Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 19 марта 2008 г. N 79-п
Порядок
отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных
проектов в области освоения лесов в Тюменской области
26 января 2009 г., 5 апреля, 19 июля, 22 ноября 2010 г., 12 декабря 2011 г., 26 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Тюменской области (далее - заявки).
1.3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 82-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Организация отбора
2.1. Организатором отбора заявок является департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - заинтересованный орган).
2.2. Принятие решений об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении осуществляется заинтересованным органом.
2.3. В рамках отбора заявок заинтересованный орган осуществляет следующие действия:
а) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших заявок и документов;
б) проводит проверку заявки на предмет её соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
в) направляет заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства;
г) в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, направляет заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки;
д) в течение 10 рабочих дней со дня приема заявки рассматривает поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области освоения лесов, на согласование заявки и принимает решение о согласовании заявок либо об отказе в согласовании заявок с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в обратившиеся органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
е) выносит на рассмотрение комиссии по отбору заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области (далее - Комиссия) поступившую заявку с предоставлением заключения, содержащего сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
ж) в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение об утверждении либо отказе в утверждении заявки;
з) доводит до сведения заявителей результаты отбора заявок;
и) в течение 3 дней со дня принятия решения об утверждении заявки направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующее решение содержащее:
- указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
- указание на утверждение перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень), и принятие заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
- сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона включенного в перечень лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Тюменской области, по согласованию с заявителем;
- сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень, в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по согласованию с заявителем;
- сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень, следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренного графиком срока заключения договора аренды лесных участков, включенных в перечень;
нарушение более чем на 6 месяцев срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень, в течение 90 дней со дня его подписания;
- обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень, по годам с поквартальной разбивкой;
к) представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства;
л) осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта, направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год и отказа от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
м) направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня.
2.4. Сведения, указанные в абзацах четвертом, пятом, двенадцатом и тринадцатом подпункта "и" пункта 2.3 настоящего Порядка, согласовываются заинтересованным органом с заявителем.
3. Общие требования к приоритетным инвестиционным проектам и критерии
оценки заявок на реализацию инвестиционных проектов
в области освоения лесов
3.1. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования:
1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Тюменской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли;
2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей;
3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности, рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов импортозамещающей продукции;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта должна составлять не менее 15 процентов;
5) инвестиционный проект должен предусматривать транспортное освоение лесных участков - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание;
6) инвестиционный проект должен предусматривать собственное энергетическое обеспечение.
3.2. В случае поступления 2 или более заявок от заявителей, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда Тюменской области, заинтересованный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, а также положениями концепции социально-экономического развития Тюменской области по следующим критериям:
1) критерии первого уровня:
- значимость для экономики Тюменской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: "высокая" - 3 балла, "средняя" - 2 балла, "низкая" - 1 балл;
- суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн. рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн. рублей - 1 балл;
- доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл;
- освоение лесных участков с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины (рациональное использование заготавливаемой древесины) - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл;
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нанотехнологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции - 3 балла;
- экономия энергоресурсов (снижение энергопотребления) и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл;
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 82-п в подпункт 2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
2) критерии второго уровня:
- срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл;
- детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие статьи 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ - 2 балла;
- реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла;
- создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно-пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла;
- рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл.
Отобранной признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов.
4. Основания для отказа в утверждении заявки
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 82-п пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
1) заявка не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
2) отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории Тюменской области.
5. Представление коммерческими организациями заявок и иных
необходимых документов
5.1. Для участия в отборе заявители представляют заявку и документы, подтверждающие:
а) наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
б) выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации (справка налогового органа по месту нахождения заявителя об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявки);
в) отсутствие реорганизации, ликвидации или банкротства и ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности;
г) отсутствие просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
5.2. Заявка должна включать в себя:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня с указанием границ лесных участков, их площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;
обоснование необходимых лесных ресурсов;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень, по годам с поквартальной разбивкой.
5.3. В случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области, к заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер испрашиваемого лесного участка (в случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда), а также документы и материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта с использованием лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области.
5.4. Все представляемые документы и материалы должны быть подписаны руководителем коммерческой организации или лицом, уполномоченным по доверенности.
5.5. Никакие исправления в поданной документации и материалах не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего эту документацию.
5.6. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в заинтересованный орган на бумажном носителе.
В случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, дополнительно представляются экземпляры заявки и прилагаемых к ней документов по количеству субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется аренда лесных участков.
Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в заинтересованный орган в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 5.1 и подпунктах "а", "в" пункта 5.2 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются заявителем. Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5.1 и подпункте "б" пункта 5.2 настоящего Порядка, могут направляться по желанию заявителя, при их отсутствии заинтересованный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из УФНС по Тюменской области.
5.7. Заявитель может отозвать поданную заявку по участию в отборе путем письменного уведомления заинтересованного органа до окончания срока их рассмотрения. Возврат заявки осуществляется заинтересованным органом не позднее следующего дня после регистрации письменного уведомления заявителя путем направления ее почтой либо передачи её заявителю либо доверенному лицу.
5.8. Заявители несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в отборе и документов, а заинтересованный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов отбора.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 82-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Отбор заявок
6.1. Процедура отбора заявок коммерческих организаций со дня приема заявки до даты утверждения или отказа в утверждении заявки должна быть проведена в течение 30 календарных дней, а в случае реализации проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации в течение 45 календарных дней.
Датой приема заявки и прилагаемых к ней документов считается дата ее регистрации заинтересованным органом. Заявка регистрируется в день поступления.
6.2. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки проводит проверку представленной заявки требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
По окончании проверки при несоответствии заявки установленным требованиям заинтересованный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю мотивированный отказ в утверждении заявки.
Отказ в утверждении заявки не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком.
При соответствии заявки установленным требованиям заинтересованный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет ее для согласования в:
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- уполномоченный в области освоения лесов орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, на территории которой планируется реализация инвестиционного проекта.
6.3. При получении из Федерального агентства лесного хозяйства решения об отказе в согласовании заявки, заинтересованный орган не позднее 3 дней со дня получения решения, возвращает заявителю заявку вместе с мотивированным отказом.
При получении из Федерального агентства лесного хозяйства решения о согласовании заявки заинтересованный орган не позднее 3 дней со дня получения решения готовит заключение, содержащее сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
6.4. Заявка и заключение в срок не позднее 3 дней со дня получения из Федерального агентства лесного хозяйства решения о согласовании заявки направляются заинтересованным органом на рассмотрение Комиссии.
6.5. Комиссия не позднее 3 дней со дня получения заявки и заключения заинтересованного органа рассматривает их. По результатам рассмотрения комиссия готовит и направляет в заинтересованный орган рекомендации по заявленному инвестиционному проекту в части его социальной, экономической и экологической значимости для Тюменской области.
6.6. Заинтересованный орган в срок не позднее 3 дней со дня поступления протокола, указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка принимает решение об утверждении либо отказе в утверждении заявки, готовит и направляет:
- в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации решение об утверждении заявки для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, оформленное в соответствии с требованиями пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации"
- заявителю уведомление об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении. В случае поступления документов в электронном виде через портал органов государственной власти уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявке.
7. Порядок согласования заявок, поступивших от уполномоченных
в области освоения лесов органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
7.1. Поступившие от уполномоченных в области освоения лесов органов государственной власти субъектов Российской Федерации заявки и прилагаемые к ним документы подлежат рассмотрению заинтересованным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявки.
7.2. По результатам рассмотрения заинтересованным органом принимается решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки.
Решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа направляется заинтересованным органом уполномоченному в области освоения лесов органу государственной власти субъекта Российской Федерации, обратившемуся для согласования заявки не позднее срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Заявка оценивается с учетом требований, установленных разделом 3 настоящего Порядка.
7.4. Основаниями для отказа в согласовании заявки, помимо несоответствия требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, является отсутствие оснований для отказа в утверждении заявки, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
8. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
8.1. Заявитель в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с требованиями по содержанию и порядку подготовки отчета, установленными приказом Минпромторга России от 04.06.2009 N 490 "Об утверждении требований по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации"
8.2. Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 10 дней с даты поступления вышеуказанного отчета доклад о результатах реализации инвестиционного проекта.
8.3. Заинтересованный орган проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта не реже одного раза в 3 года. Объектом данного контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка.
Данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта (проведенных контрольных мероприятиях) заинтересованное лицо представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней с даты окончания проведения проверки.
8.4. В случае наличия оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, предусмотренных абзацем шестом подпункта "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, заинтересованное лицо направляет заявителю предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. При неустранении нарушений (устранении нарушений не в полном объеме) в указанный в предписании срок заинтересованный орган в течение 10 дней с даты проверки заявителя на предмет исполнения предписания, готовит и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства заявление об исключении инвестиционного проекта из Перечня и расторжении договора аренды лесного участка, а также мотивированное уведомление заявителю.
Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством. Расторжение договора аренды лесного участка осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.