Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 30 июля 2012 г. N 17-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
26 октября, 20 декабря 2012 г., 15 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если заявитель:
испытывает трудности в поиске работы (к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 41-рд в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 октября 2012 г. N 41-рд в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Сведения о номерах телефонов для справок, информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и Центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
11. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 марта 2013 г. N 13-рд в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Департамента и работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
14. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т. п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Центром занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации заявителей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории заявителей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т. д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
16. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее - социальная адаптация).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
18. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
19. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, содержащего рекомендации по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду.
Срок предоставления государственной услуги
21. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги по социальной адаптации со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, составляет 30 календарных дней.
В том числе срок проведения занятий:
при индивидуальной форме проведения занятий не более 8 часов (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме проведения занятий не более 32 часов.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава заявителей.
22. Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
23. Максимально допустимый срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 марта 2013 г. N 13-рд в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" ("Российская газета", N 249, 03.11.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
25. Документами, необходимыми для получения заявителями государственной услуги, являются:
25.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление-анкета) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление - анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной либо электронной подписью заявителя.
26. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), оформленному в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе предоставить
27. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
31.1. Отсутствие:
31.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
31.1.2. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
31.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
32. На основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного электронной подписью, заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
33. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителем в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 марта 2013 г. N 13-рд в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
38. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе, с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
40. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
41. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
43. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т. п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
44. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график проведения групповых и индивидуальных занятий.
45. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
46. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
47. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
48. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
50. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
51. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование графика проведения групповых и индивидуальных занятий;
3) проведение первого занятия;
4) формирование тематики и плана проведения занятий;
5) проведение второго занятия;
6) проведение третьего занятия;
7) проведение четвертого занятия, выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 7 к Административному регламенту.
52. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
53. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 25.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления-анкеты в электронной форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления-анкеты в форме электронного документа.
54. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
55. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 51 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с представлением документов, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента, или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде.
57. Заявление-анкета может быть представлено заявителем:
а) в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
б) при личном приеме.
58. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
59. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
60. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
61. Работник Центра занятости населения, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения, извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя и определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
62. Работник Центра занятости населения, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения, информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
63. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
64. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
65. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем на личном приеме, составляет 40 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в электронной форме, составляет 3 рабочих дня.
Формирование графика проведения групповых и индивидуальных занятий
66. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
67. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
Государственная услуга предоставляется заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
Заявитель сообщает работнику Центра занятости населения, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
При выборе заявителем индивидуальных занятий заявитель и работник Центра занятости населения согласовывают дату начала занятий.
Работник Центра занятости населения оповещает заявителя о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки и согласования предполагаемой даты начала занятий.
При выборе заявителем групповых занятий работник Центра занятости населения информирует заявителя о порядке формирования графика проведения занятий.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
68. Работник Центра занятости населения в конце рабочего дня формирует график проведения групповых и индивидуальных занятий (далее - график занятий) и передает его для утверждения директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения утверждает график занятий не позднее дня, следующего за днем формирования графика занятий.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 рабочих дней.
69. Работник Центра занятости населения на основании утвержденного графика занятий извещает заявителей о дате начала занятий не позднее чем за 3 рабочих дня до начала занятий и оповещает заявителей о необходимости своевременного уведомления Центра занятости населения в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки и согласования предполагаемой даты начала занятий.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
70. Работник Центра занятости населения изготавливает копию утвержденного графика занятий и размещает ее на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги. Подлинник указанного документа приобщается работником Центра занятости к документации Центра занятости населения в соответствии с номенклатурой дел.
71. Критерием принятия решения является определение формы предоставления заявителю государственной услуги.
72. Результатом административной процедуры является утвержденный директором Центра занятости населения график занятий.
73. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с формированием графика проведения групповых и индивидуальных занятий, составляет 3 рабочих дня.
Проведение первого занятия
74. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения первого занятия в соответствии графиком занятий.
75. Работник Центра занятости населения проводит первое групповое занятие с группой заявителей или первое индивидуальное занятие с заявителем.
75.1. Работник Центра занятости населения информирует заявителей о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности.
Работник Центра занятости населения при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник Центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования заявителей.
75.2. Работник Центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) заявителей в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
75.3. Работник Центра занятости населения знакомит заявителей с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
75.4. Работник Центра занятости населения создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителей, происходит обмен мнениями среди заявителей, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
75.5. Работник Центра занятости населения выясняет у заявителей, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
75.6. Работник Центра занятости населения информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у заявителей профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
75.7. Работник Центра занятости населения выдает заявителям задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
75.8. Работник Центра занятости населения предлагает сформировать заявителям индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
75.9. Работник Центра занятости населения подводит итоги первого занятия и выясняет у заявителей их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
75.10. Работник Центра занятости населения информирует заявителей о времени и дате проведения следующего занятия.
76. Критерием принятия решения является выявление у заявителей причин, препятствующих поиску работы.
77. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителей с методами поиска работы, составление индивидуального плана поиска работы.
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проведением первого занятия, составляет:
при проведении индивидуального занятия - 2 часа;
при проведении группового занятия - 8 часов.
Формирование тематики и плана проведения занятий
79. Основанием для начала административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) заявителей.
80. Работник Центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
81. Работник Центра занятости населения формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителей тематику и планы проведения следующих занятий.
