Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 24 октября 2011 г. N 496-рк
Ведомственная целевая программа
"Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 16 июля, 27 августа, 6 ноября 2012 г., 11 февраля, 10 июня 2013 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 июня 2013 г. N 327-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы.
Ведомственная целевая программа "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
приказом Минпромторга России от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 N 198-п "Об утверждении порядка декларирования отпускных, оптовых цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, изготавливаемые (производимые) и (или) реализуемые в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2009 N 216-п "О порядке определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке";
постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 150-п "Об утверждении порядка организации ярмарок и требований к продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 10.12.2010 N 130-пк "Об утверждении порядка принятия решений о проведении ярмарок на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 160-пк "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
распоряжением Главы города Тюмени от 25.05.2007 N 100-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 898 "О департаменте потребительского рынка Администрации города Тюмени";
Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 238-рп "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2013 - 2015 годы".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Потребительский рынок играет важную роль в экономике города, объединяя потоки результатов производства и потребления. Общей характеристикой субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, является отнесение их к категории малого и среднего бизнеса. Доля малых и средних предприятий в городе Тюмени составляет свыше 90% от общего числа субъектов потребительского рынка, несколько изменяясь в зависимости от вида деятельности. Потребительский рынок объединяет в себе торговую деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания населения. В свою очередь, торговля складывается из поставок товаров от производителя и оптового звена, а также розницы, ориентированной на конечного потребителя.
Проблемы, сдерживающие развитие потребительского рынка в городе Тюмени:
1. Неравномерное размещение объектов потребительского рынка на территории города
Причина возникновения проблемы:
- застройка жилых массивов города производится без проектирования размещения в них объектов потребительского рынка, в результате, как правило, объекты потребительского рынка размещаются в нежилых помещениях первых этажей жилых зданий, ранее не планируемых для данных целей. Большие по площади объекты размещаются, исходя из возможностей хозяйствующего субъекта, а не потребности в обеспеченности территории города товарами и услугами.
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания размещаются, в основном, в жилых домах на первых этажах, в помещениях, не предназначенных изначально для данных целей. Для приведения нежилых помещений в соответствие санитарным, строительным и технологическим нормам, требуются их реконструкция, дополнительные мероприятия по подводу сетей, вентиляции, шумоизоляции и т.п. Функционирование подобных объектов вызывает систематические жалобы со стороны жильцов на неудобства от их работы (шум, запах, разгрузка товара и т.д.).
В течение 2010 года Администрацией города Тюмени рассмотрено 43 обращения граждан, за 9 месяцев 2011 года - 17 обращений граждан на неудобства проживания, связанные с размещением и работой объектов общественного питания, 18 и 15 обращений соответственно, связанных с размещением и работой торговых объектов. В 2010 году органами государственного пожарного надзора более чем в 200 предприятиях общественного питания выявлены нарушения правил пожарной безопасности. На 30 - 60 суток по решению суда приостанавливалась деятельность 12-ти объектов, владельцы которых привлечены к ответственности.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей по состоянию на 01.01.2011 г. составила 1116 кв. м или 165,1% от норматива, установленного постановлением Правительства Тюменской области от 29.11.2010 N 1830-рп "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов". Для сравнения, обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Барнауле составляет 560 кв. м*(1)., в Новосибирске - 856 кв. м.*(2), в Москве - 695 кв. м*(3). Вместе с тем, в Тюмени около 50% торговой площади сосредоточено в крупных торгово-развлекательных и торговых центрах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Правительства Тюменской области"
В сфере общественного питания в городе Тюмени осуществляют деятельность 838 объектов на 49606 посадочных мест (в том числе предприятий открытой сети 673 на 29783 посадочных места). В расчете на 1000 человек обеспеченность посадочными местами составляет 51,7 или 129% от рекомендуемой нормы, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов". В Екатеринбурге количество предприятий общественного питания - 1712, обеспеченность посадочными местами - 49,1 на 1 тыс. жителей, в Перми норматив обеспеченности - 38,5 посадочных мест, в Казани - 40,3, в Новосибирске - 35 посадочных мест.*(4)
В сфере традиционных видов бытовых услуг по состоянию на 01.01.2011 г. в городе Тюмени работают 1015 объектов. Для сравнения, в городе Екатеринбурге сеть предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих традиционные виды услуг, составляет 2513 ед*(5), в Уфе - 2146 предприятий.*(6)
Большая часть объектов потребительского рынка размещается в центральной части города, окраины остаются не обеспеченными отдельными видами товаров и услуг.
