Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 ноября 2012 г. N 465-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 6 декабря 2004 г. N 164-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных
учреждений в Тюменской области
7 ноября, 13 декабря, 29 декабря 2005 г., 17 февраля 2006 г., 13 августа, 25 декабря 2007 г., 29 июня 2009 г., 12 мая 2010 г., 28 февраля, 26 октября 2011 г., 6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее - образовательные учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящей Методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения исходя из:
а) регионального подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - расходы на государственный стандарт общего образования);
б) поправочного коэффициента к региональному подушевому нормативу, установленного для образовательного учреждения;
в) количества учащихся в образовательном учреждении.
Фонд оплаты труда отражается в бюджетной смете бюджетного образовательного учреждения и плане финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда).
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - региональный подушевой норматив финансового обеспечения расходов на государственный стандарт общего образования;
К - поправочный коэффициент к региональному подушевому нормативу, установленный для конкретного образовательного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных образовательному учреждению расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области;
Н - количество учащихся в образовательном учреждении.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда
руководителей и работников образовательных учреждений
3.1. Орган управления, осуществляющий от имени муниципального образования функции учредителя образовательных учреждений, формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений по следующей формуле:
, где:
- централизованный фонд стимулирования труда в образовательных учреждениях;
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда каждого образовательного учреждения;
- коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд.
3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда образовательных учреждений в централизованный фонд (Кцст) устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в размере, не превышающем 0,05.
3.3. Средства централизованного фонда предусматриваются в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по отрасли "Образование".
3.4. Распределение централизованного фонда стимулирования труда производится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на осуществление поощрительных выплат по результатам труда (премий) руководителям образовательных учреждений, а также в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, работникам образовательных учреждений.
3.5. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителям образовательных учреждений производятся с учетом следующих показателей возглавляемых ими образовательных учреждений:
а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
б) результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий и требований;
в) физическое и психическое здоровье учащихся, создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении (по результатам мониторинга);
г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательного учреждения;
д) количество учащихся, отчисленных из образовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных организациях;
е) участие образовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.
3.6. При распределении централизованного фонда стимулирования труда (ФОТцст) дополнительно учитываются и возмещаются образовательным учреждениям:
3.6.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области за работу в районах с дискомфортными условиями проживания;
в) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.6.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей и работников образовательных учреждений в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).
4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).
4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда образовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.
4.3. Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
4.4. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
- единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательным учреждением, в размере 26 тыс. рублей;
- ежемесячные доплаты работникам образовательных учреждений, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
б) за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
4.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в образовательных учреждениях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:
а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области за работу в районах с дискомфортными условиями проживания;
в) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения (за исключением стимулирующих выплат), включая:
а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
б) иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.);
в) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь, заведующий хозяйством и др.);
д) младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания и др.).
4.7. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
4.8. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.
В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
4.9. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах бюджетной сметы расходов бюджетного образовательного учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
и повышающих коэффициентов
5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.
5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
...
а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом, обеспечивающим реализацию в полном объеме учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, а также элективных учебных предметов в рамках компонента образовательного учреждения.
5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.
5.7. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);
б) за квалификационную категорию педагога (А).
5.8. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:
а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена;
б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, обществознание, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).
5.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются в размере:
а) (русский язык, литература, родной язык и литература, иностранный язык, математика, технология в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах), предметы учебного плана 1 класса начальной школы);
б) (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, предметы учебного плана 2 - 4 классов начальной школы);
в) (право, экономика, технология);
г) (физическая культура, МХК, ИЗО, музыка, ОБЖ, элективные учебные предметы в рамках компонента образовательного учреждения).
Пункт 5.10 настоящего приложения в части дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования вступил в силу с 1 января 2013 г.
5.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:
а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:
- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года - 1,15,
- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года - 1,20.
б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, - 1,10.
в) для педагогических работников, имеющих вторую категорию, - 1,05.
6. Определение размера должностного оклада педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
С тп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);
Т - количество часов по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
6.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и внеаудиторная занятость.
Аудиторная и внеаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
Пункты 7.1 - 7.4 настоящего приложения в части дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования вступили в силу с 1 января 2013 г.
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий) и дополнительных стимулирующих выплат, направленных на создание у них мотивации к повышению качества труда, в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования.
7.2. Поощрительные выплаты по результатам труда и дополнительные стимулирующие выплаты в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.
7.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда и дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (в том числе в связи с ростом профессионального мастерства, самостоятельным повышением уровня квалификации, положительными отзывами родителей обучающихся и воспитанников), определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
7.4. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат и дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
8. Оплата труда руководителя образовательного учреждения
8.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Трудовой договор с руководителем образовательного учреждения заключается органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательного учреждения, на определенный срок, не превышающий 5 лет.
8.2. Система оплаты труда руководителя образовательного учреждения включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) за счет средств централизованного фонда, предусмотренного пунктом 3.1 настоящей Методики.
8.3. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:
, где:
ДОр - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения.
8.4. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
8.5. Определение группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя образовательного учреждения (вид общеобразовательного учреждения, количество учащихся, количество работников, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным (коррекционным) и общеобразовательным программам, выполнение функций базовой школы, ресурсного центра, стажировочной площадки, необходимость организации подвоза учащихся и т.п.) в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
8.6. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 6 декабря 2004 г. N 164-пк "Об утверждении методики формирования фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.