Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 24 декабря 2012 г. N 153-пк
Порядок
предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан
на частичное возмещение расходов на оплату
газификации жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений" (далее - Порядок расходования субвенций), и регламентирует процедуру предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений (далее - социальная поддержка).
Настоящий Порядок применяется в случае наделения органов местного самоуправления города Тюмени государственным полномочием по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений в установленном порядке.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком:
а) социальная поддержка осуществляется путем частичного возмещения расходов гражданам на оплату газификации жилых помещений;
б) социальная поддержка предоставляется гражданину, отвечающему условиям пункта 1.5 Порядка расходования субвенций (далее - получатель социальной поддержки, заявитель);
в) социальная поддержка предоставляется гражданину, отвечающему условиям, установленным подпунктом "б" настоящего пункта, в соответствии с настоящим Порядком 1 (один) раз;
г) размер социальной поддержки определяется исходя из фактической стоимости выполненных работ по газификации жилого помещения, но не более 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей независимо от количества имеющих право на социальную поддержку граждан в соответствии с пунктом 1.5 Порядка расходования субвенций.
1.3. Социальная поддержка предоставляется на частичное возмещение расходов граждан по оплате выполненных работ по газификации жилого помещения, предусмотренных разделом 3 Порядка расходования субвенций.
1.4. Прием и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении социальной поддержки (далее - заявление), принятие по ним решений, заключение договора на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилого помещения, хранение комплекта документов, полученных при предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан, в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку, осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) адресный перечень - адресный перечень жилых помещений отдельных категорий граждан, с которыми предполагается заключение договора на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений в текущем финансовом году, формируемый и утверждаемый уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка;
б) подрядная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с договором подряда работы, предусмотренные разделом 3 Порядка расходования субвенций;
в) специализированная организация - муниципальное учреждение, осуществляющее в соответствии с муниципальным правовым актом проверку сметной документации на проведение строительно-монтажных работ по газификации жилого помещения (далее - смета), объем и виды фактически выполненных работ по газификации жилого помещения на предмет установления факта их выполнения и соответствия видам работ, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
г) представитель заявителя - лицо, имеющее право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении социальной поддержки.
1.6. Социальная поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени, на основании договора на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилого помещения (далее - договор), заключаемого уполномоченным органом с заявителем по результатам рассмотрения заявления, с учетом договора на проведение строительно-монтажных работ по газификации жилого помещения, заключенного заявителем с подрядной организацией, путем перечисления денежных средств на счет подрядной организации в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора.
1.7. Блок-схема процесса предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок предоставления социальной поддержки
2.1. Заявление подается заявителем в уполномоченный орган по типовой форме, утверждаемой приказом руководителя уполномоченного органа и размещаемой на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на бумажном носителе при личном приеме, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
При личном приеме заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения его подписи, либо его подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя либо представителя заявителя.
При подаче заявления посредством почтового отправления подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.2. Для предоставления социальной поддержки устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, позволяющего установить гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность его представителя;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка расходования субвенций;
г) документы, подтверждающие выполнение условия газификации жилого помещения, указанного в пункте 1.6 Порядка расходования субвенций;
д) правоустанавливающие документы на жилое помещение, которое планируется к газификации.
2.3. Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.2 настоящего Порядка не являются обязательными и предоставляются заявителем по его инициативе.
Документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.2. настоящего Порядка, не является обязательным в части правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо в случае, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "д" пункта 2.2 (с учетом положений абзаца 2 настоящего пункта) настоящего Порядка предоставляются заявителем самостоятельно.
2.4. При подаче заявления на бумажном носителе при личном приеме документы, предусмотренные пунктом 2.2 с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствовавших копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие личность.
При подаче заявления посредством почтового отправления верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.2 с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.
2.5. При приеме заявления специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и представителей заявителя путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
установления личности обратившегося представителя путем проверки документов, удостоверяющих его личность и полномочия действовать от заявителя;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках рассмотрения заявления при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов, предусмотренных пунктом 2.2. с учетом положений пункта 2.3. настоящего Порядка;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в их приеме, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
з) при наличии одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, отказывает в приеме документов. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом, выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления утвержденной уполномоченным органом форме заявления, или его заполнение не в полном объеме;
в) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Порядка должен представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении социальной поддержки, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приме документов.
2.7. Основаниями для отказа во включении в адресный перечень и предоставлении социальной поддержки являются:
заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 1.5 Порядка расходования субвенций;
несоответствие условиям, при которых выполняется газификация жилых помещений, указанным в пункте 1.6. Порядка расходования субвенций;
указание в заявлении сведений, несоответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах либо документах (сведениях), поступивших на запрос, направленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
подача заявителем документов по истечению срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка;
поступление в уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения в адресный перечень и предоставления социальной поддержки, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ во включении в адресный перечень и предоставлении социальной поддержки по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения указанного ответа в течение 3 рабочих дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить необходимый документ и (или) информацию и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.8. Отказ во включении в адресный перечень и предоставлении социальной поддержки не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка.
