Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 ноября 2012 г. N 470-п
Порядок
предоставления государственной поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям в форме субсидии на финансовое
обеспечение грантов Губернатора области в сфере
профилактики наркомании и социальной
реабилитации наркозависимых
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления государственной поддержки в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых (далее по тексту - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Тюменской области от 13.01.2001 г. N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Тюменской области о бюджете на соответствующий финансовый год в рамках долгосрочной целевой программы "Антинаркотическая программа Тюменской области" на соответствующий период.
1.2. Государственная поддержка предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением некоммерческих организаций, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), и осуществляющим деятельность, направленную на профилактику наркомании и социальную реабилитацию наркозависимых (далее по тексту - социально ориентированные некоммерческие организации).
В соответствии с требованиями подпунктов 7, 9 части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и подпункта 13.1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" социально ориентированные некоммерческие организации поддерживаются при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
- профилактики социально опасных форм поведения граждан;
- деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в форме субсидии (далее - субсидия) предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение грантов Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых.
1.5. Перечень грантов и размер субсидии на финансовое обеспечение одного гранта Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых ежегодно утверждается распоряжением Правительства области.
1.6. Состав Экспертного совета по грантам Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых и Положение о нем утверждаются распоряжением Правительства области.
См. Состав и Положение об Экспертном совете по грантам Губернатора Тюменской области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых, утвержденные распоряжением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2012 г. N 2349-рп
1.7. Порядок предоставления государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых, а также информация об уполномоченном органе размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций
для получения государственной поддержки, условия предоставления субсидии
на финансовое обеспечение грантов Губернатора области в сфере
профилактики наркомании и социальной
реабилитации наркозависимых
2.1. Право на получение субсидии имеют социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица в Тюменской области и действующие не менее одного года с даты государственной регистрации.
Субсидия не предоставляется следующим социально ориентированным некоммерческим организациям:
1) находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
2) имеющим задолженность по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и внебюджетные государственные фонды;
3) не представивших обязательный перечень документов, предусмотренных пунктами 3.1.1 - 3.1.4, 3.1.6 настоящего Порядка;
4) сообщившим о себе недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов; сведения, не соответствующие действительности.
2.2. При отборе социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидии учитываются следующие группы критериев:
1) критерии значимости и актуальности проекта/программы;
2) критерии социальной эффективности проекта/программы;
3) критерии экономической эффективности.
2.2.1. К критериям значимости и актуальности проекта/программы относятся:
- соответствие проекта/программы направлениям грантов, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта/программы;
- реалистичность мероприятий для выполнения задач проекта/программы.
2.2.2. К критериям социальной эффективности проекта/программы/ относятся:
- наличие конкретных значений показателей результативности реализации проекта/программы, их соответствие направлениям грантов;
- инновационность проекта/программы (оригинальность, новизна);
- участие добровольцев в реализации проекта/программы.
2.2.3. К критериям экономической эффективности проекта/программы относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта/программы и ее ожидаемых прогнозируемых положительных результатов;
- обоснованность расчетов расходов на реализацию проекта/программы;
- наличие дополнительных ресурсов на реализацию проекта/программы из внебюджетных источников.
2.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
- соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, установленным настоящим Порядком;
- заключение социально ориентированной некоммерческой организации соглашения, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка;
- использования субсидии по целевому назначению и в сроки, предусмотренные соглашениями.
3. Перечень документов для получения государственной поддержки социально
ориентированным коммерческим организациям в форме субсидии
на финансовое обеспечение грантов Губернатора области
в сфере профилактики наркомании и социальной
реабилитации наркозависимых.
Порядок их рассмотрения
3.1. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии (далее - претенденты), предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
3.1.2. Проект/программу, включающую основные характеристики (цель проекта/программы, задачи, обоснование реализации, ожидаемые результаты) и паспорт проекта/программы;
3.1.3. Финансово-экономическое обоснование проекта/программы, включающее краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта, обоснование финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта/программы, с приложением сметы расходов, сроки и этапы реализации проекта/программы;
3.1.4. Копию Устава, подписанную руководителем и заверенную печатью претендента;
3.1.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи документов;
3.1.6. Доверенность, подтверждающую полномочия лица на подписание соглашения о предоставлении субсидии, подписанной руководителем и заверенной печатью претендента (в случае, если документы подаются лицом, не имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица);
3.1.7. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и подтверждающую отсутствие задолженности на последнюю отчетную дату;
3.1.8. Справку об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, выданную Пенсионным Фондом Российской Федерации и подтверждающую отсутствие задолженности на последнюю отчетную дату;
3.1.9. Справку об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, выданную соответствующим органом Фонда социального страхования Российской Федерации и подтверждающую отсутствие задолженности на последнюю отчетную дату.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, направляются на бумажном носителе.
3.3. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4, 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, направляются претендентом в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 3.1.5, 3.1.7 - 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, могут направляться по желанию претендента, при их отсутствии уполномоченный орган затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы в Федеральной налоговой службе Российской Федерации, Пенсионном Фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации подтверждения информации, указанной в заявке, и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления подтверждения от всех органов.
