Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 мая 2012 г. N 41-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 39-пк
Положение
о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных
программ города Тюмени
17 октября, 14 ноября 2011 г., 5 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Тюмени и определяет порядок разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития города;
г) задача - декомпозиция цели (подцель), одно из направлений достижения конкретной цели. Цели и задачи должны быть:
измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощью количественных показателей);
достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы;
ориентированы на определенный интервал времени;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи. В случае если законодательством Российской Федерации, Тюменской области, другими правовыми и подзаконными актами не предусмотрено иное, количество показателей результативности муниципальной программы не должно превышать 10 единиц;
е) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - основные социальные и экономические последствия реализации мероприятий и принимаемых управленческих решений.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Администрацией города Тюмени могут реализовываться следующие муниципальные программы:
а) ведомственная целевая программа (со сроком реализации до трех лет);
б) долгосрочная целевая программа (со сроком реализации более трех лет).
1.5. В процессе разработки и выполнения муниципальной программы принимают участие:
а) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик, ответственный) - отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени, выполняющий работы по подготовке муниципальной программы, отчетности о ходе ее выполнения, ответственный за реализацию программных мероприятий;
б) участник муниципальной программы (далее - Участник) - отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Тюмени, подведомственные ему предприятия и учреждения, принимающие участие в разработке и реализации программных мероприятий.
1.6. Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
1.7. Расчет расходов на выполнение муниципальной программы осуществляется Разработчиком.
1.8. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Тюмени в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Мероприятия, требующие финансовых затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включаются в проекты муниципальных программ по результатам проверки указанных мероприятий на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения, капитальный ремонт средств бюджета города Тюмени в рамках ранжирования объектов, проводимого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Сметная стоимость финансирования строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, использования средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк.
В случае отсутствия положительного заключения, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости в порядке, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, а также результатов ранжирования объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, включение мероприятий по финансированию строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов муниципальной собственности в муниципальные программы не допускается.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке проектов муниципальных программ, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их выполнении осуществляет департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики и стратегического развития).
1.10. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления в течение сорока пяти календарных дней с момента внесения указанных изменений;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени в части изменения задач и функций органов Администрации города Тюмени в течение сорока пяти календарных дней с момента внесения указанных изменений;
в) при предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу, в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления от главного администратора бюджетных средств областного бюджета уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
г) после утверждения бюджета города Тюмени - в период с 1 января до 1 марта очередного финансового года в части:
замены двух столбцов Плана программных мероприятий ("план по программе", "утверждено в бюджете города Тюмени") в отношении прошедшего финансового года на один столбец ("фактические расходы");
замены одного столбца ("план по программе") в отношении текущего финансового года на два столбца ("план по программе", "утверждено в бюджете города Тюмени");
д) при внесении изменений в бюджет города Тюмени, в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в части приведения в соответствие финансовых показателей в столбце "утверждено в бюджете города Тюмени" в отношении текущего финансового года;
е) по поручению Главы Администрации города Тюмени в сроки, установленные поручением.
1.11. В случае разработки муниципальной программы на основе муниципального заказа, техническое задание на разработку программы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
2. Разработка и утверждение муниципальной программы
2.1. Разработчик осуществляет разработку и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и приложения к ней и включающего:
а) раздел 1: правовое обоснование разработки программы (соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть);
б) раздел 2: характеристика проблем, на решение которых направлена программа (описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий программы, сопоставление с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации) (текстовая часть);
в) раздел 3: цели и задачи программы - должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе также должна быть представлена информация о соответствии целей и задач стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени (приложение 1 к настоящему Положению);
г) раздел 4: основные показатели результативности выполнения программы, в том числе с указанием ожидаемых значений показателей в текущем финансовом году (приложение 2 к настоящему Положению). В разделе также должно быть приведено обоснование динамики плановых значений показателей результативности выполнения Программы;
д) раздел 5: сроки реализации программы (текстовая часть);
е) раздел 6: финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования (текстовая часть);
ж) раздел 7: организация управления реализацией программы. В разделе должны быть определены ответственные и участники выполнения программы и подведомственные им организации, другие участники, распределение полномочий и ответственности между ними (текстовая часть);
з) приложение к муниципальной программе: план программных мероприятий (приложение 3 к настоящему Положению).
В графе 18 плана программных мероприятий отражается объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, предусмотренный в бюджете города Тюмени на очередной финансовый год.
