Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 13 сентября 2001 г. N 352
План
эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на территории Тюменской области
1. Приведение эвакуационной комиссии в готовность
При угрозе возникновения и при возникновении ЧС эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя комиссии по ЧС Тюменской области.
Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий в управления (штабы) по делам ГОЧС городов (районов), а от них - в Главное управление по делам ГОЧС области.
Оповещение эвакокомиссии проводится с использованием автоматизированной системы оповещения АСО-8.
Время готовности к работе:
в рабочее время - "Ч" + _______ часа;
в нерабочее время - "Ч" + _______ часа.
В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняются:
- районы и места вывода (вывоза) населения;
- пункты посадки на все виды транспорта;
- районы, приписанные к пунктам посадки.
Устанавливается и поддерживается связь с эвакуационными комиссиями объектов экономики в районах ЧС.
В случае проведения экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций приводится в готовность к работе к "Ч" + ______ час. оперативная группа эвакуационной комиссии.
2. Оповещение населения о начале эвакуации
Оповещение населения о начале эвакуации, в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки, осуществляется по радио, телевидению, сиренами и при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте.
3. Численность эваконаселения, подлежащего эвакуации, с разбивкой
по категориям
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (неработающие члены семей рабочих и служащих), включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Наибольшую опасность для населения области представляют возможные аварии на химически опасных объектах и наводнения.
Сводные данные по численности населения, подлежащего эвакуации, приведены в таблице.
Города, населенные пункты |
Подлежит эвакуации по категориям и видам аварий | |||||||
Аварии АХОВ | Наводнение | |||||||
Всего, тыс.чел. |
в том числе | Всего, тыс.чел |
в том числе | |||||
трудовое | нетру довое |
трудовое | нетру довое |
|||||
муж. | жен. | муж. | жен. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
г.Тюмень | ||||||||
г.Тобольск | ||||||||
г.Ишим | ||||||||
г.Ялуторовск | ||||||||
г.Заводоуковск | ||||||||
с.Абатское | ||||||||
с.Аромашево | ||||||||
с.Бердюжье | ||||||||
с.Вагай | ||||||||
с.Викулово | ||||||||
р.п.Голышманово | ||||||||
Ишимский р-н | ||||||||
с.Стрехнино | ||||||||
с.Новолокти | ||||||||
с.Казанское | ||||||||
Нижнетавдинский район |
||||||||
п.Карагандинский | ||||||||
с.Нижняя Тавда | ||||||||
с.Ситниково | ||||||||
Тюменский р-н | ||||||||
р.п.Боровский | ||||||||
с.Каскара | ||||||||
с.Онохино | ||||||||
Тобольский р-н | ||||||||
с.Жуковка | ||||||||
с.Соколовка | ||||||||
с.Б.Сорокино | ||||||||
Уватский р-н | ||||||||
с.Уват | ||||||||
Ялуторовский р-н | ||||||||
Ярковский р-н | ||||||||
с.Покровка | ||||||||
г.Сургут | ||||||||
г.Нижневартовск | ||||||||
г.Ханты-Мансийск | ||||||||
г.Когалым | ||||||||
г.Лангепас | ||||||||
г.Нягань | ||||||||
г.Нефтеюганск | ||||||||
г.Пыть-Ях | ||||||||
г.Мегион | ||||||||
р.п.Березово | ||||||||
п.Октябрьский | ||||||||
Кондинский р-н | ||||||||
г.Салехард | ||||||||
г.Надым | ||||||||
г.Лабытнанги | ||||||||
Тазовский р-н | ||||||||
п.Тазовский | ||||||||
с/з Верхне Пуровский |
||||||||
р.п.Тарко-Сале | ||||||||
г.Новый Уренгой | ||||||||
г.Ноябрьск | ||||||||
Приуральский р-н | ||||||||
р.п.Аксарка | ||||||||
п.Харп | ||||||||
р.п.Уренгой | ||||||||
Итого за область |
4. Районы размещения эваконаселения
Размещение эвакуируемого населения спланировано в пунктах временного размещения, в пределах границ своих административно-территориальных образований.
