Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2013 г. N 100-п
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) затрагивающих предпринимательскую деятельность проектов нормативных правовых актов Правительства и Губернатора Тюменской области (далее - проекты нормативных правовых актов), а также проектов нормативных правовых актов (административных регламентов), принимаемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской деятельности на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
3. Процедура ОРВ проводится по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, либо изменяющим существующее государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, в том числе по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством):
- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
- порядок аккредитации;
- порядок осуществления государственного контроля (надзора);
- тарифы и надбавки на услуги, по которым исполнительным органам государственной власти Тюменской области предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
4. Процедура ОРВ по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, определении выгод и издержек субъектов предпринимательской деятельности для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования, выявлении и устранении положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для субъектов предпринимательской деятельности и (или) противоречат цели государственного регулирования.
5. Процедура ОРВ по проектам нормативных правовых актов, изменяющим существующее государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, заключается в выявлении и устранении положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для субъектов предпринимательской деятельности и (или) противоречат цели государственного регулирования.
6. Участниками процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов являются:
1) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
Регулирующие органы проводят анализ по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных публичных консультациях;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, проводящий экспертизу проектов нормативных правовых актов, включающую анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования и (или) вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний;
3) участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица.
II. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования, затрагивающего предпринимательскую деятельность
7. В случае необходимости введения нового государственного регулирования, затрагивающего предпринимательскую деятельность, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие категории субъектов предпринимательской деятельности оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования;
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью иных вариантов (организационными или иными правовыми способами решения проблемы);
4) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового государственного регулирования, включающее:
описание категорий субъектов предпринимательской деятельности, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового государственного регулирования;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
8. После проведения вышеуказанного анализа регулирующий орган отражает результаты анализа в пояснительной записке и проводит публичные консультации в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
III. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования, затрагивающего предпринимательскую деятельность
9. В случае необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего государственного регулирования, затрагивающего предпринимательскую деятельность, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обозначает новые обязанности, ограничения, расходы для субъектов предпринимательской деятельности и аргументирует необходимость в них.
В случае если новые обязанности, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, об этом указывается в пояснительной записке.
10. В целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях изменения государственного регулирования регулирующий орган проводит публичные консультации.
IV. Порядок проведения публичных консультаций
11. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 рабочих дней.
12. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - Официальный портал) уведомление о проведении публичных консультаций, в котором указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений (примерная форма уведомления приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку). К уведомлению прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
13. В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, вводящему новое государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки (приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) и примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
14. В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, изменяющему существующее государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую деятельность, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должен соответствовать примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
15. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
V. Порядок подведения результатов публичных консультаций
16. По результатам публичных консультаций регулирующим органом готовится отчет, в котором отражается информация о дате размещения соответствующих документов на Официальном портале для проведения публичных консультаций, указываются все полученные замечания и предложения со следующими сведениями:
в случае учета замечания (предложения) - форма, в которой замечание (предложение) было учтено;
в случае отклонения замечания (предложения) - причина, по которой замечание (предложение) было отклонено.
17. Отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня составления.
VI. Порядок подготовки экспертного заключения уполномоченным органом
18. Регулирующий орган после выполнения вышеназванных процедур ОРВ направляет проект нормативного правового акта на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.
В случае если процедуру ОРВ проходил проект нормативного правового акта (административный регламент), принимаемый исполнительным органом государственной власти Тюменской области, регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта (административный регламент) и отчет о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган после выполнения вышеназванных процедур ОРВ.
19. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводится его экспертиза, включающая анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования, вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
20. По результатам экспертизы уполномоченным органом, в случае наличия замечаний, предложений к проекту нормативного правового акта либо к обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний, готовится экспертное заключение.
Результаты проведенной экспертизы проекта нормативного правового акта (административного регламента), принимаемого исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в том числе при отсутствии замечаний, предложений, оформляются уполномоченным органом в виде экспертного заключения.
21. Дальнейший порядок подготовки и внесения проекта нормативного правового акта для рассмотрения на Президиуме Правительства Тюменской области регулируется Регламентом Правительства Тюменской области.
22. Дальнейший порядок подготовки и принятия проекта нормативного правового акта (административного регламента), принимаемого исполнительным органом государственной власти Тюменской области, регулируется Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.