Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 3 апреля 2012 г. N 1-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по выдаче справок о признании семьи
или одиноко проживающего гражданина малоимущими
для получения государственной социальной помощи
в виде государственной социальной стипендии
28 сентября, 28 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие в Тюменской области граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и научных организациях, которые (семьи которых) имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области:
а) учащиеся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; *
б) слушатели и студенты из числа граждан, проходивших военную службу;
в) студенты, аспиранты, докторанты.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения Департамента.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача справки о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии;
2) отказ в выдаче справки о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей).
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) (далее - справки) принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления в 8-дневный срок со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, а также подтверждающей информации от соответствующих органов.
13. Уведомление о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче справки направляется заявителю в 2-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным управлением (учреждением) представленных заявителем сведений территориальное управление (учреждение) в 10-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае принятия положительного решения заявителю выдается справка о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N.31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, Российская газета, N 142,23.07.1999);
Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 07.04.2003, N 14, ст. 1257, Российская газета, N 67, 09.04.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25.08.2003, N 34, ст. 3374, Российская газета, N 168, 26.08.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" (Собрание законодательства РФ, 09.07.2001, N 28, ст. 2888, Российская газета, N 125, 04.07.2001).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются:
а) ФИО;
б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта);
в) адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
г) адрес фактического проживания;
д) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи), наименование органов (организаций), располагающих сведениями о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем в жилом помещении, адрес их местонахождения;
е) состав семьи;
ж) доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца перед обращением, место их получения;
з) адрес для направления уведомления о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 19-р подпункт "б" пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда);
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 16
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справку о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
б) справку о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения Тюменской области;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 19-р пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда).
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, специалист территориального управления (учреждения) запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем - в администрации муниципального образования, в распоряжении которого находятся сведения, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем 2 подпункта "б" пункта 16 настоящего Регламента;
б) сведения о размере пособия по безработице - в департаменте труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент занятости).
Сведения о размере пенсии, получаемой в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, специалист территориального управления (учреждения) устанавливает на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - ПФР).
19. При отсутствии в ПФР, Департаменте занятости необходимых сведений, документы о размерах пенсии и (или) пособия по безработице представляются заявителем. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня получения информации от ПФР, Департамента занятости об отсутствии соответствующих сведений, направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления по электронной почте) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
20. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления или подача заявления не по установленной форме;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие критериям для признания заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) - среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области на дату обращения;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении услуги
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 19-р в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда.
Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронном виде
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
30. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
37. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
41. При направлении заявления в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме Состав
административных процедур по предоставлению
государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
44. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
45. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
46. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы (содержащиеся в них сведения) в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. В случае поступления заявления на предоставление государственной услуги по электронной почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня поступления заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления заявления на бумажном носителе, а также представления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в электронном виде, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня поступления документов (сведений) уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в электронном виде). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
50. При представлении заявления и документов в территориальное управление (учреждение) в письменном виде заявителем лично заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
51. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, создает в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области (КИС) персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
53. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента:
а) в администрацию муниципального образования, в распоряжении которой находятся сведения, если обеспечена возможность их получения посредством автоматизированной системы межведомственного взаимодействия - сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем;
б) в Департамент занятости - сведений о размере пособия по безработице.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
54. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
Время выполнения действия - 10 минут.
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной*услуги и принятие решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении
государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 7 дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) производит исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (справку о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей).
59. Проект решения о предоставлении государственной услуги (справка о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Время выполнения действия - 10 минут.
60. Решение принимается:
а) о выдаче заявителю справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии;
б) об отказе в выдаче заявителю справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей).
61. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги (справка о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 дня со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления. Справка заверяется печатью территориального управления.
62. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день принятия решения делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, в котором делается отметка в выдаче заявителю справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей), представленных документов (содержащихся в них сведений), в случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело приобщается решение об отказе в выдаче справки, копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе
в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги (справки о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае поступления заявления по электронной почте).
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении о выдаче справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей) также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги (справки о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей).
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 декабря 2012 г. N 19-р в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Справка о признании заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи в виде государственной социальной стипендии (приложение N 4 к настоящему Регламенту) выдается заявителю лично либо высылается почтовым отправлением.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении об отказе в выдаче справки о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущей) с указанием причины отказа. Уведомление направляется заявителю по почте или в электронной форме (в случае подачи заявления по электронной почте).
67. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
68. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
71. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
74. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
76. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
78. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее 2 раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в п. 80 Регламента.
84. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.