Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 июня 2013 г. N 9-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
28 сентября 2012 г., 16 января, 28 июня 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременным женщинам, кормящим матерям, на детей в возрасте до трех лет; материальной помощи семьям сотрудников государственных учреждение Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей; пособия членам семьи работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются:
2.1 проживающие в Тюменской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания);
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидность, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
ж) необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;
з) недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, вдов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
и) необходимость проведения ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на праве собственности либо на праве долевой собственности в случае, если сособственник признан недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим, проходит военную службу по призыву, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
к) с учетом конкретной ситуации Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия) могут быть признаны иные основания, дающие право на получение материальной помощи.
Признаками трудной жизненной ситуации являются:
- ситуация нарушает жизнедеятельность заявителя (семьи заявителя);
- ситуация возникла по независящим от заявителя (семьи заявителя) причинам;
- ситуация не может быть преодолена заявителем (семьей заявителя) самостоятельно.
К независящим причинам возникновения трудной жизненной ситуации относится факт пожара или стихийного бедствия (ураган, наводнение и пр.), недостаточность собственных средств на ремонт, благоустройство или газификацию жилого помещения, на лечение, приобретение предметов первой необходимости и бытовой техники по объективным причинам (в связи с многодетностью, нетрудоспособностью, наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.п.).
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
2.2. проживающие в Тюменской области семьи сотрудников государственных учреждение Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей (далее - семьи погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира).
Единовременная материальная помощь предоставляется супругу, детям, в т.ч. усыновленным, родителям.
При наличии нескольких членов семьи право на получение материальной помощи определяется на дату гибели сотрудника в следующей очередности:
- супругу;
- несовершеннолетним детям, в т.ч. усыновленным;
- нетрудоспособным родителям;
- совершеннолетним детям;
- трудоспособным родителям.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди материальная помощь выплачивается в равных долях.
2.3. члены семьи работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований.
Помощь в виде единовременного денежного пособия предоставляется в равных долях супругу (супруге), родителям, детям, не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, или обучаются в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по очной форме обучения и не достигли возраста 23 лет.
Лица, указанные в пунктах 2.1. - 2.3. Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявителя.
Заявление о выплате единовременного денежного пособия в связи с гибелью работника государственной организации здравоохранения, находящейся в ведении Тюменской области, при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения медицинских исследований (далее - пособие в случае гибели работника организации здравоохранения) и необходимые документы подаются в территориальное управление по месту жительства погибшего.
Решение о предоставление материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи принимается:
- территориальным управлением - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет (далее - материальная помощь на полноценное питание), предоставления пособия в случае гибели работника организации здравоохранения;
- Департаментом - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 25 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления единовременной материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
- Департаментом по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 100 тысяч рублей включительно по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
- Правительством Тюменской области - в случаях предоставления материальной помощи в размере свыше 100 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление материальной помощи;
2) отказ в предоставление материальной помощи.
11.1. Материальная помощь по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж") предоставляется единовременно и не чаще одного раза в год. При предоставлении материальной помощи учитывается материальная помощь, предоставленная заявителю (его семье) за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Материальная помощь по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 2.1. Регламента, носит разовый характер.
Повторное в течение года предоставление материальной помощи возможно по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 2.1. Регламента, с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной материальной помощи.
Материальная помощь по основанию, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.1. Регламента, предоставляется независимо от предоставления материальной помощи по другим основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента, как и предоставление материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "е", "з" - "к" пункта 2.1. Регламента, осуществляется независимо от получения материальной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.1. Регламента.
Размер материальной помощи не может превышать:
100 тысяч рублей - по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "и" пункта 2.1. Регламента;
50 тысяч рублей - по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "з" и "к" пункта 2.1. Регламента;
30 тысяч рублей - по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 2.1. Регламента;
20 тысяч рублей - по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.1. Регламента.
11.2. Материальная помощь на полноценное питание по одному и тому же медицинскому показанию предоставляется единовременно в размере 10 тысяч рублей.
11.3. Материальная помощь семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира предоставляется единовременно в размере 100 тысяч рублей.
11.4. Пособие в случае гибели работника организации здравоохранения выплачивается единовременно в размере, равном величине 120 месячных должностных окладов погибшего работника по состоянию на месяц, предшествующий месяцу его гибели.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается:
12.1. в случае предоставления материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж"):
- в размере до 10 тысяч рублей включительно - территориальным управлением в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления продлевается, о чем заявителю направляется уведомление. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
- в размере свыше 10 тысяч рублей - Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов;
- в размере свыше 100 тысяч рублей - Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается (готовится проект распоряжения Правительства Тюменской области) в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
12.2. в случае предоставления материальной помощи на полноценное питание - территориальным управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов, при необходимости запроса информации у соответствующих органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления подтверждающей информации от соответствующих органов;
12.3. в случае предоставления материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира - Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
12.4. в случае предоставления пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - территориальным управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
13. Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения).