Частичное решение проблемы неравномерного размещения объектов потребительского рынка возможно за счет развития современных форм обслуживания, таких, как дистанционная торговля, услуги по доставке готовых блюд и т.д., однако, для этого необходимы, прежде всего, высокая степень распространения услуг недорогого и качественного (широкополосного) доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, развитые системы почтовой и курьерской доставки, надежная и безопасная система электронных платежей, защищенность прав потребителей при осуществлении покупок (заказов) через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Все указанные составляющие также нуждаются в развитии.
Главным условием для решения проблемы является комплексное проектирование застройки территории города Тюмени с размещением отдельно стоящих базовых объектов торговли и услуг в пределах пешеходной доступности.
2. Недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей
Причины возникновения проблемы:
- отмена требований ГОСТов и обязательной сертификации товаров и услуг;
- отсутствие единых стандартов обслуживания населения;
- низкая правовая грамотность потребителей и предпринимателей;
- неисполнение требований законодательства хозяйствующими субъектами в части предоставления достоверной информации о реализуемых товарах (услугах), удовлетворения законных требований потребителя;
- возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- сокращение числа контрольных и надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами.
На товарном рынке присутствуют товары, потребительские свойства которых не соответствуют размещенной на упаковке товара информации, потребители вводятся в заблуждение относительно свойств реализуемой продукции. Примером может послужить реализация спреда под маркировкой сливочного масла предприятиями розничной торговли города Тюмени в 2010 - 2011 годах. По инициативе Администрации города Тюмени на основании иска в защиту неопределенного круга лиц в судебном порядке реализация данного товара была признана противоправной. При участии Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области виновные были привлечены к ответственности, товар снят с реализации.
В бытовом обслуживании населения недобросовестную конкуренцию хозяйствующим субъектам составляют "надомники" - физические лица, оказывающие услуги без регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Указанные лица не только не уплачивают налоги, но и не несут ответственности, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", перед потребителем их услуг.
Также некоторыми предприятиями сферы необоснованно завышаются цены на услуги. Потребители вводятся в заблуждение относительно квалификации конкретных исполнителей услуг в результате неправомерного употребления терминологии, обозначающей более высокую категорию объекта (парикмахерская - салон красоты, мастерская по ремонту и пошиву одежды - ателье, пункт приема - сервисный центр и т.п.).
Количество обращений потребителей по причине нарушения их прав в Администрацию города Тюмени не сокращается: в 2009 году - 2516 ед., в 2010 - 2522, за 1 полугодие 2011 года - 1886 обращений. Наибольшее количество нареканий от потребителей поступает в отношении ущемления прав при покупке товаров - 81% от общего числа консультаций, 19% - в отношении предоставленных услуг. В свою очередь, из общего числа обращений в сфере торговли можно выделить покупку сложно - бытовой техники - 50,4%, автомобилей - 11,2%; потребители услуг жалуются больше всего на некачественное изготовление мебели - 28,5%, строительно-отделочные работы - 14%. Структура правовой помощи, оказываемой потребителям, выглядит следующим образом: 59,6% - разъяснение прав и обязанностей; 38% - оказание помощи в составлении претензий; 1,4% - оказание помощи в составлении исковых заявлений; 1% - участие в судебных заседаниях.
Для решения данной проблемы необходимо реализовать ряд разноплановых мероприятий: продолжить работу по оказанию консультационной помощи как потребителям, так и предпринимателям, проводить профилактические мероприятия - семинары, "круглые столы", публиковать материалы по проблемам защиты прав потребителей в СМИ, а также активизировать взаимодействие с надзорными и контрольными органами, нарабатывать практику обращений в суды с исками в защиту прав неопределенного круга лиц, популяризировать качественные товары и услуги местных производителей, подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство в части размещения рекламы услуг физическими лицами без регистрации в качестве хозяйствующего субъекта, содействовать развитию института саморегулирования в сфере потребительского рынка.
3. Неэффективная организация производства и продвижения товаров и услуг
Причины возникновения проблемы:
- недостаточность собственных финансовых и материальных ресурсов у предпринимателей для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка, модернизацию производственных мощностей, построения маркетинговых стратегий и проведения PR-акций;
- недоступность коммерческих кредитов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества);
- неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиями, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли).