2.3. К проекту муниципальной программы прилагаются:
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2012 г.
а) обоснования расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы, составленные каждым из Участников, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, произведенные в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени;
б) результаты ранжирования объектов по установленным критериям значимости, проведенного в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
в) заключение муниципального учреждения, уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени на проведение проверки сметной стоимости финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на предмет достоверности ее определения;
г) расчет базовых и плановых значений показателей результативности выполнения программы с указанием источника данных (при использовании формул для определения значений показателей результативности выполнения программы), применяемой методики расчета.
2.4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, проект муниципальной программы может содержать разделы, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени, либо соответствующий вопрос и направляет его в департамент экономики и стратегического развития, который в течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы проводит его проверку по следующим направлениям:
а) соответствие муниципальной программы установленной структуре, соответствие программных мероприятий результатам ранжирования объектов по установленным критериям значимости, проведенного в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
б) соответствие поставленных целей и задач выявленным проблемам и ожидаемому социально-экономическому эффекту от их реализации, а также стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени;
в) качество формулирования целей и задач в соответствии с требованиями подпунктов "в", "г" пункта 1.2 настоящего Положения;
г) объективность в установлении сроков выполнения мероприятий муниципальной программы;
д) эффективность механизма выполнения муниципальной программы;
е) состав и соответствие показателей результативности целям и задачам муниципальной программы при планируемом уровне расходов на ее выполнение, а также полномочиям органов местного самоуправления (степень влияния на достижение плановых значений показателей);
ж) обоснованность расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3. настоящего Положения;
з) корректность методики расчета показателей результативности.
2.6. По результатам проверки проекта муниципальной программы департамент экономики и стратегического развития готовит заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) пункту 2.5 настоящего Положения.
2.7. Разработчик направляет согласованный с департаментом экономики и стратегического развития проект муниципальной программы в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов), который в течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта рассматривает его в рамках своей компетенции и готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) программных мероприятий показателям бюджета города Тюмени.
В целях составления проекта бюджета города Тюмени департамент финансов рассматривает проекты муниципальных программ в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени для составления проекта бюджета города Тюмени.
2.8. После согласования проекта муниципальной программы со всеми заинтересованными органами Администрации города Тюмени в порядке, установленном Инструкцией, Разработчик направляет проект муниципальной программы в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент), который в течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта осуществляет его правовую экспертизу и согласование.
2.9. Проект муниципальной программы после согласования с правовым департаментом направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени, в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, рассматриваются Коллегией Администрации города Тюмени и утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени не позднее 1 октября текущего года.
Проект муниципальной программы, рассмотренный Коллегией Администрации города Тюмени, утверждается постановлением Администрации города Тюмени в случае, если законодательством Российской Федерации, Тюменской области установлено, что программа подлежит утверждению муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.11. Муниципальные программы утверждаются на весь период их реализации.
2.12. В течение финансового года Глава Администрации города Тюмени может поручить органу Администрации города Тюмени разработать и представить к утверждению проект муниципальной программы в установленном настоящим Положением порядке.
2.13. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ является приложением к проекту решения о бюджете города Тюмени.
3. Выполнение муниципальной программы и контроль за ее выполнением
3.1. Муниципальная программа выполняется соответствующими Разработчиками и Участниками.
3.2. Разработчики и Участники несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
3.3. Разработчик:
а) обеспечивает выполнение муниципальной программы и осуществляет контроль за ее выполнением;
б) формирует и представляет отчет о выполнении муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Положением.
3.4. Разработчик (Участник), являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
а) обеспечивает своевременное размещение муниципального заказа с учетом сезонности выполнения работ;
б) осуществляет своевременную подготовку заявок в региональный фонд софинансирования расходов для финансового обеспечения мероприятий, утвержденных в составе муниципальных программ;
в) осуществляет своевременную подготовку обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, сводную бюджетную роспись.
3.5. При направлении Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в сводную бюджетную роспись в части распределения (перераспределения) средств бюджета между мероприятиями (объектами) муниципальной программы, к пакету документов прикладывается утвержденная муниципальная программа, содержащая соответствующие мероприятия (объекты), за исключением случая, установленного пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.6. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальные программы, внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется с последующим внесением изменений в муниципальные программы в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.10. настоящего Положения.