Работник Центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников Центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающих необходимыми знаниями, опытом работы, оказывающих услуги Центру занятости населения в соответствии с договорами гражданско-правового характера, а также представителей работодателей.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
82. Работник Центра занятости населения выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий с заявителями не позднее дня, следующего за днем формирования тематики и плана проведения занятий.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 рабочих дня.
83. Работник Центра занятости населения изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги. Подлинники указанных документов приобщаются работником Центра занятости к документации Центра занятости населения в соответствии с номенклатурой дел.
Работник Центра занятости населения информирует работников Центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов сторонних организаций по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с заявителями.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
84. Критерием принятия решения является определение направлений социальной адаптации.
85. Результатом административной процедуры являются утвержденные директором Центра занятости населения тематика и план проведения занятий.
86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по формированию тематики и плана проведения занятий, составляет 3 рабочих дня.
Проведение второго занятия
87. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения второго занятия в соответствии графиком занятий.
88. Работник Центра занятости населения проводит второе групповое занятие с группой заявителей или второе индивидуальное занятие с заявителем.
88.1. Работник Центра занятости населения знакомится с результатами выполнения заявителями заданий, предложенных в ходе первого занятия
88.2. Работник Центра занятости населения проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
88.3. Работник Центра занятости населения информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, формирует у заявителей навыки составления резюме.
88.4. Работник Центра занятости населения предлагает заявителям самостоятельно составить резюме.
88.5. Работник Центра занятости населения обсуждает с заявителями составленные резюме.
88.6. Заявители обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
88.7. Работник Центра занятости населения предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения, подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем по телефону и направить ему свое резюме.
88.8. Работник Центра занятости населения предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателями, в ходе обсуждения содействует формированию у заявителей навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
88.9. Работник Центра занятости населения обсуждает с заявителями индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску работы.
88.10. Работник Центра занятости населения предлагает заявителям закрепить практику проведения собеседования с работодателем по телефону или при непосредственном обращении к работодателю.
88.11. Работник Центра занятости населения подводит итоги второго занятия и выясняет у заявителей путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
89. Критерием принятия решения является ознакомление заявителей с навыками составления резюме, проведения собеседования с работодателями.
90. Результатом административной процедуры является получение заявителями навыков составления резюме, проведения собеседования с работодателями по телефону или при непосредственном обращении к работодателю.
91. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проведением второго занятия, составляет:
при проведении индивидуального занятия - 2 часа;
при проведении группового занятия - 8 часов.
Проведение третьего занятия
91. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения третьего занятия в соответствии графиком проведения занятий.
92. Работник Центра занятости населения проводит третье групповое занятие с группой заявителей или третье индивидуальное занятие с заявителем с привлечением представителей работодателей или путем проведения "деловой игры".
92.1. Работник Центра занятости населения обсуждает с заявителями результаты самостоятельного проведения собеседований с работодателями по телефону или при непосредственном обращении к работодателю и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
99.2. Работник Центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателей предлагает заявителям провести с присутствующими на занятии представителями работодателей тренинг собеседования при личной встрече.
В случае, если представители работодателей не принимают участия в проведении занятия, работник Центра занятости населения проводит с заявителями "деловую игру".
99.3. В ходе "деловой игры" отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
99.4. Работник Центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателей или итоги "деловой игры", выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
99.5. Работник Центра занятости населения дает рекомендацию регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
100. Критерием принятия решения является необходимость получения заявителями навыков делового общения, собеседования с работодателями, самопрезентации.
101. Результатом административной процедуры является получение заявителями навыков делового общения, собеседования с работодателем, самопрезентации.
102. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проведением третьего занятия, составляет:
при проведении индивидуального занятия - 2 часа;
при проведении группового занятия - 8 часов.
Проведение четвертого занятия, выдача заявителю заключения
о предоставлении государственной услуги
103. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения занятия в соответствии графиком проведения занятий.
104. Работник Центра занятости населения проводит четвертое групповое занятие с группой заявителей или четвертое индивидуальное занятие с заявителем.
104.1. Работник Центра занятости населения предлагает заявителям обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
104.2. Работник Центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
104.3. Работник Центра занятости населения выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятий.
104.4. Работник Центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) заявителей, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
104.5. Работник Центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей.
105. Работник Центра занятости населения принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителей решение об окончании или продолжении проведения занятий.
105.1. В случае если работник Центра занятости населения принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, работник Центра занятости населения готовит рекомендации по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду (далее - рекомендации).
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
105.1.2. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций проводит беседу соответствующего содержания.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
105.1.3. Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
105.1.4. Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
105.2. В случае если работник Центра занятости населения принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, работник Центра занятости населения выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам, предусмотренным пунктами 66 - 104 настоящего Административного регламента.
106. Критерием принятия решения является оценка полноты и качества получения заявителями навыков по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду в ходе предоставления государственной услуги.
107. Результатом административной процедуры является получение заявителями навыков по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду.
108. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проведением четвертого занятия, выдачей заявителю заключения о предоставлении государственной услуги составляет:
при проведении индивидуального занятия - 2 часа;
при проведении группового занятия - 8 часов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
109. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
110. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
111. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
112. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
113. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
114. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
115. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 марта 2013 г. N 13-рд раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
116. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
117. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 55-60-39, 55-61-14;
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
120. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
121. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
123. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
124. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 124 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
127. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.