14. Выплата материальной помощи осуществляется территориальным управлением в течение месяца со дня принятия решения, выплата пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872, Российская газета, N 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, Российская газета, N 142, 23.07.1999);
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724, Российская газета, N 263, 23.11.2011, Парламентская газета, N 50, 24.11. - 01.12.2011);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета Тюменские известия, N 280-281, 29.12.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004);
Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Тюменские известия, N 8-9, 19.01.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 15.02.2011 N 28-п "Об утверждении Порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" (Тюменская область сегодня, N 33, 01.03.2011, Красное знамя, N 22-23, 18.03.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2011 N 252-п "О дополнительной мере социальной поддержки семей сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей" (Тюменская область сегодня, N 151, 19.08.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 101-п "О единовременном денежном пособии в случае гибели работника организации здравоохранения при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга" (Тюменская область сегодня, N 85, 18.05.2007, Тюменские известия, N 89, 22.05.2007, Сборник постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, май, 2007).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания), для получения пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - в территориальное управление по месту жительства погибшего, подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).
В заявлении указываются:
а) ФИО заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
г) адрес фактического проживания;
д) наименование органа, организации, располагающих сведениями о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем в жилом помещении, адрес их местонахождения;
е) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 2.1. Регламента;
ж) факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
з) сведения о медицинском заключении - для получения материальной помощи на полноценное питание;
и) сведения о родственных отношениях по отношению к погибшему, наименовании государственного учреждения, где работал погибший - для получения материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения;
к) способ получения материальной помощи, пособия;
л) адрес для направления уведомления о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
б) справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж").
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж").
Документы выдаются организациями, учреждениями по месту получения дохода.
г) документы о целевом использовании материальной помощи, полученной в течение последних 24 месяцев перед обращением - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
д) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, факта газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
е) информация о гибели члена семьи - сотрудника государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении должностных обязанностей - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
ж) справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей) в образовательном учреждении по очной форме с указанием даты начала обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет) - для получения пособия в случае гибели работника организации здравоохранения.
16.1. Государственная организация здравоохранения, в которой работал погибший, письменно уведомляет семью погибшего о порядке и условиях предоставления пособия в случае гибели работника организации здравоохранения и направляет в территориальное управление по месту жительства погибшего:
- акт о несчастном случае на производстве, акт о расследовании несчастного случая на производстве со смертельным исходом, подтверждающие гибель работника при исполнении им трудовых обязанностей во время оказания медицинской помощи или проведения научный исследований;
- справку о размере пособия, подлежащего выплате семье погибшего, заверенную департаментом здравоохранения Тюменской области;
- документ, определяющий состав членов семьи, имеющих право на получение пособия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) документы о доходах, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
б) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (в случае если трудная жизненная ситуация связана с фактом пожара, стихийного бедствия), необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с техническим состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан), невозможность получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи), газификацию жилого помещения с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, в жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на завершение газификации жилого помещения) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г" и "и" пункта 2.1. Регламента;
в) справку о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж").
г) копию документа, подтверждающего правовые основания владения (пользования) жилым помещением по месту регистрации по месту постоянного жительства - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 2.1. Регламента;
д) копию свидетельства о рождении ребенка - для получения материальной помощи на полноценное питание;
е) заключение врачебной комиссии о наличие медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием - для получения материальной помощи на полноценное питание;
ж) копию свидетельства о смерти члена семьи - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира и пособия в случае гибели работника организации здравоохранения;
з) копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя к погибшему (о рождении, о заключении брака) - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира и пособия в случае гибели работника организации здравоохранения;
и) копию справки об инвалидности (для детей, ставших инвалидами) - для получения пособия в случае гибели работника организации здравоохранения;
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист территориального управления (учреждения) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) информацию о факте пожара, стихийного бедствия, с указанием даты пожара (стихийного бедствия), наименования строения, пострадавшего от пожара (стихийного бедствия), адреса нахождения пострадавшего строения, причины возникновения пожара, виновника возникновения пожара, суммы ущерба от пожара (стихийного бедствия) - в Главном управлении МЧС России по Тюменской области (далее - ГУ МЧС);
б) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области (далее - Администрации муниципальных образований);
в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Федеральная служба регистрации);
г) информацию о необходимости проведения капитального ремонта жилья (из утвержденных актов обследования жилого помещения) - в Администрации муниципальных образований;
д) информацию о газификации жилого помещения, с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, а также жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию - в Администрации муниципальных образований;
е) сведения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи - в учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области, Администрации города Тюмени (далее -учреждения здравоохранения);
ж) сведения из заключения врачебной комиссии организации здравоохранения о наличии медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет - в учреждениях здравоохранения;
з) сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (о расторжении брака), смене фамилии, имени, отчества - в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - ЗАГС);
и) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице - в ГАУ ТО Центрах занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Центры занятости);
к) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности - в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" (далее - бюро МСЭ).
