Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 48-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам, а также органам, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Тюмени (далее - Администрация), которая располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Администрации: 8 (3452) 29-77-63, 8 (3452) 46-11-52.
Электронный адрес Администрации: glava@tyumen-city.ru, kui@tyumen-city.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 7.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Обеспечение предоставления муниципальной услуги реализовывает межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) образованная при Администрации города Тюмени, которая располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 8, осуществляющая признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (3452) 45-71-03, 8 (3452) 45-00-97 (приемная).
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 8.30 по 17.30, пятница с 08.30 по 16.30, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии в порядке очереди, либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам: 8 (3452) 45-71-03, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комиссии в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС): 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации, Комиссии;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, Комиссии, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6. Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Администрации, Комиссии и их должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией, Комиссией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Администрации, Комиссии, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами Администрации, Комиссии при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.24. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Комиссией.
2.3. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - ДИО);
в) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России;
г) МЧС России;
д) Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
е) управами административных округов Администрации города Тюмени;
ж) департаментом безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
з) департаментом социального развития Тюменской области;
и) Федеральной налоговой службой России;
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комиссии во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача Комиссией решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) выдача Комиссией решения о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
в) издание распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
г) издание распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения (заключения) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля или надзора.
Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения не может превышать 30 календарных дней с момента принятия такого решения.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации города Тюмени с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 календарных дней с момента принятия и оформления Комиссией заключения.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Российская газета. 2010. N 168;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
д) Распоряжение Администрации города Тюмени от 14.04.2006 N 740-рк "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление установленного образца по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением);
д) план жилого помещения с его техническим паспортом;
е) проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения);
ж) для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по обследованию строительных конструкции здании и сооружений);
з) для признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующихся креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей - медицинский документ, подтверждающий соответствующие заболевание.
2.11. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной услуги, является заключение этого органа. При этом, в случае, если заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выдано на основании обращения конкретного собственника помещения и в отношении занимаемого им жилого помещения, Комиссия посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрашивает документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж" пункта 2.10. Регламента, у данного собственника в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации в Комиссии заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора. В случае непредставления собственником в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса указанных документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке, в приеме документов отказывается.
2.12. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.13. Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "б" - "з" пункта 2.10., пункта 2.12. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
2.14. Документы, предусмотренные подпунктом "б", "в", "г" (в части решения суда), "е" - "з" пункта 2.10., настоящего Регламента, представляются в обязательном порядке.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "г" (за исключением решения суда), "д" пункта 2.10. настоящего Регламента, предоставляются заявителем по желанию.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.10. настоящего Регламента, запрашиваются Комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "ж", "з" пункта 2.10. настоящего Регламента, должны предоставляться на бумажных носителях в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
2.16. Должностные лица Комиссии не вправе истребовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов;
д) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке.
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным п. 2.15. настоящего Регламента;
2.18. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.19. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) жилое помещение, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), или жилое помещение, принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
б) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия в течение 5 дней после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.19. настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основаниям для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.22. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме заявителя должностным лицом для выдачи решения Комиссии, копии распоряжения Администрации города Тюмени.
2.23. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для выдачи заключения Комиссии, копии распоряжения Администрации по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.24. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (приложения 3 к Регламенту).
2.25. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации, Комиссии оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комиссии, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, Комиссии оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.26. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.27. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения;
ж) подготовка и принятие распоряжения Администрации города Тюмени;
з) правовая экспертиза документа;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения Администрации города Тюмени, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации, Комиссии принимаются в соответствующие часы работы Администрации, Комиссии, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени с должностным лицом Администрации, Комиссии, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Администрации, Комиссии.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации, Комиссии в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации, Комиссии, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Комиссии: 8 (3452) 45-71-03, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комиссии, специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комиссии. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, предусмотренных пунктами 2.10., 2.11. Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комиссию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителя(ей) в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.10., 2.11., 2.12. Регламента, с учетом положений пункта 2.14. Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности подготовки и направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) информирует заявителя о возможности дополнительного уведомления о результате предоставления муниципальной услуги по СМС-сообщению. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 секунд;
л) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации, Комиссии в часы их работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Комиссии, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Администрации, Комиссии в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной и устной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, должностное лицо Комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки из указанного реестра о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения; о предоставлении сведений о принадлежности недвижимого имущества, зарегистрированного до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
б) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера, договора социального найма, договора передачи (приватизации) квартиры в собственность);
в) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России о предоставлении сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
г) в МЧС России о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности;
д) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю;
е) в управы административных округов Администрации города Тюмени о предоставлении копий решений о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
ж) в департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени о предоставлении копий актов о возникновении чрезвычайных ситуациях на объектах;
з) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
и) в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
к) в управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении ребенка.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам, представляемым на Комиссию.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым
к жилым помещениям, принятие Комиссией решения
3.7.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата должностным лицом Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления в Комиссию заявления и документов либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.7.3. По результатам проверки заявления и документов должностное лицо Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи либо готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, и представляет его на подписание председателю Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 календарных дня.
Комиссия вправе привлекать собственника жилого помещения либо уполномоченное им лицо для участия в своих заседаниях по телефону, указанному в заявлении.
3.7.4. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.7.9. настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.7.5. При принятии Комиссией решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения должностное лицо Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя (приложение 6 к настоящему Регламенту), а также осуществляет направление запросов о предоставлении указанных документов в соответствии с п. 3.6.1. Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.7.6. При проведении оценки Комиссия принимает заключение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление).