В зависимости от масштабов аварии продолжительность пребывания эвакоконтингента в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланированы служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и профилактории.
Районы размещения подготовлены, отвечают требованиям и согласованы с органами военного командования.
Районы размещения эваконаселения - приведены в "Плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне" - приложение N 1.
5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.
При аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попавшего в зону заражения, за границу распространения облака химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланирована двумя способами:
- Первый - заблаговременный (упреждающий);
- Второй - экстренный, при прорыве дамб.
Сроки выполнения эвакуационных мероприятий приведены в "Сводных данных по эвакуации населения" NN 1 эвак/ЧС и N 2 эвак/ЧС - приложения N 2, 3
6. Маршруты вывоза (вывода) населения
Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации.
Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных и железных дорог за границы зон (районов) ЧС к местам временного размещения.
Маршруты эвакуации уточняются с учетом метеоусловий.
Маршруты вывоза (вывода) населения приведены в "Плане размещения эвакуируемого населения в загородной зоне" - приложение N 1
7. Порядок развертывания СЭП
Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала оповещения, степени опасности для жизни людей, длительности воздействия угрожающих факторов ЧС.
Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные районы созданы сборные эвакуационные пункты (СЭП), разворачиваемые на базе СЭП, определенных для особого периода или вновь создаваемые с пропускной способностью до _______ тыс.человек.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется без развертывания СЭП, силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка.
8. Порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС
природного и техногенного характера
Эвакуация населения при возникновении чрезвычайной ситуации проводится комбинированным способом.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.
Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.
Порядок вывоза населения спланирован по направлениям:
- доставка населения от мест жительства к СЭП;
- доставка от мест жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зон (районов) ЧС в безопасные районы.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации спланировано по уплотненным графикам движения, с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям (пунктам) посадки спланирован и исключает скопление людей. Спланированы накопительные площадки на подходах к местам посадки.
9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования
дорожного движения на маршрутах эвакуации
При возникновении чрезвычайной ситуации в действие вводится оперативный план УВД (ОВД) "ТАЙФУН".
Оцепление очага поражения, непосредственно на территории объекта, осуществляется силами самого объекта , за пределами объекта - силами службы ООП.
Проводится блокировка автомагистралей, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:
- пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении АСДНР;
- беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения АСДНР;
- осуществления патрулирования территории;
- сопровождение автотранспорта с пострадавшими;
- указание населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.
Работники УВД (ОВД) во взаимодействии со службами автомобильного транспорта, городскими и районными эвакокомиссиями в экстренных случаях освобождают общественный и транзитный транспорт от пассажиров и направляют его к пунктам посадки.
Оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории прилегающие к району ЧС.
Следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.
10. Организация комплексной разведки
Проводится с целью получения наиболее полной и достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.
Предварительная разведка проводится силами объекта, в последующем - группами и звеньями специальной разведки.
В очагах пожаров разведка ведется силами противопожарной службы и отделениями авиационной базы охраны лесов.
При наводнении (паводке) разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведывательными формированиями службы речного транспорта.
В районах ЧС при аварии на химически опасных объектах - для получения более полных данных об обстановке организуется и ведется специальная разведка: химическая, пожарная, медицинская, инженерная, ветеринарная и фитопатологическая силами формирований ГО.
11. Организация защиты населения в местах сбора
и на маршрутах эвакуации
Эвакуируемое население на сборных эвакуационных пунктах и других местах сбора планируется укрывать в существующих укрытиях (подвальных и других заглубленных помещений близлежащих зданий).
На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения планируется проводить в естественных укрытиях (оврагах, лощинах, котлованах и т.д.).
Для защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации при возникновении ЧС выдаются противогазы.
При распространении облака с хлором для защиты населения будут использоваться 5-9 этажи близлежащих зданий, после проведения частичной герметизации окон и дверей , а при распространении аммиака - используются подвальные и другие заглубленные помещения.
