Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 29 августа 2012 г. N 13-р (в редакции распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 14
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста
и инвалидам в Тюменской области
29 августа, 28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
граждане, желающие оказывать социальные услуги на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
3. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
4. Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения и муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения), иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы управлений, учреждений осуществляется:
1) по телефону, телефону-информатору;
2) на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
3) в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
4) путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
7. Должностное лицо департамента социального развития Тюменской области, управления, учреждения обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления, учреждения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента социального развития Тюменской области, управления, учреждения обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6) о месте расположения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, в которых заявители могут сдать документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
7) о правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, а также граждан, желающих предоставлять социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", предусмотренных Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области", иными нормативными документами;
8) о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных", о чем в заявлении делается соответствующая отметка.
9) об источниках получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);
10) о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения предоставления социального обслуживания на дому;
11) о медицинских противопоказаниях для осуществления ухода за пожилым гражданином (для граждан, желающих предоставлять социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина").
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
8. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: 8 (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
1) о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) о почтовом адресе Департамента;
3) об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
4) о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
9. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги;
2) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
3) график приема заявителей и местонахождение управлений, учреждений;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок получения государственной услуги в управлениях, учреждениях;
6) основания для отказа в предоставлении услуги;
7) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
10. Граждане, предоставившие в учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке должны быть проинформированы ответственным специалистом учреждения:
1) об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание на дому;
2) о возможных причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
4) о сроках принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
5) о порядке и условиях предоставления социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной оплаты, на условиях полной оплаты);
6) о предоставлении гарантированных государством и дополнительных социальных услуг на дому;
7) о тарифах на предоставляемые социальные услуги;
8) о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области, управлениями, учреждениями, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения, иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент социального развития Тюменской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является
а) зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области;
б) отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области.
в) заключение договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
г) отказ в заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
д) прекращение социального обслуживания на дому;
е) расторжение договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
15. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области социальное обслуживание может предоставляться бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Граждане оплачивают социальные услуги, оказанные сверх объема, определенного государственным стандартом, в соответствии с установленными тарифами.
Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются на условиях полной оплаты.
Оплата за социальные услуги производится заявителем через кассу учреждения с получением квитанции установленного образца или путем безналичных перечислений на счет учреждения.
Гражданину, оказывающему социальные услуги на дому в рамках реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение.
Срок предоставления государственной услуги
16. Директор учреждения на основании решения управления, направляемого в учреждение не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п.п. 21, 24 настоящего Регламента:
1) заключает договор о социальном обслуживании на дому, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги;
2) направляет решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, в случае отказа управления в предоставлении государственной услуги.
17. Документы, оформляемые по результатам принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, выдаются гражданину или его законному представителю в течение 2 рабочих дней с момента их подписания директором учреждения.
18. Срок предоставления социальных услуг на дому определяется договором о социальном обслуживании на дому, который заключается между гражданином (законным представителем гражданина) и учреждением, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
19. При реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" срок предоставления социальных услуг на дому определен договором об организации социального обслуживания на дому
в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", который заключается между гражданином (законным представителем гражданина), нуждающимся в получении социальных услуг на дому, гражданином, желающим оказывать социальные услуги на дому, и учреждением по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7,21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009).
2) Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995).
3) Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3198).
4) Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 558-ст (Стандартинформ, 2008).
5) Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011, "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 200, 11.11.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", N 9, 2011).
6) Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 41, 11.03.2006, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 49 - 50, 18.03.2006, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", март, 2006.)
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
21. Для получения социальных услуг гражданин либо его законный представитель подают в учреждение по месту жительства заявление по формам согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
22. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
4) копия удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
5) медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту (в отношении граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию, в медицинском заключении должна быть указана информация "нуждается в постоянном постороннем уходе и наблюдении");
6) справки о доходах всех работающих членов семьи по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением желающих получить социальные услуги по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина"), а также о размере получаемой пенсии;
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, законные представители детей-инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, документы, указанные в настоящем подпункте в учреждение по месту своего жительства не предоставляют.
7) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, законные представители детей-инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, документы, указанные в настоящем подпункте в учреждение по месту своего жительства не предоставляют.
В срок до 01.07.2012 документы (сведения), указанные в подпункте "7)" настоящего пункта, представляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в распоряжении Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп.
23. Для получения гражданином социальных услуг в соответствии с технологией "Приемная семья для пожилого гражданина" необходимы документы, указанные в п.п. 21, 22 настоящего раздела, а также дополнительно необходима копия документа, подтверждающего наличие жилого помещения (договор социального найма, аренды, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и т.д.), если проживание планируется в жилом помещении гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг на дому.