Обращения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись согласовываются с департаментом экономики и стратегического развития в части необходимости включения мероприятий (объектов) в муниципальную программу (с указанием наименования программы) или отнесения мероприятий к непрограммным расходам и направляются в департамент финансов одновременно с уведомлением главного администратора бюджетных средств областного бюджета по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
3.7. Для подготовки отчетов, указанных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, соответствующий Участник представляет Разработчику информацию о выполнении муниципальной программы согласно пункту 3.9 настоящего Положения.
3.8. Департамент экономики и стратегического развития осуществляет мониторинг результатов деятельности органов Администрации города Тюмени в рамках утвержденных муниципальных программ.
3.9. Отчет о выполнении муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа, включающего:
а) раздел 1: выполнение целей и задач Программы (приложение 4 к настоящему Положению);
б) раздел 2: основные показатели результативности выполнения Программы (приложение 5 к настоящему Положению);
в) раздел 3: выполнение программных мероприятий (приложение 6 к настоящему Положению);
г) раздел 4: выводы. Обобщаются основные итоги реализации Программы в отчетном периоде, приводятся предложения по дальнейшей реализации программы для достижения ее запланированных параметров (текстовая часть).
3.10. Отчет о выполнении муниципальной программы за каждый квартал текущего финансового года Разработчик представляет в департамент финансов по установленной форме в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного в настоящем пункте отчета проводит проверку представленной информации на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с заключением департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
3.11. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте отчета проводит его проверку на достоверность данных об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с заключением департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
3.12. Отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации Разработчик направляет в департамент финансов в срок до 1 марта года, следующего за годом окончания срока выполнения муниципальной программы.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного в настоящем пункте отчета проводит его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный департаментом финансов отчет о выполнении муниципальной программы с заключением департамента финансов направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
3.13. Департамент экономики и стратегического развития в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетов и заключений, указанных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, проводит их проверку, по итогам которой оформляет соответствующее заключение, направляемое Разработчику, заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему орган Администрации города Тюмени либо соответствующий вопрос, и Главе Администрации города Тюмени.
3.14. При подготовке заключения департамент экономики и стратегического развития определяет:
а) соответствие отчета структуре, установленной настоящим Положением;
б) достоверность и корректность выводов о достижении целей и задач программы, об итогах реализации программы;
в) полноту выполнения запланированных мероприятий;
г) достижение показателей результативности, отклонение достигнутых значений показателей от запланированного уровня;
д) эффективность выполнения муниципальной программы за отчетный период, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения.
3.15. Отчет, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, согласованный департаментом финансов и департаментом экономики и стратегического развития, направляется для проведения правовой экспертизы в правовой департамент, который в течение пяти рабочих дней со дня его поступления осуществляет соответствующую проверку и согласование.
3.16. Отчет, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, согласованный департаментом финансов, департаментом экономики и стратегического развития, правовым департаментом направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени, в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения в случае, если он подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3.17. Отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока выполнения программы.
3.18. На основании отчетов, указанных в пунктах 3.10 - 3.12 настоящего Положения, Разработчик в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы готовит информацию Администрации города Тюмени о ходе выполнения муниципальной программы для направления в установленном порядке в Тюменскую городскую Думу.
3.19. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный период, указанный в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Положения, на основе отчетов, представляемых Разработчиком по формам, установленным в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.20. Выполнение муниципальной программы признается неэффективным при выявлении одного из следующих случаев:
а) по одной трети и более программных мероприятий установлено нарушение запланированного срока реализации, определенного Планом программных мероприятий;
б) по одной трети и более показателей результативности отмечен уровень достижения запланированных годовых значений менее 85 процентов;
в) поступление обоснованных жалоб граждан, организаций, депутатов Тюменской городской Думы на качество исполнения мероприятий муниципальной программы.
3.21. По выявленным отклонениям от плановых сроков реализации мероприятий, от плановых значений показателей, Разработчик представляет пояснение, содержание которого проверяется департаментом экономики и стратегического развития на достоверность и обоснованность.
Департамент экономики и стратегического развития в рамках проведения оценки эффективности выполнения муниципальной программы в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" анализирует информацию об организации работы с обращениями граждан, организаций, депутатов Тюменской городской Думы на качество исполнения мероприятий муниципальной программы.
3.22. В случаях, если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению целей муниципальной программы, а также если по результатам оценки эффективности выполнения муниципальной программы установлено, что программа выполняется неэффективно, департамент экономики и стратегического развития готовит соответствующее заключение и направляет его Главе Администрации города Тюмени для принятия решения об ответственности Разработчиков и Участников муниципальной программы и о дальнейшей реализации программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 14 июня 2011 г. N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.