Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2011 г. N 483-п
Положение
о порядке организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в Тюменской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении Положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 N 71-рп "Об утверждении перечня должностных лиц департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".
1. Общие положения
1.1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области (далее - Региональный государственный контроль) осуществляет департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент). Положение определяет порядок организации и осуществления Регионального государственного контроля Департаментом в пределах предоставленных полномочий.
1.2. Региональный государственный контроль направлен на реализацию единой государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере проведения политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содействие эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, поддержку и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
1.3. Предметом Регионального государственного контроля является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (далее - субъекты проверок), при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать требования к программам, установленные в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций осуществляется органами исполнительной власти Тюменской области, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются Департаментом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
1.4. Ответственность субъектов проверок за несоблюдение требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается федеральным законодательством.
1.5. Проверки осуществляются должностными лицами Департамента, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Примечание. Используемое в настоящем Положении понятие "должностное лицо" применяется в значении, указанном в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Законные требования должностных лиц Департамента обязательны для выполнения субъектами проверок.
1.7. Субъекты проверок, препятствующие выполнению должностными лицами Департамента своих служебных обязанностей при проведении проверок или уклоняющиеся от проверок, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Формы и сроки проведения проверок
2.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованного в установленном действующим законодательством порядке с органами прокуратуры и утвержденного директором Департамента. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, сайте органов прокуратуры в сети Интернет.
Плановые проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектом проверки может осуществляться с периодичностью два раза в три года.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.2. Общий срок проведения каждой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия и микропредприятия не более чем на 15.
3. Подготовка и порядок проведения проверок
3.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Проверки проводятся должностными лицами Департамента на основании приказа директора Департамента. Количество проверяющих должно быть не менее 2 должностных лиц Департамента.
3.3. Должностные лица Департамента готовят проект приказа о проведении плановой проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, подписывает его и заверяет печатью Департамента, а также подписывает соответствующие проекты уведомлений.
Срок исполнения указанных действий не должен превышать одного рабочего дня.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется должностными лицами Департамента не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Департамент сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.6. Должностные лица Департамента готовят проект приказа о проведении внеплановой проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подписывает его и заверяет печатью Департамента, а также подписывает соответствующие проекты уведомлений.
Срок исполнения указанных действий не должен превышать одного рабочего дня.
О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 3.5 настоящего Положения) юридическое лицо уведомляется должностными лицами Департамента не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. При проведении выездной проверки копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью Департамента, вручается под роспись должностными лицами Департамента, производящими проверку, представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. Непосредственно после завершения плановой или внеплановой проверки составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
4.2. В акте излагаются проверенные данные и факты, подтвержденные документами, результатами проведенных встречных проверок, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и ответственных лиц субъектов проверок.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя субъекта проверки, а также ответственных за соблюдение требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности лиц, присутствующих при проведении проверки.
К акту проверки прилагаются заключения экспертов и экспертных организаций; объяснения представителей субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения проверки.
В случае отсутствия у субъектов проверок журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
4.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его составления акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела Департамента.
4.4. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностные лица Департамента составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
4.5. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток со дня его составления направляется директору Департамента, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
4.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного частью десятой статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется директором Департамента в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
4.7. Директор Департамента при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливает причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направляет представления об их устранении субъекту проверки.
4.8. Обжалование действий должностных лиц Департамента по применению мер административного взыскания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности должностных лиц Департамента при проведении проверок
5.1. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318, приказа о проведении проверки, настоящего Положения, административного и должностного регламентов.
6. Ответственность Департамента и должностных лиц Департамента при проведении проверки
6.1. Департамент и должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную статьей 19 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 г. N 483-п "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.