Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 28 января 2013 г. N 41-рк
Программа
по повышению качества муниципальных услуг и снижению административных барьеров на 2013 - 2015 годы
1. Правовое обоснование разработки Программы
Программа по повышению качества муниципальных услуг и снижению административных барьеров (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 1200-рп "Об утверждении программы Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы".
2. Краткие итоги реализованных мероприятий и характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Реформированию государственного и муниципального управления на всех уровнях власти уделяется первостепенное значение. В 2005 году Правительством Российской Федерации была принята и, в последующем, реализована Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, имевшая одной из своих целей - повышение качества и доступности государственных услуг. По итогам реализации мероприятий указанной Концепции в 2011 году была принята и реализуется Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы. На региональном уровне принята программа Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров", утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 1200-рп. Целями принятой концепции и программы являются повышение качества государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров.
На местном уровне вопросам реформирования муниципального управления также придается существенное значение. С принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий проводимой административной реформы, основной акцент сместился на сферу муниципальных услуг, в которой граждане и организации испытывают наибольшие затруднения и неудобства, и, как следствие, создаются условия для социальной напряженности и коррупционных проявлений. В октябре 2010 года был принят и последовательно выполнен План мероприятий Администрации города Тюмени по реализации указанного Федерального закона (распоряжение Администрации города Тюмени от 29.10.2010 N 1197). По итогам реализации плана, в ноябре 2011 года разработан и в настоящее время выполняется обновленный план по реализации Федерального закона, направленный на завершение разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечение их предоставления в электронной форме, переход на межведомственное электронное взаимодействие, выстраивание системы мониторинга применения административных регламентов, а также информирование граждан о нововведениях. Мероприятия обновленного плана рассчитаны к исполнению в течение 2011 - 2012 годов.
К настоящему времени можно говорить, что большая часть запланированных мероприятий выполнена. За время действия Федерального закона, с 30.07.2010 и по настоящее время, на местном уровне завершена нормативная правовая работа по реализации Федерального закона (сформирован реестр муниципальных услуг, приняты все муниципальные правовые акты, необходимость принятия которых прямо предусмотрена законом, завершается регламентация (стандартизация) всех предоставляемых услуг). Администрация города Тюмени, первая из муниципальных образований Тюменской области перешла на межведомственное электронное взаимодействие, с 01.06.2011 налажена и функционирует внутриведомственная система электронного взаимодействия Администрации города Тюмени, сведения о порядке предоставления муниципальных услуг и типовые формы заявлений в целях предоставления услуг размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), сформирована система мониторинга и контроля за качеством предоставления муниципальных услуг, внедрен механизм внесудебного (досудебного) рассмотрения жалоб, защищающий законные интересы граждан и организаций.
Вместе с тем, для реального улучшения качества муниципальных услуг и снижения административных барьеров необходимо завершить целый комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг;
совершенствование системы мониторинга и контроля за качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг.
На данном этапе реформирования сферы муниципальных услуг решение указанных проблем имеет первостепенное значение для граждан, в особенности применительно к наиболее массовым и востребованным услугам. В первую очередь, на муниципальном уровне - услуги в жилищной сфере, в сферах градостроительства, земельных и имущественных отношений. Именно в этих сферах услуги характеризуются наибольшей сложностью для заявителей на всех этапах их предоставления. Граждане плохо информированы о порядке предоставления услуг, вынуждены собирать объемные пакеты документов, испытывают трудности на этапе подачи документов.
Современное развитие информационных технологий, решения руководства страны, правовая основа, созданная на федеральном и региональном уровнях, создают необходимые условия для реального повышения качества муниципальных услуг за счет создания удобных и доступных механизмов взаимодействия с органами, предоставляющими услуги. Именно поэтому в числе важнейших условий для оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг видится перевод муниципальных услуг в электронный вид, разработка и внедрение электронных сервисов и завершение перехода на полноформатное межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.
В целях определения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг в Администрации города Тюмени с 2012 года внедрена система мониторинга и контроля за качеством предоставления муниципальных услуг.
Суть мониторинга состоит в сборе информации об исследуемых параметрах в ходе опросов, интервью, анкетирования получателей муниципальных услуг и посреднических организаций, проведения "контрольного получения услуги", анализе нормативно-правовой базы с последующим обобщением. Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к муниципальным органам и организациям (в целом по муниципальной услуге и по каждому обращению). При этом мониторинг качества услуг организуется и проводится непосредственно в органах, оказывающих соответствующую услугу, специальным органом Администрации города Тюмени, координирующим реализацию всех мероприятий административной реформы, так и представителями общественности и ведущих высших учебных заведений области, привлекаемыми Правительством Тюменской области. Проведение мониторинга позволяет выявить проблемные моменты предоставления отдельных муниципальных услуг и, в последующем, внести необходимые изменения в действующие административные регламенты.
Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг проводится в форме плановых и внеплановых проверок. В 2012 году проведены внеплановые проверки качества муниципальных услуг на основании обращений граждан и организацией, органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. По результатам проведенных проверок приняты меры, направленные на реальную защиту прав и законных интересов граждан и организаций в рамках процедуры досудебного обжалования действий и решений органов, предоставляющих муниципальные услуги. С 2013 года планируется проведение плановых комплексных проверок качества предоставления муниципальных услуг.
3. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования муниципального управления
3.1. Задача совершенствования муниципального управления состоит из нескольких базовых направлений: административная реформа, реформа муниципальной службы, противодействие коррупции. Как показал опыт реализации мероприятий в рамках указанных направлений, их содержание тесно взаимосвязано. Объектом реформирования должен стать муниципальный сектор со всеми его компонентами - муниципальной службой, системой управления, информационными ресурсами.
3.2. Программа охватывает существенную часть муниципального управления. При этом, неизбежно затрагиваются иные сферы муниципального сектора, успешность реализации мероприятий которых имеет значение для достижения целей Программы.
3.3. Предусмотренные Программой мероприятия взаимосвязаны с мероприятиями следующих программ:
программа Администрации города Тюмени "Противодействие коррупции на 2012 - 2014 годы", утвержденная распоряжением Администрации города Тюмени от 28.11.2011 N 541-рк;
муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы", утвержденная распоряжением Администрации города Тюмени от 16.04.2012 N 162-рк.
4. Цель и основные задачи, сроки реализации Программы
4.1. Цель Программы: повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров.
4.2. Задачи Программы:
оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг;
совершенствование системы мониторинга и контроля за качеством предоставляемых муниципальных услуг.
4.3. Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы.
5. Комплекс мероприятий по реализации Программы
5.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация в необходимых ресурсах приведены в Приложении 1 к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
6.1. Показателями, характеризующими достижение цели и задач Программы, являются:
а) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
б) среднее число обращений заявителя в орган Администрации города Тюмени (МУ) для получения одной муниципальной услуги (ед.);
в) среднее число обращений в Администрацию города Тюмени для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
г) среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в Администрацию города Тюмени для получения муниципальной услуги (мин.);
д) количество случаев превышения установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
е) доля регламентированных муниципальных услуг (%);
ж) количество муниципальных услуг, информация о которых содержится в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к общему количеству муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Тюмени (ед./ед.);
з) доля муниципальных услуг, подлежащих переводу и переведенных в электронный вид (%);
и) доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме (в %);
к) доля муниципальных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%);
л) доля муниципальных услуг, по которым регулярно проводится контроль их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%).
6.2. Плановые значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении 2 к настоящей Программе.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
7.1. Социально-экономическая эффективность Программы будет состоять в:
а) повышении удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг;
б) сокращении времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию города Тюмени для получения муниципальных услуг;
в) сокращении количества обращений заявителя, в том числе субъектов предпринимательства, в Администрацию города Тюмени для получения одной муниципальной услуги;
г) увеличении доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
д) повышении доли граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна".
8. Финансовое обеспечение программных мероприятий
8.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 69757,86 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 49420,36 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 11500 тыс. руб.,
бюджет Тюменской области: 37920,36 тыс. руб;
2014 год - 18137,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 18137,5 тыс. руб.;
2015 год - 2200 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 2200 тыс. руб.
8.2. Мероприятия по приобретению и установке компьютерной техники и по модернизации структурированных кабельных систем в помещениях Администрации города Тюмени и органов Администрации города Тюмени в соответствии с установленными требованиями будут осуществляться при условии выделения необходимых средств из областного бюджета в рамках софинансирования расходов на решение вопросов местного значения.
8.3. Мероприятия по опубликованию муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут осуществляться за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область) на 2012 - 2014 годы", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 1515-рп.
9. Механизм реализации Программы
9.1. Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
9.2. Стратегическое управление реализацией Программы осуществляет Администрация города Тюмени, которая:
утверждает Программу;
определяет органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения), ответственные за реализацию Программы;
координирует взаимодействие органов Администрации города Тюмени с государственными органами исполнительной власти по реализации мероприятий Программы;
вносит изменения в Программу.
9.3. Текущее управление, а также контроль за реализацией Программы осуществляет административный департамент Администрации города Тюмени.
9.4. Участниками реализации Программы являются административный департамент Администрации города Тюмени, муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени", органы Администрации города Тюмени, ответственные за предоставление муниципальных услуг, которые:
осуществляют выполнение мероприятий Программы;
несут ответственность за достижение цели и решение задач Программы.
10. Возможные риски в процессе реализации Программы
10.1. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
а) нарушение плановых сроков реализации участниками мероприятий Программы.
Для минимизации риска предполагается реализовывать следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
разработка планов реализации мероприятий;
б) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения, семинаров со специалистами, осуществляющими предоставление муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
оптимизация системы премирования муниципальных служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению муниципальных услуг;
в) недостаточное финансирование мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.