Сфера потребительского рынка представлена, в основном, малыми и средними предприятиями, а именно: количество малых предприятий в бытовом обслуживании - 98%, малых и средних предприятий в общественном питании - 96%; малых и средних предприятий в торговле и производстве продуктов питания - около 90%. В результате кризисных явлений произошло снижение спроса населения на товары и услуги, что отчетливо отражается на финансовых результатах развития торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
Несмотря на наметившийся рост розничного товарооборота в 2010 году и первом полугодии 2011 года, уровень докризисного 2008 года не достигнут. Вместе с тем, следует отметить положительную динамику объема продаж непродовольственных товаров в 2011 году. Изменение соотношения объемов продаж продовольственных и непродовольственных товаров в 2010 году составило 54:46, январь - апрель 2011 года - 51:49. Рост расходов населения на приобретение непродовольственных товаров свидетельствует о повышении покупательской способности, соответственно, улучшении экономической ситуации в целом, и позволяет строить оптимистичные прогнозы в отношении розничной торговли.
На протяжении двух последних лет произошло значительное снижение темпов развития бытового обслуживания населения. Так, за 2009 год объем реализации услуг составил 2918,3 млн. руб или 101,7% к аналогичному периоду прошлого года, за 2010 год соответственно данные показатели составили: 3166,64 млн. руб. и 102,1% в сопоставимых ценах к 2009 году. Для сравнения: в 2008 году прирост объемов услуг в сопоставимых ценах составлял 110%, в 2007 - 110,3% к аналогичным периодам предшествующих лет.
Общественное питание более всего зависимо от покупательской способности населения, поэтому период экономической нестабильности тяжелее всего отразился на данном бизнесе. Объем услуг в 2009 году снизился почти на треть к докризисному и за прошедший год фактически не изменился.
Таблица 1
Динамика оборота общественного питания в г. Тюмени
за период 2007 - 2010 годы
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Оборот общественного питания, тыс. руб., в т.ч. |
9 434 489 |
12 969 591 |
10141 467 |
10 284 072 |
в % к предыдущему году |
- |
136,17 |
64,8 |
100,1 |
Фактор близкого географического расположения к потенциальным рынкам сбыта - автономным округам Тюменской области со слаборазвитым промышленным производством пищевых продуктов и высокой покупательской способностью населения используется тюменскими товаропроизводителями не в полной мере.
Низкой остается доступность для хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка дополнительных финансовых ресурсов. Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. По результатам исследований Федерального фонда поддержки малого предпринимательства выявлено: одна треть предпринимателей используют личные накопления, и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время, 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главной причиной того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) считают высокие процентные ставки. Свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банкам объемах. При этом сам рынок финансовых услуг в России недостаточно развит - организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Для улучшения ситуации необходимо реализовать комплекс мер, направленных на повышение:
- доступности кредитных средств, включая механизм государственной поддержки предпринимательства Тюмени и Тюменской области (предоставление займов на возвратной основе, микрофинансирование, гарантийное обеспечение обязательств хозяйствующих субъектов перед кредитными организациями), в т.ч. оптовому звену торговли;
- эффективности бизнеса за счет внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, создания франчайзинговых проектов тюменскими предпринимателями;
- комфортности условий ведения бизнеса за счет снижения налоговой нагрузки и неналоговых платежей для отдельных категорий налогоплательщиков.
В целях дополнительного продвижения тюменских товаров на рынок соседних регионов необходимо инициировать перед Правительством Тюменской области рассмотрение вопроса о распространении действия раздела "Государственная поддержка доставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции на потребительский рынок автономных округов Тюменской области, включая обратный грузопоток сельскохозяйственной и продовольственной продукции на юг Тюменской области" областной целевой Программы "Сотрудничество" на организации оптовой торговли, осуществляющие доставку местной продукции на условиях поставки товара, дистрибьюции товара, оказания логистических услуг.
4. Нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере потребительского рынка
Причины возникновения проблемы:
- непрестижность рабочих профессий у молодежи;
- несовершенство системы профориентационной работы среди подрастающего поколения;
- несоответствие материально-технической базы, образовательных программ учебных заведений быстро меняющимся потребностям бизнеса.
