеме обращения с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.15 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Департамента приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.12. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.10. Регламента, осуществляются специалистами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, и соответствующими соглашениями.
3.13. На период исполнения запросов, предусмотренных пунктом 3.10. Регламента и направленных в государственные органы, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются до получения запрашиваемой информации (документов).
3.14. В течение 10 рабочих дней, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Департамента проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Департамента уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к обращению.
3.15. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
3.16. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.11. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.17. Специалист Департамента, осуществивший прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование установленных пунктом 2.23. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ишима о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и проект уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду по форме, определенной приложением 5 Регламента, в безвозмездное пользование по форме, определенной приложением 6 Регламента. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 7 либо 8 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 рабочих дней.
3.18. В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции, специалист Департамента обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Ишима с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, для чего:
- формирует пакет документов, установленный статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ,
- готовит ходатайство в Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ФАС) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции,
- обеспечивает его направление в ФАС.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 рабочих дней.
3.19. При направлении в ФАС ходатайства о предоставлении муниципальной преференции, предусмотренного пунктом 3.18. Регламента, сроки предоставления муниципальной услуги продляются на период рассмотрения документов в ФАСе.
При получении отказа ФАСа в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист, ответственный за исполнение, готовит письменный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней.
3.20. В течение 10 рабочих дней после подготовки проекта постановления администрации города Ишима о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Департамента, ответственный за исполнение, обеспечивает:
- согласование проекта постановления администрации города Ишима,
- подписание директором Департамента (или заместителем директора Департамента) уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.21. Подписанные уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются уполномоченными лицами отдела по документационному обеспечению и организационной работе в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима.
3.22. Для необходимости получения отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование) в адрес заявителя направляется письмо по почте, а так же заявитель дополнительно информируется посредством телефонной связи (при указании телефонов в обращении).
3.23. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование или отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
Подготовка и подписание проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества
3.24. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества является подписание постановления администрации города Ишима о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.25. На основании постановления администрации города Ишима о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Департамента, ответственный за исполнение:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества в 2 экземплярах (а договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более - в 3 экземплярах), и передает на подпись директору Департамента.
3.26. Специалист, ответственный за исполнение, уведомляет заявителя о готовности договора, приглашает для подписания.
3.27. Для подписания договора аренды, безвозмездного пользования заявители обращаются в Департамент в рабочее время. При этом специалист Департамента, ответственный за исполнение, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающих его полномочия представителя;
б) представляет для подписания заявителем проект договора аренды, безвозмездное пользование и приложения к нему;
в) разъясняет условия договора аренды, безвозмездного пользования при возникновении у заявителя вопросов;
г) предлагает подписать договор аренды, безвозмездного пользования.
3.28. После подписания договора аренды со стороны Арендатора специалист, ответственный за исполнение:
а) осуществляет компьютерный учет договора аренды путем регистрации договора в журнале регистрации, занесения информации в базу данных информационной системы,
б) выдает заявителю экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров.
в) открывает карточку лицевого счета,
г) формирует арендное дело,
3.29. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок более 1 года заявителю выдается экземпляр договора аренды после осуществления Департаментом процедуры его государственной регистрации.
3.30. Результатом административной процедуры является получение заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет заместитель директора Департамента и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Ишима, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Ишима.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Ишима с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ишима в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ишима. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя органа Администрации города Ишима, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.6. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В жалоба должно быть указано:
5.2.1. должностное лицо, которому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2. наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.2.3. суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. Жалоба подается Уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу:
5.3.1. директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
5.3.2. Главе города Ишима на действия (бездействия) директора Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому была адресована жалоба, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
5.7.1. если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.7.2. если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.7.3. если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.7.4. если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.7.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Ишима (http:www.ishim.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.