24. Для предоставления социальных услуг по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому (далее - Исполнитель услуг), подает в учреждение по месту жительства заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту.
25. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
2) копия Документа, подтверждающего наличие жилого помещения (договор социального найма, аренды, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и т.д.), если проживание планируется в жилом помещении Исполнителя услуг;
3) медицинское заключение по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту;
4) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи Исполнителя услуг, совместно проживающих с ним, при условии проживания заявителя в жилом помещении, принадлежащим Исполнителю услуг;
5) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
В срок до 01.07.2012 документы (сведения), указанные в подпункте "5)" настоящего пункта, представляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в распоряжении Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп.
26. К документам, указанным в п.п. 21 - 25, прилагается акт обследования бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в предоставлении социальных услуг на дому (Приложение N 7 к настоящему Регламенту), гражданина, желающего оказывать социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" (Приложение N 8 к настоящему Регламенту), заключение психолога (документ готовит учреждение и выдает по желанию для граждан, желающих совместно проживать в соответствии с технологией "Приемная семья для пожилого гражданина"). Акт обследования бытовых условий проживания гражданина составляет специалист учреждения и является действительным в течение 3-х лет с даты подписания.
27. В случае наличия у заявителя родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, к документам, указанным в п.п. 21 - 25, дополнительно прилагаются документы, подтверждающие их статус, и решение попечительского совета учреждения о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).
28. Социальный работник учреждения при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить
29. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов трудоспособного возраста (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет);
б) справка о составе семьи (в отношении муниципального жилищного фонда);
в) справка о размере пенсии;
г) копия пенсионного удостоверения;
д) справка о получении (неполучении) пособия по безработице.
30. Исполнитель услуг вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справку о наличии (отсутствии) у него судимости;
б) договор социального найма жилого помещения (в отношении муниципального (государственного) жилищного фонда);
в) справка о составе семьи (в отношении муниципального жилищного фонда).
31. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных п.п. 29, 30 настоящего Регламента, специалист управления либо специалист учреждения запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
1) копия индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
2) справка о наличии (отсутствии) у него судимости в УМВД России;
3) справка о составе семьи (в отношении муниципального жилищного фонда) в администрациях муниципальных образований;
4) справка о размере пенсии в отделении Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
5) копия пенсионного удостоверения в отделении Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
6) справка о получении (неполучении) пособия по безработице в департамента труда и занятости населения Тюменской области.
7) договор социального найма жилого помещения (в отношении муниципального (государственного) жилищного фонда) в администрациях муниципальных образований.
В случае отсутствия подтверждающей информации у соответствующих органов, организаций и учреждений, учреждение по месту жительства согласовывает с заявителем дату и время представления документов, предоставляемых по желанию.
32. Управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги являются
1) неполное, неправильное заполнение заявления;
3) документы, приложенные к заявлению, неправильно заполнены и/или не отвечают следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво:
- Фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью.
- В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
- Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
б) Документы о доходах заявителя, членов семьи (в случае проживания заявителя в семье) должны быть представлены за предыдущие три месяца перед месяцем подачи заявления. В случае заключения договора на социальное обслуживание на дому позднее месяца подачи заявления гражданином, для расчета условий оплаты за социальные услуги необходимо дополнительно представить документы о доходах за предыдущие три месяца перед месяцем заключения договора.
в) Медицинское заключение должно содержать информацию:
- о состоянии здоровья заявителя, отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- о степени утраты способности к самообслуживанию в связи с заболеванием;
- о необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении (для граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении социальных услуг по технологии "Стационар на дому" и "Приемная семья для пожилого гражданина";
г) Медицинское заключение действительно в течение одного года с даты его составления.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в п. 2 настоящего Регламента;
2) граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (граждане являющиеся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения);
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" являются:
1) в отношении Исполнителя услуг:
а) имеется письменное заявление члена (-ов) семьи гражданина, желающего оказывать социальные услуги на дому, об отказе в совместном проживании с гражданином, нуждающимся в получении услуг;
б) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, имеет медицинские противопоказания;
в) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, привлекался к уголовной ответственности или имеет непогашенную (не снятую) судимость;
г) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, является несовершеннолетним;
д) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, не имеет регистрации по месту жительства на территории Тюменской области;
ж) техническое состояние жилого помещения, в котором проживает гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, представляет угрозу для жизни и здоровья.
2) в отношении гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг на дому, если данный гражданин:
а) имеет медицинские противопоказания;
б) в соответствии с медицинским заключением не нуждается в постороннем уходе;
в) не относится к категории "одинокий" или "одиноко проживающий".