В настоящее время отрасль испытывает потребность в специалистах массовых, рабочих профессий. Вместе с тем, молодежь ориентирована на получение высшего образования, не желает получать рабочие профессии и работать по специальности.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области: в 2010 году учреждениями дневного профессионального образования в городе Тюмени выпущено 2127 квалифицированных рабочих (89,3% к 2009 г.); в 2011 году образовательными учреждениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выпущено 12461 специалистов по всем формам обучения (92,1% к 2010 г.), что составляет 37 чел. на 10000 чел. населения (92,5% к 2010 г.); в 2011 году образовательными учреждениями высшего профессионального образования выпущено 31 089 специалистов по всем формам обучения (98,6% к 2010 г.), что составляет 92 чел. на 10000 чел. населения (аналогично показателю 2010 г.).
По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,2, что непосредственно указывает на острый недостаток квалифицированных рабочих (число вакантных должностей, преимущественно рабочих специальностей, превышает количество безработных граждан почти в 5 раз).
Профессионально-квалификационная структура безработных граждан города Тюмени характеризуется преобладанием лиц с высшим и средним профессиональным образованием (42,1% и 24,6% соответственно).
Для решения данной проблемы необходимо обеспечить взаимодействие представителей бизнеса - потенциальных работодателей и образовательных учреждений, а также проводить комплекс мер по популяризации специальностей рабочих профессий среди молодежи.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2012 г. N 452-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
Максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры и конкурентной среды, соответствующих требованиям инновационного сценария развития экономики
(согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга Российской Федерации от 31.03.2011 N 422)
Цель Программы:
Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 июня 2013 г. N 327-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности выполнения программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10/ гр. 7) х 100 - 100, % |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Цель программы: Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | |||||||||||||
Общие показатели Программы | |||||||||||||
1. |
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
тыс. руб. |
Где: - оборот розничной торговли на душу населения по городу Тюмени, тыс. руб.; оборот розничной торговли по городу Тюмени в текущем году, тыс. руб.; - среднегодовая численность постоянного населения в городе Тюмени в текущем году (человек) |
^ |
200 |
225 |
244 |
274 |
291 |
29,3 |
|||
2. |
Обеспеченность населения: - площадью торговых объектов |
% |
Где: S - размер площади торговых объектов, - численность населения города Тюмени, чел. N - норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
^ |
165,1 |
168,7 |
139,8 |
176,0 |
178,0 |
5,5 |
|||
|
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания |
% |
Где: М - количество посадочных мест, ед. - численность населения города Тюмени, чел. N - норматив минимальной обеспеченности посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания (40 посадочных мест на 1000 человек) |
^ |
129,3 |
130 |
131 |
132 |
132,8 |
2,2 |
|||
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания |
% |
Где: R - количество рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания, ед. - численность населения города Тюмени, чел. N - норматив минимальной обеспеченности рабочими местами предприятий бытового обслуживания (9 рабочих мест на 1000 человек) |
^ |
71,8 |
72 |
75,3 |
76 |
76,5 |
6,3 |
||||
Показатели выполнения задач Программы | |||||||||||||
Задача 1. Создание условий для развития конкуренции на потребительском рынке, формирования его инфраструктуры с учетом социально-экономического и демографического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг | |||||||||||||
3. |
Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения: - площадью торговых объектов |
% |
Где: - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, ед. ПР - общее количество планировочных районов, ед. |
^ |
31,6 |
36,8 |
36,8 |
42,1 |
42,1 |
14,4 |
|||
|
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания |
% |
Где: - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, ед. ПР - общее количество планировочных районов, ед. |
^ |
26,31 |
26,31 |
26,31 |
31,57 |
31,57 |
20,0 |
|||
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания |
% |
Где: - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания, ед. ПР - общее количество планировочных районов, ед. |
0 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
0 |
||||
4. |
Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов |
% |
Где: С - количество нестационарных объектов, которые соответствуют схеме размещения нестационарных торговых объектов, ед.; В - общее количество нестационарных торговых объектов, ед. |
^ |
35,8 |
50,7 |
70,5 |
75,3 |
80,7 |
59,2 |
|||
Задача 2. Создание условий для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||||||||||||
5. |
Доля товаров тюменских товаропроизводителей в общем объеме розничного товарооборота продовольственных товаров |
% |
Где: - объем отгруженных товаров (производство пищевых продуктов, включая напитки) по городу Тюмени, млн. руб. - объем отгруженных товаров (производство пищевых продуктов, включая напитки и табак) в город Тюмень, произведенных в Тюменской области (без автономных округов), млн. руб. - объем продаж продовольственной продукции собственного производства торговых сетей, млн. руб. W - оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия по городу Тюмени, млн. руб. При расчете показателя учитывается средний процент НДС, средняя розничная торговая наценка |
^ |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
8,3 |
|||
Задача 3. Развитие системы мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров, услуг на потребительском рынке | |||||||||||||
6. |
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей |
% |
Где: - количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, ед. - количество обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, ед. |
^ |
99 |
98 |
98 |
98,2 |
98,5 |
0,5 |
|||
7. |
Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет |
ед. |
Мониторинг показателя осуществляет департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени |
^ |
109 |
150 |
160 |
170 |
180 |
20 |
|||
8. |
Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов |
% |
Мониторинг показателя осуществляет департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени |
^ |
2983 |
4081 |
4100 |
4190 |
4280 |
4,9 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Оборот розничной торговли на душу населения".