3.4. В течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства области о грантах Губернатора области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых на соответствующий год информация о грантах, а также о начале процедуры отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на получение государственной поддержки в форме субсидии публикуется уполномоченным органом в областных средствах массовой информации. День окончания срока приема заявок на получение субсидии устанавливается не ранее чем по истечении 25 рабочих дней со дня опубликования информации.
3.5. Поступившие документы претендентов регистрируются уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.6. В случае направления всех документов, указанных в пункте 3.1, и документального подтверждения соответствия информации о Претенденте требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка претендент признается допущенным к отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет претендента о допуске к отбору на получение государственной поддержки в форме субсидии.
Письмо о допуске к отбору направляется претенденту на почтовый адрес.
3.7. В случае непредоставления документов, предусмотренных пунктами 3.1.1 - 3.1.4, 3.1.6 настоящего Порядка и неподтверждения информации о соответствии претендента требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, запрашиваемой уполномоченным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка, претендент признается не допущенным к отбору на получение государственной поддержки в форме субсидии.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет претендента письмом с указанием оснований отказа в допуске к отбору.
Письмо с указанием оснований отказа в допуске к отбору направляется претенденту на почтовый адрес.
3.8. Претендент до окончания срока приема заявок на получение субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, вправе повторно направить документы в уполномоченный орган в случае устранения им всех оснований отказа в допуске к отбору, изложенных в письме уполномоченного органа.
3.9. Решение уполномоченного органа вместе с документами претендентов, допущенных к отбору на получение государственной поддержки в форме субсидии, направляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Экспертного совета для подготовки заключения, носящего рекомендательный характер.
3.10. В течение 30 рабочих дней со дня поступления в Экспертный совет решения уполномоченного органа и документов претендентов, допущенных к отбору на получение государственной поддержки в форме субсидии, Экспертный совет рассматривает документы, оценивает все проекты/программы на соответствие установленным критериям отбора, готовит заключение, носящее рекомендательный характер, и направляет его в уполномоченный орган. Заключение Экспертного совета оформляется в виде протокола.
3.11. Экспертный совет готовит заключение, носящее рекомендательный характер о предоставлении или отказе в предоставлении государственной поддержки претенденту по результатам оценок, отражаемых в экспертных листах в соответствии с Положением об Экспертом совете по грантам Губернатора Тюменской области в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых. Экспертные листы в обязательном порядке прилагаются к протоколу Экспертного совета.
3.12. Экспертный совет в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет его в уполномоченный орган.
4. Порядок предоставления государственной поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям в форме субсидии
4.1. Уполномоченный орган на основании заключения Экспертного совета в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола принимает приказ об утверждении перечня получателей государственной поддержки. Документы претендентов, предоставленные для получения государственной поддержки, не возвращаются.
4.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа уполномоченный орган в письменном виде информирует претендентов о принятом решении, направляет получателям государственной поддержки проект соглашения о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии (далее - соглашение) для рассмотрения и подписания. В соглашении предусматриваются: условия, порядок и сроки предоставления субсидий, размеры субсидий, цели и сроки использования субсидий, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования и (или) неиспользования в установленные сроки и возможность осуществления проверок контрольно-счетным органом Тюменской области. Срок для рассмотрения и подписания проекта соглашения не может превышать 10 рабочих дней со дня его направления.
4.3. При согласии с условиями, определенными в соглашении, претендент подписывает соглашение и предоставляет его в уполномоченный орган.
4.4. Уполномоченный орган предоставляет в департамент финансов Тюменской области подписанное получателем и уполномоченным органом соглашение и заявку на предоставление субсидии в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения сторонами.
4.5. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя государственной поддержки, указанный в соглашении, в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения сторонами.
5. Контроль за достижением показателей, характеризующих эффективность
предоставления субсидии, целевым использованием субсидий
5.1. Получатели субсидий предоставляют в уполномоченный орган отчет о достижении контрольных показателей, установленных соглашением в качестве обязательных к достижению, и целевом использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом (далее - Отчет), в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий. Сроки предоставления отчетности определяются в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации проектов/программ.
5.2. В случае отклонения от значений контрольных показателей, определенных при заключении соглашения на оказание государственной поддержки, получатель предоставляет Отчет вместе с пояснительной запиской о ходе реализации проекта/программы с указанием причин отклонения. Отчет должен быть подписан руководителем и заверен печатью.
5.3. Ответственность за достоверность предоставленных в уполномоченный орган отчета, информации и сведений несет руководитель получателя.
5.4. В целях осуществления контроля за достижением получателями государственной поддержки контрольных показателей, характеризующих эффективность предоставления субсидии, за целевым использованием субсидий уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
5.4.1. В соответствии со сроками, установленными в соглашении, принимает для рассмотрения предоставленный получателем Отчет.
5.4.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения отчета осуществляет анализ предоставленной в отчете информации.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем бюджетных средств (далее - Получатель) в установленном порядке в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
6.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 6.1, уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
- не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме и расторгает соглашение.
Взыскание средств с Получателя субсидии производится в соответствии с действующим законодательством, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
6.3. В случае возврата денежных средств по требованию о досрочном возврате субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Порядка, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерное использование бюджетных средств (нецелевое использование) со дня начала их нецелевого использования до дня возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.