3) в отношении обоих заявителей, если:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) гражданин, нуждающийся в получении социальных услуг на дому, и гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, являются близкими родственниками, которые в соответствии с законодательством обязаны осуществлять уход за своими престарелыми родственниками;
в) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, является попечителем (опекуном) гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг на дому.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
37. Для оказания государственной услуги необходимо предоставление следующих документов, выдаваемых организациями:
а) медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (в отношении граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию, в медицинском заключении должна быть указана информация "нуждается в постоянном постороннем уходе и наблюдении");
б) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике
расчета такой платы
39. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
40. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 20 минут.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
41. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение осуществляется в день их поступления в "Журнале обращений граждан" (приложение N 10 к настоящему Регламенту).
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Прием документов в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в п. 9 настоящего Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
53. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа по электронной почте.
54. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
55. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
е) прекращение предоставления государственной услуги;
ж) требования к порядку административных процедур.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в п.п. 21, 24 настоящего Регламента.
58. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
59. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 20 минут.
60. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно перечню, указанному в п.п. 22 - 25 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
Время выполнения действия - 5 минут.
- заверяет документы, представляемые в копиях, после сверки с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке);
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия".
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в п. 41 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
61. Специалист учреждения при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
62. При желании гражданина устранить препятствия, специалист учреждения, ответственный за прием документов, формирует в 2-х экземплярах перечень выявленных препятствий и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю (законному представителю), второй остается у специалиста учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
63. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неверном его заполнении, специалист учреждения помогает гражданину собственноручно написать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
64. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности для определения права на государственную услугу не должно превышать 50 минут.
65. В течение 2 рабочих дней по желанию граждан, желающих совместно проживать в соответствии с технологией "Приемная семья для пожилого гражданина", психолог учреждения осуществляет психологическую диагностику с гражданами, желающими совместно проживать в соответствии с технологией "Приемная семья для пожилого гражданина" (при их желании), дает рекомендации по адаптации гражданина, нуждающегося в социальных услугах на дому, в новых социально-психологических условиях проживания в приемной семье.
66. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в п.п. 22, 23, 25 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
67. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных п.п. 22, 23, 25 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
68. При представлении заявления и документов в учреждение в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
69. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для представления документов, а также отсутствия законного представителя, специалист учреждения проводит прием документов на дому у гражданина.
70. В случае если заявителем является законный представитель гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, специалист учреждения, ответственный за прием документов:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) проверяет полномочия законного представителя действовать от имени гражданина.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п.п. 21, 24 настоящего Регламента.
72. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в п.п. 29, 30 настоящего Регламента:
а) копия индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) сведения о наличии (отсутствии) судимости в УМВД России.
73. Сведения о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным учреждение получает от органов опеки посредством использования данных, хранящихся в Корпоративной информационной системе.
74. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
75. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
76. В случае отсутствия подтверждающей информации у соответствующих органов, организаций и учреждений, учреждение по месту жительства согласовывает с заявителем дату и время представления документов, предоставляемых по желанию.
77. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в п.п. 29, 30 настоящего Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
78. Общий срок выполнения административных процедур, указанных в настоящем разделе - 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
79. При наличии заявления и полного пакета документов специалист учреждения, ответственный за прием документов вносит в "Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" запись о принятии документов на социальное обслуживание на дому (Приложение N 11 к настоящему Регламенту), присваивает ему регистрационный номер, вносит соответствующую информацию в электронную базу данных.
80. Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя учреждения. Нумерация ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью учреждения.
Максимальное время действия не должно превышать 10 минут.
81. Личное дело заявителя оформляется в обложку формата А4, документы скрепляются (сшиваются).
82. Специалист учреждения передает в срок не более 1 рабочего дня с даты приема заявления сопроводительное письмо и сформированное личное дело в управление для принятия решения о предоставлении государственной услуги, о чем в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" производит соответствующую запись.
83. Специалист управления, ответственный за прием личных дел заявителей, в течение 1 рабочего дня со дня поступления личного дела заявителя:
1) принимает личное дело заявителя и регистрирует его в "Журнале учета входящих документов";
2) проводит экспертизу документов, включенных в личное дело заявителя, на соответствие действующему законодательству;
3) готовит и передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) управления один из ниже перечисленных проектов решения:
а) решение о зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 12 к настоящему Регламенту (далее - решение о зачислении);
б) решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 13 к настоящему Регламенту (далее - решение об отказе в зачислении);
в) решение о заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 14 к настоящему Регламенту (далее - решение о зачислении);
г) решение об отказе в заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 15 к настоящему Регламенту (далее - решение об отказе в зачислении).