Значение показателя к 2014 году увеличится на 29,3% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих росту предпринимательской активности и покупательской способности населения, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
2. "Обеспеченность населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в части обеспеченности населения площадью торговых объектов к 2014 году увеличится на 5,5% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению деятельности существующих объектов и открытию новых предприятий торговли, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
Значение показателя в части обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания к 2014 году увеличится на 2,2% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению деятельности существующих объектов, а также открытию новых предприятий общественного питания, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
Значение показателя в части обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания к 2014 году увеличится на 6,3% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, направленных на открытие новых предприятий бытового обслуживания, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
3. "Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в части обеспеченности населения площадью торговых объектов к 2014 году увеличится на 14,4% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих своевременному вводу в эксплуатацию новых предприятий торговли, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
Значение показателя в части обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания к 2014 году увеличится на 20% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению деятельности существующих объектов, а также открытию новых предприятий общественного питания, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
Значение показателя в части обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания к 2014 году планируется сохранить на уровне 5,3% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению действующих и открытию новых предприятий сферы, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
4. "Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов".
Значение показателя к 2014 году увеличится на 59,2% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой - формирования актуальной схемы размещения объектов торговли, осуществления земельного контроля.
5. "Доля товаров тюменских товаропроизводителей в общем объеме розничного товарооборота продовольственных товаров".
Значение показателя к 2014 году увеличится на 8,3% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой - реализация мер по поддержке местных производителей пищевой и перерабатывающей промышленности, формирование позитивного имиджа местных товаров и, соответственно, увеличение спроса населения на товары тюменских производителей.
6. "Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 98% за счет активной работы по предотвращению нарушений прав потребителей, рассмотрению спорных вопросов в досудебном порядке.
7. "Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к 2014 году увеличится на 20% за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой - активное взаимодействие со средствами массовой информации, электронными изданиями по вопросам защиты прав потребителей.
8. "Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличится в 2 раза за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой - проведение семинаров, конкурсов, предполагающих массовое участие горожан.
5. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 июня 2013 г. N 327-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий,
источники финансирования
Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 66232,77 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 4772,67 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 4173,67 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 599,0 тыс. рублей;
2013 - 31210,7 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 30570,7 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 640,0тыс. рублей;
2014 - 30249,4 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 29586,4 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 663,0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы.
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области и Российской Федерации.
7.2. Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за ходом выполнения Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в части подготовки документов для предоставления налоговых льгот по соответствующим видам экономической деятельности; оказания поддержки предприятиям потребительского рынка в рамках поддержки предприятий малого и среднего бизнеса;
б) административного департамента Администрации города Тюмени в части работы со средствами массовой информации;
в) департамента градостроительной политики в части формирования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, схемы размещения временных объектов общественного питания, бытового обслуживания на территории города Тюмени, перспективного размещения стационарных объектов потребительского рынка;
г) департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени в части формирования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, схемы размещения временных объектов общественного питания, бытового обслуживания, перспективного размещения стационарных объектов потребительского рынка; осуществления мероприятий по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов потребительского рынка на территории города Тюмени;
д) департамента образования в части подготовки образовательных программ для специалистов рабочих профессий;
е) МКУ "Комитет по рекламе" в части размещения социальной рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.