Сведения о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, устанавливаются на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - ПФР).
19. При отсутствии в Администрациях муниципальных образований, ГУ МЧС, Федеральной службе регистрации, учреждениях здравоохранения, ЗАГС, Центрах занятости, бюро МСЭ, ПФР запрашиваемых сведений, документы о составе семьи, факте пожара или стихийного бедствия, необходимости ремонта или газификации жилого помещения, правовых основаниях владения (пользования жилым помещением, необходимости получения медицинской помощи, обеспечения полноценным питанием, о рождении, заключении (расторжении) брака, смерти, об инвалидности, получении (неполучении) пособия по безработице, размере пенсии предоставляются заявителем. Специалист территориального управления (учреждения) в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующей информации направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется по телефону.
20. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, в также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
21. При предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж"), специалист территориального управления (учреждения) запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства (пребывания) заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи, а также информацию об оказанной заявителю материальной либо иной помощи или о возможности ее оказания данными органами в пределах их компетенции.
22. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 2.1. Регламента, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой территориальным управлением (учреждением).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления;
б) не предоставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Регламента.
25. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) не подтверждение факта трудной жизненной ситуации - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
б) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
в) отсутствие информации органа местного самоуправления о необходимости предоставления заявителю материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж");
г) повторное в течение года обращение за предоставлением материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "д", "е", "з", "и" пункта 2.1. Регламента;
д) наличие у заявителя трудоспособных детей, не относящихся к категории малоимущих граждан, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "е" и "з" пункта 2.1. Регламента;
е) отсутствие медицинских показаний (по заключению врачебной комиссии) для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет - для получения материальной помощи на полноценное питание;
ж) нахождение детей на полном государственном обеспечении - для получения материальной помощи на полноценное питание;
з) истечение срока действия заключения врачебной комиссии - для получения материальной помощи на полноценное питание;
и) повторное обращение за предоставлением материальной помощи по одному и тому же медицинскому показанию - для получения материальной помощи на полноценное питание;
к) не подтверждение факта гибели сотрудника государственного учреждения Тюменской области, выполняющего задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении должностных обязанностей - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
л) повторное обращение за предоставлением материальной помощи - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
м) несоответствие заявителя установленным требованиям - для получения пособия в случае гибели сотрудника организации здравоохранения;
н) не предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
о) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
26. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение справки о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда), выдается ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр, Товариществами собственников жилья, Управляющими компаниями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
32. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
34. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
35. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
36. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляемого государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно одному.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
41. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
42. При направлении заявления и документов в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 41 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
43. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Информация о предоставляемой государственной услуге доступна на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 6 Регламента.
46. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренным пунктом 41 Регламента.
47. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
48. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
49. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления копий документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате и времени личного приема заявителя.
50. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
51. При представлении заявления и документов в территориальное управление (учреждение) в письменном виде заявителем лично заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, создает в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя, заносит сведения о заявителе (семье заявителя), информацию о способе выплаты материальной помощи, пособия.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без документов, указанных в пункте 17 Регламента.
54. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении материальной помощи (в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о выплате пособия в случае гибели работника организации здравоохранения) посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента:
а) информация о факте пожара, стихийного бедствия, с указанием даты пожара (стихийного бедствия), наименования строения, пострадавшего от пожара (стихийного бедствия), адреса нахождения пострадавшего строения, причины возникновения пожара, виновника возникновения пожара, суммы ущерба от пожара (стихийного бедствия) - в ГУ МЧС;
б) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - в Администрации муниципальных образований;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество си сделок с ним - в Федеральной службе регистрации;
г) сведения о необходимости проведения ремонта жилого помещения - в Администрации муниципальных образований;
д) информация о газификации жилого помещения с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, а также жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию - в Администрации муниципальных образований;
е) сведения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи - в учреждения здравоохранения;
ж) сведения из заключения врачебной комиссии организации здравоохранения о наличии медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет - в учреждения здравоохранения;
з) сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (расторжении брака), смене фамилии, имени, отчества - в ЗАГС;
и) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице - в Центр занятости;
к) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности - в бюро МСЭ.
55. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, заверяет печатью и подписью соответствие распечатанного ответа на межведомственный запрос электронному варианту, поступившему посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
56. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов в форме электронного документа. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
57. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 53 - 57 Регламента, - 8 дней.
58. В случае непредставления государственной организацией здравоохранения документов, указанных в пункте 16.1. Регламента, необходимых для выплаты пособия в случае гибели работника организации здравоохранения, территориальное управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в адрес государственной организации здравоохранения, в которой работал погибший, запрос о направлении соответствующих документов.
Государственная организация здравоохранения направляет запрашиваемые документы в территориальное управление в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае непредставления государственной организацией здравоохранения запрашиваемых документов территориальное управление в течение 1 рабочего дня со дня истечение указанного срока направляет соответствующий запрос в Департамент здравоохранения.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
59. При предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. Регламента (за исключением подпункта "ж"):
59.1. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 9 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) передает заявление и полный комплект документов, информацию от соответствующих органов в Комиссию;
59.2. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
59.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, информации от соответствующих органов Комиссией должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней:
а) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей;
б) направляет проект решения и полный комплект документов на предоставление материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей в Департамент;
59.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение материальной помощи, проверяет проект решения, представленные заявление и полный комплект документов, при необходимости готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области в течение 13 рабочих дней со дня их поступления;
59.5. Проект решения согласовывается:
а) о предоставлении материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей - с руководителем территориального управления;
б) о предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей - с руководителем Департамента;
59.6. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям пункта 2.1. Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
- предоставление заявителем достоверных сведений.
59.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления, Департамента.
59.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передается должностным лицом Департамента в территориальное управление.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в пункте 59 Регламента, - 15 дней, при направлении документов в Департамент - 28 дней.
60. При предоставлении материальной помощи на полноценное питание:
60.1. должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 8 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, в случае поступления заявления без приложения документов, предоставляемых по желанию, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
60.2. Проект решения согласовывается с руководителем территориального управления;
60.3. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям пункта 2.1. Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
- предоставление заявителем достоверных сведений.
60.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в пункте 60 Регламента, - 10 дней.
61. При предоставлении материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира:
61.1. должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) направляет заявление и полный комплект документов, информацию от соответствующих органов в Департамент.
61.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 8 рабочих дней после поступления заявления, документов и информации от соответствующих органов проверяет представленные заявление, документы, информацию, готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
61.3. Проект решения согласовывается с руководителем департамента;
61.4. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям пункта 2.2. Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
- предоставление заявителем достоверных сведений.
61.5. Согласованное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем Департамента.
61.6. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передается в территориальное управление.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в пункте 61 Регламента, - 14 дней.
62. При предоставлении пособия в случае гибели работника организации здравоохранения:
62.1. должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 8 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для выплаты пособия;
в) готовит проект решения о выплате или об отказе в выплате пособия;
62.2. Проект решения согласовывается с руководителем территориального управления;
62.3. Решение принимается:
а) о выплате пособия;
б) об отказе в выплате пособия.
Критериями принятия решения о выплате пособия являются:
- соответствие заявителя требованиям пункта 2.3. Регламента;
- наличие оснований для выплаты пособия.
- предоставление заявителем достоверных сведений.
62.4. Решение о выплате или об отказе в выплате пособия в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в пункте 62 Регламента, - 10 дней.
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения (получения решения из Департамента) делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, решения, документов, информации от соответствующих органов или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления, Департамента решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления по электронной почте и документов в форме электронного документа).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в случае, если заявление на предоставление государственной услуги подано на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", также направляется заявителю в электронной форме посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги.
67. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет назначение материальной помощи (пособия в случае гибели работника организации здравоохранения) и готовит заявку на финансирование материальной помощи.
В случае отказа в предоставлении материальной помощи в течение 10 рабочих дней (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения - в течение 3 рабочих дней) после принятия решения заявителю направляется письменное разъяснение (либо направляется сообщение в электронной форме, в котором указывается причина отказа в предоставлении материальной помощи, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения.
68. Выплата материальной помощи, пособия в случае гибели работника организации здравоохранения осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 Регламента, путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации, через организации федеральной почтовой связи, или через кассу Департамента.
69. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
70. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
71. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
72. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
73. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
75. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
76. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
77. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
79. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действия (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
83. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 80 настоящего Регламента.
85. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в сроки, предусмотренные пунктом 85 Регламента.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.