Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 29 июля 2013 г. N 174
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица (предприниматели), юридические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-576, 690-358.
Начальник управления лесничествами департамента - 690-557.
Отдел лесного реестра и экспертизы департамента - 690-547, 690-544, 690-584, 690-545.
Местонахождение и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Прием лесных деклараций.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Непосредственно государственная услуга предоставляется отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, находящимися в районных лесничествах Тюменской области.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является прием лесной декларации, оформленной в соответствии с Порядком заполнения и подачи лесной декларации, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации" (далее - Порядок), либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа).
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации лесной декларации составляет 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
приказом Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации" ("Российская газета", N 79, 11.04.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 129, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010);
распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
15. В целях получения государственной услуги заявитель не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты начала использования лесного участка представляет (направляет) лесную декларацию, содержащую сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением департамента о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.
16. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи установлены Порядком.
17. Лесная декларация подписывается руководителем организации либо физическим лицом (предпринимателем).
Заявители, осуществляющие подачу лесной декларации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации.
18. Лесная декларация составляется в двух экземплярах на бумажных носителях. Первый экземпляр хранится у заявителя, второй экземпляр представляется в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в районном лесничестве по месту нахождения лесного участка, предоставленного заявителю в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
19. Заявитель имеет право представить лесную декларацию путем личного обращения или через своих представителей, посредством направления ее почтовой связью либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В случае подачи лесной декларации через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в случаях, установленных пунктом 11 Порядка.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче лесной декларации и при получении письменного извещения об отказе в ее приеме, содержащего обоснование отказа, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги (лесная декларация) регистрируется в день поступления в отдел-лесничество управления лесничествами департамента в журнале регистрации лесных деклараций по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
28. В случае поступления лесной декларации в департамент регистрация лесной декларации осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
30. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
31. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
33. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
34. На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
35. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
36. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении, где располагаются отделы-лесничества управления лесничествами департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- регистрация поступившей лесной декларации;
- рассмотрение лесной декларации, прием лесной декларации либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
39. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента;
2) консультантами департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент, в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
41. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
42. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Регистрация поступившей лесной декларации
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление лесной декларации в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, в департамент.
Лесная декларация подается заявителем не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования.
44. В случае поступления лесной декларации в департамент административные действия по регистрации осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 39 настоящего регламента.
Регистрация лесной декларации осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут. На зарегистрированной лесной декларации в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае личного представления заявителем либо его представителем лесной декларации на экземпляре заявителя в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае поступления лесной декларации в департамент в день ее регистрации должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 39 настоящего регламента, лесная декларация направляется почтой, с нарочным либо другим доступным образом в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
45. Административные действия по регистрации лесной декларации, поступившей в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 39 настоящего регламента.
Регистрация лесной декларации осуществляется должностными лицами в день ее поступления в журнале регистрации лесных деклараций. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
В случае личного представления заявителем либо его представителем лесной декларации на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления лесной декларации и номере регистрации в журнале регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации почтой информация о ее поступлении вносится в журнал регистрации лесных деклараций.
46. Результатом административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации в журнале регистрации лесных деклараций.
Рассмотрение лесной декларации, прием лесной декларации либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа)
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации в журнале регистрации лесных деклараций.
48. Административные действия осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 39 настоящего регламента.
49. Должностные лица в срок не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации лесной декларации осуществляют ее проверку на предмет соответствия требованиям Порядка.
50. В случае соответствия лесной декларации требованиям Порядка должностное лицо не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поступившей лесной декларации вносит отметку о принятии лесной декларации в журнал регистрации лесных деклараций.
51. В случае выявления несоответствия лесной декларации требованиям Порядка должностное лицо по окончании проверки, но не позднее срока, указанного в пункте 49 настоящего регламента, готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации, содержащее обоснование отказа.
52. Письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации вручается должностным лицом заявителю, а в случае отсутствия возможности его вручения направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее срока, указанного в пункте 13 настоящего регламента.
53. Сведения об отказе в приеме лесной декларации и о направлении (вручении) извещения об отказе в приеме лесной декларации заявителю указываются в журнале регистрации лесных деклараций.
Отказ в принятии лесной декларации не препятствует повторному представлению заявителем лесной декларации после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в приеме лесной декларации.
54. Повторное рассмотрение лесной декларации и внесение изменений в лесную декларацию осуществляется в установленном настоящим регламентом порядке и включает в себя все административные процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего регламента.
55. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием лесной декларации либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа). В случае подачи лесной декларации через МФЦ выдача отказа в приеме лесной декларации производится через МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента.
57. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
58. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, его заместителем даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
59. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
61. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
62. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
63. Должностные лица, ответственные за регистрацию, проверку и принятие решения о приеме лесной декларации либо об отказе в ее приеме, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
64. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
65. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, Порядка, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
67. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
69. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
70. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в департамент лесных деклараций в системе электронного документооборота DIRECTUM, своевременности направления их (в том числе сканированных образов) в адрес соответствующего отдела-лесничества управления лесничествами департамента;
2) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента лесных деклараций в журнале регистрации лесных деклараций;
3) соответствие проведения проверки лесных деклараций требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) правильность и своевременность принятия решений о приеме лесных деклараций либо об отказе в их приеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего регламента;
5) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
71. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
72. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
73. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
74. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, Минприроды России, Рослесхоз.
76. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
77. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
78. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента. Жалоба на решения, принятые директором департамента, уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области.
80. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Официального портала органов государственной власти Тюменской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
81. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 82 настоящего регламента.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.