12. Порядок вывоза эваконаселения из ППЭ на границах
зоны ЧС к местам размещения в безопасных районах
Промежуточные пункты эвакуации не создаются.
13. Порядок размещения эваконаселения в безопасных
районах и его первоочередного жизнеобеспечения
Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения и пунктах длительного пребывания - пансионатах, домах отдыха, санаториях-профилакториях, туристических базах, находящихся за пределами зон действия поражающих факторов - источника ЧС, обеспечиваются трехразовым питанием и предметами первой необходимости. Места предполагаемого размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, согласно "Плана размещения эвакуируемого населения в загородной зоне", приложение N 1
Вопросы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения согласованы с органами местного самоуправления в местах временного размещения в соответствии с "Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения Тюменской области в чрезвычайных ситуациях", Приложение N 4 по направлениям:
- обеспечение населения продуктами питания, водой;
- обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями и прочими непродовольственными товарами);
- медицинское обеспечение населения;
- обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами;
- информационное обеспечение населения.
14. Санитарно-противоэпидемические
и лечебно-эвакуационные мероприятия
Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и местных органов здравоохранения на всех этапах эвакуации.
Начальники медицинских служб городов, населенных пунктов в зоне (районе) ЧС организуют:
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения на СЭП, пунктах посадки и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;
- размещение и лечение нетранспортабельных больных в защитных сооружениях;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Начальники медицинских служб районов размещения организуют:
- медицинское обеспечение прибывающего населения в пунктах высадки, в местах размещения;
- развертывание эвакуируемых медицинских учреждений в местах их размещения;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
Вопросы санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий организуются в соответствии с "Планом взаимодействия Главного управления по делам ГО и ЧС и Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Тюменской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
15. Порядок управления эвакуацией населения
Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуационных мероприятий созданы эвакуационные органы, которые работают в тесном взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО области.
Созданы следующие эвакуационные органы:
а) Эвакуационные комиссии:
областная -
окружные -
городские -
районные (г.Тюмень) -
объектовые -
б) Сборные эвакуационные пункты
в) Эвакоприемные комиссии
городские -
районные -
сельских администраций -
г) Приемные эвакуационные пункты.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших начальников.
а) Областная эвакуационная комиссия:
- организует и контролирует работу подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения в загородную зону;
- организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакомероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
- поддерживает взаимодействие с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакомероприятий;
- оказывает необходимую помощь подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.
б) Эвакуационные комиссии автономных округов, категорированных городов (районов в г.Тюмени):
уточняют задачи подчиненным эвакуационным органам, руководителям ОЭ и ЖЭО по проведению эвакуационных мероприятий;
совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;
осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;
организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
устанавливают и поддерживают связь с эвакоприемными комиссиями загородных зон, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эваконаселения;
высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
в) Начальники СЭП:
уточняют с руководством ОЭ, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядка его отправки в загородную зону;
организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства;
руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
организуют оказание медпомощи заболевшим во время нахождения их на СЭП, поддержание порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;
докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;
по завершению эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссий города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.
г) Эвакоприемные комиссии загородной зоны:
организуют приведение в готовность пунктов высадки населения (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);
развертывают ПЭП;
уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
контролируют работу руководителей ОЭ загородной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;
организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Эвакуационные органы организуют свою работу по руководству проведением эвакуации населения в соответствии с "Календарным планом ..." - Приложение N 9.
16. Организация информации и инструктирования
населения о ходе эвакуации
Для информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации используются:
а) электронные средства информации - электронные табло на станциях Тюмень, Тобольск, Сургут, Нижневартовск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск, Голышманово, Омутинская, Мегион, Лангепас, Нефтеюганск, Когалым, Ноябрьск;
б) дикторская, парковая и поездная связи на пунктах посадки и высадки железнодорожных станций; дикторская и судовая связь на пунктах посадки и высадки речных портов;
в) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
г) наглядная информация - развернутая на всех СЭП, ПЭП и в местах посадки на все виды транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.