84. Один экземпляр решения о зачислении или об отказе в зачислении визируется специалистом управления.
85. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
86. Руководитель (заместитель руководителя) управления в течение 1 рабочего дня подписывает решение о зачислении в 2-х экземплярах, либо об отказе в 3-х экземплярах и возвращает его специалисту, ответственному за прием личных дел заявителей в учреждении.
87. Специалист у правления вносит в "Журнал учета входящих документов" (Приложение N 16 к настоящему Регламенту) реквизиты решения.
88. Один экземпляр решения о зачислении, об отказе в зачислении, подписанный руководителем управления, с визой специалиста управления остается в управлении.
89. Остальные экземпляры решения о зачислении, об отказе в зачислении и личное дело заявителя в течение одного рабочего дня с даты подписания передаются в учреждение.
90. Специалист учреждения подшивает решение о зачислении, об отказе в зачислении в личное дело гражданина.
91. Специалист учреждения в срок не более 1 рабочего дня с момента получения документов из управления визирует и представляет руководителю учреждения:
1) сформированный пакет документов с решением руководителя управления;
2) договор о социальном обслуживании на дому в 2-х экземплярах, договор об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" - в 4-х экземплярах по установленной форме.
92. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в п. 91 настоящего Регламента, подписывает договор.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
93. В случае принятия руководителем управления решения о зачислении специалист учреждения:
1) в течение 2 рабочих дней с момента подписания директором учреждения договора по установленной форме приглашает заявителя или выезжает на дом к заявителю для заключения договора по установленной форме, если заявитель по состоянию здоровья не имеет возможности прибыть в учреждение;
2) заключает с заявителем договор по установленной форме, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, размер и условия оплаты социальных услуг. Заявитель (законный представитель) расписывается в договоре; специалист учреждения выдает заявителю (законному представителю) один экземпляр договора с приложениями, второй экземпляр подшивает в личное дело гражданина;
3) дополнительно информирует заявителя о перечне документов, которые должны согласовываться и подписываться заявителем в процессе социального обслуживания:
а) дневник социального работника согласно Приложению N 17 к настоящему Регламенту либо дневник Исполнителя услуг согласно Приложению N 18 к настоящему Регламенту (при реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина");
б) акт об оказании социальных услуг (Приложения N 19, N 20 к настоящему Регламенту),
в) дополнительное соглашение к договору на социальное обслуживание на дому (Приложения N 21, 22, 23 к настоящему Регламенту).
94. В случае принятия решения руководителем управления об отказе в зачислении специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов:
1) вносит в "Журнал учета входящих документов" запись "В зачислении на социальное обслуживание на дому отказано" и реквизиты решения об отказе в зачислении;
2) один экземпляр решения об отказе в зачислении подшивает в личное дело заявителя;
3) второй экземпляр решения об отказе в зачислении направляется заявителю (законному представителю) в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения решения управления об отказе в зачислении и соответствующего пакета документов, в т.ч. готовит документы к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки заявителю (законному представителю), при наличии адреса электронной почты заявителя (законного представителя) пересылает ему электронную версию решения об отказе в зачислении, уведомляет заявителя (законного представителя), в том числе по телефону.
95. Учреждение вправе хранить в установленном законом порядке оригиналы документов клиентов.
96. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе не должен превышать 10 рабочих дней.
Предоставление государственной услуги
97. Предоставление государственной услуги оказывается в соответствии с действующим законодательством.
98. В случае необходимости оказания заявителю, обслуживающемуся по договору о социальном обслуживании на дому, социальных услуг по технологии "Стационар на дому" специалист учреждения направляет запрос в соответствующие учреждения для получения документов, подтверждающих необходимость оказания данных услуг.
99. Специалист учреждения в срок не более 1 рабочего дня с момента получения документов, подтверждающих необходимость оказания социальных услуг по технологии "Стационар на дому", представляет руководителю учреждения:
1) документы, подтверждающие необходимость оказания социальных услуг по технологии "Стационар на дому";
2) дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании на дому в 2-х экземплярах по установленной форме.
100. В случае если гражданин, нуждающийся в социальных услугах в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", на момент подачи заявления состоял на социальном обслуживании в учреждении, то управление принимает решение о заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 14 к настоящему Регламенту с соблюдением необходимых административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
101. Изменение условий оплаты социальных услуг и размера денежного вознаграждения, указанных в договоре об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", оформляются дополнительным соглашением в 4-х экземплярах по установленной форме.
102. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в п. 101 настоящего Регламента, подписывает дополнительное соглашение по установленной форме.
Прекращение предоставления государственной услуги
103. Основаниями для прекращения социального обслуживания на дому являются:
1) личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания на дому;
2) истечение сроков действия договора на социальное обслуживание;
3) смерть гражданина, получавшего социальные услуги на дому или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
4) зачисление гражданина, получающего социальные услуги на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
5) выезд гражданина, получающего социальные услуги на дому, за пределы территории населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства;
6) личное заявление гражданина, получающего социальные услуги на дому (законного представителя) или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", о прекращении социального обслуживания на дому и расторжении договора об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
7) медицинские противопоказания к социальному обслуживанию у гражданина, получающего социальные услуги на дому или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
8) письменное заявление члена(-ов) семьи гражданина, оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", об отказе в совместном проживании с гражданином, получающим социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
9) привлечение к уголовной ответственности гражданина, оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
10) возникновение угрозы для жизни и здоровья гражданина, получающего социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", в связи с ухудшением технического состояния жилого помещения, антисанитарные условия проживания (захламленность помещения мусором, бытовыми отходами, скопление насекомых и грызунов-переносчиков инфекционных заболеваний, наличие зловонного запаха и др.).
104. Специалист учреждения при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому направляет запрос в соответствующие учреждения для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.
105. При поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, специалист учреждения:
1) в срок не более 1 рабочего дня готовит документы для принятия решения управлением о прекращении социального обслуживания на дому;
2) передает сопроводительное письмо, личное дело, документы, подтверждающие факт наличия основания для снятия с социального обслуживания на дому, в управление для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, о чем в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" производит соответствующую запись.
106. Специалист управления, ответственный за прием личных дел заявителей от учреждения:
1) регистрирует поступившие документы в "Журнале учета входящих документов";
2) проводит экспертизу документов, включенных в личное дело заявителя на соответствие действующему законодательству;
3) готовит проект решения о прекращении социального обслуживания на дому по установленной форме в 2-х экземплярах (в 4-х экземплярах - если принято решение о прекращении социального обслуживания на дому и расторжении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина") и передает руководителю управления вместе с поступившими документами на подпись (Приложения N 24, 25 к настоящему Регламенту).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
107. Руководитель управления подписывает решение о прекращении социального обслуживания на дому и возвращает его и личное дело заявителя специалисту управления.
108. Специалист управления:
1) вносит в "Журнал учета входящих документов" соответствующую запись;
2) один подписанный экземпляр решения о прекращении социального обслуживания на дому оставляет в управлении;
3) остальные подписанные экземпляры решения о прекращении социального обслуживания на дому и личное дело заявителя передает в учреждение.
109. Специалист учреждения:
1) подшивает один экземпляр решения о прекращении социального обслуживания на дому в личное дело гражданина;
2) делает отметку о реквизитах решения о прекращении социального обслуживания на дому в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому";
3) экземпляр решения направляется заявителю (законному представителю) в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения решения о прекращении социального обслуживания на дому и соответствующего пакета документов, в т.ч. готовит документы к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки заявителю (законному представителю), при наличии адреса электронной почты заявителя (законного представителя) пересылает ему электронную версию решения о прекращении социального обслуживания на дому, уведомляет заявителя (законного представителя), в том числе по телефону.
110. В случае, если основанием для прекращения социального обслуживания на дому является личное заявление гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживания на дому (от предоставления социальных услуг по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина"), либо смерть гражданина, то учреждение и управление не выполняют процедуры, указанные в п.п. 104 - 109.
111. Специалист учреждения при поступлении информации о смерти гражданина, оформленной служебной запиской социального работника (специалиста учреждения; гражданина, предоставляющего услуги на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина"), или заявления от гражданина (законного представителя) об отказе от социального обслуживании на дому (от получения (предоставления) социальных услуг по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина") делает соответствующую отметку в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" и подшивает заявление в личное дело гражданина.
112. Информация о зачислении, отказе, прекращении социального обслуживания на дому вносится специалистами учреждения в информационную систему в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 10 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
113. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием решений ответственными
должностными лицами
114. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
115. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений управлений, учреждений.
116. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
117. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
118. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
119. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем департамента социального развития Тюменской области, руководителем управления.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
120. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
121. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
122. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
123. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
124. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми антами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
125. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
126. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
127. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2 раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
128. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в п. 125 настоящего Регламента.
129. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
130. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 130 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
133. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Блок-схема
оказания государственной услуги "Предоставление социальных услуг на дому
гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.