3.7.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи.
По результатам обследования помещения должностное лицо Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более одного календарного дня.
3.7.8. После подписания акта обследования помещения должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три календарных дня.
3.7.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Постановлением требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.7.10. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Постановлении.
3.7.11. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.7.12. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением, (далее - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - для Администрации города Тюмени.
3.7.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятию решения Комиссией - 30 календарных дней. Указанный срок увеличивается при принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования на 30 календарных дней.
3.7.14. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного в виде заключения, в соответствии с п. 3.7.12. настоящего Регламента.
3.8. Подготовка и принятие распоряжения Администрации города Тюмени
3.8.1. Основанием для начала процедуры подготовки и принятия распоряжения Администрации города Тюмени о дальнейшем использовании помещения либо о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, является принятие и оформление Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента.
3.8.2. Должностное лицо Комиссии в течение 2-х календарных дней с момента принятия Комиссией заключения направляет его в Администрацию города Тюмени:
а) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ДИО);
б) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, далее - ДГХ).
Максимальный срок подготовки Администрацией города Тюмени проекта распоряжения Администрации города Тюмени составляет 3 календарных дня.
3.8.3. Регистрация распоряжения Администрации города Тюмени производится в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
3.8.4. Общий срок подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации города Тюмени с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 календарных дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения Администрации города Тюмени является издание распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо издание распоряжения Администрации города Тюмени о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Указанные распоряжения Администрации города Тюмени далее по тексту настоящего Регламента именуются распоряжения Администрации города Тюмени.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление в юридический отдел ДИО либо ДГХ проекта распоряжения Администрации города Тюмени.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет соответствие подготовленного проекта распоряжения Администрации города Тюмени, требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы директор ДИО либо директор ДГХ визирует проект распоряжения Администрации города Тюмени. При наличии замечаний должностное лицо юридического отдела ДИО либо ДГХ, осуществляющее экспертизу, подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу Администрации, подготовившему проект распоряжения, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы не должна превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения правовой экспертизы.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом Администрации в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний проект распоряжения Администрации города Тюмени повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы.
3.9.4. Результатом административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является проект распоряжения, согласованный уполномоченным должностным лицом юридического отдела ДИО либо ДГХ и завизированный директором ДИО либо ДГХ.
3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо принятие Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и издание распоряжения Администрации города Тюмени либо подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Должностное лицо Комиссии подготавливает проект уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. К уведомлению прикладываются один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и один экземпляр распоряжения Администрации города Тюмени (копия).
3.10.3. Подписанное должностным лицом Комиссии уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действий не должна превышать 2 минуты.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее пяти календарных дней со дня принятия Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламент либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и издания распоряжения Администрации города Тюмени либо подписания сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о результате муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, заключение Комиссии (оригинал) и распоряжение Администрации города Тюмени (копия) или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело по Комиссии. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления (сообщения) и дата его направления заявителю. Все документы по Комиссии хранятся в Комиссии.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.6. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Комиссии направляется в ДИО, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности.
3.10.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 календарных дней.
3.10.8. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о результате муниципальной услуги или по сообщению заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и копии распоряжения Администрации города Тюмени либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения
Администрации города Тюмени, подтверждающего результат
предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9. настоящего Регламента либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9. настоящего Регламента и (или) копии распоряжения Администрации города Тюмени, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги (далее - выдача дубликата, копии) в связи с их утерей.
Заявление о выдаче дубликата, копии оформляется по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2., подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3. настоящего Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата, копии, предусмотренных пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение дел, которое не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат, копию и сопроводительное письмо об его (их) направлении заявителю. Дубликат заключения Комиссии должен в точности воспроизводить содержание заключения Комиссии, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу. Копия распоряжения Администрации города Тюмени должна в точности воспроизводить содержание распоряжения Администрации города Тюмени, на ней ставится штамп "Копия", указывается дата ее выдачи, наносится надпись об ее верности оригиналу. Изготовленный дубликат, копия и сопроводительное письмо передаются секретарю Комиссии для подписания.
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4. настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии подготавливается по форме, определенной в приложении 9 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата, копии при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений принятому заключению или распоряжению.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата, копии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.11.4. настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо подпункта "в" пункта 3.11.4. имеется в виду подпункт "б" пункта 3.11.4.
3.11.6. Дубликат, копия и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются секретарем Комиссии. Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.11.3. настоящего Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комиссии, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата, копии заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы об его направлении).
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.11.7. При личном обращении заявителя в Комиссию сопроводительное письмо и дубликат, копия выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата, копии второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.11.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата, копии является выдача заявителю дубликата, копии либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии, Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комиссии (в отношении сотрудников Комиссии), директор ДИО (в отношении сотрудников ДИО), директор ДГХ (в отношении сотрудников ДГХ).
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации, Комиссии при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию, Комиссию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию, Комиссию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Комиссии и их должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Должностное лицо Администрации, Комиссии несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Администрации, Комиссии, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации, Комиссии, должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Комиссии.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) председателю Комиссии на решения или(и) действия (бездействие) членов Комиссии, директору ДИО на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц ДИО, директору ДГХ на решения или(и) действия (бездействия) должностных лиц ДГХ, за исключением решений и действий (бездействия) председателя Комиссии, директора ДИО или директора ДГХ;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность ДИО, ДГХ на решения или(и) действия (бездействие) директора ДИО, директора ДГХ либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и директора ДИО, директора ДГХ;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность ДИО, ДГХ, Комиссии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.