2.9. В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д" пункта 2.2 с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает недостающие документы в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организации, эксплуатирующей газопровод (далее - организация) по месту нахождения жилого помещения заявителя, которое планируется к газификации.
2.10. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.11. По результатам рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, осуществляет подготовку мотивированного отказа в форме уведомления и направляет его заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, и на электронный адрес, указанный в заявлении.
2.12. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган еженедельно в порядке очередности поступления заявления исходя из времени и даты их регистрации формирует в хронологической последовательности адресный перечень жилых помещений отдельных категорий граждан, с которыми предполагается заключение договора на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений в текущем финансовом году (далее по тексту - адресный перечень) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждает его приказом руководителя уполномоченного органа.
Ведение адресного перечня осуществляется уполномоченным органом на бумажном и электронном носителях.
2.13. В адресном перечне на бумажном носителе листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.
В адресном перечне на бумажном носителе не допускаются подчистки, опечатки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом уполномоченного органа.
Записи, внесенные в адресный перечень на электронном носителе, должны соответствовать записям, внесенным в адресный перечень на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
2.14. Уполномоченный орган в порядке, установленном пунктом 2.4 Порядка расходования субвенций, обеспечивает направление адресного перечня для согласования в Главное управление строительства Тюменской области.
2.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня согласования Главным управлением строительства Тюменской области адресного перечня уведомляет заявителя по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на электронный адрес, указанный в заявлении (в случае поступления заявления в электронном виде) об одном из следующих решений:
а) о включении его жилого помещения в адресный перечень и предоставлении социальной поддержки;
б) об отказе во включении жилого помещения в адресный перечень и предоставлении социальной поддержки, в случае получения извещения об отказе в согласовании адресного перечня в соответствии с пунктом 2.5 Порядка расходования субвенций.
2.16. Уполномоченный орган одновременно с уведомлением, указанным в подпункте "а" пункта 2.15 настоящего Порядка, в срок не позднее 60 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении социальной поддержки направляют заявителю подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах для подписания.
Заявитель, получивший проект договора, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, обеспечивает его подписание и представление подрядной организации в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления и проекта договора.
2.17. Подрядная организация, получившая проект договора, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, обеспечивает его представление в уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября текущего финансового года с приложением сметы на проведение работ по газификации жилого помещения (далее по тексту - смета).
2.18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления сметы осуществляет ее направление в специализированную организацию для подтверждения обоснованности стоимости работ, материалов и оборудования, применяемых при газификации жилого помещения, соответствия видам работ, предусмотренных разделом 3 Порядка расходования субвенций.
2.19. Специализированная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения сметы проводит ее проверку, по результатам чего осуществляет подготовку заключения и обеспечивает направление заключения для утверждения в уполномоченный орган.
2.20. В случае неподтверждения обоснованности стоимости работ, материалов и оборудования, применяемых при газификации жилого помещения, несоответствия видов работ, указанных в смете, видам работ, предусмотренных разделом 3 Порядка расходования субвенций, специализированная организация готовит соответствующее заключение и направляет его в уполномоченный орган.
2.21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения специализированной организацией о согласовании сметы осуществляет ее утверждение и направляет подрядной организации.
В случае получения заключения специализированной организации, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка о несогласовании сметы, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, направляет подрядной организации соответствующую информацию и устанавливает срок для устранения выявленных замечаний.
Срок для устранения выявленных специализированной организацией замечаний по смете не может превышать 3 рабочих дней со дня получения подрядной организации информации, указанной во втором абзаце настоящего пункта.
2.22. Подрядная организация, устранившая замечания, выявленные специализированной организацией в срок, установленный в информации, повторно направляет смету в уполномоченный орган для обеспечения проведения проверки и утверждения сметы в порядке и сроки, установленные пунктами 2.19 - 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Уполномоченный орган обеспечивает перечисление аванса на счет подрядной организации в порядке, установленном пунктом 2.7 Порядка расходования субвенций.
2.24. Окончательный расчет с подрядной организацией за выполненные работы по договору на проведение строительно-монтажных работ по газификации жилого помещения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.8 - 2.9 Порядка расходования субвенций.
3. Порядок возврата социальной поддержки
3.1. Денежные средства, предоставленные по договору, подлежат возврату в бюджет города Тюмени в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. При выявлении уполномоченным органом обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии возвращает денежные средства, предоставленные по договору, в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию уполномоченного органа, направляемому в адрес получателя социальной поддержки в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование).
Требование направляется уполномоченным органом получателю социальной поддержки в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.
При отказе получателя социальной поддержки от добровольного возврата денежных средств в бюджет города Тюмени денежные средства по иску уполномоченного органа, подготовленного в течение 22 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в требовании, истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок ведения Реестра граждан, получивших социальную поддержку
4.1. Граждане, получившие социальную поддержку в соответствии с настоящим Порядком, включаются уполномоченным органом в Реестр граждан, получивших социальную поддержку (далее - Реестр), в порядке очередности предоставления им социальной поддержки.
4.2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом на бумажных и электронном носителях по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с учетом требований, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее хранение Реестра в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.